СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация знаний по теме "Фонетика. Орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в 5 классе для школ с украинским языком обучения "Обобщение и систематизация знаний по теме "Фонетика. Орфография" и презентация к уроку

Просмотр содержимого документа
«открытый урок .doc»



Урок русского языка в 5 классе.

Урок провела учитель русского языка и литературы Волновахской ОШ І-ІІІ ступеней №7

Клочек Татьяна Ивановна

Языкова тема. Обобщение и систематизация знаний по теме «Фонетика. Орфография.»

Речевая тема. Мир и дружба

Цель: повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, развивать орфографическую зоркость у учащихся, коммуникативно - речевые умения, формировать правила речевого поведения, воспитывать чувство дружбы, патриотизма.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, видео, мультфильм «Притча о гвоздях»

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Работа по теме урока.

1. Слово учителя с элементами беседы:

- Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц … (ЗВУКОЗАПИСЬ) Окружают нас и особые звуки, которые не с чем сравнить, - звуки речи. Только они, объединяясь, создают различные слова

-А как обозначаются звуки на письме? (буквами)

- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Звуки речи и буквы)

-Как называется раздел науки о языке, изучающий звуки речи? (Фонетика)

-На какие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)

-Сколько гласных звуков в русском языке? (6 звуков)

  • Гласные бывают…? (Ударные и безударные)

  • Согласные делятся на …?

(твердые, мягкие, звонкие, глухие, парные , непарные)

  • Чем различается звук и буква?

(звук – слышим, букву – пишем)

  • Что такое алфавит?

(буквы, расположенные в определенном порядке)

  • Сколько в русском алфавите букв? (33 буквы)

  • Гласных? (10)

  • Согласных ? (21)

  • Что изучает графика?(способы обозначения звуков на письме)

  • Что изучает орфоэпия? (Правильное произношение звуков и слов)

  • Что изучает орфография? (нормы правописания)


-Так какую же тему мы сегодня закрепляем на уроке?

(«Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»)

СЛАЙД №1 Тринадцатое ноября

Классная работа

Систематизация знаний по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

2.Определение речевой темы урока

-А сейчас послушайте песню, найдите в ней ключевое слово и определите речевую тему урока

Звучит песня «Мир, который нужен мне»

-Какое ключевое слово этой песни? (Мир)

Сегодня мы будем говорить не только о звуках и буквах, но и о мире и дружбе

3.Составление ассоциативного ряда к слову мир (у доски и в тетрадях)

Мир- дружба, счастье, радость, любовь, солнце, улыбка (круговое)

-На какие вопросы отвечают слова счастье и радость?

4.Повторение непроизносимых согласных

Запишите эти слова в столбик и измените их так, чтобы они отвечали на вопрос какой?

(счастливый, радостный)

-Как написали эти слова? Какую орфограмму повторили?

(непроизносимые согласные в корне слова)

5.Повторение Алфавита

-Зачем нужен алфавит?

СЛАЙД №2

Расположите слова в алфавитном порядке:

Независимость, единство, дружба, мир, согласие, государство, Родина, Украина, отечество, страна, детство, патриот

СЛАЙД №3 проверь себя

(Государство ,детство, дружба, единство, мир, независимость, отечество, патриот, Родина, согласие, страна, Украина )

ВЗАИМОПРОВЕРКА

6.Повторение твердых и мягких согласных

СЛАЙД № 4 Игра «Собери букет»

1 вариант - соберите в букет цветы, в названии которых есть только твердые согласные звуки. (роза, ромашка, ландыш, нарцисс, мак)

2 вариант – соберите в букет цветы, в названии которых хотя бы один звук мягкий согласный. (георгин, лилия, гвоздика, василек, незабудка)

СЛАЙД №5 «Проверь букет»

-Кому бы вы подарили свои букеты?

7.Повторение парных согласных

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛАЙД №6 Портрет и репродукции картин американского художника Дональда Золана

-Американского художника Дональда Золана можно назвать одним из самых добрых, позитивных и чувственных современных живописцев. Ведь такие картины, которые выходят из-под его кисти, способен творить только очень чуткий миролюбивый человек с большим и любящим сердцем

СЛАЙД №6 Репродукция картины Дональда Золана «Маргаритки Дозенсоф»

( Коллективно у доски)

-Рассмотрите эту замечательную картину ,какие чувства она у вас вызывает?

Задание: записать в столбик слова, употребляя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Глазки -глаза

Губки- губы

Зубки - зубы

Бровки -брови

Ножки –ноженьки

Есть ли слова, которые требуют проверки написания? Подобрать проверочные слова



-Какую орфограмму наблюдаем в этих словах? (проверяемые согласные в корне слова )

8..Повторение безударных гласных и проверяемых согласных

СЛАЙД №7

(Самостоятельная работа)

Прочитать предложения

Мир строит, а в..йна разрушает.

Мир да ла…- большой кла….

Оставляйте на З…мле такой сле…, чтобы она не исчезла бесследно.

