Игра «Узнайте звук». Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, начинающееся с ё: ёлка, ежевика, юркий, ёршик, енот, еловый, ёж, песенка, яркий, юла, яблоко, ёлочка. Выразительное чтение стихотворения Е. Благигиной, с. 156. Дети подчеркивают в тексте слова, в которых встречается буква ё. Физкультминутка 1. Знакомство с буквой ё. Учитель сообщает, что на уроке дети узнают новое о букве ё. Рассматривается предметная картинка с изображением гуся. С помощью схемы анализируется слово гусь. Обращается внимание учащихся на то, как звучит конечный согласный [c’]. – Как назвать малыша гуся? (Гусёнок.) Анализируется слово гусёнок, которое произносится так, чтобы хорошо был слышен согласный звук во втором слоге [c’o]. Учащиеся устанавливают, что в слоге-слиянии сё согласный звук произносится мягко. Делается вывод: если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [o], то пишется буква ё. Значит, буква ё после согласных обозначает звук [o] и мягкость предшествующего согласного. 2. Дети читают слоги-слияния, с. 156. Во всех слогах с буквой ё согласный звук произносится мягко. 3. Проговаривание скороговорок, с. 156. Сначала скороговорки проговариваются хором, а затем индивидуально (можно в виде конкурса). Физкультминутка Чтение текста «Шутка» в лицах, с. 157. Обратить внимание детей на правильную интонацию в чтении вопросительных предложений. 4. Разгадывание загадок, с. 157. (Отгадки записаны в учебнике под загадками.) Дети, читая загадки, подчеркивают слова, в которых встречается буква ё. Производится слого-звуковой анализ этих слов. Выразительное чтение стихотворения, с. 156. Проговаривается хором вслед за учителем или за любым учеником из класса. Стихотворение по желанию можно выучить наизусть. 5. Повторение всех изученных букв. Определяется место буквы ё на «ленте букв», с. 157. |