СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Обособленные определения и приложения" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая проверка знаний и умений учащихся по теме "Обособленные определения и приложения" состоит из разноуровневых заданий тестового характера. Предложены также творческие задания на 9-10 баллов.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Обособленные определения и приложения" (8 класс)»


Обособленные определения и приложения: ТПЗ и У

Вариант 1


1-2. Какие высказывания являются верными?

1. Обособленные определения могут выражаться причастными оборотами.

2. Обособленные члены всегда располагаются после опреде­ляемого слова.

3. Обособленные приложения подчёркиваются волнистой линией.

4. Обособленные определения относятся только именам существительным.

5. Обособленные приложения отвечают на вопросы что делая? что сделав?


3-4. Назовите все пункты правила (4), когда определения обособляются (схема + пример).


5-6. Найдите соответствия (цифра + буква). Знаки препинания не расставлены!

1. Путешествующий по Припяти человек удивляется красоте её берегов.

А – предложение с обособленным определени-ем, стоящим после оп­ределяемого существи-тельного.

2. Лошади запряжённые в сани стояли у ворот.

Б – предложение с обособленным приложением, относящимся к личному местоимению

3. Лучший слесарь на фабрике держался Фёдор с начальством грубо.

В – простое неосложненное предложение


4. Она самая большая река в Европе здесь начинает свой путь.

Г – предложение с обособленным определением, имеющим допол­нительное причинное значение.

5. Увлечённая книгой Нина не заметила наступления темноты.

Д – предложение с обособленным приложением, которое дистантно расположено


7. Укажите номера предложений, в которых определения следует обосо­бить.

1. Туча нависавшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

2. Все опоздавшие на урок получили замечание от учителя.

3. Испуганная отчаянием моего отца матушка не смела при нём плакать.

4. Теплые августовские сумерки тихо опустились на город.

5. Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти.


8. Составьте схемы к предложениям. Знаки препинания не расставлены!!! Предложе-ния не переписывать.

1. Яростным охваченный вдохновеньем поднялся вихрь по облачным ступеням.

2. На митингах мы газетчики узнавали много новостей.

3. Быстро по реке неслась лодка подгоняемая ветром и волнами.

4. Рядом с читальным залом помещалась каморка хранилище каталогов.


9. Запишите предложение. Вставьте буквы, расставьте знаки препинания. Составьте схему.

Большой любитель впеч__тлять ч__стенько наш крёс__ный отец в к__рмане пр__носил (кое)что зан__мательное для ребят то человечка в__рочающего глазами то к__робочку с птичкой ч__рной (с)верху и ж__лто(синей) (с)низу то ещ__ какую(н__будь) штучку забавную с уд__вит__льным секретом.


10. Составьте одно предложение на тему «Весна», в котором будет обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом, и обособленное приложение, относящееся к личному местоимению.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя