Обобщение педагогического опыта преподавателя экономических дисциплин ГБОУ СПО НО «Краснобаковский лесной колледж» Игнатенко Ольги Юрьевны
2013 год
Игнатенко Ольга Юрьевна
закончила Горьковский сельскохозяйственный институт в 1986 году по специальности «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»
- Квалификация: Экономист по бухгалтерскому учету
- Должность: преподаватель
- Категория : высшая
- Общий стаж работы по специальности: 33 года
- Педагогический стаж: 13 лет
- Постоянно работаю над повышением своего педагогического мастерства, уделяя большое внимание совершенствованию и внедрению в учебный процесс современных методов и форм обучения с использованием компьютерных технологий.
- Занимаюсь методической работой: изучаю новые методики и технологии обучения; выступаю с докладами на заседаниях цикловых комиссий, педагогического совета.
- В педагогической деятельности применяю информационные технологии, использую электронные учебники, электронные обучающие программы, компьютеры, интерактивную доску, презентации и т.д.
- Постоянно являюсь классным руководителем. Проводя всестороннюю работу со студентами, привлекая к общественной жизни колледжа, стараюсь воспитать достойных граждан РФ.
Обобщение педагогического опыта : «Использование ситуационных производственных задач в обучении по специальности»
«Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией…»
- Цель использования метода решение ситуационных производственных задач - формирование у студентов профессиональных умений .
В процессе изучения экономических дисциплин профессиональные умения у студентов формируются при решении задач по темам, при выполнении практических работ, курсовых работ, при прохождении учебной и производственной практики.
Экспериментально установлено, что при равных условиях в памяти студента остается 10% того, что он слышит,
50% того, что он видит, и более 90% того, что он делает.
Поэтому наиболее эффективной формой обучения являются активные методы , направленные на формирование умений и навыков. Чтобы развивать экономическое мышление, организаторские умения необходимо студентов ставить в условия профессиональной деятельности.
- Основным дидактическим материалом использования метода
служит ситуационная задача, которая
включает описание ситуации, исходные
количественные данные и вопрос (задание),
поставленный перед студентами.
Студенты решают типовые профессиональные задачи,
характерные для отрасли, производства, где будет работать
специалист и задачи, соответствующие его трудовым функциям
Типовые ситуационные учебно-производственные задачи делятся на:
- Сквозные задачи, которые охватывают несколько тем дисциплины или проходят через весь курс обучения.
- Комплексные - охватывают несколько дисциплин.
- Целевые комплексные проходят через несколько дисциплин и представляют собой завершенный процесс выполнения определенной трудовой функции .
При обучении решению ситуационных производственных задач преподаватель направляет внимание студентов на :
- знакомство студентов с ситуацией;
- анализ производственной ситуации;
- выявление способов (нормативов, правил, методик), которые могут быть использованы для решения задачи;
- вычленение необходимых данных для решения задачи, установление их достаточности;
- выполнение действий (расчетов), обусловленных вопросом (заданием);
- сроки выполнения заданий;
- оценивание решений ситуации (задачи).
Роль метода ситуационных производственных задач в обучении, как средства реализации компетентностного подхода к профессиональной деятельности
Эффективно способствует формированию следующих
компетенций:
- - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за них;
- - брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий;
- - работать в коллективе и команде, продуктивно общаться с коллегами, потребителями;
- - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
- - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач
Распространение педагогического опыта
- Доклад на тему: «Сквозные задачи в обучении по специальности», заседание ЦК, 2010 год.
Результативность деятельности
- успеваемость по дисциплине 100%;
- средний балл успеваемости увеличился с 3,41 до 3,54.
Анализ успеваемости студентов по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» за последние три года
Анализ успеваемости студентов по учебной практике по разделу «Экономика отрасли» специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» за последние три года
Анализ успеваемости студентов по выполнению курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» за последние три года
Анализ успеваемости студентов по выполнению курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» за последние три года
Анализ успеваемости студентов по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» за последние три года
Анализ успеваемости студентов по выполнению курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» за последние три года
Сравнение результатов успеваемости по дисциплине «Экономика отрасли» специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» за последние три года
Имея теоретическую и практическую подготовку, владея методикой преподавания, стараюсь передать студентам свои знания и опыт работы, стремясь повысить качество образования .