Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта.»
Обобщение педагогического
опыта
учителя
физической культуры
МБОУ «СОШ №5»
Тигровой Н.М.
г.
Донской, 2019
Тема: «Формирование
индивидуальной мотивации к сохранению собственного здоровья
в условиях века компьютерных технологий».
Актуальность темы:
- отсутствие интереса к урокам (чаще всего из-за перегруженности спортивного зала);
- разновысокий уровень физического развития;
- нет мотивации к освоению двигательного действия;
- учащиеся не имеют информации (в полном объеме) о индивидуальном стиле жизни в рамках ЗОЖ;
- отсутствие знаний в рамках волонтерской работы в сфере ФК и С;
ЦЕЛЬ ОПЫТА.
Способствовать созданию учебно-воспитательного процесса интенсивным, эффективным, качественным, что приведет не только к физически развитой личности , но и будет мотивировать учащихся к заинтересованности, активации позназвательной деятельности, углублению межпредметных связей.
Задачи:
- систематически использовать ИКТ, различные формы и методы организации учебной деятельности, обеспечивающие формированию мотивации к систематическим занятиям физической культурой;
- развитие творческих способностей учащихся;
- повысить уровень теоретических и практических знаний;
- создание условий для толерантных взаимоотношений, коммуникативных компетенций;
Использование ИКТ на уроках
физической культуры.
Согласно СанПину РФ использование данных технологий не должно превышать 20 минут на одном уроке.
При изучении нового материала учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений (собирает на компьютере пазл), что делает урок более содержательным и увлекательным.
- На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а также способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае.
- На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате, в мыслительную деятельность включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем.
Способы внедрения ИКТ.
На своих уроках я использую ИКТ в разных частях его:
- подготовительная часть – в ней я, как правило, напоминаю о технике безопасности путем диалога; беговые упражнения выполняются под музыкальное сопровождение, которое позволяет повысить мотивацию к стандартным упражнениям; при проведении ОРУ сложные упражнения вывожу на монитор, что позволяет учащимся не только следить за ходом упражнения, но и исправлять свои ошибки (например, комплекс упражнений на 32 счета);
Основная часть урока:
- включаю видеопоказ сложного технического действия (например, дриблинг мяча в баскетболе);
- показ картинки выполнения технического приема (например, нападающий удар в волейболе);
Заключительная часть урока:
- подведение итогов учителем и рефлексией результатов деятельности учащихся (провожу в форме вопрос-ответ: все ли я выполнил, если нет то почему?)
- Сообщение домашнего задания (предлагаю в виде учебных карточек, либо показ на мониторе); задача учащихся запомнить последовательность выполнения комплекса ОРУ)
Теоретические уроки по ФК.
Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не причиняло вреда здоровью. Важная роль при этом отводится здоровьесберегающим технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей, которые так необходимы в жизни. Дефицит движения школьников могут покрыть только занятия физической культурой и спортом .
Внеурочная деятельность.
Работа с родителями.
- спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья!».
- родительское собрание в спортивном зале (будучи классным руководителем мною было проведено в этой форме;
Выводы:
- Использование ИКТ позволяет учителю повысить уровень владения предметной информации, развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного оснащения, перейти от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Применение новых информационных технологий позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к физической культуре, оказывает влияние на качество знаний, на результативность обучения, развитие учащихся. При этом новые информационные технологии сами становятся инструментом познания, обучения, выполняют обобщающую, исследовательскую, развивающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую функции.
- новые информационные технологии являются полезным дополнением к уроку;
- информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности;
- таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, расширять общий кругозор.