СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Обозначение гласной буквы Ё гласного звука {о} после мягких согласных в слиянии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«: Обозначение гласной буквы Ё гласного звука {о} после мягких согласных в слиянии»

ЗАВ по УВР:________ Кадырова А

Класс: 1

Предмет: Азбука

Число: 28.02.2024

Тема урока: Обозначение гласной буквы Ё гласного звука {о} после мягких согласных в слиянии


Цели урока

Ожидаемый результат

Образовательная: Формируют умение выделять в речи звук [ё],[ё']. Закрепить знакомство с буквами Ё, ё; учить читать слоги

Познакомились с умением выделять в речи звук [ё],[ё']. Читают слова с буквами Ё, ё; читают слоги;

Развивающая: Осознают познавательную информацию; читать и слушать, извлекая нужную информацию;

Осознают познавательную информацию; читают и слушают, извлекая нужную информацию;

Воспитательная: Участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

Участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

Тип урока: Комбинированный урок

Методы: словесно-наглядный, репродуктивный, ТСО

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, Ноутбук


Этап

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентность оценивание

Организационный момент

3 мин

Развитие речи учащихся, улучшить навыки чтения

Колесо фортуны. Кто какой?


Выполнение заданий

К3

ПК2

Диагностическое

Актуализация знаний

10 мин

        Игра «случайные карты?».

Запись в тетрадях заглавную Ё, слов

Анализ слов.




Отвечают на вопросы










Выполнение заданий

К2

ПК1

Формативное

Объяснение нового

материала

20 мин

 

 Игра «Узнайте звук».

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, начинающееся с ёёлка, ежевика, юркий, ёршик, енот, еловый, ёж, песенка, яркий, юла, яблоко, ёлочка.


Выразительное чтение стихотворения Е. Благигиной, с. 156.

Дети подчеркивают в тексте слова, в которых встречается буква ё.

Физкультминутка

1. Знакомство с буквой ё. Учитель сообщает, что на уроке дети узнают новое о букве ё.

Рассматривается предметная картинка с изображением гуся.

С помощью схемы анализируется слово гусь.

Обращается внимание учащихся на то, как звучит конечный согласный [c’].

– Как назвать малыша гуся? (Гусёнок.)

Анализируется слово гусёнок, которое произносится так, чтобы хорошо был слышен согласный звук во втором слоге [c’o].

Учащиеся устанавливают, что в слоге-слиянии сё согласный звук произносится мягко.

Делается вывод: если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [o], то пишется буква ё. Значит, буква  ё после согласных обозначает звук [o] и мягкость предшествующего согласного.

2. Дети читают слоги-слияния, с. 156.

Во всех слогах с буквой ё согласный звук произносится мягко.

3. Проговаривание скороговорок, с. 156.

Сначала скороговорки проговариваются хором, а затем индивидуально (можно в виде конкурса).

Физкультминутка

Чтение текста «Шутка» в лицах, с. 157.

Обратить внимание детей на правильную интонацию в чтении вопросительных предложений.

4. Разгадывание загадок, с. 157.

(Отгадки записаны в учебнике под загадками.)

Дети, читая загадки, подчеркивают слова, в которых встречается буква ё. Производится слого-звуковой анализ этих слов.

Выразительное чтение стихотворения, с. 156.

Проговаривается хором вслед за учителем или за любым учеником из класса.

Стихотворение по желанию можно выучить наизусть.

5. Повторение  всех изученных букв. Определяется место буквы ё на «ленте букв», с. 157.






Отвечают на вопросы






Выполнение заданий








Отвечают на вопросы







Выполнение заданий

К1

ПК1 ПК2


Закрепление. Рефлексия

5мин

– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Оценивают свою работу с помощью смайликов.




Дом. Задние. Оценивние

2 мин

Оценит карточками

Стр 32-33

Выучить стих


Задают уточняющие вопросы

К1 К2 К3

ПК3

Суммативное