Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока. Методы и приёмы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный Словес.: слово учителя | - Доброе утро! Перед тем как писать, надо пальцы нам размять. На двери висит замок. (Ритмичные быстрые движения пальцев рук в замок.) Кто открыть бы его смог? (Повторение движений.) Потянули … (Сцепленные в замок руки потянуть в одну, потом в другую сторону.) Покрутили … (Движениями кистями рук со сцепленными пальцами от себя – к себе.) Постучали … (Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга…) И – открыли! (Пальцы расцепить, ладони – в стороны.) Откройте тетради и запишите дату, классная работа. Выпрямите спинки поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты. | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
| Прочитайте текст. Какое настроение возникает после прочтения текста? С помощью каких слов передается это настроение? Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. - Спишите текст, заменяя выделенные слова антонимами. При необходимости пользуйтесь словарем антонимов. - Изменилось ли настроение? Почему? Дети, сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие в страну мультипликации. Мы оказались на чудесной сказочной поляне. Где же мы? Слайд 3 Нарисована страна Милых кругленьких зверьков Из конца в конец она В тыщу кроличьих прыжков. Так к кому в гости мы попали? Правильно. Нас пригласили к себе Смешарики. Будем работать на уроке как в пословице – сначала думаем, а потом отвечаем. А в конце урока Смешарики приготовили для вас сюрприз. | Хмурое, с помощью прилагательных Да Смешарики Ответы учащихся | Познавательные - Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные: - Развиваем умение слушать и понимать других. |
| Ребята, Крош любит шутить, он такой весельчак. Спрятал тему нашего урока, зашифровал её в словарных словах. Давайте поиграем с Крошем в его игру. Картинный диктант. Слайд 6. (На экране появляются картинки с изображением города, лисицы, автобуса, гороха, одежды, лопаты. Дети записывают слова в строчку) Проверим, что у нас получилось. Город, лисица, автобус, горох, одежда, лопата. Прочитайте слово, состоящее из первых букв словарных слов. Что получилось? ГЛАГОЛ Правильно. Мы поговорим сегодня обо всём, что узнали о глаголе. | Выполняют задание | Познавательные - Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные: - Развиваем умение слушать и понимать других. |
| Нюша действительно, очень любит читать книги. И вот однажды она читала своё любимое стихотворение, а бабочки играя, прикрыли несколько слов в нём. Давайте напишем этот отрывок и вставим нужные слова. Слайд 7. Одеяло , простыня, И подушка, Как лягушка, от меня. — Вставьте пропущенные слова. Прочитайте. Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Из какого произведения эти строчки? Кто автор этого произведения? Сравните слова, которые вставили. Чем они похожи? | Вставляют пропущенные слова («Мойдодыр».) (Корней Чуковский.) Это глаголы | Познавательные - Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные: - Развиваем умение слушать и понимать других. |
| Копатыч очень деятельный медведь, трудолюбивый, щедрый. Он очень любит своих друзей и с их помощью надеется проверить ваши знания о глаголах, как правильно вы их употребляете в речи. Вы будете видеть на экране смешариков, писать их имена и придумывать действие, которое они изображают. Слайд 9. Крош моргает. Нюша играет. Лосяш жуёт. Кар-Карыч стучит. Бараш сочиняет. | Записывают словосочетания | Познавательные - Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
|
| Как доволен вашими ответами Копатыч. Как весело он играет и зовёт вас на весёлую физкультминутку. V . Физкультминутка Слайды 10 – 15.. | Повторяют движения | |
| Посмотрите, ребята, сколько книг. Лосяш их все перечитал. Он знает много чего интересного. А для вас он приготовил пословицы. Да нарочно пропустил глаголы. Закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол с противоположным значением. Слайд 19. Мир строит, а война .... Труд кормит, а лень .... Сумел завязать, сумей и .... Декабрь год кончает, а зиму.... Легко друга потерять, но трудно .... (Ответы: разрушает, портит, развязать, начинает, найти.) Запишите последнюю пословицу о дружбе. Ведь в этой сказочной стране все дружат, помогают друг другу в трудные минуты, вместе радуются и вместе грустят. А ведь это здорово, когда у тебя есть друзья. Совунья приготовила для вас полезные советы, но по пути потеряла кое – что. Прочитайте. Полезные ли это советы. Как же сделать, что они превратились в полезные. опаздывать в школу. разговаривать и не жевать на уроке. мешать своему соседу по парте. рисовать на партах. рвать учебники и не писать в них. мусорить в школе. дразниться, не драться, не кричать и не бегать на переменах. обижать младших и слабых. Что такое «Не»? что обозначает частица не? Как мы пишем частицу не с глаголами. | Выполняют задание | Познавательные - Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные: - Развиваем умение слушать и понимать других. |
| Смешарикам очень понравилась ваша работа на уроке и, как было обещано, они приготовили для вас подарки. Это раскраски с героями любимого мультфильма. Но перед вручением я хотела бы ещё раз услышать о глаголе: На какие вопросы отвечает глагол? Что обозначает глагол? В каком времени может находиться глагол? Какого числа может быть глагол? Каким членом предложения является глагол? | Отвечают на вопросы | - Развиваем умение слушать и понимать других. |
Рефлексия | На каждой раскраске есть круг. Если на уроке ничего не получилось, то закрашиваем его красным цветом. Если на уроке были проблемы, то закрашиваем желтым цветом. Если у вас все получилось, то закрашиваем зеленым цветом. | Оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |