Учитель: Новоселова Н.М.
4 «В» класс
Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!
Доброе утро, учителя!
Орфографическая задача
ж.р
ед.ч.
Им.п
Имя существительное
Часть речи
Кто? Что?
Обозначает предмет, живые существа, процессы, действия и др.
Склонение (1, 2, 3)
Род (м.р.,
Обозначает предмет,
живые существа, процессы, действия
Какие слова подойдут к данной схеме?
ж.р
ед.ч.
Им.п
по д_рог_
мамоч?ка
в с_рен_
к_нфеты
доч?
Какие слова подойдут к данной схеме?
ж.р
ед.ч.
Им.п
по д О рог Е
мамо ЧК а
в с И рен И
к О нфеты
доч Ь
Прочитай диалог
- Дочь, ты почему сегодня съела все конфеты? - Мамочка, учительница учила нас не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.
Тема урока:
Обращение
Сравните предложения!
Ребята читали сказки Пушкина.
Ребята, вы читали сказки Пушкина?
Пристают к заставе гости .
Чем вы , гости, торг ведёте ?
Электронное пособие
Заполним таблицу
1.Определение обращения
Обращение – это ______________ или __________________________, называющее того, к кому____________________ с речью.
2.Грамматическая форма
Стоит в ____________________ падеже.
3.Член предложения
4. Интонация
5. Место обращения в предложении
6.Знаки препинания при обращениях
7. Схемы предложений с обращениями
Работаем в паре
1.Ты царица всех милее,
Всех румяней и белее.
2. Ах ты мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло.
3. Не губи меня девица!
4. Бабушка постой немножко.
5.Что Соколко что с тобою?
6.Ветер ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч.
Обращение имеет форму Именительного падежа .
Электронное пособие
Дети! Встаньте, потянитесь, покрутитесь, улыбнитесь.
Секрет обращения
Не является членом предложения.
Я всегда произношусь
С интонацией звательной.
Запятая при мне
Должна быть обязательно !
Историческая справка
Это интересно!
Старче (старик)
Электронное пособие
Ей с поклоном старик отвечает.
[O, …]. [O, …]? […,O, …]. [ …,O]? […,O]. [O! …]!
Заполним таблицу
1.Определение обращения
Обращение – это слово или сочетания слов называющее того, к кому обращаются с речью.
2.Грамматическая форма
Стоит в Именительном падеже.
3.Член предложения
Не является членом предложения.
4. Интонация
Звательная
5. Место обращения в предложении
В начале, в середине , в конце предложения.
6.Знаки препинания при обращениях
Запятые и восклицательный знак
7. Схемы предложений с обращениями
[ …,O]? [O! …]. [O! …]!
Алгоритм действий в предложениях с обращением
1) Нахожу обращение.
2) Устанавливаю его границы.
3) Определяю место обращения в предложении.
4) Выбираю нужный знак препинания:
, или !
Самостоятельная работа
1.Смилуйся государыня рыбка.
2. Государыня родная
Выбрал я жену себе.
3. Чего тебе надобно старче?
4. Не тужи душа моя Это чудо знаю я.
5. Здравствуй грозная царица!
[ …, О ]? [ …, О ] ! [ …, О… ]. [ …, О ] . [О, … ].
Из сказки П. Ершова «Конек – горбунок» выписать 6 предложений с обращениями или выполнить упражнение №161 с.135.
Выучить правило с.135.
Можно ли в жизни обойтись без обращений?
Скажите соседу по парте комплимент, похвалите его за работу на уроке, используя обращения.
Электронное пособие