СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Обобщение педагогического опыта"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией…»

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Обобщение педагогического опыта"»

Обобщение педагогического опыта  преподавателя экономических дисциплин ГБОУ СПО НО  «Краснобаковский лесной колледж» Игнатенко Ольги Юрьевны 2013 год

Обобщение педагогического опыта преподавателя экономических дисциплин ГБОУ СПО НО «Краснобаковский лесной колледж» Игнатенко Ольги Юрьевны

2013 год

Игнатенко Ольга Юрьевна Образование: высшее,  закончила Горьковский сельскохозяйственный институт в 1986 году по специальности «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности» Квалификация: Экономист по бухгалтерскому учету Должность: преподаватель Категория : высшая Общий стаж работы по специальности: 33 года Педагогический стаж: 13 лет

Игнатенко Ольга Юрьевна

  • Образование: высшее,

закончила Горьковский сельскохозяйственный институт в 1986 году по специальности «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»

  • Квалификация: Экономист по бухгалтерскому учету
  • Должность: преподаватель
  • Категория : высшая
  • Общий стаж работы по специальности: 33 года
  • Педагогический стаж: 13 лет
Постоянно работаю над повышением своего педагогического мастерства, уделяя большое внимание совершенствованию и внедрению в учебный процесс современных методов и форм обучения с использованием компьютерных технологий. Занимаюсь методической работой: изучаю новые методики и технологии обучения; выступаю с докладами на заседаниях цикловых комиссий, педагогического совета. В педагогической деятельности применяю информационные технологии, использую электронные учебники, электронные обучающие программы, компьютеры, интерактивную доску, презентации и т.д. Постоянно являюсь классным руководителем. Проводя всестороннюю работу со студентами, привлекая к общественной жизни колледжа, стараюсь воспитать достойных граждан РФ.
  • Постоянно работаю над повышением своего педагогического мастерства, уделяя большое внимание совершенствованию и внедрению в учебный процесс современных методов и форм обучения с использованием компьютерных технологий.
  • Занимаюсь методической работой: изучаю новые методики и технологии обучения; выступаю с докладами на заседаниях цикловых комиссий, педагогического совета.
  • В педагогической деятельности применяю информационные технологии, использую электронные учебники, электронные обучающие программы, компьютеры, интерактивную доску, презентации и т.д.
  • Постоянно являюсь классным руководителем. Проводя всестороннюю работу со студентами, привлекая к общественной жизни колледжа, стараюсь воспитать достойных граждан РФ.

Обобщение педагогического опыта :  «Использование ситуационных производственных задач в обучении по специальности»  «Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией…»

Обобщение педагогического опыта : «Использование ситуационных производственных задач в обучении по специальности»

«Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией…»

Цель использования метода решение ситуационных производственных задач - формирование у студентов профессиональных умений .  В процессе изучения экономических дисциплин профессиональные умения у студентов формируются при решении задач по темам, при выполнении практических работ, курсовых работ, при прохождении учебной и производственной практики.
  • Цель использования метода решение ситуационных производственных задач - формирование у студентов профессиональных умений .

В процессе изучения экономических дисциплин профессиональные умения у студентов формируются при решении задач по темам, при выполнении практических работ, курсовых работ, при прохождении учебной и производственной практики.

Экспериментально установлено, что при равных условиях в памяти студента остается 10% того, что он слышит, 50% того, что он видит, и более 90% того, что он делает. Поэтому наиболее эффективной формой обучения являются активные методы , направленные на формирование умений и навыков. Чтобы развивать экономическое мышление, организаторские умения необходимо студентов ставить в условия профессиональной деятельности.

Экспериментально установлено, что при равных условиях в памяти студента остается 10% того, что он слышит,

50% того, что он видит, и более 90% того, что он делает.

Поэтому наиболее эффективной формой обучения являются активные методы , направленные на формирование умений и навыков. Чтобы развивать экономическое мышление, организаторские умения необходимо студентов ставить в условия профессиональной деятельности.

Основным дидактическим материалом использования метода  служит ситуационная задача, которая  включает описание ситуации, исходные  количественные данные и вопрос (задание),  поставленный перед студентами.  Студенты решают типовые профессиональные задачи,  характерные для отрасли, производства, где будет работать  специалист и задачи, соответствующие его трудовым функциям
  • Основным дидактическим материалом использования метода

служит ситуационная задача, которая

включает описание ситуации, исходные

количественные данные и вопрос (задание),

поставленный перед студентами.

