Просмотр содержимого документа
«Обобщение опытом " Дистанционные технологии обучения в современном образовании"»
ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед образовательными учреждениями, является обеспечение качества образования. Изменения, происходящие в образовании, ставят перед школой новые задачи поиска наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, путей совершенствования организации, содержания и методик их обучения. Наиболее активно развивающихся направлений современной системы образования является реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Согласно определению, приведенному в ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации", под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если в недалеком прошлом в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его. Такая форма обучения обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при организации обучения в отношении маломобильных лиц.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья образования. Позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы в полном объеме, способствует развитию навыка самообразования, эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчивой мотивации познавательной деятельности по многим направлениям, что способствует повышению качества образованности учащегося. В школе, где я работаю, обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, которые из-за длительной болезни не могут посещать школу. С такими учениками уроки проводятся по расписанию одновременно с классом в режиме реального времени. Общение учителя, осуществляется через программу Skype, которая позволяет не только видеть собеседников, но также и демонстрировать то, что происходит на экранах обучающихся и учителей, пересылать файлы, позволяет контролировать активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке.
Также активно использую образовательный онлайн-ресурс ЯКласс-инновационный проект «Сколково», который начали применять с октября 2017 года. На этом ресурсе я создаю и провожу тесты, проверочные работы в электронном виде, задаю домашние задания, что делает обучение увлекательным, интересным и разнообразным. Обучающиеся используют тренажеры, предоставленные системой ЯКласс для повышения знаний. В ЯКлассе я могу посмотреть статистику каждого ученика в онлайн-режиме, посмотреть количество и процентное качество выполненных заданий и общее время, которое дети провели в системе на выполнение заданий. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis, поэтому ответы на домашние задания и проверочные работы невозможно списать друг у друга. Мои ученики с удовольствием практикуются на дополнительных тестах и тренажерах, выполняют часть домашнего задания в электронном виде, которые можно составить по каждой пройденной теме очень быстро и получить отчет о выполнении заданий. Некоторые ученики сами просят дополнительные примеры и задачи по математике, что улучшает средний балл успеваемости в классе. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые носят соревновательный характер, стимулируют и школьников, и учителей. ТОПы - это главный мотивирующий раздел ЯКласс - соревнования по количеству баллов, набранных за правильное решение заданий. В течение года в ТОПе школ по России наша школа оказалась на 761месте, по Чувашии на 24 месте, набрав 11039 баллов.
Системное использование информационно-коммуникационных технологий, технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Перечисленные организационные формы отнюдь не исчерпывают весь потенциал дистанционного обучения. Сегодня появляются новые формы организации дистанционного педагогического взаимодействия, новые виды учебных заданий, ориентирующие школьника на выработку умений самостоятельного поиска и обработки информации в сети Интернет.
ЛИТЕРАТУРА
1.Трунова Л. В. Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств разработки электронных курсов // Молодой ученый. — 2017. — №25. — С. 49-52. — URL https://moluch.ru/archive/159/44662/ (дата обращения: 15.11.2018). 2.Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (Куницына В.) http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=3605
3. http://www.yaklass.ru/ - Якласс