РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:
«Обособленные обстоятельства».
8 класс
Подготовила:
Учитель МАОУ СОШ №48: Парфенова Светлана Анатольевна
Я рада видеть каждого из Вас, и
Пусть ещё весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс друг друга любит,
Чувствует и слышит!
(слайд 1)
Тема: «Обособленные обстоятельства».
Цели:
Обучающие:
а) При помощи кластера закрепить знания об обособленных обстоятельствах.
б) Совершенствовать навыки пунктуационного оформления обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.
в) вывести учащихся на новый уровень осмысления темы:
- выявить, какие требования по данной теме предъявляются в ЕГЭ.
Развивающие:
а) Формирование умений целеполагания при работе с информацией.
б) Умение создавать алгоритм рассуждения.
в) Умение формулировать выводы.
Воспитательные:
а) Воспитание познавательного интереса к предмету.
б) Тренировка работы в группах, умение слушать других и отстаивать свою точку зрения.
в) Умение анализировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Тип урока: повторение и обобщение.
Ход урока
1.Фаза вызова.
- Организационный момент
- Запись: число, тема урока
- Целеполагание
- О чём говорили на предыдущем уроке?
-Проверка домашнего задания. (самопроверка и самооценка)
(слайд 3-5)
2. Фаза осмысления.
1. Самостоятельное конструирование кластера.
(слайд6)
Озвучить, проверить и оценить по уровню сложности
Выделение «болевых точек» (слайд 7)
Очень хорошо
Хорошо
Обратить внимание
Поработать ещё
- На какие группы надо обратить внимание?
-деление на группы «Волшебный сундучок» и получение задания (слайд 8- 9).
1-Деепричастный оборот
2- одиночные деепричастия
3- обстоятельства с предлогом несмотря на
4- сущ. с предлогами и предложными сочетаниями.
А для 5 группы будет особое задание (слайд 10).
- Мы должны с вами помнить, что деепричастный оборот-сжатая, лаконичная и очень выразительная форма, употребляемая в книжной речи. Пользуясь им, следует помнить правило о едином действующем лице (или предмете).
Разминка – читаем газету, морское дно (слайд 11-12).
На ЕГЭ в 9 и 11 классах этому вопросу тоже уделяется большое внимание.
Пятая группа получает задание исправить речевые ошибки .
Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша. (Здесь речь идёт о двух действующих лицах, о пассажире - он спрыгнул с трамвая и о калоше - она слетела).
Подъезжая к деревне, собаки залаяли.
Я, взяв рюкзак, и надел кеды.
«Подумай и расставь знаки препинания!»
1.Вдали, сливаясь с небом, громоздились льды.
2.Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу и не изменяя направления своего пути.
3.Утром, несмотря на непогоду, миноносцы снялись с якоря и пошли дальше. (слайд 13)
4. Несмотря на это, мы всё-таки пошли дальше. 5.Подперев голову кулаками, он принялся думать.
6. Он шёл прихрамывая. (слайд 14)
Работа с учебником
Упр.333 (устно) (слайтд15).
Творческая работа
Составить небольшой текст (инструкция, памятка) с использованием обособленных обстоятельств. (5-6) предложений. (слайд 16).
Подведение итогов.
Дом.задание:
Упр.327
Сочинение – миниатюра «Мой посёлок» (слайд 17).