Студенты решают типовые профессиональные задачи,

характерные для отрасли, производства, где будет работать

специалист и задачи, соответствующие его трудовым функциям

Типовые ситуационные учебно-производственные задачи делятся на: Сквозные задачи, которые  охватывают несколько тем дисциплины или проходят через весь курс обучения. Комплексные - охватывают несколько дисциплин. Целевые комплексные проходят через несколько дисциплин и представляют собой завершенный процесс выполнения определенной трудовой функции .

Типовые ситуационные учебно-производственные задачи делятся на:

  • Сквозные задачи, которые охватывают несколько тем дисциплины или проходят через весь курс обучения.
  • Комплексные - охватывают несколько дисциплин.
  • Целевые комплексные проходят через несколько дисциплин и представляют собой завершенный процесс выполнения определенной трудовой функции .
При обучении решению ситуационных производственных задач преподаватель направляет внимание студентов на : знакомство студентов с ситуацией; анализ производственной ситуации; выявление способов (нормативов, правил, методик), которые могут быть использованы для решения задачи; вычленение необходимых данных для решения задачи, установление их достаточности; выполнение действий (расчетов), обусловленных вопросом (заданием); сроки выполнения заданий; оценивание решений ситуации (задачи).

При обучении решению ситуационных производственных задач преподаватель направляет внимание студентов на :

  • знакомство студентов с ситуацией;
  • анализ производственной ситуации;
  • выявление способов (нормативов, правил, методик), которые могут быть использованы для решения задачи;
  • вычленение необходимых данных для решения задачи, установление их достаточности;
  • выполнение действий (расчетов), обусловленных вопросом (заданием);
  • сроки выполнения заданий;
  • оценивание решений ситуации (задачи).
Роль метода ситуационных производственных задач в обучении, как средства реализации компетентностного подхода к профессиональной деятельности  Эффективно способствует формированию следующих  компетенций: - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за них; - брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий; - работать в коллективе и команде, продуктивно общаться с коллегами, потребителями; - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии; - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

Роль метода ситуационных производственных задач в обучении, как средства реализации компетентностного подхода к профессиональной деятельности

Эффективно способствует формированию следующих

компетенций:

  • - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за них;
  • - брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий;
  • - работать в коллективе и команде, продуктивно общаться с коллегами, потребителями;
  • - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
  • - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач
Распространение  педагогического опыта Доклад на тему: «Сквозные задачи в обучении по специальности», заседание ЦК, 2010 год.

Распространение педагогического опыта

  • Доклад на тему: «Сквозные задачи в обучении по специальности», заседание ЦК, 2010 год.
Результативность деятельности успеваемость по дисциплине 100%; средний балл успеваемости увеличился с 3,41 до 3,54.

Результативность деятельности

  • успеваемость по дисциплине 100%;
  • средний балл успеваемости увеличился с 3,41 до 3,54.
Анализ успеваемости студентов по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» за последние три года

Анализ успеваемости студентов по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» за последние три года

Анализ успеваемости студентов по учебной практике по разделу «Экономика отрасли» специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» за последние три года

Анализ успеваемости студентов по учебной практике по разделу «Экономика отрасли» специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» за последние три года

Анализ успеваемости студентов по выполнению курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» за последние три года

Анализ успеваемости студентов по выполнению курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» за последние три года

Анализ успеваемости студентов по выполнению курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» за последние три года

Анализ успеваемости студентов по выполнению курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» за последние три года

Анализ успеваемости студентов по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» за последние три года

Анализ успеваемости студентов по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» за последние три года

Анализ успеваемости студентов по выполнению курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» за последние три года

Анализ успеваемости студентов по выполнению курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» за последние три года

Сравнение результатов успеваемости по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» за последние три года

Сравнение результатов успеваемости по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» за последние три года

Имея теоретическую и практическую подготовку, владея методикой преподавания, стараюсь передать студентам свои знания и опыт работы, стремясь повысить качество образования .

Имея теоретическую и практическую подготовку, владея методикой преподавания, стараюсь передать студентам свои знания и опыт работы, стремясь повысить качество образования .