СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обозначение натуральных чисел 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обозначение натуральных чисел 5 класс»

Обозначение натуральных чисел

Урок в 5-м классе

Цели урока:
1) повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, полученные в начальной школе;
2) способствовать развитию математической мысли учащихся и навыков самостоятельной работы, внимания;
3) воспитывать у детей основы здорового образа жизни, дружелюбное отношение друг к другу.

Ход урока

1. Оргмомент

– Приветствие учителя.
– Проверка готовности класса к уроку (наличие тетрадей, учебников и др.).
– Проверка санитарного состояния класса (чистота, температура, свежесть воздуха и др.).

2. Вступительное слово

– Ребята Сегодня на уроке будут соревноваться 2 команды3. Определение темы и целей урока

– Девиз урока: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только всем вместе!».

4. Актуализация опорных знаний

– Прежде всего проверим ваши знания
а) Устный счет.

Задание 1 команды
8 + 7
16 + 9
340:10
19 + 5
37 + 0
41–17
45:3
12 × 2
15 – 9
21 – 0
9 – 8
8 × 7
36 × 2
(Ответ:
«В здоровом теле…

Задание 2 команды

75:3
43 – 9
6 × 4
37 – 0
72:3
5 – 3
50:10
70 ×10
28 + 6
30 – 1
6 × 7

 
Ответ:
… здоровый дух»)

Код к расшифровке

29

700

15

6

21

72

25

34

24

37

56

5

42

у

й

в

м

т

е

з

д

о

р

л

ы

х

После расшифровки получаем предложение: «В здоровом теле – здоровый дух!».

Что означают слова «В здоровом теле – здоровый дух!»? (Ответы учеников.)
Значит, всем надо обращать внимание на свое здоровье, беречь его!
б) Нам необходимо выбрать капитанов – умных, ловких, быстрых, смекалистых. Для этого нужно решить самостоятельную работу:

1 команда

2 команда

Задание. Выполните действия:

а) 1938 : 19

б) 190 – (16 + 14) + (27 + 30)

в) 260 : (17 – 17)

а) 105105 : 105

б) 124 – 52 :13 – 18 x 5

в) 523 x 102

Кто решил первым и правильно, тот капитан.

Ответы:

а) 102

б) 103

в) на 0 делить нельзя

а) 1001

б) 30

в) 53 346

– Итак, капитаны есть.

5. Физкультминутка

. Проведем зарядку для глаз, играя в игру «Кто быстрее?». Каждый называет и показывает число от 1 до 20 по порядку.
Играют по 2 человека. Другие 2 ученика следят за игрой. Потом наоборот.
(У каждого ученика своя таблица.)
Глазки с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
Сам здоровье сберегу
И себе я помогу!

6. Закрепление знаний, пройденных в начальной школе

а) Определение расстояния до острова.

Задача. Какой путь нужно проплыть кораблям за 5 часов со скоростью 300 к Ребята решают № 21, стр. 9.

Итак, скоро наше соревнование подойдет к концу. Командам нужно подкрепиться.
Какие продукты нужно употреблять для укрепления костей и мышц? (Те, в которых содержатся соли кальция, – молоко, творог, овощи, фрукты.)

7. Домашнее задание

а) № 28, 29.
б) Дома и в школе следите за своей осанкой и осанкой друзей, родственников.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. (Учитель раздает всем учащимся правила для поддержания осанки.)

Чтобы осанка была хорошей,

нужно:

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

  • При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.

  • Если носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

  • Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

  • Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной.
    При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору.
    После длительного стояния обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

8. Подведение итогов, выставление отметок

  •  Что мы делали на уроке?

  • Чему научились?

  • Что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье?

9. Рефлексия

  •  Что понравилось на уроке?

Дети, желаю вам всем здоровья! До свидания. Дарим друг другу улыбки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!