Просмотр содержимого документа
«Обозначение натуральных чисел 5 класс»
Обозначение натуральных чисел
Урок в 5-м классе
Цели урока:
1) повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, полученные в начальной школе;
2) способствовать развитию математической мысли учащихся и навыков самостоятельной работы, внимания;
3) воспитывать у детей основы здорового образа жизни, дружелюбное отношение друг к другу.
Ход урока
1. Оргмомент
– Приветствие учителя.
– Проверка готовности класса к уроку (наличие тетрадей, учебников и др.).
– Проверка санитарного состояния класса (чистота, температура, свежесть воздуха и др.).
2. Вступительное слово
– Ребята Сегодня на уроке будут соревноваться 2 команды3. Определение темы и целей урока
– Девиз урока: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только всем вместе!».
4. Актуализация опорных знаний
– Прежде всего проверим ваши знания
а) Устный счет.
Задание 1 команды 8 + 7 16 + 9 340:10 19 + 5 37 + 0 41–17 45:3 12 × 2 15 – 9 21 – 0 9 – 8 8 × 7 36 × 2 (Ответ: «В здоровом теле… | Задание 2 команды 75:3 43 – 9 6 × 4 37 – 0 72:3 5 – 3 50:10 70 ×10 28 + 6 30 – 1 6 × 7 Ответ: … здоровый дух») |
Код к расшифровке
29 | 700 | 15 | 6 | 21 | 72 | 25 | 34 | 24 | 37 | 56 | 5 | 42 |
у | й | в | м | т | е | з | д | о | р | л | ы | х |
После расшифровки получаем предложение: «В здоровом теле – здоровый дух!».
Что означают слова «В здоровом теле – здоровый дух!»? (Ответы учеников.)
Значит, всем надо обращать внимание на свое здоровье, беречь его!
б) Нам необходимо выбрать капитанов – умных, ловких, быстрых, смекалистых. Для этого нужно решить самостоятельную работу:
1 команда | 2 команда |
Задание. Выполните действия: |
а) 1938 : 19 б) 190 – (16 + 14) + (27 + 30) в) 260 : (17 – 17) | а) 105105 : 105 б) 124 – 52 :13 – 18 x 5 в) 523 x 102 |
Кто решил первым и правильно, тот капитан. Ответы: |
а) 102 б) 103 в) на 0 делить нельзя | а) 1001 б) 30 в) 53 346 |
– Итак, капитаны есть.
5. Физкультминутка
. Проведем зарядку для глаз, играя в игру «Кто быстрее?». Каждый называет и показывает число от 1 до 20 по порядку.
Играют по 2 человека. Другие 2 ученика следят за игрой. Потом наоборот.
(У каждого ученика своя таблица.)
Глазки с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
Сам здоровье сберегу
И себе я помогу!
6. Закрепление знаний, пройденных в начальной школе
а) Определение расстояния до острова.
Задача. Какой путь нужно проплыть кораблям за 5 часов со скоростью 300 к Ребята решают № 21, стр. 9.
Итак, скоро наше соревнование подойдет к концу. Командам нужно подкрепиться.
Какие продукты нужно употреблять для укрепления костей и мышц? (Те, в которых содержатся соли кальция, – молоко, творог, овощи, фрукты.)
7. Домашнее задание
а) № 28, 29.
б) Дома и в школе следите за своей осанкой и осанкой друзей, родственников.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. (Учитель раздает всем учащимся правила для поддержания осанки.)
Чтобы осанка была хорошей, нужно: Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. При переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния обязательно полежать (разгрузить позвоночник). Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. |
8. Подведение итогов, выставление отметок
Что мы делали на уроке?
Чему научились?
Что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье?
9. Рефлексия
Дети, желаю вам всем здоровья! До свидания. Дарим друг другу улыбки