В…да у друга лучше, чем у врага мё…

Мир на земле начинается с любви и согласия в сер…це каждого человека.

-Какая тема объединяет все эти высказывания?

-Возможно ли жить людям в мире и согласии? Как это сделать?

(Ответы учащихся)

Учитель. Действительно, если бы люди научились слушать и слышать друг друга, любить, ценить мир, думать о мире, то бед и горя на земле было бы меньше

Выпишите выделенные слова, определите орфограмму и подберите проверочные

слова.

9.Работа с текстом. Аудирование Видеоклип «Притча о гвоздях»

-Какой характер был у молодого человека?

-Какой совет дал отец сыну? Для чего?

-Какова основная мысль этой притчи?

Учитель. Каждый человек: простой рабочий и ученый, военный и политик, подчиненный и руководитель должен жить так, чтобы не оставлять раны в душах людей, не омрачать жизнь окружающих…

  1. Обобщение:

Вот и подошел к концу наш урок. Со всеми заданиями мы справились


  1. Домашнее задание: Повт. § 17-18, Упр.VI с.94

  2. Рефлексия.

Завершить наш урок мне хотелось бы небольшим стихотворением

Зачем на Земле
Эти войны нужны?
Давайте жить в мире,
В согласье, в любви.
Пусть солнышко светит
И птички поют,
Прошедшие дни
Только радость несут.
Давайте забудем
О зле и войне.
И счастливы будем
На нашей земле!!



Просмотр содержимого презентации
«phpWnaFzQ_Stvori-shedevr.-Volnovaska-ZOSH-7.-Klochek-Tetyana-vanvna_1»

Семнадцатое ноября  Классная работа   Систематизация знаний по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»  Урок проведен учителем русского языка и литературы Волновахской ОШ І-ІІІ ступеней №7 Клочек Татьяной Ивановной

Семнадцатое ноября Классная работа

  • Систематизация знаний

по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»

Урок проведен учителем русского языка и литературы Волновахской ОШ І-ІІІ ступеней №7

Клочек Татьяной Ивановной

Расположите слова в алфавитном порядке

Расположите слова в алфавитном порядке

1в. Соберите в букет цветы, в названии которых есть только твердые  согласные звуки 2в. Соберите в букет цветы, в названии которых есть хотя бы один мягкий согласный звук

1в. Соберите в букет цветы, в названии которых есть только твердые согласные звуки

2в. Соберите в букет цветы, в названии которых есть хотя бы один мягкий согласный звук

Творчество Дональда Золана

Творчество Дональда Золана

Выписать выделенные слова, вставить букву, подобрать проверочное слово  Мир строит, а в…йна разрушает.  Мир да ла… – большой кла...  Оставляйте на З…мле такой сле…, чтобы она не исчезла бесследно.  В…да у друга лучше, чем у врага мё…  Мир начинается с любви и согласия в сер…це каждого человека.

Выписать выделенные слова, вставить букву, подобрать проверочное слово

Мир строит, а в…йна разрушает.

Мир да ла… – большой кла...

Оставляйте на З…мле такой сле…, чтобы она не исчезла бесследно.

В…да у друга лучше, чем у врага мё…

Мир начинается с любви и согласия в сер…це каждого человека.

Повторить § 17, 18. Упр. V І с.94
  • Повторить § 17, 18. Упр. V І с.94

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Семнадцатое ноября  Классная работа   Систематизация знаний по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»  Урок проведен учителем русского языка и литературы Волновахской ОШ І-ІІІ ступеней №7 Клочек Татьяной Ивановной

Семнадцатое ноября Классная работа

  • Систематизация знаний

по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»

Урок проведен учителем русского языка и литературы Волновахской ОШ І-ІІІ ступеней №7

Клочек Татьяной Ивановной

Расположите слова в алфавитном порядке

Расположите слова в алфавитном порядке

1в. Соберите в букет цветы, в названии которых есть только твердые  согласные звуки 2в. Соберите в букет цветы, в названии которых есть хотя бы один мягкий согласный звук

1в. Соберите в букет цветы, в названии которых есть только твердые согласные звуки

2в. Соберите в букет цветы, в названии которых есть хотя бы один мягкий согласный звук

Творчество Дональда Золана

Творчество Дональда Золана

Выписать выделенные слова, вставить букву, подобрать проверочное слово  Мир строит, а в…йна разрушает.  Мир да ла… – большой кла...  Оставляйте на З…мле такой сле…, чтобы она не исчезла бесследно.  В…да у друга лучше, чем у врага мё…  Мир начинается с любви и согласия в сер…це каждого человека.

Выписать выделенные слова, вставить букву, подобрать проверочное слово

Мир строит, а в…йна разрушает.

Мир да ла… – большой кла...

Оставляйте на З…мле такой сле…, чтобы она не исчезла бесследно.

В…да у друга лучше, чем у врага мё…

Мир начинается с любви и согласия в сер…це каждого человека.

Повторить § 17, 18. Упр. V І с.94
  • Повторить § 17, 18. Упр. V І с.94


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!