СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: изучить основные условия обособления обстоятельств, выраженных существительными в косвенных падежах; отработать постановку знаков препинания в указанных конструкциях.

Просмотр содержимого документа
«Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами»

Урок . Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Цели: изучить основные условия обособления обстоятельств, выраженных существительными в косвенных падежах; отработать постановку знаков препинания в указанных конструкциях.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Распределительный диктант по правилу «Запятая перед союзом как».

Задание: распределить данные предложения в две колонки – с запятой(ыми) и без.

1. Осыпался с березы лист и, как ковер, устлал дорогу.

2. Был лес как сон.

3. Будь прост, как ветер.

4. Всем известны такие поэты, как Пушкин и Лермонтов.

5. Жуковского знали как поэта и преданного друга Пушкина.

6. Все идет как по маслу.

7. Он был принят как жених.

8. Озеро как зеркало.

3. Повторение.

1. Беседа.

– Какие способы обособления обстоятельств мы знаем?

– Какие производные сигнализируют об обособлении существительных?

– Как выделяются подобные обороты?

2. Грамматическая страничка.

Задание: исправить грамматические ошибки.

    • Вопреки указания директора, график проведения ремонтных работ был нарушен.

    • По завершению эксперимента результаты будут обнародованы.

    • По приезду я нашел всех учеников в сборе.

    • Он уволен согласно приказа.

    • Сдайте отчет по возвращению из командировки.

4. Комментированное письмо.

Задание: найти обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами; расставить знаки препинания, объяснить их постановку.

    • Ввиду приближения экзаменов, он занимался с особым усердием.

    • Вследствие сильных заморозков, соревнования по лыжам отменены.

    • За неимением свободного времени в течение последних недель, я не мог хорошо тренироваться.

    • Ехали только днем, во избежание всяких дорожных случайностей.

    • Бульба, по случаю приезда сыновей, велел созвать всех сотников и весь полковой чин.

    • Четыре месяца тому назад я, согласно его предписаниям, покинул шхуну.

    • Вопреки нашим опасениям, бабушка охотно отпустила нас в дальний лес за грибами.

    • В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших, несмотря на возраст, своей страсти.

    • На ночь, в целях экономии тепла, мы укладывались один к одному.

    • В тот же день, несмотря на хорошую погоду, нам удалось пройти немного.

    • Тренировки, по случаю приближения спортивных соревнований, на стадионе усилились.

Домашнее задание: составить 4–5 предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами, и схемы этих предложений; подготовиться к словарному диктанту.

Карточка

Задание: расставьте необходимые знаки препинания. Какие члены обособлены в данных предложениях?

1. Пока гребем скрипя уключинами едва не утыкаемся в клочок суши.

2. Страшно усталые но довольные своим путешествием пристаем к лесному обрывчику.

3. Ввиду затянувшихся дождей река вышла из берегов.

4. Со старшей Наташей я училась в одном классе.

5. Мокрая шерсть на ней обвисла хвост тонок глаза поблескивают хитринкой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!