СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности и описание способов их применения

Просмотр содержимого документа
«Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения»

Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения.


С первого дня работы в школе передо мной встал вопрос: «Как сделать так, чтобы составить урок ярко, красочно, образно раскрыть живые страницы математики? Чтобы дети, приходя ко мне на урок испытывали потребность узнать что-то новое, а, уходя с урока, ждали следующего? Чтобы ребята захотели бы найти продолжение услышанного в дополнительной литературе, а также с желанием и интересом садились за выполнение домашнего задания». Некоторые ответы на эти вопросы я нашла, изучая различные образовательные технологии, а затем начала применять элементы этих технологий при проведении своих уроков.

Наименование

технологии

Обоснование выбора

Способы реализаци

Игровые технологии

Моделирует различные жизненные ситуации, позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения управления этими отношениями.

-задачи-рисунки;

-логические мини-задачи;

-задачи-шутки;

-задачи с неполным условием;

-сюжетно-ролевые игры.


Информационно – коммуникационные технологии

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.


Фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; 
использование диагностических и контролирующих материалов;

использование презентаций на уроках;

выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; 
использование компьютера для вычислений, построения графиков, сечений многогранников.

Формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников.

Здоровье сберегающие технологии

 Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.

- решение на уроке задач, в условиях которых говорится о правильном режиме дня, о вреде курения и т.д.

- построение урока с учётом работоспособности учащихся;  проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

 соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота);

 благоприятный эмоциональный настрой;

 строгая дозировка учебной нагрузки;






Технологии сотрудничества

Эта технология обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала учащимися, но и интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникативность.


- на этапе проверки письменного домашнего задания в группах из 4 человек организуется проверка домашних примеров «по вертушке». Допущенные ошибки исправляются, выполняется работа над ошибками. Затем все четыре тетради складываются вместе и сдаются на проверку. Проверяется только одна тетрадь из каждой группы.

- при итоговом повторении темы

учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа получает свое задание, например, прорекламировать математическое понятие или показать сценку, используя повторяемую тему.

Технология развития критического мышления

Очень важно научить ребенка на уроке думать, а не выполнять задания по образцу. Ученик должен научится анализировать информацию с позиции логики, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам, принимать независимые продуманные решения.

ээ

- разгадывание софизмов;

- Верные и неверные утверждения

- мозговая атака






Хочу остановится на некоторых фрагментах уроков, которые демонстрируют применение образовательных технологий.

  1. Когда девятиклассники готовились к экзамену, и повторяли тему «Замечательные линии треугольника», в начале урока им было предложено выступить в роли продавцов и продать биссектрису на «рынке математических понятий». Выглядело это так:

Продавец: Купи биссектрису, ты посмотри, какая она красавица!

Покупатель: А что она умеет?

Продавец:

-Хочешь – лучом будет, хочешь – отрезком. Чудесница!

- А какая она добрая, какая добрая – угол пополам делит. Тебе половину и тебе половину. Всех помирит – всех поделит.

-А как встретится три биссектрисы в треугольнике – центр вписанной окружности образуется.

-А как встретится на пути у неё равнобедренный треугольник – она выйдет из его вершины и камнем падает на основание, да не просто так, а под прямым углом и разделит основание пополам. Чудо, а не биссектриса!

-А подруги у неё какие?! С одной стороны – медиана, с другой – высота, а она между ними, между ними.

-А как выйдет она из вершины треугольника, и на противолежащую сторону упадёт, и поделит её, да не просто так, а на пропорциональные отрезки! Ты представляешь, какая она красавица! Ну что, купишь?

Покупатель:

- Конечно!

Таким образом, удалось вспомнить все свойства биссектрисы, которые пригодились при решении задач.

2) Примерами игровых моментов могут служить: составление кроссвордов, разгадывание ребусов, сочинение стихов и т.д.















  1. Очень интересный, на мой взгляд, вид деятельности на уроке – это разгадывание софизмов.

