СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме: Причастие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Обобщение по теме: «Причастие» Подготовка к контрольной работе» (7 класс)

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

Форма урока: урок-путешествие

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме: Причастие»

Урок-обобщение по теме : «Причастие»

Урок-обобщение по теме : «Причастие»

Цель урока: вспомнить, обобщить и закрепить знания, умения и навыки по теме: «Причастие»

Цель урока:

вспомнить, обобщить и закрепить знания, умения и навыки по теме: «Причастие»

"Причастие"

Метод «Махровое полотенце» Особая форма глагола, имеющая признаки глагола и прилагательного, отвечающая на вопросы какой, -ая, -ие, что делающий? Что сделавший? Вид, разряд – действительное и страдательное, возвратность, время Род, падеж, число Род, падеж, число Род, падеж, число Род, падеж, число Вид, время, возвратность Род, число, падеж, согласованность с существительным

Метод «Махровое полотенце»

  • Особая форма глагола, имеющая признаки глагола и прилагательного, отвечающая на вопросы какой, -ая, -ие, что делающий? Что сделавший?
  • Вид, разряд – действительное и страдательное, возвратность, время
  • Род, падеж, число
  • Род, падеж, число
  • Род, падеж, число
  • Род, падеж, число
  • Вид, время, возвратность
  • Род, число, падеж, согласованность с существительным
Метод «Дополни предложение» Разряды причастий.   Обозначают _________ , который возник в результате действия ________ предмета. Действительные причастия признак самого Обозначают признак, который возник у ________ под действием __________ предмета. предмета другого Страдательные причастия

Метод «Дополни предложение»

Разряды причастий.

Обозначают _________ , который возник в результате действия ________ предмета.

Действительные

причастия

признак

самого

Обозначают признак, который возник у ________ под действием __________ предмета.

предмета

другого

Страдательные

причастия

Метод «Путаница-перепутаница» Страдательные Действительные - ущ- -ённ- - т- -ом-  -ящ- -ем- - нн- - ющ- -енн- - ш- -им- -вш- -ащ-

Метод «Путаница-перепутаница»

Страдательные

Действительные

- ущ-

-ённ-

- т-

-ом-

-ящ-

-ем-

- нн-

- ющ-

-енн-

- ш-

-им-

-вш-

-ащ-

Метод «Установи соответствие» Дующий ветер, пойманная птица, закрытая дверь, брошенный мяч, спящий ребенок, нескошенный луг, цветущий сад, протекающая река, притягивающий взор, совершивший перелет, расколотые дрова.

Метод «Установи соответствие»

Дующий ветер, пойманная птица, закрытая дверь, брошенный мяч, спящий ребенок, нескошенный луг, цветущий сад, протекающая река, притягивающий взор, совершивший перелет, расколотые дрова.

Метод «Образуй слово»

Метод «Образуй слово»

Физминутка

Физминутка

Метод «Расставь знаки препинания» Причастный оборот.   , , Определяемое слово причастный оборот , , … причастный оборот местоимение Причастный оборот определяемое слово

Метод «Расставь знаки препинания»

Причастный оборот.

,

,

  • Определяемое слово причастный оборот

,

,

  • … причастный оборот местоимение
  • Причастный оборот определяемое слово
Метод «Расставь знаки препинания» Причастный оборот , , Нежный эдельвейс растущий среди скал не сразу привлекает к себе внимание.

Метод «Расставь знаки препинания»

Причастный оборот

,

,

Нежный эдельвейс растущий среди скал не сразу привлекает к себе внимание.

Метод «Лови ошибку» Неправильно Правильно Затуманеные дали. Затуманенные дали. Хоженые тропинки. Хоженные тропинки. Задача решенна. Задача решена. Не выполненное задание. Невыполненное задание Задача нерешена. Задача не решена

Метод «Лови ошибку»

Неправильно

Правильно

Затуманеные дали.

Затуманенные дали.

Хоженые тропинки.

Хоженные тропинки.

Задача решенна.

Задача решена.

Не выполненное задание.

Невыполненное задание

Задача нерешена.

Задача не решена

 «Самооценка» Кол-во набранных баллов Оценка 22-25 «5» 18-21 «4» 14-17 «3» Меньше 14 «2» Оцени урок, нарисуй смайлик! Мне нужно повторить правила! Я хорошо напишу контрольную работу!

«Самооценка»

Кол-во набранных баллов

Оценка

22-25

«5»

18-21

«4»

14-17

«3»

Меньше 14

«2»

Оцени урок,

нарисуй смайлик!

Мне нужно повторить правила!

Я хорошо напишу контрольную работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!