СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры повышает мотивацию детей к систематическим занятиям благодаря использованию ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта.»

Обобщение педагогического  опыта  учителя физической культуры  МБОУ «СОШ №5»  Тигровой Н.М.   г.     Донской, 2019

Обобщение педагогического

опыта

учителя

физической культуры

МБОУ «СОШ №5»

Тигровой Н.М.

г.

Донской, 2019

Тема: «Формирование индивидуальной мотивации к сохранению собственного здоровья в условиях века компьютерных технологий».

Тема: «Формирование

индивидуальной мотивации к сохранению собственного здоровья

в условиях века компьютерных технологий».

 Актуальность темы: отсутствие интереса к урокам (чаще всего из-за перегруженности спортивного зала); разновысокий уровень физического развития; нет мотивации к освоению двигательного действия; учащиеся не имеют информации (в полном объеме) о индивидуальном стиле жизни в рамках ЗОЖ; отсутствие знаний в рамках волонтерской работы в сфере ФК и С;

Актуальность темы:

  • отсутствие интереса к урокам (чаще всего из-за перегруженности спортивного зала);
  • разновысокий уровень физического развития;
  • нет мотивации к освоению двигательного действия;
  • учащиеся не имеют информации (в полном объеме) о индивидуальном стиле жизни в рамках ЗОЖ;
  • отсутствие знаний в рамках волонтерской работы в сфере ФК и С;
  ЦЕЛЬ ОПЫТА.  Способствовать созданию учебно-воспитательного процесса интенсивным, эффективным, качественным, что приведет не только к физически развитой личности , но и будет мотивировать учащихся к заинтересованности, активации позназвательной деятельности, углублению межпредметных связей.

ЦЕЛЬ ОПЫТА.

Способствовать созданию учебно-воспитательного процесса интенсивным, эффективным, качественным, что приведет не только к физически развитой личности , но и будет мотивировать учащихся к заинтересованности, активации позназвательной деятельности, углублению межпредметных связей.

 Задачи:  систематически использовать ИКТ, различные формы и методы организации учебной деятельности, обеспечивающие формированию мотивации к систематическим занятиям физической культурой; развитие творческих способностей учащихся; повысить уровень теоретических и практических знаний; создание условий для толерантных взаимоотношений, коммуникативных компетенций;

Задачи:

  • систематически использовать ИКТ, различные формы и методы организации учебной деятельности, обеспечивающие формированию мотивации к систематическим занятиям физической культурой;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • повысить уровень теоретических и практических знаний;
  • создание условий для толерантных взаимоотношений, коммуникативных компетенций;
      Использование ИКТ на уроках  физической культуры.  Согласно СанПину РФ использование данных технологий не должно превышать 20 минут на одном уроке.  При изучении нового материала учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений (собирает на компьютере пазл), что делает урок более содержательным и увлекательным.

    Использование ИКТ на уроках

    физической культуры.

    Согласно СанПину РФ использование данных технологий не должно превышать 20 минут на одном уроке.

    При изучении нового материала учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений (собирает на компьютере пазл), что делает урок более содержательным и увлекательным.

    На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а также способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае.  На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате, в мыслительную деятельность включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем.
    • На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а также способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае.
    • На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате, в мыслительную деятельность включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем.

      Способы внедрения ИКТ. На своих уроках я использую ИКТ в разных частях его: подготовительная часть – в ней я, как правило, напоминаю о технике безопасности путем диалога; беговые упражнения выполняются под музыкальное сопровождение, которое позволяет повысить мотивацию к стандартным упражнениям; при проведении ОРУ сложные упражнения вывожу на монитор, что позволяет учащимся не только следить за ходом упражнения, но и исправлять свои ошибки (например, комплекс упражнений на 32 счета);

    Способы внедрения ИКТ.

    На своих уроках я использую ИКТ в разных частях его:

    • подготовительная часть – в ней я, как правило, напоминаю о технике безопасности путем диалога; беговые упражнения выполняются под музыкальное сопровождение, которое позволяет повысить мотивацию к стандартным упражнениям; при проведении ОРУ сложные упражнения вывожу на монитор, что позволяет учащимся не только следить за ходом упражнения, но и исправлять свои ошибки (например, комплекс упражнений на 32 счета);
     Основная часть урока: включаю видеопоказ сложного технического действия (например, дриблинг мяча в баскетболе); показ картинки выполнения технического приема (например, нападающий удар в волейболе);

    Основная часть урока:

    • включаю видеопоказ сложного технического действия (например, дриблинг мяча в баскетболе);
    • показ картинки выполнения технического приема (например, нападающий удар в волейболе);

     Заключительная часть урока: подведение итогов учителем и рефлексией результатов деятельности учащихся (провожу в форме вопрос-ответ: все ли я выполнил, если нет то почему?) Сообщение домашнего задания (предлагаю в виде учебных карточек, либо показ на мониторе); задача учащихся запомнить последовательность выполнения комплекса ОРУ)

    Заключительная часть урока:

    • подведение итогов учителем и рефлексией результатов деятельности учащихся (провожу в форме вопрос-ответ: все ли я выполнил, если нет то почему?)
    • Сообщение домашнего задания (предлагаю в виде учебных карточек, либо показ на мониторе); задача учащихся запомнить последовательность выполнения комплекса ОРУ)

      Теоретические уроки по ФК. Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не причиняло  вреда здоровью. Важная роль при этом отводится  здоровьесберегающим  технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей, которые так необходимы в жизни. Дефицит движения школьников могут покрыть только занятия физической культурой и спортом .

    Теоретические уроки по ФК.

    Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не причиняло  вреда здоровью. Важная роль при этом отводится  здоровьесберегающим  технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей, которые так необходимы в жизни. Дефицит движения школьников могут покрыть только занятия физической культурой и спортом .

      Внеурочная деятельность.

    Внеурочная деятельность.

      Работа с родителями.  спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья!». родительское собрание в спортивном зале (будучи классным руководителем мною было проведено в этой форме;

    Работа с родителями.

    • спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья!».
    • родительское собрание в спортивном зале (будучи классным руководителем мною было проведено в этой форме;
     Выводы:  Использование ИКТ позволяет учителю повысить уровень владения предметной информации, развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного оснащения, перейти от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Применение новых информационных технологий позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к физической культуре, оказывает влияние на качество знаний, на результативность обучения, развитие учащихся. При этом новые информационные технологии сами становятся инструментом познания, обучения, выполняют обобщающую, исследовательскую, развивающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую функции.

    Выводы:

    • Использование ИКТ позволяет учителю повысить уровень владения предметной информации, развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного оснащения, перейти от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Применение новых информационных технологий позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к физической культуре, оказывает влияние на качество знаний, на результативность обучения, развитие учащихся. При этом новые информационные технологии сами становятся инструментом познания, обучения, выполняют обобщающую, исследовательскую, развивающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую функции.
    новые информационные технологии являются полезным дополнением к уроку; информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности; таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, расширять общий кругозор.
    • новые информационные технологии являются полезным дополнением к уроку;
    • информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности;
    • таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, расширять общий кругозор.