Урок-обобщение по теме : «Причастие»
Цель урока:
вспомнить, обобщить и закрепить знания, умения и навыки по теме: «Причастие»
"Причастие"
Метод «Махровое полотенце»
- Особая форма глагола, имеющая признаки глагола и прилагательного, отвечающая на вопросы какой, -ая, -ие, что делающий? Что сделавший?
- Вид, разряд – действительное и страдательное, возвратность, время
- Род, падеж, число
- Род, падеж, число
- Род, падеж, число
- Род, падеж, число
- Род, число, падеж, согласованность с существительным
Метод «Дополни предложение»
Разряды причастий.
Обозначают _________ , который возник в результате действия ________ предмета.
Действительные
причастия
признак
самого
Обозначают признак, который возник у ________ под действием __________ предмета.
предмета
другого
Страдательные
причастия
Метод «Путаница-перепутаница»
Страдательные
Действительные
- ущ-
-ённ-
- т-
-ом-
-ящ-
-ем-
- нн-
- ющ-
-енн-
- ш-
-им-
-вш-
-ащ-
Метод «Установи соответствие»
Дующий ветер, пойманная птица, закрытая дверь, брошенный мяч, спящий ребенок, нескошенный луг, цветущий сад, протекающая река, притягивающий взор, совершивший перелет, расколотые дрова.
Метод «Образуй слово»
Физминутка
Метод «Расставь знаки препинания»
Причастный оборот.
,
,
- Определяемое слово причастный оборот
,
,
- … причастный оборот местоимение
- Причастный оборот определяемое слово
Метод «Расставь знаки препинания»
Причастный оборот
,
,
Нежный эдельвейс растущий среди скал не сразу привлекает к себе внимание.
Метод «Лови ошибку»
Неправильно
Правильно
Затуманеные дали.
Затуманенные дали.
Хоженые тропинки.
Хоженные тропинки.
Задача решенна.
Задача решена.
Не выполненное задание.
Невыполненное задание
Задача нерешена.
Задача не решена
«Самооценка»
Кол-во набранных баллов
Оценка
22-25
«5»
18-21
«4»
14-17
«3»
Меньше 14
«2»
Оцени урок,
нарисуй смайлик!
Мне нужно повторить правила!
Я хорошо напишу контрольную работу!