СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы по истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе предлагаются три варианта заданий в рамках  развивающего обучения по истории.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по истории.»

МБОУ «Моховская ООШ»

Яшенькина Л.Ю.,

учитель истории и обществознания.


Три варианта заданий по истории в рамках развивающего обучения.


Развивающее обучение – это способ организации процесса образования, в котором основной акцент делается на потенциальные возможности ребенка.

Особенность таких уроков:

  • доверительная атмосфера обучения,

  • организация коллективного поиска решения проблемы,

  • меняется роль педагога – он лишь тактично помогает детям в поиске, направляя их на нужный путь,

  • ученикам дано право не соглашаться с мнением учителя и одноклассников, спорить, отстаивать, аргументировать свое мнение,

  • создаются условия для самостоятельного добывания детьми знания.


На уроках истории я использую следующие развивающие

задания:

  • составить беседу

Например: История Отечества. 6 класс. Ивана III с Александром Невским о старых и новых проблемах Руси.



  • Вопросы творческого характера

Например: История Отечества. 6 класс. Говорят, что в Ледовом побоище никто не кричал «ура», зато в Куликовской битве «ура» кричали с обеих сторон. Верно ли это и почему?

(Работа по группам с последующим обсуждением - Слово «ура» - монгольского происхождения. В 1242 году его не употребляли ни русские, ни западные европейцы…)



  • Прием «лови ошибку» (дается текст, в котором допущены исторические ошибки. Задача обучающихся: найти и доказать ошибку).

Например: История Древнего мира. 5 класс. «Главная река Египта – Тигр. Правителем Египта являлся –царь. Египет привлекает туристов своими пирамидами и висячими Семирамиды…»


  • «третий лишний». Учащимся предлагается задание, в котором они должны найти лишнее и объяснить почему.

Например: История средних веков. 6 класс.

Замок, турнир, инквизиция.


  • «перечисли современников». Например: Петра I, Карла Великого…

Таким образом, применение таких заданий способствует развитию различных навыков и умений. Школьники учатся анализировать исторические процессы и события, логически мыслить, сопоставлять, выделять главное, образно представлять изучаемый материал. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!