V. Повторение, обобщение, систематизация знаний и умений по изученной теме. Работа по учебнику (упражнение 100). | Организует работу по учебнику. – Прочитайте. Докажите, что это предложение сложное. Назовите его грамматические основы. – По каким признакам можно узнать имена существительные и имена прилагательные? – Спишите предложение. Проверьте себя. Выпишите из предложения словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного. | Списывают предложение. В лазури розовое облако блестит, А в тучах серых тучка желтая дрожит. Выписывают словосочетания. Розовое облако, в тучах серых, тучка желтая. Выполняют морфологический разбор слова. (В) лазури – сущ., в чем?, нач. ф. – лазурь, неодушевленное, нарицательное, ж. р., 3-е скл., ед. ч., П. п., дополнение. Желтая (тучка) – прил., какая?, нач. ф. – желтый, ед. ч., ж. р., И. п., определение. | Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |