СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Ручные стежки и строчки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Ручные стежки и строчки»

Цель: научить учащихся выполнять ручные стежки и строчки.

Задачи:

образовательная: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения косых стежков;

коррекционная: развивать зрительное и сенсорное восприятие через практическую работу; воспитательная: воспитывать аккуратность, навыки самоконтроля.

Методы обучения: объяснительно-наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: рабочая тетрадь, образцы стежков и строчек, набор ручных инструментов, нитки, хлопчатобумажные лоскуты ткани, линейка, карточки.

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка посещаемости и готовности, учащихся к занятию. Состояние

рабочих мест.

Мозговой штурм: вопросы учащимся

  • Назовите основные материалы, с Которыми работают в швейной мастерской.
  • Какие инструменты используют для швейных работ.
  • Найди лишнее слово: нитки — игла — ткань — тесьма — лента. Молодцы, правильно ИГЛА относится не к материалам, а это инструмент.

Учитель; Шитье --удивительная страна тканей и ниток, иголок, ножниц, утюг и фантазии. При пошиве различных швейных изделий детали кроя соединяют в целое изделие при помощи ниток. Соединение деталей и обработку срезов швов выполняют строчками, которые состоят из ряда повторяющихся стежков. Стежки в зависимости от их выполнения бывают машинные и ручные. Различают 4 видов ручных стежков: прямой, косой, крестообразный, петельный.

Прямым стежком выполняют сметочные, заметочные, намёточные строчки. Это ниточные

ручные строчки непрочные, легко удаляются из ткани, поэтому они служат для временного

закрепления деталей кроя изделия.

Тема нашего урока сегодня «Выполнение косого стежка» .

Открыли тетради, записали тему урока.

Косой стежок это стежок, выполненный ручным способом через край среза.

 

Карточка №1.

Косым стежком выполняют обмёточные и подшивочные строчки. Эти строчки служат для постоянного закрепления деталей)

Учитель:

Косые стежки на ткани имеют отклонение от прямой линии, образуют более прочное и упругое и гибкое соединение деталей, чем прямые строчки. Косые стежки имеют одинаковый вид и с лицевой, и с изнаночной стороны, выполняют их справа на лево или слева на право. Строчки выполненные косыми стежками не препятствуют растяжению материала. Косыми стежками выполняют обмёточные и подшивочные строчки. Их называют строчками постоянного назначения и выполняют нитками в тон ткани. Обметочные строчки предохраняют срез ткани от осыпания. При выполнении обметочных строчек длина косых стежков 5-7 мм, частота -3-4 на 10мм. Стежки не затягивают, нитка должна свободно обвивать край ткани, ложась косыми Стежками. Рассмотрите обметочную строчку, выполненную косыми стежками.

Рассматривают образец.

Физминутка

Практическая работа:

 Учитель: Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила ТБ. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Инструкционная карта: метод разъяснительного чтения

После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей)

Да следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее, расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места. Организация учащимися своих рабочих мест. Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух, хода работы: метод разъяснительного, чтения. Демонстрация учителем выполнения операций.

Какие правила ТБ необходимо вспомнить для работы? Ответы детей. Повторение правил ТБ;

Есть вопросы по, выполнению практической работы? Если вопросов нет, давайте еще раз

повторим поэтапно; выполнение косого стежка.

Повторяют учащиеся (от сильного. - к слабому).

Учитель: Приступаем к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

По окончании работы организация выставки работ учащихся.

Учитель« предлагает детям оценить работы. Далее сам проводит анализ выполненных работ,

указывает на типичные ошибки и устранение их причин.

Закрепление нового материала.

Проговорить,  что записано в тетради.

Вопросы к учащимся:

  1. Какие стежки вы выполняли сегодня?
  2.  В чем отличие косых стежков от прямых?
  1. Как называются строчки, выполненные косыми стежками?
  2. Для чего служат обметочные строчки?
  3. Для чего служат подшивочные строчки?
  4. Как закрепить нитку при выполнении косых стежков?

 7. Какие инструменты вы использовали при выполнении практической работы? Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Учитель; Сегодня вы познакомились с назначением и технологией выполнения косых стежков. Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: повторить материал записей в тетради, повторить терминологию ручных работ; потренироваться в выполнении косых стежков

Методический материал

Запись в тетради.

