Обработка бретелей фартука
Цели:
1. Научить обрабатывать края бретелей обтачным швом. Ознакомить с техническими условиями и приёмами обработки края двойной прямоугольной детали обтачным швом.
2. Развивать у учащихся понимание, что выбор способа обработки края детали зависит от гигиенических, практических и эстетических требований, предъявляемых к изделию, развивать умение анализировать, уметь делать обоснованные выводы и умозаключения на основе сравнения.
3. Развивать возможность анализа и синтеза у детей с проблемами в развитии, совершенствовать память, развивать мелкую моторику, работать над глазомером, воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к используемому материалу.
Методы обучения: эвристическая беседа, репродуктивный.
Материально – техническое обеспечение урока: образцы бретелей и демонстрационный стенд с поэтапной обработкой бретелей обтачным швом, учебники Технология, В.Д Симоненко, 5 класс, бытовая швейная машина, утюг, мел, линейка, швейная игла, нитки х/б, ножницы, выкроенные бретели. Объект труда: фартук с нагрудником.
Использованная литература:
Технология. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Ю. В. Крупской, Н. И. Кизеевой, Л. В. Сазоновой, В. Д. Симоненко (материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария, интерьер) / Авт.-сост. И. В. Бобунова. – Волгоград: Учитель, 2010
Технология. Обслуживающий труд : учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010.
Обслуживающий труд : Учеб.-справ. пособие для учащихся 4 кл. / А. Я. Лабзина, Е. В. Васильченко. – М. : Просвещение, 1883.
Ход урока
Организационная часть
1) Здравствуйте! Садитесь.
Девочки, сегодня нас ждет интересная деятельность на уроке, нам нужно настроится на активную работу, и для это мы выполним несколько упражнений самомассажа, которые повысят вашу работоспособность.
- Разогреваем ладони
- Круговые движения к большому пальцу
- Массаж крыльев носа и переносицы
- Массаж внешнего уха
- Умывание
Хорошо. Начинаем работать.
Повторение пройденного материала.
( На манекене образец фартука)
Вопрос: Чем занимались на прошлом уроке? (раскрой фартука с нагрудником)
Вопрос: Какие детали кроя вы выкроили? (нижнюю часть фартука, нагрудник, пояс, бретели)
С какой целью мы с вами в этом учебном году шьём фартук? (с целью использования в качестве спецодежды в 5-6-7 классе)
Изучение нового материала
( На манекене образец фартука)
-Из каких частей состоит верхняя часть фартука? (нагрудник, бретели)
- При крое фартука, сколько деталей бретелей мы раскроили? (две детали)
- Подумайте может ли быть однинарная и неразьёмная бретель на фартуке? (да)
Давайте проведём эксперимент и посмотрим какая бретель более практичная двойная или одинарная.
- Скажите, а что произошло, если бы бретель фартука была одинарная и неразъемная? (Мы растем, а неразъемная бретель, которая не завязывается сзади, остается неизменной. Поэтому к 6-7 классу такой фартук будет нам уже мал и надо будет шить новый.)
- Какую роль выполняют бретели фартука? (Могут служить для поддержки, завязываются на шее сзади.)
Если говорим о бретелях, то сегодня мы на уроке будем учиться…….Как вы думаете чему? (обрабатывать бретели.)
Сегодня мы будем учиться обрабатывать бретели. Тема урока обработка бретелей фартука (открыли тетради, записали тему урока)
- Давайте подумаем с помощью, каких швов ручных или машинных обработанные бретели будут качественными? (машинных)
Я с вами согласна, что машинные швы более ровные, прочно и аккуратные?
Мы сегодня познакомимся, с обтачным швом которым будем обрабатывать бретели.
Цель нашего урока: Научить обрабатывать края бретелей обтачным швом.
Обтачной шов предназначен для соединения деталей с последующим вывёртыванием этих деталей, ширина обтачного шва 7-10мм, применение бретели, завязки пояса.
В наших учебниках Технология, 5 класс очень хорошо показана технология обработки бретелей
- теперь прочитаем в учебнике, как выполняется этот шов
(смотрим выполнение на технологической карте)
Детали сложить пополам, лицевой стороной внутрь, сметать
Стачать по намётанному, удалить нитки смётывания
Вывернуть бретель с помощью карандаша
Срезать припуск шва, оставив 3 мм, срезать уголок наискосок
Вывернуть бретель на лицевую сторону
Выметать, шов должен располагаться строго сбоку
Прогладить, вынуть нитки намётывания
-
Вот так должна выглядеть правильно выполненная бретель.
На доске:
критерии оценки:
Разминка.
1. упражнение для снятия утомления с мышц туловища при работе сидя
Исходное положение – стойка ноги врозь, руки вдоль тела, поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс,; правую – на плечо, левую –на плечо, правую –вверх, левую вверх. Сжать кисти рук в кулак, разжать кисти рук. Опустить правую руку на плечо, левую –на плечо; правую –на пояс, левую на пояс; правую вниз, левую- вниз. Расслабленно потрясти кистями. Выполнить 5-7 раз
2. упражнение для улучшения мозгового кровообращения.
Исходное положение стоя или сидя, руки на поясе. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. И наоборот . выполнить 5-7 раз.
3. Упражнение для снятия утомления с плечевого пояса и рук
Исходное положение стоя, руки на поясе. Свести локти вперёд, голову нагнуть вперёд, локти отвести назад, прогнуться. Темп медленный.
4. упражнения для глаз
Быстро поморгать, закрыть глаза, посидеть спокойно. 5 раз
Крепко зажмурить, сосчитать до 3, открыть, посмотреть вдаль.
Вытянуть правую руку вперёд, посмотреть на указательный палец вытянутой руки, затем перевести взор вдаль, повторить 5-7 раз.
Выполнение практической работы.
-Теперь мы можем приступить к выполнению практического задания, но сначала повторим правила техники безопасности
Совместно с учащимися проходит беседа о правилах техники безопасности.
Практическая работа. Закрепление изученного материала.
Пользуясь технологическими картами учащиеся выполняют практическую работу.
Анализ и подведение итогов
- Что узнали нового на уроке?
-Что научились делать?
- Обсуждение допущенных ошибок, пути их исправления
- Самооценка детьми собственной деятельности
Учитель проверяет выполненную работу, выставляет отметки.
Домашнее задание
Повторить последовательность обработки бретелей.
Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.