Софизмы – это такие суждения, в которых ложные предпосылки выдаются за истинные, в результате чего приходят к нелепым умозаключениям.

В математическом софизме заведомо допускается замаскированная ошибка, которая в процессе вывода приводит к абсурдному результату. Разобрать софизм – значит найти эту ошибку.

Например:

Дано: число а больше числа в в 1.5 раза

Доказать : 5=7

Доказательство:

а = •4

4а = 6 в

14а – 10а = 21в – 15в

15в -10а = 21в – 14а

5 (3в – 2а) = 7 (3в – 2а) ⁄ (3в – 2а)

5 = 7

Ошибка заключается в том, что при а = происходит деление на нуль, что невозможно.

Очень важно, что разбор софизмов помогает сознательному усвоению материала, развивает наблюдательность, вдумчивость, критическое отношение к тому, что изучается.

  1. Рекламы математических понятий чаще всего проводятся либо в начале новой темы, либо при подготовке к контрольной работе, когда надо повторить большое количество материала.

Например, в 11классе, во время повторения темы «Уравнения», учащимся можно дать задание разрекламировать уравнение. Результаты могут быть следующие:

«Вам надо узнать, с какой скоростью должен идти корабль, чтобы вовремя прийти в порт?

Вы хотите рассчитать, за сколько дней семь гномов построят терем для Белоснежки?

Вам надо узнать, сколько удобрений необходимо внести, чтобы повысить урожайность поля?

Тогда дружите с уравнениями! Они помогут Вам решить множество практических задач!»

  1. Кроссворд «Наоборот»

Такой готовый кроссворд выгодно предложить ребятам в 9 классе перед изучением темы «Квадратичная функция», с тем, чтобы они повторили весь теоретический материал по темам 7 и 8 классов.



























  1. При изучении противоположных чисел ребята познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми учащимися нового понятия я предлагаю во время физкультминутки следующее упражнение: ученики встают, я даю задание, а ученики выполняют противоположное.



  1. Физминутка для глаз:

  1. Зажмуриться на пять секунд, а потом открыть... 

  2. Моргать глазами, как будто крыльями машет бабочка.... 

  3. Посмотреть на переносицу, а затем прямо.... 

  4. Ученики (по двое) садятся друг напротив друга, смотрят друг другу в глаза, и пытаются не моргать.... 

5.Закрыть ладошками глаза и выполнять повороты влево и вправо.

8) Экономит время на уроке и помогает продиагностировать знания учащихся вот такие карточки для зачета по теории:

1.Запишите формулу разности арифметической прогрессии.


Найдите разность арифметической прогрессии, если=3,2, =2,3.

2.Запишите формулу суммы n-первых членов геометрической прогрессии.



Найдите сумму первых четырех членов геометрической прогрессии, если =5, а q=2.

3.Арифметическая прогрессия - это

Какая из числовых последовательностей является арифметической прогрессией:

А) 1 2 4 8 Б) 8 10 13 17

В) 2 4 6 8 Г) -8 8 -8 8


4.Запишите формулу n-го члена геометрической прогрессии.


Найдите , если =2, а q=

5.Запишите формулу, которая выражает характеристическое свойство арифметической прогрессии


Запишите характеристическое свойство для

6.запишите формулы суммы n-первых членов арифметической прогрессии


Найдите сумму пяти первых членов, если,=1 , =11.

Зачет по теории по теме: « Прогрессии»


Зачет по теории по теме : « Формулы сокращенного умножения»


Запишите формулу

Запишите название формулы

Примените данную формулу


(а-ь) (а+ь)=


(а+5) (5-а)=




2) сумма кубов 5 и а________________________________________________

3) квадрат разности 4а и 2b___________________________________________

4) Запишите неполный квадрат разности выражений а и b



Данные фрагменты уроков иллюстрируют применение некоторых образовательных технологий, которые способствуют лучшему усвоению материала, повышению интереса ребят к математике и развитию их творческих способностей.