СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний по теме "Основы экологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний по теме "Основы экологии"»

Обобщение знаний по теме: «Основы экологии»

Обобщение знаний по теме: «Основы экологии»

План урока. I .  Ответьте на вопросы (письменно)  1. Что такое экология?    2.Что такое экологический фактор?    3.На какие группы подразделяют экологические факторы?    4.Что такое оптимальный фактор?    5. Что такое лимитирующий фактор?    6.Что такое фотопериодизм?

План урока.

I . Ответьте на вопросы (письменно) 1. Что такое экология?

2.Что такое экологический фактор?

3.На какие группы подразделяют экологические факторы?

4.Что такое оптимальный фактор?

5. Что такое лимитирующий фактор?

6.Что такое фотопериодизм?

План урока.  7.Назовите синоним слова биоценоз.    8.Что такое цепь питания?    9.Сколько процентов биомассы переходит на следующий пищевой уровень?    10.Как называются организмы, производящие органические вещества из неорганических?    11.Приведите пример консумента 1 порядка.    12.Приведите пример консумента 2 порядка.    13. Кто такие редуценты?

План урока.

7.Назовите синоним слова биоценоз.

8.Что такое цепь питания?

9.Сколько процентов биомассы переходит на следующий пищевой уровень?

10.Как называются организмы, производящие органические вещества из неорганических?

11.Приведите пример консумента 1 порядка.

12.Приведите пример консумента 2 порядка.

13. Кто такие редуценты?

План урока.  II. Типы экологических взаимодействий.  (Вам предложены рисунки, нужно подписать тип взаимодействия: квартиранство, хищничество, симбиоз и т.д.).   Например:1. дятел и лось, 2  светолюбивые травы под елью.  3 репейник и собака, 4 белый медведь и песец, 5  почвеные бактерии, 6 лишайники и мхи на стволе дерева, 7членистоногие в гнезде птиц, 8опыление растений, 9 муравьи и семена,10 рак-отшельник и актиния, шмель и клевер,11 грибы и деревья, 12 лиса и заяц,13 комары, пиявки, 14  ели и сосны, щука и окунь.

План урока.

II. Типы экологических взаимодействий. (Вам предложены рисунки, нужно подписать тип взаимодействия: квартиранство, хищничество, симбиоз и т.д.). Например:1. дятел и лось, 2 светолюбивые травы под елью. 3 репейник и собака, 4 белый медведь и песец, 5 почвеные бактерии, 6 лишайники и мхи на стволе дерева, 7членистоногие в гнезде птиц, 8опыление растений, 9 муравьи и семена,10 рак-отшельник и актиния, шмель и клевер,11 грибы и деревья, 12 лиса и заяц,13 комары, пиявки, 14 ели и сосны, щука и окунь.

№ 1

1

№ 2

№ 2

№ 3

№ 3

№ 4

№ 4

№ 5

№ 5

Характеристика популяций.    Дайте краткое пояснение (демографические показатели: плотность, рождаемость, смертность, возрастная структура).  Сделайте вывод: для чего нужны демографические показатели и как ими пользуются.

Характеристика популяций.

Дайте краткое пояснение (демографические показатели: плотность, рождаемость, смертность, возрастная структура).

Сделайте вывод: для чего нужны демографические показатели и как ими пользуются.

Характеристика популяций.    Работа исследователей. характеристика по плану: видовое разнообразие, закономерность  распределения ,пищевые связи и регуляция, экологическая пирамида, устойчивость биоценоза, влияние деятельности человека. представляют биоценозы:  1 леса,  2 водоёма,  3 болота,  4 агроценоз (поля или парка),  5 города Череповца.

Характеристика популяций.

Работа исследователей.

  • характеристика по плану: видовое разнообразие, закономерность распределения ,пищевые связи и регуляция, экологическая пирамида, устойчивость биоценоза, влияние деятельности человека.
  • представляют биоценозы:

1 леса,

2 водоёма,

3 болота,

4 агроценоз (поля или парка),

5 города Череповца.

Виды биоценозов.

Виды биоценозов.

Водоём.

Водоём.

Агроценоз.

Агроценоз.

Биоценоз города

Биоценоз города

Биоценоз города .

Биоценоз города .

Экологическая сукцессия.  Рассмотрите на примере Рыбинского водохранилища.

Экологическая сукцессия. Рассмотрите на примере Рыбинского водохранилища.

Основы рационального природопользования.  Формирование экологического мышления и экологической культуры.  Сообщения уч-ся о влиянии загрязнений на живые организмы, передача химических веществ по цепям питания.

Основы рационального природопользования. Формирование экологического мышления и экологической культуры. Сообщения уч-ся о влиянии загрязнений на живые организмы, передача химических веществ по цепям питания.

Решение экологических задач. В окрестностях дымящих промышленных предприятий в лесах стала накапливаться подстилка. Почему это происходит, и какие прогнозы можно высказать о будущем этого леса? В сложных экосистемах дождевых тропических лесов почва очень бедна биогенными элементами. Как это объяснить? Почему тропические леса не восстанавливаются в прежнем виде, если их свести? Можно ли считать, что волки и львы находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие:  а) поедают растительноядных животных;  б)используют свою пищу примерно на 10%;  в) живут на суше;  г) имеют крупные размеры;  д) диета их очень разнообразна. Выберите правильный ответ.

Решение экологических задач.

  • В окрестностях дымящих промышленных предприятий в лесах стала накапливаться подстилка. Почему это происходит, и какие прогнозы можно высказать о будущем этого леса?
  • В сложных экосистемах дождевых тропических лесов почва очень бедна биогенными элементами. Как это объяснить? Почему тропические леса не восстанавливаются в прежнем виде, если их свести?
  • Можно ли считать, что волки и львы находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б)используют свою пищу примерно на 10%;

в) живут на суше;

г) имеют крупные размеры;

д) диета их очень разнообразна. Выберите правильный ответ.

Решение экологических задач. Как будет меняться концентрация загрязнителей в цепях питания (многие загрязнители накапливаются в клетках и тканях организмов. Не высвобождаются в окружающую среду), в каких дозах они будут поступать в организм человека в зависимости от потребляемой пищи( растения, травоядные, хищные животные, грибы и т. д.)  Почему все животные, выращиваемые человеком для использования в пищу, - травоядные?

Решение экологических задач.

  • Как будет меняться концентрация загрязнителей в цепях питания (многие загрязнители накапливаются в клетках и тканях организмов. Не высвобождаются в окружающую среду), в каких дозах они будут поступать в организм человека в зависимости от потребляемой пищи( растения, травоядные, хищные животные, грибы и т. д.)
  • Почему все животные, выращиваемые человеком для использования в пищу, - травоядные?
Решение экологических задач. При выращивании каких животных будут наименьшие затраты корма для получения одинаковой биомассы коров, кур или рыб? Какой должна быть система космического корабля для полётов на долгие годы? Если популяция реагирует на собственную высокую плотность снижением рождаемости, то почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в садах?

Решение экологических задач.

  • При выращивании каких животных будут наименьшие затраты корма для получения одинаковой биомассы коров, кур или рыб?
  • Какой должна быть система космического корабля для полётов на долгие годы?
  • Если популяция реагирует на собственную высокую плотность снижением рождаемости, то почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в садах?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!