СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработан в соответствии с ФГОС НОО и тематическому планированию для 2 класса по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»












Конструкт урока русского языка во 2Б класса на тему

«Закрепление знаний о глаголе»







Составлено:

Татаркина Анна Владимировна









Камышлов, 2017

УМК: «Школа России»

Тип урока: закрепление полученных знаний

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах; совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола. Записывать частицу НЕ с глаголами.

Задачи:

Предметные:

  • формировать умение видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;

  • развивать умение устанавливать связь слов в предложении.

Метапредметные:

  • Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;

  • Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Сформировать положительную мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Планируемый результат:

Регулятивные:

1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

1. Развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Ход урока



Этапы урока.
Методы и приёмы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

- Доброе утро!

Перед тем как писать, надо пальцы нам размять.

На двери висит замок.

(Ритмичные быстрые движения пальцев рук в замок.)

Кто открыть бы его смог?

(Повторение движений.)

Потянули …

(Сцепленные в замок руки потянуть в одну, потом в другую сторону.)

Покрутили …

(Движениями кистями рук со сцепленными пальцами от себя – к себе.)

Постучали …

(Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга…)

И – открыли!

(Пальцы расцепить, ладони – в стороны.)

Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

Выпрямите спинки поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности


Прочитайте текст. Какое настроение возникает после прочтения текста? С помощью каких слов передается это настроение?

Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи.

- Спишите текст, заменяя выделенные слова антонимами. При необходимости пользуйтесь словарем антонимов.

- Изменилось ли настроение? Почему?


Дети, сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие в страну мультипликации. Мы оказались на чудесной сказочной поляне. Где же мы?

Слайд 3

Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.

Так к кому в гости мы попали?

Правильно. Нас пригласили к себе Смешарики.


  • Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.


  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.


Будем работать на уроке как в пословице – сначала думаем, а потом отвечаем. А в конце урока Смешарики приготовили для вас сюрприз.

Хмурое, с помощью прилагательных







Да









Смешарики





Ответы учащихся

Познавательные - Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может  пригодиться для решения проблемы.























Коммуникативные:

- Развиваем умение слушать и понимать других.



Ребята, Крош любит шутить, он такой весельчак. Спрятал тему нашего урока, зашифровал её в словарных словах. Давайте поиграем с Крошем в его игру.


Картинный диктант.

Слайд 6.

(На экране появляются картинки с изображением города, лисицы, автобуса, гороха, одежды, лопаты. Дети записывают слова в строчку)

Проверим, что у нас получилось.

Город, лисица, автобус, горох, одежда, лопата.

Прочитайте слово, состоящее из первых букв словарных слов.

Что получилось?

ГЛАГОЛ

Правильно. Мы поговорим сегодня обо всём, что узнали о глаголе.







Выполняют задание

Познавательные - Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может  пригодиться для решения проблемы.







Коммуникативные:

- Развиваем умение слушать и понимать других.



Нюша действительно, очень любит читать книги. И вот однажды она читала своё любимое стихотворение, а бабочки играя, прикрыли несколько слов в нём. Давайте напишем этот отрывок и вставим нужные слова.


Слайд 7.

Одеяло ,

простыня,

И подушка,
Как лягушка,
от меня.

— Вставьте пропущенные слова. Прочитайте.


Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

  • Из какого произведения эти строчки?

  • Кто автор этого произведения?

  • Сравните слова, которые вставили. Чем они похожи?



Вставляют пропущенные слова














(«Мойдодыр».)

(Корней Чуковский.)

Это глаголы

Познавательные - Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может  пригодиться для решения проблемы.















Коммуникативные:

- Развиваем умение слушать и понимать других.



Копатыч очень деятельный медведь, трудолюбивый, щедрый. Он очень любит своих друзей и с их помощью надеется проверить ваши знания о глаголах, как правильно вы их употребляете в речи.

Вы будете видеть на экране смешариков, писать их имена и придумывать действие, которое они изображают.


Слайд 9.


  • Крош моргает.

  • Нюша играет.

  • Лосяш жуёт.

  • Кар-Карыч стучит.

  • Бараш сочиняет.









Записывают словосочетания

Познавательные - Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может  пригодиться для решения проблемы.









Как доволен вашими ответами Копатыч. Как весело он играет и зовёт вас на весёлую физкультминутку.


V . Физкультминутка


Слайды 10 – 15..

Повторяют движения



Посмотрите, ребята, сколько книг. Лосяш их все перечитал. Он знает много чего интересного. А для вас он приготовил пословицы. Да нарочно пропустил глаголы.

Закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол с про­тивоположным значением.


Слайд 19.


Мир строит, а война ....

Труд кормит, а лень ....

Сумел завязать, сумей и ....

Декабрь год кончает, а зиму....

Легко друга потерять, но трудно ....

(Ответы: разрушает, портит, развязать, начинает, найти.)


Запишите последнюю пословицу о дружбе. Ведь в этой сказочной стране все дружат, помогают друг другу в трудные минуты, вместе радуются и вместе грустят. А ведь это здорово, когда у тебя есть друзья.


Совунья приготовила для вас полезные советы, но по пути потеряла кое – что.

Прочитайте. Полезные ли это советы. Как же сделать, что они превратились в полезные.

опаздывать в школу.

разговаривать и не жевать на уроке.

мешать своему соседу по парте.

рисовать на партах.

рвать учебники и не писать в них.

мусорить в школе.

дразниться, не драться, не кричать и не бегать на переменах.

обижать младших и слабых.


Что такое «Не»? что обозначает частица не? Как мы пишем частицу не с глаголами.




Выполняют задание

Познавательные - Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может  пригодиться для решения проблемы.





































Коммуникативные:

- Развиваем умение слушать и понимать других.



Смешарикам очень понравилась ваша работа на уроке и, как было обещано, они приготовили для вас подарки. Это раскраски с героями любимого мультфильма.

Но перед вручением я хотела бы ещё раз услышать о глаголе:

  • На какие вопросы отвечает глагол?

  • Что обозначает глагол?

  • В каком времени может находиться глагол?

  • Какого числа может быть глагол?

  • Каким членом предложения является глагол?

Отвечают на вопросы

- Развиваем умение слушать и понимать других.

Рефлексия

На каждой раскраске есть круг.

Если на уроке ничего не получилось, то закрашиваем его красным цветом.

Если на уроке были проблемы, то закрашиваем желтым цветом.

Если у вас все получилось, то закрашиваем зеленым цветом.

Оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!