СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обработка среза тесьмой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  в 7 классе  коррекционной школы по швейному делу.

Просмотр содержимого документа
«Обработка среза тесьмой.»

7 класс

III четверть дата:

Раздел Обработка низа прямой юбки

Тема: Практическая работа. Обработка среза тесьмой.

Цели:

- Коррекционно-образовательная: познакомить учащихся с технологией обработки среза тесьмой; формировать навыки обработки низа юбки;

- Коррекционно-развивающая: создание условий необходимых для формирования навыков работы с опорой на инструкционную карту, по образцу с соблюдением, требований безопасной работы и качества изделия.

Коррекционно-воспитательные: создание условий необходимых для воспитания волевых качеств, при выполнении практического задания, интереса к учению, эстетического вкуса.

Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.

Оборудование: изображения юбок, учебник, альбом, образцы, ткань, линейка, карандаш, ножницы, игла, наперсток, нитки, утюг, гладильная доска, проутюжильник,

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

  3. Эмоциональный настрой.

  4. Актуализация знаний.

Вопросы к учащимся:

2. От чего зависит выбор способа обработки нижнего среза юбки?

3. Как можно обработать срез юбки если срезы ткани не осыпаются или имеют большую плотность?

4. Какой может быть ширина подгиба, если подгиб закрепляют ручными стежками?

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. III. Информационная часть.

Учитель. Продолжаем работу по изготовлению очередного образца обработки низа юбки. С чего вам предстоит начать работу? (Ответы детей.)

Давайте ознакомимся с последовательность работы. Прочитаем ход практической работы пункты 1-3. (Метод разъяснительного чтения).

    1. Раскроить деталь образца, выровнять поперечный срез.

    2. Отложить ширину подгиба 4 см, провести линию, проложить строчку прямых стежков по разметке.

    3. Наложить тесьму на лицевую сторону обрабатываемого срез, так чтобы третья часть тесьмы, располагалась над срезом. Наметать тесьму, настрочить на расстоянии 1-1,5 мм от края тесьмы. Удалить нитки строчек временного назначения.

Проверка качества работы: 1) тесьма настрочена ровно; Физминутка

  1. Практическая работа «Обработка среза тесьмой».

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

– После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

– Да, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

Демонстрация выполнения операций учителем.

– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

– Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

Организация выставки работ. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

  1. V. Закрепление нового материала.

Вопросы к учащимся:

1. Каким способом вы обработали срез?

2. Каковы требования к качеству?

3. В каких случаях может быть выбран такой способ обработки?

VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: изучить теоретический материал.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!