Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие"»
Тема урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие».
Характеристика класса: класс достаточно однородный, в основном, мотивированный на успешное усвоение учебного материала. 14 процентов – отличников, 71процент – учатся на «4» и»5».
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: художественный текст И.С.Тургенева «Бежин луг», учебник русского языка 7класс под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. М.Просещение2005г, таблица 2Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида», рабочие тетради, памятки – словари.
Цели: Образовательные: обобщить и систематизировать материал о деепричастии и деепричастном обороте.
Воспитывать культуру поведения при фронтальном опросе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности успешной деятельности, мотивация учебной деятельности.
-Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой); анализировать собственную работу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
-Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- ПРЕДМЕТНЫЕ: знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму «не с деепричастиями», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.
Уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастным оборотом.
- ЛИЧНОСТНЫЕ: уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
-МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемыми результатами, строить логическое мышление, рассуждение, делать выводы, уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, уметь осознанно использовать речевые средства.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: причастный и деепричастный обороты, пунктограмма
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: русский язык, литература.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Технология проведения | Деят-ть учеников | Деят - сть учителя | Задания учащихся, направленные на достижение заплан-рованных результатов | Предметные УУД. Планируемые результаты |
1.Мотивация учебной деят - ти (2мин) цели: уточнить тип урока; уточнить тематические рамки | Готовятся к восприятию информации | Создание атмосферы сотруд - ва. Уточняет тип урока, тематические рамки. | Учитель обращает внимание на ценность любого развивающего задания | Коммуника-тивные УУД. Уметь слушать собеседника. |
2.Сообщение темы урока, постановка цели (3мин) Цели: через разные развивающие задания закрепить и обобщить материал о деепричастии | Слушают учителя, перерабатывают информацию, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоя-тельно. Записывают тему урока в тетради | В начале урока учитель чётко и конкретно объяснил учащимся целеполага-ние урока. Организо -вал работу с учебником | Разные развивающие задания. Организация активной мыслительной деятельности учащихся | Познавательные УУД: уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках. Коммуникативные УУД: уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
3.Работа по теме урока: 1)фронтальный опрос (5мин) цели: повторить сведения о деепричастии, образовании деепричастий совер. и несовер. вида | Ученики отвечают на вопросы, работают с таблицей. Объясняют, приводят примеры. Делают записи в рабочей тетради | Организует фронталь -ный опрос учащихся | -Что называется деепричастием? -Назовите грамматические признаки дееприч? - Как образуются дееприч. – От чего зависит выбор гласной дееприч? | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других. (планируемые результаты:Вспомнили определение деепричастия, его грамматические признаки, образ –е совер. и несовер. вида дееприч, установили от чего зависит выбор гласной в суффиксе дееприч.) Познавательные УУД:Уметь ориентироваться в учебнике, находить необходимую информацию; Регулятивные УУД: Уметь определять цель учебной деятельности в сотрудниче-стве с учителем |
2) Выборочно –распределительный диктант (5мин) цели: закрепить умение правильно определять вид деепричастия | Заполняют таблички. Работают в парах, составляют задания для партнёров | Организу-ет работу в парах, диктует слова из текста Тургенева | Заполнение табличек, лежащих на партах у каждого; поможет закрепить умение правильно определять деепри-частие | Познаватель-ные УУД: уметь работать с таблицей, ( планируемый результат :закрепили умение правильно определить вид деепричастий) Коммуникативные: уметь составлять задания для партнёра; Регулятивные УУД: уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализиро-вать собственные результаты |
| МИНУТКА ЗДОРОВЬЯ: | ГИМНАСТИКА | для | глаз |
3) Работа с разноуровневыми карточками (7мин): цели: проверить уровень освоение темы «Не с деепричастия-ми и другими частями речи» | Разноуровневые задания предусматривают самостоятельную работу | Подготовить разноуровневые задания для каждого ученика | Работа с разноуровне -выми заданиями позволяет осуществить обратную связь со всеми учащимися и проконтро -лировать уровень усвоения материала | Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в умственной форме; ( планируемые результаты:за- крепили правописание « не с деепричастиями и др. частями речи») Познаватель-ные УУД: уметь работать с разными заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы |
4)Работа по развитию речи (3мин) цели: повторить сведения о деепричаст -ном обороте и правилах его выделения | Изложение – в краткой форме с использова -нием описания, (текст для изложения задан был на дом).Обязательно использовать в изложении деепричастный (-ые) обороты; объясняют изученную орфограмму и постановку знаков препинания. | Вопросы по тексту: что представляет собой данный текст( описание), какую роль играют в нём дееприча-стия ( дополняют действия, играют описатель -ную роль | Работа с текстом изложения позволяет научить примене -нию деепричастия и деепри –го оборота в речи. Формиро-вать элементы описатель-ного характера в творческих текстах | Коммуникатив –ные УУД: уметь передавать тексты описательного характера; Регулятивные УУД: уметь оценивать результаты деятельности своей( чужой); Познавательные УУД: учиться передавать текст в сжатом виде, находить нужную информацию |
5) Актуализация знаний (7мин) Цели: учить разграничи -вать причастные и деепричаст -ные обороты, видеть случае, когда запятая не ставится. | Один ученик у доски объясняет знаки препинания при причастных и деепричаст-ных оборотах. Делает выводы. Второй объясняет случаи, когда запятая не ставится | Учитель предлагает одному, а потом другому ученику поработать у доски. Все остальные выполняют задания в рабочих тетрадях | Они быстро помири –лись, съев пополам мороженое. Тимофей быстро ушёл, решив больше никогда не приходить в зоопарк. Петька помчался сломя голову. | Познавательные УУД: правильно определять пунктуационную особенность в предложении. Самостоятельно делать выводы |
| | | | |
6)Игра «Я редактор». Употребление деепричастных оборотов в речи (7мин). Цели:Научить видеть и исправлять грамматиче -ские ошибки, связанные с неправильным употребле -нием деепричастий и деепричастных оборотов | Работаем со словарём, находим значение слова «редектор». Коллективная работа по исправлению грамматических ошибок, работают в тетрадях | Учитель предлагает отредакти-ровать предложе-ния, записать в тетради правильный ответ | Исправле-ние грамматических ошибок в предложе-ниях 1. Прочитав «Песню про купца Калашникова» мне было грустно. 2Кирибее-вич, увидев Алёну Дмитриев-ну, и очень её полюбил. 3.Закрыв книгу, герои надолго остаются в моей памяти | Коммуникати-ные УУД: уметь арализировать и исправлять предложения; Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор. |
4) Итоги урока (2мин) | Обобщают информацию | Вопрос: Какой информа -цией вы расширили свой кругозор? | В ходе урока использовали разные развивающие задания повторили и закрепили знания о деепричас-тии | Регулятивные УУД: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности («Что сделано?») Коммуникатив-ные УУД: уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли Познавательные УУД: уметь выбирать решение, обосновывать свой выбор |
5. Домашнее задание (1мин) | Из текста Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» выписать по 2 предлож. С деепрчастным и причастным оборотом (обособлен-ным и необособленным) | | | |
6. Рефлексия (2мин) | Отвечают на предложен-ные учителем вопросы | Вопросы: Что было трудным? Что вызвало интерес? Стоило ли приходить на сегодняш-ний урок? | Общий ответ: Мы находили деепричастный оборот в предложениях, исправляли ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий, показали, что умеем разграничивать дееприч и причаст.обороты. Узнали значение слова «редактор» | Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Коммуникатив -ные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. |
| | | | |
Мой электронный адрес ( на курсах дала Вам неверный адрес)
harlova. [email protected]