Косыми стёжками  выполняют обметочные и подшивочные, строчки.

Обметочные строчки применяют для обработки срезов деталей от осыпания.

Подшивочные строчки служат для постоянного закрепления подогнутых краев деталей с

закрытым срезом.

Карточка № 1

 

 

 Сметать

Временно соединить детали, приблизительно равные по величине, по намеченным линиям прямыми стежками.

Наметать

Временно соединить детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками.

 Заметать

Временно закрепить подогнутые края или складки стежками временного назначения.

Пришить

Прикрепить фурнитуру, деталь или отделку стежками постоянного назначения.

Обметать

Обработать срезы для предохранения от осыпания нитей.

Стежок

Переплетение ниток на поверхности ткани между двумя проколами иглы.

Строчка

Ряд повторяющихся стежков.

Шов

Скрепление двух или нескольких деталей с помощью одной или нескольких строчек.

Длина стежка

Определяется длиной нитки между двумя проколами иглы на лицевой стороне ткани.

 

 

Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

  1. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.
  2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.
  3. Голову слегка наклонить вперёд.
  4. Нельзя опираться грудью о стол.
  5. Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
  6. При работе не следует ставить локти на стол.
  7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
  8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса или проводить физкультминутку.

Инструкционная карта

 

 

 

Перед работой вспомнить, что строчки косых стежков выполняются слева направо.

  1. Сложить край образца пополам и выполнить разметку с помощью линейки и карандаша.
  2. Выполнить обметочную строчку косых стежков по разметке с одной стороны детали.  Внимание! При выполнении косых стежков иглу надо вводить с изнаночной стороны детали, а выводить с лицевой стороны детали.
  3. Выполнить обметочную строчку косых стежков по разметке с другой стороны детали.
  4. Оформить образец в альбом.   

 

   Проверка качества работы:

  1. Косые стежки имеют одинаковый наклон, выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга;
  2. Нитка прочно закреплена в начале и конце работы.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

  1. Опасности в работе:  повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз.
  2. Что нужно сделать до начала работы:  посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
  3. Что нужно делать во время работы:быть внимательной к работе; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.
  4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Ручные стежки и строчки»»

Тема: «Ручные стежки и строчки»

Цель: научить учащихся выполнять ручные стежки и строчки.

Задачи:

образовательная: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения косых стежков;

коррекционная: развивать зрительное и сенсорное восприятие через практическую работу; воспитательная: воспитывать аккуратность, навыки самоконтроля.

Методы обучения: объяснительно-наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: рабочая тетрадь, образцы стежков и строчек, набор ручных инструментов, нитки, хлопчатобумажные лоскуты ткани, линейка, карточки.

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка посещаемости и готовности, учащихся к занятию. Состояние

рабочих мест.

Мозговой штурм: вопросы учащимся

  • Назовите основные материалы, с Которыми работают в швейной мастерской.

  • Какие инструменты используют для швейных работ.

  • Найди лишнее слово: нитки — игла — ткань — тесьма — лента. Молодцы, правильно ИГЛА относится не к материалам, а это инструмент.

Учитель; Шитье --удивительная страна тканей и ниток, иголок, ножниц, утюг и фантазии. При пошиве различных швейных изделий детали кроя соединяют в целое изделие при помощи ниток. Соединение деталей и обработку срезов швов выполняют строчками, которые состоят из ряда повторяющихся стежков. Стежки в зависимости от их выполнения бывают машинные и ручные. Различают 4 видов ручных стежков: прямой, косой, крестообразный, петельный.

Прямым стежком выполняют сметочные, заметочные, намёточные строчки. Это ниточные

ручные строчки непрочные, легко удаляются из ткани, поэтому они служат для временного

закрепления деталей кроя изделия.

Тема нашего урока сегодня «Выполнение косого стежка» .

Открыли тетради, записали тему урока.

Косой стежок это стежок, выполненный ручным способом через край среза.


Карточка №1.

Косым стежком выполняют обмёточные и подшивочные строчки. Эти строчки служат для постоянного закрепления деталей)

Учитель:

Косые стежки на ткани имеют отклонение от прямой линии, образуют более прочное и упругое и гибкое соединение деталей, чем прямые строчки. Косые стежки имеют одинаковый вид и с лицевой, и с изнаночной стороны, выполняют их справа на лево или слева на право. Строчки выполненные косыми стежками не препятствуют растяжению материала. Косыми стежками выполняют обмёточные и подшивочные строчки. Их называют строчками постоянного назначения и выполняют нитками в тон ткани. Обметочные строчки предохраняют срез ткани от осыпания. При выполнении обметочных строчек длина косых стежков 5-7 мм, частота -3-4 на 10мм. Стежки не затягивают, нитка должна свободно обвивать край ткани, ложась косыми Стежками. Рассмотрите обметочную строчку, выполненную косыми стежками.

Рассматривают образец.

Физминутка

Практическая работа:

Учитель: Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила ТБ. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Инструкционная карта: метод разъяснительного чтения

После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей)

Да следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее, расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места. Организация учащимися своих рабочих мест. Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух, хода работы: метод разъяснительного, чтения. Демонстрация учителем выполнения операций.

Какие правила ТБ необходимо вспомнить для работы? Ответы детей. Повторение правил ТБ;

Есть вопросы по, выполнению практической работы? Если вопросов нет, давайте еще раз

повторим поэтапно; выполнение косого стежка.

Повторяют учащиеся (от сильного. - к слабому).

Учитель: Приступаем к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

По окончании работы организация выставки работ учащихся.

Учитель« предлагает детям оценить работы. Далее сам проводит анализ выполненных работ,

указывает на типичные ошибки и устранение их причин.

Закрепление нового материала.

Проговорить, что записано в тетради.

Вопросы к учащимся:

  1. Какие стежки вы выполняли сегодня?

  2. В чем отличие косых стежков от прямых?

  1. Как называются строчки, выполненные косыми стежками?

  2. Для чего служат обметочные строчки?

  3. Для чего служат подшивочные строчки?

  4. Как закрепить нитку при выполнении косых стежков?

7. Какие инструменты вы использовали при выполнении практической работы? Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Учитель; Сегодня вы познакомились с назначением и технологией выполнения косых стежков. Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: повторить материал записей в тетради, повторить терминологию ручных работ; потренироваться в выполнении косых стежков

Методический материал

Запись в тетради.

Косыми стёжками выполняют обметочные и подшивочные, строчки.

Обметочные строчки применяют для обработки срезов деталей от осыпания.

Подшивочные строчки служат для постоянного закрепления подогнутых краев деталей с

закрытым срезом.

Карточка №1



Сметать

Временно соединить детали, приблизительно равные по величине, по намеченным линиям прямыми стежками.

Наметать

Временно соединить детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками.

Заметать

Временно закрепить подогнутые края или складки стежками временного назначения.

Пришить

Прикрепить фурнитуру, деталь или отделку стежками постоянного назначения.

Обметать

Обработать срезы для предохранения от осыпания нитей.

Стежок

Переплетение ниток на поверхности ткани между двумя проколами иглы.

Строчка

Ряд повторяющихся стежков.

Шов

Скрепление двух или нескольких деталей с помощью одной или нескольких строчек.

Длина стежка

Определяется длиной нитки между двумя проколами иглы на лицевой стороне ткани.

Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

  1. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.

  2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

  3. Голову слегка наклонить вперёд.

  4. Нельзя опираться грудью о стол.

  5. Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

  6. При работе не следует ставить локти на стол.

  7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

  8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса или проводить физкультминутку.

Инструкционная карта




Перед работой вспомнить, что строчки косых стежков выполняются слева направо.

    1. Сложить край образца пополам и выполнить разметку с помощью линейки и карандаша.

    2. Выполнить обметочную строчку косых стежков по разметке с одной стороны детали.

Внимание! При выполнении косых стежков иглу надо вводить с изнаночной стороны детали, а выводить с лицевой стороны детали.

    1. Выполнить обметочную строчку косых стежков по разметке с другой стороны детали.

    2. Оформить образец в альбом.

Проверка качества работы:

        1. Косые стежки имеют одинаковый наклон, выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга;

Нитка прочно закреплена в начале и конце работы.


Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

  1. Опасности в работе:

повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз.

  1. Что нужно сделать до начала работы:

посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

  1. Что нужно делать во время работы:

быть внимательной к работе;

надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец;

вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от

себя;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

  1. Что нужно сделать по окончании работы:

посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!