СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обработка бретелей фартука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обработка бретелей фартука.

Цели:

1. Научить обрабатывать края бретелей обтачным швом. Ознакомить с техническими условиями и приёмами обработки края двойной прямоугольной детали обтачным швом.

Просмотр содержимого документа
«Обработка бретелей фартука»

Обработка бретелей фартука



Цели:

1. Научить обрабатывать края бретелей обтачным швом. Ознакомить с техническими условиями и приёмами обработки края двойной прямоугольной детали обтачным швом.

2. Развивать у учащихся понимание, что выбор способа обработки края детали зависит от гигиенических, практических и эстетических требований, предъявляемых к изделию, развивать умение анализировать, уметь делать обоснованные выводы и умозаключения на основе сравнения.

3. Развивать возможность анализа и синтеза у детей с проблемами в развитии, совершенствовать память, развивать мелкую моторику, работать над глазомером, воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к используемому материалу.


Методы обучения: эвристическая беседа, репродуктивный.


Материально – техническое обеспечение урока: образцы бретелей и демонстрационный стенд с поэтапной обработкой бретелей обтачным швом, учебники Технология, В.Д Симоненко, 5 класс, бытовая швейная машина, утюг, мел, линейка, швейная игла, нитки х/б, ножницы, выкроенные бретели. Объект труда: фартук с нагрудником.



Использованная литература:

  • Технология. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Ю. В. Крупской, Н. И. Кизеевой, Л. В. Сазоновой, В. Д. Симоненко (материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария, интерьер) / Авт.-сост. И. В. Бобунова. – Волгоград: Учитель, 2010

  • Технология. Обслуживающий труд : учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010.

  • Обслуживающий труд : Учеб.-справ. пособие для учащихся 4 кл. / А. Я. Лабзина, Е. В. Васильченко. – М. : Просвещение, 1883.




Ход урока

Организационная часть


1) Здравствуйте! Садитесь.

Девочки, сегодня нас ждет интересная деятельность на уроке, нам нужно настроится на активную работу, и для это мы выполним несколько упражнений самомассажа, которые повысят вашу работоспособность.

- Разогреваем ладони

- Круговые движения к большому пальцу

- Массаж крыльев носа и переносицы

- Массаж внешнего уха

- Умывание

Хорошо. Начинаем работать.



Повторение пройденного материала.

( На манекене образец фартука)

  1. Вопрос: Чем занимались на прошлом уроке? (раскрой фартука с нагрудником)

  2. Вопрос: Какие детали кроя вы выкроили? (нижнюю часть фартука, нагрудник, пояс, бретели)

  3. С какой целью мы с вами в этом учебном году шьём фартук? (с целью использования в качестве спецодежды в 5-6-7 классе)

Изучение нового материала

( На манекене образец фартука)


-Из каких частей состоит верхняя часть фартука? (нагрудник, бретели)

- При крое фартука, сколько деталей бретелей мы раскроили? (две детали)

- Подумайте может ли быть однинарная и неразьёмная бретель на фартуке? (да)

Давайте проведём эксперимент и посмотрим какая бретель более практичная двойная или одинарная.

- Скажите, а что произошло, если бы бретель фартука была одинарная и неразъемная? (Мы растем, а неразъемная бретель, которая не завязывается сзади, остается неизменной. Поэтому к 6-7 классу такой фартук будет нам уже мал и надо будет шить новый.)

- Какую роль выполняют бретели фартука? (Могут служить для поддержки, завязываются на шее сзади.)

Если говорим о бретелях, то сегодня мы на уроке будем учиться…….Как вы думаете чему? (обрабатывать бретели.)

Сегодня мы будем учиться обрабатывать бретели. Тема урока обработка бретелей фартука (открыли тетради, записали тему урока)

- Давайте подумаем с помощью, каких швов ручных или машинных обработанные бретели будут качественными? (машинных)

Я с вами согласна, что машинные швы более ровные, прочно и аккуратные?

Мы сегодня познакомимся, с обтачным швом которым будем обрабатывать бретели.

Цель нашего урока: Научить обрабатывать края бретелей обтачным швом.

Обтачной шов предназначен для соединения деталей с последующим вывёртыванием этих деталей, ширина обтачного шва 7-10мм, применение бретели, завязки пояса.

В наших учебниках Технология, 5 класс очень хорошо показана технология обработки бретелей

- теперь прочитаем в учебнике, как выполняется этот шов

(смотрим выполнение на технологической карте)

  • Детали сложить пополам, лицевой стороной внутрь, сметать

  • Стачать по намётанному, удалить нитки смётывания

  • Вывернуть бретель с помощью карандаша

  • Срезать припуск шва, оставив 3 мм, срезать уголок наискосок

  • Вывернуть бретель на лицевую сторону

  • Выметать, шов должен располагаться строго сбоку

  • Прогладить, вынуть нитки намётывания

Вот так должна выглядеть правильно выполненная бретель.


На доске:

критерии оценки:

  • Одинаковая длина и ширина бретелей

  • Выправленные углы

  • Качественно выполненная утюжка (шов сбоку, без заломов)


Разминка.


1. упражнение для снятия утомления с мышц туловища при работе сидя

Исходное положение – стойка ноги врозь, руки вдоль тела, поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс,; правую – на плечо, левую –на плечо, правую –вверх, левую вверх. Сжать кисти рук в кулак, разжать кисти рук. Опустить правую руку на плечо, левую –на плечо; правую –на пояс, левую на пояс; правую вниз, левую- вниз. Расслабленно потрясти кистями. Выполнить 5-7 раз

2. упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

Исходное положение стоя или сидя, руки на поясе. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. И наоборот . выполнить 5-7 раз.

3. Упражнение для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Исходное положение стоя, руки на поясе. Свести локти вперёд, голову нагнуть вперёд, локти отвести назад, прогнуться. Темп медленный.

4. упражнения для глаз

  • Быстро поморгать, закрыть глаза, посидеть спокойно. 5 раз

  • Крепко зажмурить, сосчитать до 3, открыть, посмотреть вдаль.

  • Вытянуть правую руку вперёд, посмотреть на указательный палец вытянутой руки, затем перевести взор вдаль, повторить 5-7 раз.


Выполнение практической работы.


-Теперь мы можем приступить к выполнению практического задания, но сначала повторим правила техники безопасности

Совместно с учащимися проходит беседа о правилах техники безопасности.


Практическая работа. Закрепление изученного материала.


Пользуясь технологическими картами учащиеся выполняют практическую работу.


Анализ и подведение итогов


- Что узнали нового на уроке?

-Что научились делать?

- Обсуждение допущенных ошибок, пути их исправления

- Самооценка детьми собственной деятельности

Учитель проверяет выполненную работу, выставляет отметки.


Домашнее задание


Повторить последовательность обработки бретелей.


Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!