Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по истории.»
МБОУ «Моховская ООШ»
Яшенькина Л.Ю.,
учитель истории и обществознания.
Три варианта заданий по истории в рамках развивающего обучения.
Развивающее обучение – это способ организации процесса образования, в котором основной акцент делается на потенциальные возможности ребенка.
Особенность таких уроков:
доверительная атмосфера обучения,
организация коллективного поиска решения проблемы,
меняется роль педагога – он лишь тактично помогает детям в поиске, направляя их на нужный путь,
ученикам дано право не соглашаться с мнением учителя и одноклассников, спорить, отстаивать, аргументировать свое мнение,
создаются условия для самостоятельного добывания детьми знания.
На уроках истории я использую следующие развивающие
задания:
Например: История Отечества. 6 класс. Ивана III с Александром Невским о старых и новых проблемах Руси.
Например: История Отечества. 6 класс. Говорят, что в Ледовом побоище никто не кричал «ура», зато в Куликовской битве «ура» кричали с обеих сторон. Верно ли это и почему?
(Работа по группам с последующим обсуждением - Слово «ура» - монгольского происхождения. В 1242 году его не употребляли ни русские, ни западные европейцы…)
Прием «лови ошибку» (дается текст, в котором допущены исторические ошибки. Задача обучающихся: найти и доказать ошибку).
Например: История Древнего мира. 5 класс. «Главная река Египта – Тигр. Правителем Египта являлся –царь. Египет привлекает туристов своими пирамидами и висячими Семирамиды…»
«третий лишний». Учащимся предлагается задание, в котором они должны найти лишнее и объяснить почему.
Например: История средних веков. 6 класс.
Замок, турнир, инквизиция.
«перечисли современников». Например: Петра I, Карла Великого…
Таким образом, применение таких заданий способствует развитию различных навыков и умений. Школьники учатся анализировать исторические процессы и события, логически мыслить, сопоставлять, выделять главное, образно представлять изучаемый материал.