СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и закрепление по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные  

- Закреплять знания об имени существительном, как части речи,

-наблюдать за значением имён существительных,

-отрабатывать умения классифицировать имена существительные,

-учить находить признаки имён существительных,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работеМетапредметные

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять правила работы в парах, в группах;

  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - формулировать учебные задачи;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

 

Просмотр содержимого презентации
«закрепление и обобщение по теме Имя существительное 3 кл»

Имя существительное  Урок повторения и закрепления Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна 3 класс МКОУ «ООШ № 23» с. Новокрещенка

Имя существительное Урок повторения и закрепления

Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна

3 класс

МКОУ «ООШ № 23» с. Новокрещенка

Предметные   - Закреплять знания об имени существительном, как части речи, -наблюдать за значением имён существительных, -отрабатывать умения классифицировать имена существительные, -учить находить признаки имён существительных, - применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.    Метапредметные Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);   - определять правила работы в парах, в группах;     - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД:   - формулировать учебные задачи;   - отличать верно выполненное задание от неверного;   - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - уметь определять уровень усвоения учебного материала.  

Предметные  

- Закреплять знания об имени существительном, как части речи,

-наблюдать за значением имён существительных,

-отрабатывать умения классифицировать имена существительные,

-учить находить признаки имён существительных,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.   

Метапредметные

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

  - определять правила работы в парах, в группах;

    - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

  - формулировать учебные задачи;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

 

Повторенье – мать ученья! 1.Восстанови высказывание об имени существительном. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы….. Имя существительное обозначает….. В предложении имя существительное может являться …

Повторенье – мать ученья!

1.Восстанови высказывание об имени существительном.

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы…..

Имя существительное обозначает…..

В предложении имя существительное может являться …

Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто? что? Обозначает: 1) конкретные предметы (дверь, окно);  2) живые существа (человек, птица, зверь); 3) явления природы (слякоть, снег, дождь); 4) события (война, революция); 5) процесс, действия (стрельба, рост); 6) абстрактные понятия (доброта, дружба) Существительные бывают  собственные и нарицательные. Собственные – названия городов, рек, деревень, гор, имена людей клички животных и т.п.

Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?

Обозначает:

  • 1) конкретные предметы (дверь, окно);
  • 2) живые существа (человек, птица, зверь);
  • 3) явления природы (слякоть, снег, дождь);
  • 4) события (война, революция);
  • 5) процесс, действия (стрельба, рост);
  • 6) абстрактные понятия (доброта, дружба)

Существительные бывают

собственные и нарицательные.

Собственные – названия городов, рек, деревень, гор, имена людей клички животных и т.п.

Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. Кто? Что? одушевлённые неодушевлённые Приведите примеры

Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

Кто?

Что?

одушевлённые

неодушевлённые

Приведите примеры

Существительные изменяются по родам Он, мой Она, моя Оно, моё Назови!

Существительные изменяются по родам

Он, мой

Она, моя

Оно, моё

Назови!

Имя существительное изменяется по числам. Приведи примеры!

Имя существительное изменяется по числам.

Приведи примеры!

В предложении имя существительное может быть: подлежащим дополнением обстоятельством

В предложении имя существительное может быть:

подлежащим

дополнением

обстоятельством

Схема разбора имени существительного Часть речи Начальная форма: И.п., ед. ч. Собственное или нарицательное Одушевлённое или неодушевлённое м.р., ж.р., ср.р. Род: Число: ед.ч., мн.ч Падеж: И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п. Склонение 1скл., 2 скл., 3 скл. Член предложения

Схема разбора имени существительного

Часть речи

Начальная форма:

И.п., ед. ч.

Собственное или нарицательное

Одушевлённое или неодушевлённое

м.р., ж.р., ср.р.

Род:

Число:

ед.ч., мн.ч

Падеж:

И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.

Склонение

1скл., 2 скл., 3 скл.

Член предложения

Работа 1 Род имён существительных Проверь себя!

Работа 1

Род имён существительных

Проверь себя!

Скажу по секрету, не хочешь – не верь,  Но есть в моём доме волшебная дверь.  Открыть её можно легко, без труда,  Но только не каждому и не всегда. Имена, фамилии, отчества людей город луна ученик Клички животных Рекс улица Россия Географические названия Солнце космонавт Астрономические названия Иван Андреевич Тюпин

Скажу по секрету, не хочешь – не верь, Но есть в моём доме волшебная дверь. Открыть её можно легко, без труда, Но только не каждому и не всегда.

Имена, фамилии, отчества людей

город

луна

ученик

Клички животных

Рекс

улица

Россия

Географические названия

Солнце

космонавт

Астрономические названия

Иван Андреевич Тюпин

Образуй однокоренные существительные с шипящим на конце. Укажи род существительных. лживый сильный лож ь  силач маленький молодой выиграть мелоч ь молодёж ь выигрыш

Образуй однокоренные существительные с шипящим на конце. Укажи род существительных.

лживый

сильный

лож ь

силач

маленький

молодой

выиграть

мелоч ь

молодёж ь

выигрыш

Определи род имён существительных. Запиши слова в три столбика по родам. чувство водитель девочка варенье рожь урожай ученик мороженое огурец окно кошка мышь

Определи род имён существительных.

Запиши слова в три столбика по родам.

чувство

водитель

девочка

варенье

рожь

урожай

ученик

мороженое

огурец

окно

кошка

мышь

библиотеки сороки сороке библиотеке сороку библиотеку сорокой библиотекой о сороке о библиотеке

библиотеки

сороки

сороке

библиотеке

сороку

библиотеку

сорокой

библиотекой

о сороке

о библиотеке

Задай вопрос к имени существительному. Выдели окончание и определи падеж. Рисовать вырезать картину позвонить из бумаги накормить другу ребёнка  кого? что ? В.п.  из кого? из чего? Р.п. кому? чему? Д.п. кого? что? В.п.

Задай вопрос к имени существительному. Выдели окончание и определи падеж.

Рисовать

вырезать

картину

позвонить

из бумаги

накормить

другу

ребёнка

кого? что ?

В.п.

из кого? из чего?

Р.п.

кому? чему?

Д.п.

кого? что?

В.п.

Какие затруднения в усвоении материала встретили при изучении темы «Имя существительное»? Каким образом справились с этими затруднениями? Как бы вы оценили свою деятельность на уроке? Что в изучении темы об имени существительном осталось для вас неясным?
  • Какие затруднения в усвоении материала встретили при изучении темы «Имя существительное»?
  • Каким образом справились с этими затруднениями?
  • Как бы вы оценили свою деятельность на уроке?
  • Что в изучении темы об имени существительном осталось для вас неясным?
В презентации использованы: Русский язык / А.В. Руднева. – М. : Эксмо, 2013.«Супермобильный справочник» Москва ООО «Кирилл и Мефодий» 2007  «Таблицы по русскому языку»      https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSsOmDrXiB7fUUcCBpdBNzTZdNEor5Mr4gSXC2gobPRgIvnUX65KA https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQgCqvXDeFAUbYyk3YovjD0JzAw3NzKqh10fzVfeHByshsfgxtFpw https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSqvJfBQYe-_SWoiRiF1NDc7mTJjsHbyedX9FNSeTmSW-of6QtV https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSHlgOmqbRNDC1LIQSmXT-0XlLPNKJjRfPssiOYbgTHEiQDTTOXRw http://www.fotooboi21.ru/stock_photos/s_child_100211_11_ps.jpg https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRk3nA3aIL2pkSxPYbhYvJMQ4sZmykcE689ezMp9goiAkO7zTjU http://img.tyt.by/620x620s/n/reuters/0a/10/150702190400_balarus_house_1_624x351_bbc.jpg

В презентации использованы:

  • Русский язык / А.В. Руднева. – М. : Эксмо, 2013.«Супермобильный справочник»
  • Москва ООО «Кирилл и Мефодий» 2007 «Таблицы по русскому языку»

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSsOmDrXiB7fUUcCBpdBNzTZdNEor5Mr4gSXC2gobPRgIvnUX65KA

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQgCqvXDeFAUbYyk3YovjD0JzAw3NzKqh10fzVfeHByshsfgxtFpw

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSqvJfBQYe-_SWoiRiF1NDc7mTJjsHbyedX9FNSeTmSW-of6QtV

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSHlgOmqbRNDC1LIQSmXT-0XlLPNKJjRfPssiOYbgTHEiQDTTOXRw

http://www.fotooboi21.ru/stock_photos/s_child_100211_11_ps.jpg

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRk3nA3aIL2pkSxPYbhYvJMQ4sZmykcE689ezMp9goiAkO7zTjU

http://img.tyt.by/620x620s/n/reuters/0a/10/150702190400_balarus_house_1_624x351_bbc.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!