СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме "Словообразование. Орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку. Цели: повторить, обощить изученное в разделе "Словообразование. Орфография. Культура речи".

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Словообразование. Орфография"»

Ж..вут сл..ва (е,и)диною с..мьёй И от р..дных к..рней б..рут начало. Р..стет (я,е)зык извечно м..л..дой. Так будет впредь, так исст..ри бывало.   (В. Рождественский)

Ж..вут сл..ва (е,и)диною с..мьёй

И от р..дных к..рней б..рут начало.

Р..стет (я,е)зык извечно м..л..дой.

Так будет впредь, так исст..ри бывало. (В. Рождественский)

Обобщение изученного  по теме  «Словообразование и орфография»

Обобщение изученного по теме «Словообразование и орфография»

 Цели урока:   1)повторить, обобщить изученное в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи»;  2) закрепить навыки правописания чередующихся гласных в корнях слов, гласных и, ы после приставок; гласных е, и в приставках пре- и при-; сложных слов, навыки употребления сложносокращенных слов;  3)закрепить умение производить морфемный и словообразовательный разборы слов.

Цели урока:

1)повторить, обобщить изученное в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи»;

2) закрепить навыки правописания чередующихся гласных в корнях слов, гласных и, ы после приставок; гласных е, и в приставках пре- и при-; сложных слов, навыки употребления сложносокращенных слов;

3)закрепить умение производить морфемный и словообразовательный разборы слов.

Орфографическая работа Задание для 1 группы:  выписать слова с пропущенными буквами, обозначить части слова с пропуском букв. Задание для 2 группы:  выписать слова с пропусками, группируя их по видам орфограмм.   Ж..вут сл..ва (е,и)диною с..мьёй И от р..дных к..рней б..рут н..чало. Р..стет (я,е)зык извечно м..л..дой. Так будет впредь, так исст..ри бывало.   (В. Рождественский)

Орфографическая работа

Задание для 1 группы: выписать слова с пропущенными буквами, обозначить части слова с пропуском букв.

Задание для 2 группы: выписать слова с пропусками, группируя их по видам орфограмм.

Ж..вут сл..ва (е,и)диною с..мьёй

И от р..дных к..рней б..рут н..чало.

Р..стет (я,е)зык извечно м..л..дой.

Так будет впредь, так исст..ри бывало. (В. Рождественский)

Самопроверка 1 группа  Ж и вут, сл о ва, е диною, с е мьёй,  р о дных, к о рней, б е рут, р а стет, я зык, м о л о дой, исст а ри.   2 группа Ж и вут, сл о ва, с е мьёй, р о дных, к о рней, м о л о дой, исст а ри.  Б е рут, р а стет. 3) Е диною, я зык.

Самопроверка

1 группа

Ж и вут, сл о ва, е диною, с е мьёй,

р о дных, к о рней, б е рут,

р а стет, я зык, м о л о дой, исст а ри.

2 группа

  • Ж и вут, сл о ва, с е мьёй, р о дных, к о рней, м о л о дой, исст а ри.

  • Б е рут, р а стет.

3) Е диною, я зык.

Как, используя ваши знания морфемики, вы сможете объяснить лексическое значение слова « извечно »? Какие два вида разбора слова вам в этом помогут?

Как, используя ваши знания морфемики, вы сможете объяснить лексическое значение слова « извечно »?

Какие два вида разбора слова вам в этом помогут?

Поиграем?  Морфемика – это раздел науки о языке, в  котором изучаются значимые части слова. Словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов. Переход одной части речи в другую является морфемным способом образования слов. Соединительными гласными бывают О – Е. Правописание приставок пре-/при– зависит от лексического значения. Выявлением происхождения слов и их первоначального строения занимается наука этимология.

Поиграем?

  • Морфемика – это раздел науки о языке, в

котором изучаются значимые части слова.

  • Словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов.
  • Переход одной части речи в другую является морфемным способом образования слов.
  • Соединительными гласными бывают О – Е.
  • Правописание приставок пре-/при– зависит от лексического значения.
  • Выявлением происхождения слов и их первоначального строения занимается наука этимология.

Комментированный диктант «Узнай и напиши»   Слегка дотронуться до чего-нибудь. Смуглый от загара.  Свечение неба перед восходом солнца . Человек, любящий жизнь, радующийся ею. Не имеющий имени.  Присоединить при помощи молотка и гвоздей. Очень мудрый.

Комментированный диктант «Узнай и напиши»

  • Слегка дотронуться до чего-нибудь.
  • Смуглый от загара.
  • Свечение неба перед восходом солнца .
  • Человек, любящий жизнь, радующийся ею.
  • Не имеющий имени.
  • Присоединить при помощи молотка и гвоздей.
  • Очень мудрый.

Задание: найдите и исправьте ошибки в согласовании сложносокращенных слов.  В каком предложении нет грамматической ошибки?   МХАТ отправился на гастроли во Францию. Последние годы ЕГЭ проводилось не только в Москве, но и в Челябинске. ДПС был реорганизован в прошлом году. МГУ уже объявило о наборе студентов в этом году.

Задание: найдите и исправьте ошибки в согласовании сложносокращенных слов. В каком предложении нет грамматической ошибки?

  • МХАТ отправился на гастроли во Францию.
  • Последние годы ЕГЭ проводилось не только в Москве, но и в Челябинске.
  • ДПС был реорганизован в прошлом году.
  • МГУ уже объявило о наборе студентов в этом году.
Подведём итоги Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? Что изучает раздел «Словообразование?» Для чего мы должны знать состав  слова? Какой раздел языка сопровож-  дает изучение любых других  разделов?

Подведём итоги

  • Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?
  • Что изучает раздел «Словообразование?»
  • Для чего мы должны знать состав

слова?

  • Какой раздел языка сопровож-

дает изучение любых других

разделов?

Домашнее задание Повторить п.31-43; ответить на вопросы – с.126

Домашнее задание

Повторить п.31-43;

ответить на вопросы – с.126