СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные обстоятельства

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я рада видеть каждого из Вас, и пусть ещё весна прохладой в окна дышит, нам будет здесь уютно,

ведь наш класс друг друга любит, чувствует и слышит!

Просмотр содержимого документа
«Обособленные обстоятельства»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:





«Обособленные обстоятельства».









8 класс



Подготовила:

Учитель МАОУ СОШ №48: Парфенова Светлана Анатольевна



Я рада видеть каждого из Вас, и

Пусть ещё весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс друг друга любит,

Чувствует и слышит!

(слайд 1)

Тема: «Обособленные обстоятельства».


Цели:


Обучающие:

а) При помощи кластера закрепить знания об обособленных обстоятельствах.

б) Совершенствовать навыки пунктуационного оформления обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

в) вывести учащихся на новый уровень осмысления темы:

- выявить, какие требования по данной теме предъявляются в ЕГЭ.

Развивающие:

а) Формирование умений целеполагания при работе с информацией.

б) Умение создавать алгоритм рассуждения.

в) Умение формулировать выводы.

Воспитательные:

а) Воспитание познавательного интереса к предмету.

б) Тренировка работы в группах, умение слушать других и отстаивать свою точку зрения.

в) Умение анализировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.


Тип урока: повторение и обобщение.



Ход урока



1.Фаза вызова.

- Организационный момент

- Запись: число, тема урока

- Целеполагание

- О чём говорили на предыдущем уроке?

-Проверка домашнего задания. (самопроверка и самооценка)

(слайд 3-5)

2. Фаза осмысления.

1. Самостоятельное конструирование кластера.


(слайд6)

Озвучить, проверить и оценить по уровню сложности

Выделение «болевых точек» (слайд 7)

  1. Очень хорошо

  2. Хорошо

  3. Обратить внимание

  4. Поработать ещё


- На какие группы надо обратить внимание?

-деление на группы «Волшебный сундучок» и получение задания (слайд 8- 9).

1-Деепричастный оборот

2- одиночные деепричастия

3- обстоятельства с предлогом несмотря на

4- сущ. с предлогами и предложными сочетаниями.

А для 5 группы будет особое задание (слайд 10).

- Мы должны с вами помнить, что деепричастный оборот-сжатая, лаконичная и очень выразительная форма, употребляемая в книжной речи. Пользуясь им, следует помнить правило о едином действующем лице (или предмете).

Разминка – читаем газету, морское дно (слайд 11-12).

На ЕГЭ в 9 и 11 классах этому вопросу тоже уделяется большое внимание.

Пятая группа получает задание исправить речевые ошибки .

  1. Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша. (Здесь речь идёт о двух действующих лицах, о пассажире - он спрыгнул с трамвая и о калоше - она слетела).

  2. Подъезжая к деревне, собаки залаяли.

  3. Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

«Подумай и расставь знаки препинания!»

1.Вдали, сливаясь с небом, громоздились льды.

2.Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу и не изменяя направления своего пути.

3.Утром, несмотря на непогоду, миноносцы снялись с якоря и пошли дальше. (слайд 13)

4. Несмотря на это, мы всё-таки пошли дальше. 5.Подперев голову кулаками, он принялся думать.

6. Он шёл прихрамывая. (слайд 14)

Работа с учебником

Упр.333 (устно) (слайтд15).

Творческая работа

Составить небольшой текст (инструкция, памятка) с использованием обособленных обстоятельств. (5-6) предложений. (слайд 16).

Подведение итогов.

Дом.задание:

  1. Упр.327

  2. Сочинение – миниатюра «Мой посёлок» (слайд 17).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!