СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособление причастного оборота запятыми

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Обособление причастного оборота запятыми" построен на основе технологии развивающего обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Обособление причастного оборота запятыми»

Конспект урока русского языка в 7 классе

Тема: Обособление причастного оборота запятыми (тема на доске не записана).

Цели:

  1. Образовательная: выяснить условия обособления причастного оборота; научиться строить схемы предложений с причастным оборотом.

  2. Развивающая: развивать аналитическое, синтетическое и критическое мышление учащихся, коммуникативные и исследовательские навыки, умение аргументировать свои выводы; развивать навыки правописания и осознанного применения нового материала.

  3. Воспитательная: воспитывать толерантность, взаимоуважение при работе в группе; внимательное и бережное отношение к языку.


Оборудование урока:

  • Учебник русского языка;

  • Компьютер, мультимедиапроектор;

  • Электронное приложение «Русский язык. Видеоуроки. 7 класс. 2012 г.»

  • Карточки с исходным материалом;

  • Карточки со словами для проведения игры.


Ход урока:

  1. Оргмомент. Приветствие учащихся, беседа об их самочувствии, о трудностях при выполнении домашнего задания.

  2. Актуализация имеющихся знаний.

    1. Работа с исходным материалом (тексты лежат у ребят на столах):

  • Струя пены, отбрасываем… кормой корабля, прошла через океан белой чертой. Грэй лёг у костра и смотрел на отражавш… огонь воду. Неизвестный охотник, только что покинувш… костёр, двигался вдоль реки. Розовые тени скользили по белизне матч, всё было белым, кроме раскинутых парусов цвета глубокой радости. Смотревш.. с берега охотник долго протирал глаза.

(А. Грин)

- Вставьте пропущенные окончания, устно объясните ваш выбор. Обозначьте слово, от которого зависит написание окончания в причастиях.

- Найдите причастные обороты и подчеркните их. Что называется причастным оборотом?

- Сколько причастных оборотов в тексте? Что можете о них сказать? (ответ учащихся: они могут стоять перед существительным или после него; в некоторых случаях может ставиться запятая).

2.2. Формулирование темы и цели урока.

- Итак, сформулируйте тему урока. (ответы учащихся: выделение причастного оборота запятыми; обособление причастного оборота запятыми; постановка запятой при причастном обороте).

Примечание: учащиеся могут записать тему в таком виде, как им больше нравится.

- Сформулируйте цель урока. (ответы учащихся).

Физминутка.

  1. Изучение нового материала.

    1. Анализ материала для исследования.

  • Анализируется материал для наблюдения в учебнике.

  • Попутно учитель использует материал электронного приложения «Русский язык. Видеоуроки. 7 класс. 2012 г.».

- Что выяснили? Сформулируйте правило. (многократное проговаривание правила постановки запятой при причастном обороте).

Примечание: слабым учащимся разрешается правило прочитать в учебнике и проговорить его.

    1. Работа с исходным текстом.

- Объясните наличие и отсутствие запятых при причастных оборотах в тексте.

  1. Закрепление нового материала.

    1. Работа в группах по 7 человек. Игра. Учитель раздаёт учащимся карточки со словами и запятой.

- Вы должны из данных слов построить фразы с причастным оборотом.

  • Разбирающего, бумаги, архива, у, работника, чужие

  • Быстро, за, в, гору, альпинистом, понимающимся

  • Кормой, брызг, от, отбрасываемых, корабля, пены

Примечание: учащиеся выходят перед классом и выстраивают фразу в двух вариантах: с запятой и без неё. Остальные ученики записывают эти фразы, достраивают их до предложения.

- Строим схемы этих предложений.

4.2. Работа с дидактическим материалом.

- Выделите определяемое слово и причастный оборот, расставьте недостающие знаки препинания.

  • Кошка дёрнутая за хвост пророчит исцарапанные уши. Незавязанные вовремя шнурки – предвестники разбитого носа. Мокрые ноги и постоянно хлюпающий нос предвещают тихую и спокойную жизнь в постели. Ученику заглянувшему в школу откроется бездна знаний. Кусок мыла съеденный перед обедом надолго отбивает аппетит. Долгие вечерние кики зовущей вас домой мамы – к мелким неприятностям.

(Г. Остер)

5. Рефлексия.

- Каковы ваши ощущения в конце урока?

- Достигли ли вы цели, поставленной в начале урока?

- Ваша задача на ближайшее время? (ответ учащихся: закрепить полученные знания).

  1. Домашнее задание:

  • Выучить правило;

  • Упражнение из учебника на исправление ошибок в построении причастного оборота.

Примечание: отметки учащимся за знания, умения и навыки выставляются попутно при выполнении различных заданий.