СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Образ Богоматери" карта урока

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по Искусству "Образ Богоматери"  карта урока

Просмотр содержимого документа
«"Образ Богоматери" карта урока»

Тема урока, место в об в общей теме

«Иконография образа Пресвятой Богородицы»закрепление темы:«Откровенье вечной красоты»


Цель урока

Научить видеть и понимать красоту в изображениях образа Богородицы на иконах разных веков


Планируемые результаты данного урока


Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока.

Закрепление: Иконографические каноны. Цвет. Символы. Различие между иконой и религиозной картиной

Новые термины:

Иконографический тип-извод образа Богородицы.

Оранта -Молящаяся

Одигитрия -Путеводительница

Елеуса – Милующая-Умиление


Предметные знания и умения, которыми овладеют учащиеся в результате проведенного урока


Будут знать :

различие в иконографических типах образа Богоматери.

Каким языком с нами говорят иконы

На основе знаний будут уметь: Видеть и понимать красоту в изображениях образа Богородицы на иконах,

слушать и понимать классическую и духовную музыку.

Метопредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Личностные: прослушать духовные стихи и музыку, просмотреть презентацию, и выработать собственную жизненную позицию.

Познавательные: отбор необходимой информации для заполнения таблицы

Регулятивные: прослушать урок и ответить на вопросы

Коммуникативные: Уметь слушать слышать и понимать одноклассников и учителя. Вести дискуссию. Сотрудничать с учителем и со сверстниками.



Организация урока


Межпредметные связи:

Мировая художественная культура. Изобразительное искусство, история ,литература, музыка.

Форма работы на уроке:

Диалог, просмотр мультимедийной презентации, чтение стихов, прослушивание музыки.

Применение оборудования и инструментария:

(ТСО,ИКТ,таблицы, карточки и тд.)

Мультимедийный проектор (Мультимедийная презентация к уроку),запись музыки. Учебник «Искусство» 8-9кл .Репродукции картин и икон,

таблица «Цвет в иконографии»

Создание проблемной ситуации и пути её решения.

Каждый из вас любит православные праздники Пасху и Рождество . В каждом доме имеется хоть одна иконка. Чаще всего это бывает Лик Христа, лик Николая Чудотворца и Образ Богоматери с младенцем. Знаете ли вы, что хочет сказать вам Богородица? Попробует это узнать.

Виды заданий:

(Кратко указать содержание)

Диалог с учителем

Диалог с произведением древнерусского искусства

Просмотр презентации

Прослушивание классической и духовной музыки.

Прослушивание духовных стихов.

Ответы на вопросы.

Формы контроля усвоения темы:

Заполнение таблицы.

Оценка результатов деятельности ученика:

(какие результаты деятельности подлежат оценке в соответствии с планируемыми)


Просмотр еще раз иконографических изводов (слайд №32 на презентации).

Назвать типы икон образа Богородицы.

Объяснить свой ответ, пользуясь таблицей.

Самооценка учителя по уроку

(рефлексия)

Ответы на вопросы.