СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оборудование кабинета инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ/

В Ярославском ИРО в Ресурсном центре создан кабинет инклюзивного образования. Кабинет оборудован необходимыми пособиями для обучения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Оборудование кабинета инклюзивного образования»

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Инклюзивный кабинет, которым заведует школьный координатор по инклюзии или один из специалистов в этой области, предназначен для индивидуальных занятий учителей и тьюторов с учениками, имеющими особенности развития. Для него характерен особый дизайн и оснащенность специальным оборудованием в соответствии с Государственной программой «Доступная среда» на 2011 −2025 годы.

Цель кабинета — устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в школьную жизнь.

Оформление и оборудование кабинета для детей с ОВЗ.

Кабинет инклюзивного обучения для 1-11 классов оборудуется школой за счет бюджетных средств, выделенных под программу «Доступная среда», и соответствует следующим параметрам.

Расположение и оформление кабинета для детей с ОВЗ: находится на первом этаже школы недалеко от главного входа; имеет широкий дверной проем без порожка; имеет правильную прямоугольную форму; окрашен в светлые пастельные тона.

Оснащение инклюзивного кабинета:

  • Световое оборудование с режимами светлой и темной комнаты. Большое количество источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования.

  • Электроакустическая аппаратура и электроакустические комплексы.

  • ТСО: видеопроекторы, телевизионные комплексы с соединенными с компьютерами досками или передвижными зеркалами, помогающими следить за артикуляцией учителя.

  • Различные ИКТ: (Аппаратно-программный комплекс для ученика с особыми потребностями (Эдутач, БОС). Сенсорная клавиатура с комплектом сменных накладок «Клавинта». Компьютерный роллер Новотон и набор цветных выносных компьютерных кнопок Новотон).

Диагностическое оборудование для первичной и контрольной диагностики (диагностический комплект «Семаго»), предметно-образные и динамические средства наглядности.

Реабилитационное оборудование сенсорной комнаты: журнальный стол, зеркало, кресла, пуфики; звуко-световая панель («Лестница света», «Фонтан»); световые столики для рисования и песочной терапии; вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками переключателя; интерактивная воздушно-пузырьковая трубка («Мечта»); зеркальный шар с мотором и источником света; колесо спецэффектов; фиброоптический ковер; балансировочная доска-лабиринт; напольные и настенные лабиринты; декоративно-развивающие панели.

В зависимости от категории обучающихся в школе детей с ОВЗ, кабинет инклюзивного образования может дополнительно оснащаться аппаратно-программными комплексами для реабилитации и коррекции нарушений слуха, речи, зрения, ОПА (включая ДЦП). В том числе программами по чтению и созданию цифровых книг.

В кабинете находится библиотека с учебно-методической, справочной, научной литературой, периодикой по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ нозологических групп, обучаемых в конкретной школе. Большая книга про вас и вашего ребенка.

Зоны кабинета инклюзивного обучения

Организованное пространство кабинета инклюзивного обучения делится на три функциональные зоны, связанные с решаемыми ими задачами: Индивидуальные занятия и педагогическое консультирование для детей с особыми образовательными потребностями.

Психологическое сопровождение и поддержка детей с ОВЗ: освобождение от умственного переутомления и информационной перегрузки; регулирование эмоционального фона; нейтрализация стрессовых состояний; Консультирование родителей или законных представителей «особых» детей. Обычно оформляется три зоны:

  • рабочая зона педагога с офисным столом, доской и компьютером; учебная зона со специально оснащенными двумя-тремя учебными местами для детей;

  • зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников, оснащенная оборудованием для сенсорной комнаты. Если позволяет площадь помещения, здесь же можно положить батут и маты.

  • В зоне отдыха также рекомендуется проводить консультации с родителями. Все зоны разделяются стеллажами с учебно-методическими пособиями и ТСО, ширмами, большими кубиками.

Школьный коррекционный кабинет, которым заведует дефектолог или логопед, имеет цель выявлять и корректировать дефекты устной и письменной речи, в первую очередь учеников начальной школы. В кабинете специалист работает с детьми индивидуально, с подгруппой или группой.

Коррекционный кабинет должен иметь хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия. А именно: для коррекции мимики, артикуляционной моторики, звукопроизношения, речевего дыхания, слоговой структуры слова; для развития мелкой моторики; для формирования и отработки фонематического слуха и фонематического восприятия; для налаживания системы звуко-буквенного анализа и синтеза; для развития когнитивных функций. Нескучная детская психология.

В коррекционном кабинете создаются следующие условные зоны:

  • Учебная, для организации процесса обучения. Оснащена столом специалиста, учебными партами, доской, стеллажами с пособиями и литературой.

  • Игровая, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры и игрушки.

  • Релаксационная, для отдыха и снятия напряжения. Оборудована мягкой мебелью и аквариумом. Сенсорного опыта — для формирования знаний о физических свойствах предметов и явлений. В ней собраны игры и пособия, обучающие осознавать цвет, форму, размер, время, активизирующие вкус, обоняние, тактильные ощущения. Развития мелкой моторики — для формирования координации движений мелких кистевых мышц, пальцев рук. Здесь помещены мозаики, материалы для аппликации и лепки, трафареты. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков. Снабжена большим и индивидуальными зеркалами, инструментами для постановки звуков с гигиеническими средствами их обработки, дидактическими материалами по речевому дыханию.

  • Зона ТСО, для повышения эффективности коррекционной работы с помощью вспомогательных средств. Располагает компьютером, музыкальным центром, диктофоном, метрономом.

В результате грамотно оформленные и оснащенные необходимым оборудованием кабинеты инклюзивного обучения и коррекционные кабинеты обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/osnashchenie-kabineta-dlya-inklyuzivnogo-obrazovaniya/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!