СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обобщение по разделу «Русские писатели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Обобщение по разделу «Русские писатели»»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

«Обобщение по разделу «Русские писатели»

Урок разработан по образовательной программе "Школа России". Урок построен с использованием игровой технологии, метода проблемного обучения, приёмов групповой и индивидуальной работы. Данная форма урока развивает интерес у учащихся к чтению, поднимает интеллектуальный уровень, формирует нравственные качества будущего гражданина, способствует развитию познавательной активности.

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Русские писатели”;

  • Развивать творческое воображение учащихся через слово, живопись, музыку.

  • развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, речь, память, мышление, внимание учащихся; формировать умение работать в группе;

  • Формировать навык выразительного чтения.

  • Прививать интерес к чтению, к художественной литературе.

Задачи: формирование активной читательской позиции; привитие читательского интереса учащимся; воспитание чувства патриотизма посредством музыки, живописи и классической литературы.

Оборудование урока:

  • презентация;

  • выставка книг с произведениями А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого;

  • карточки с отрывками из произведений писателей: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого;

  • портреты писателей,

  • пословицы;

Ожидаемый результат:

•Обобщены и систематизированы знания учащихся по теме “Русские писатели”.

•Учащимися показаны умения: выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировка эпизодов из произведений; знание изученных произведений, их авторов понимание смысла пословиц, поговорок, устаревших слов.

•Продемонстрированы навыки работы учащихся в группе.

•В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.

Оценка результатов:

  1. Личностные: развитие мотивов и смысловой учебно-образовательной деятельности, формирование внутренней позиции школьника.

  2. Метапредметные (регулятивные учебные действия, коммуникативные учебные действия, познавательные учебные действия): универсальные способы деятельности, способы регуляции своей деятельности.

  3. Предметные (система предметных знаний и система предметных действий): опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.



Ход урока


I. Организационный момент. Приветствие учителя

Слышишь, прозвенел звонок?

Начинается урок.

Потянули руки шире

Раз, два, три, четыре.

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Поработаем мы дружно.

Много нам освоить нужно.

А для этого нужна тишина.


II. Разминка

Как всегда наш урок чтения мы начинаем с разминки.

Перед вами карточки.

«жужжащее чтение» для себя.

Как бы жили мы без книг?

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок



III. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи

Посмотрите на доску.

На доске портреты писателей А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого; подписи к портретам в неправильном порядке; название произведений этих авторов.

Что вы здесь видите?

- Мы уже изучили эти произведения. Почему же мы опять с ними встречаемся?


Подумайте, какая тема нашего урока. В этом вам помогут вот эти карточки.

Складывается из карточек тема урока:

обобщение

по разделу

русские

писатели


– Давайте определим цели урока, опираясь на опорные слова:

обобщить,

вспомнить


- Правильно, мы ещё раз вспомним произведения, изученные в разделе “Русские писатели”, обобщим и систематизируем свои знания по этой теме.

-Сегодня урок обещает быть не только познавательным, но и интересным, но все будет зависеть от вашей работоспособности, внимательности и сообразительности.

(Класс делится на две группы)

все будет зависеть от вашей работоспособности, внимательности и

сообразительности.

III. Работа по теме урока.

- Вспомним произведения, которые изучали в разделе «Русские писатели».

1. Задание «Узнай произведение». За правильный ответ команды получают жетон.


1. Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали,

зубов не было. Иногда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали

его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

(Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»).


2. Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку

И хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты собрался?» – «В школу». – «Ты еще

Мал, не ходи», - и мать оставила его дома.

( Л.Н.Толстой «Филипок».)


3. Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети

искали ее везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучиттонкими

голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара.

(Л.Н.Толстой «Котёнок».)


4. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука. (И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».)


5. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу. ( А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)


2. Задание “Какому произведению соответствуют пословицы?”

- Ребята, к нам на урок приплыла Золотая рыбка. Она приготовила вам задания, которые спрятала в своих чешуйках. Каждая команда вынимает у Золотой рыбки по две чешуйки и выполняет задание: назвать произведение из раздела “Русские писатели”, которому соответствуют пословицы.


Много хочешь – последнее потеряешь. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»


Делу время – потехе час. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»


Дружно – негрузно, а врозь – хоть брось. И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»


Грамоте учиться всегда пригодится. Л. Н. Толстой «Филипок»


Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Л.Н. Толстой « Старый дед и внучек»


IV. Физкультминутка


  1. Задание «Доскажите слово».

1. Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою … (пряжу).


2. Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три… (года).


3. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба … (говорила).


4. Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам … (откуп).


5. Приплыла к нему рыбка и спросила:

«чего тебе надобно, … (старче)?


6. Воротился старик ко старухе,

У старухи новое … (корыто).


7. Впредь тебе, невежа, наука:

Не садись не в свои … (сани).


8. Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее … (море).


9. Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою … (дворянкой).

( За правильный ответ – 1 жетон )



4. Задание. Тест.

И в заключение урока мы выполним тест по разделу «Русские писатели».

Возьмите ручки и ответьте на вопросы теста.

1. Укажи автора рассказа «Филиппок».

  1. А.С.Пушкин

  2. Л.Н.Толстой

  3. И.А.Крылов


2. Укажи пословицу, которая подходит к басне И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

  1. Делу время – потехе час.

  2. Много захочешь – последнее потеряешь.

  3. Жадность всякому горю начало.


3.Что такое басня?

А) рассказ, в котором герои - животные

В) стихотворение, в котором герои – животные

С)  короткий, чаще всего стихотворный поучительный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи


4. Узнай героя по его описанию. Упрямая. Только своё дело знает, тянет в воду.

А) Лебедь 

В) Щука

С) Рак 


V. Итог урока. Рефлексия деятельности

Наш урок подошел к концу. Какую цель мы ставили вначале урока?

Справились ли мы с поставленной целью?


- Какое произведение особенно запомнилось?

- Какое произведение стало любимым?


- За что вы похвалили бы себя сегодня на уроке?

- Кто, по-вашему, хорошо работал?

VI. Оценивание, домашнее задание.

Оценки за тест и за работу.

Домашнее задание нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.

Спасибо, ребята, за участие, спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!