СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 8 классе на тему «Обособленные обстоятельства»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обособленные обстоятельства

Цели:обучаюшая:

систематизировать и углубить знания учащихся о обстоятельствах, выраженных  деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, существительными с предлогами путем повторения правил и выполнения заданий; закрепить умение находить в тексте обособленные обстоятельства; отработать постановку знаков препинания при обособленных членах предложения;

развивающая:

 развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся; развивать устную и письменную речь,  выразительное чтение, логическое мышление;

воспитательная:

прививать учащимся чувство любви и бережного отношения к родной природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: интерактивная доска, таблица, карточки,

                             учебник для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 8 классе на тему «Обособленные обстоятельства»»

МБОУ «СОШ № 63» г. Чебоксары









Открытый урок по русскому языку в 8 классе на тему «Обособленные обстоятельства»












Провела: Афанасьева О.Н., учитель

русского языка и литературы



























Чебоксары 2017 г.





Тема: Обособленные обстоятельства

Цели:обучаюшая:

систематизировать и углубить знания учащихся о обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, существительными с предлогами путем повторения правил и выполнения заданий; закрепить умение находить в тексте обособленные обстоятельства; отработать постановку знаков препинания при обособленных членах предложения;

развивающая:

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся; развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

воспитательная:

прививать учащимся чувство любви и бережного отношения к родной природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: интерактивная доска, таблица, карточки,

учебник для 8 класса

Ход урока


І. Организационный момент


  1. Взаимное приветствие

  2. Психологический настрой к уроку

  3. Орфоэпическая разминка. Расставьте правильно ударения в словах


Позвонит, торты, туфля, завидно, клала, ходатайство, красивее, шарфы, эксперт, договор, каталог, свекла, средства, краны, начала, кедровый, оптовый, банты

Самопроверка


ІІ. Проверка домашнего задания

  1. Экспресс – тест (индивидуальная работа)


  1. Дополнение, определение, обстоятельство – самостоятельные части речи.

  2. Служебные части речи, которые делятся на производные и непроиводные называются – предлогами.

  3. Предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются простыми.

  4. Предложения делятся на простые и непростые.

  5. Простые предложения могут быть осложнены обособленными членами предложения.

  6. Обособленными членами предложения могут быть только подлежащее и сказуемое.

  7. Союз – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА?

  8. Обосоленные члены предложения содержат элемент добавочного действия.

  9. Дополнение обособляется с предлогами «вместо, помимо, кроме, за исключением».

  10. Запятая при однородных членах предложения ставится, если есть одиночный союз «И».

  11. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то ставится тире.

  12. Предложение: Защищая природу, человек защищает себя. – осложнено деепричастным оборотом.

  13. Слова думая, оберегая, защищая – глаголы.

  14. Деепричастие с зависимым словом называется деепричастным оборотом.

  15. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом обособляются.

  16. Одиночные деепричастия обособляются, если стоят после сказуемого.

( ученикам раздается листок с таблицей, куда вписываются ответы на вопросы. Правильный ответ отмечаем « +», неправильный « - »)

Взаимопроверка ( на доске ответ ) соединить все плюсы и получите геометрическую фигуру


1 -

2 +

3 +

4 -

5 +

6 -

7 -

8 +

9 +

10 -

11 -

12 +

13 -

14 +

15 +

16 -


Ш.Новая тема. Теоретический материал.

1) Обособляются обстоятельства, выраженные деепричастием, деепричастным оборотом.


Зашевелились северные тучи и, хмурясь, заволокли небо.

Подул ветерок, прошумев в прибрежных камышах, и снова затих.


Если обособленные обстоятельства являются однородными и выражены деепричастными оборотами, запитая ставится в соответствии с правилами, общими для всех однородных членов предложения.


Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.

Всегда обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричпстием или двумя одиночными деепричастиями, связанными союзом.


Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату.

Каштанка, ворча и глядываясь, вошла в комнату.


Со словами голова, рукава, руки вспомните фразеологизмы

Не обособляются фразеологические обороты, близкие к наречиям.

Обстоятельства, выраженные словами стоя, сидя, лежа, молча, нехотя, не глядя, играя и др. не обособляются.


Молча, сидя, стоя, лежа, нехотя; спустя, спустя рукава, работать спустя рукава; благодаря, благодаря знаниям, благодаря помощи друзей; согласно, согласно расписанию, согласно приказу; несмотря на, несмотря на усталость, несмотря на опасность, несмотря на трудности; заповедники, создание заповедников, заповедные места.

Выполняем упражнение № 333.

Физминутка.

2) « Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами» - начинается с вопроса:

-Чем являются данные слова ? ( предлогами)

  • Как называются такие предлоги и почему? ( производными, так как образуются от самостоятельных частей речи)

  • Какие еще производные предлоги вы знаете? ( помимо, ввиду, по случаю, наподобие, по причине, в отличие и другие)

Вывод: Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, помимо, по, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие, по причине, в отличие и другие обособляются.

Например: Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.

Выполняем упражнение № 321

Назовите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.

1.Он примчался сюда не переводя духа.

2.Глубокой ночью, прогрохотав на стрелках, поезд подкатил к селу.

3.Сорока вспорхнула и, распустив хвост, полетела прочь.

4.Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.


Расставьте, где нужно, запятые


1.Залаяв кинулась прочь целая свора собак.

2.Обняв руками колени и положив на них подбородок она смотрела на реку.

3.Он стоял возле нее и глядел разинув рот.

4.Вспыхнув она отвернулась и вышла из комнаты.

5.Так и жила она без любви только надеясь на нее.


Назовите номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах


1.Речка, вследствии таяния снегов, вышла из берегов.

2.Охота в заповедниках согласно принятому постановлению запрещена.

3.Несмотря на отступление у бойцов было бодрое настроение.
4.Он мчался высунув язык.


3)Поведение итога.


Домашнее задание: выучить правило на странице 199, упр. 335



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!