СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец Речевая карта учащегося

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец заполненной речевой карты учащегося

Просмотр содержимого документа
«Образец Речевая карта учащегося»

Карта обследования ребёнка

Фамилия_______ Иванов_______________________________________

Имя_____________Иван_____________________________________

Отчество_______Иванович_______________________________________

Возраст______9 лет_________________________________________

Домашний адрес_ ______________________________________________

Ф.И.О. Родителей, должность, место работы _Мать – ФИО, работает…... Отец – ФИО, работает…….._______________

Образовательное учреждение ____ГУО ______________________________________________

Дата зачисления на коррекционные занятия__01.09.2019______________

Специалисты___

КРАТКИЕ АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ (раннее речевое развитие, первые слова, речь фразой, заикание, занимался ли с логопедом и т.д.) __получал коррекционную помощь в ГУО «Ясли-сад № ……» ______________________________

ДАННЫЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Состояние слуха______N_________________________________________________________________________________________

Состояние зрения_____N_________________________________________________________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики_Общая моторика учащегося развита в недостаточной степени; отмечается общая моторная несобранность, разболтанность движений. Несмотря на общую подвижность в свободной деятельности, при выполнении физических упражнений отмечается неправильность, неловкость движений. Мелкая моторика развита недостаточно: у учащегося плохо скоординированы тонкие движения пальцев рук. Ручку держит правильно. Ведущая рука – правая.

Общая осведомленность (общие сведения о себе, ориентация во времени, в пространстве) Нарушены пространственно-временные представления: учащийся хорошо ориентируется в знакомом помещении, однако не отображает в речи основные пространственные ориентировки. Испытывает затруднения при ориентировки на листе бумаги: находит центр, но не всегда верно указывает на правую и левую стороны листа. Ориентируется в схеме тела, но часто допускает ошибки при указании на правую и левую стороны тела, при ориентировки на другом человеке при назывании сторон допускает ошибки, связанные с зеркальностью этих отношений. Временные представления сформированы недостаточно: представления о последовательности частей суток сформированы частично, при установлении последовательности времен года путает смежные времена года, самостоятельно называет лишь некоторые месяцы, не сформировано представление о последовательности расположения месяцев друг за другом, наполняемости месяцами времен года. представления сформированы фрагментарно, неустойчивы, затруднено восприятие перспективы прошлого и будущего.

Психологическое обследование

Психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, поведение и эмоционально – волевая сфера)

Восприятие произвольное, однако, называет не все свойства предметов, их пространственное расположение; при восприятии нестандартных изображений (силуэтных, зашумленных, схематичных) испытывает затруднения. Слуховое, тактильное восприятие без особенностей.

Внимание: снижен объем слухового внимания; концентрация недостаточная, переключаемость затруднена, произвольное внимание привлекается легко, но неустойчиво.

Объем памяти. Объем памяти недостаточен; смысловое запоминание медленное, непрочное, при заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. При воспроизведении может допускать ошибки по форме изложения материала, а также при передаче смыслового содержания.

Мышление. Навыки мыслительной деятельности недостаточно устойчивы, мыслительные операции сформированы: исключает, обобщает, группирует, испытывает незначительные затруднения. Причинно-следственные связи и закономерности устанавливает с ошибками, скрытый смысл выражений понимает не всегда. В ходе урока принимает участие только при постоянном одобрении каждого действия, не проявляет познавательную инициативу, с трудом действует по предлагаемой инструкции. У учащегося недостаточно развита способность к усвоению знаний, игровая мотивация преобладает над учебной.



РЕЧЬ

Понимание речи (понимание обращенной речи, простой, сложной конструкции, понимание значения предлогов, числа, падежа; пассивный словарь). Обращенную речь понимает, выполняет простые и составные инструкции, понимает значения предлогов, числа, рода, падежа; объем пассивного словаря соответствует возрастной норме.

Общее звучание речи (степень разборчивости речи, состояние просодических компонентов речи) Речь невнятная, смазанная, неразборчивая, голос тихий.

Артикуляционный аппарат (строение артикуляционного аппарата, речевая моторика) N

Звукопроизношение (замены, смешения, искажения звуков) Нарушено звукопроизношение звуков [л ], [ль], [р], [рь].

Фонематический слух и навыки языкового анализа и синтеза (распознавание оппозиционных звуков, выделение звука из слова, количественный, позиционный анализ и т.п.) Фонематический слух сформирован недостаточно, учащийся слабо дифференцирует оппозиционные фонемы. Допускает неточности в воспроизведении слоговых рядов в заданной последовательности. Навыки звуко-буквенного анализа сформированы недостаточно.

Активный словарь (предметный, глагольный, словарь признаков и другие части речи) Объем словарного запаса ниже возрастной нормы, испытывает значительные затруднения в подборе слов при ответе, при подборе антонимов, синонимов, родственных слов.

Звуко – слоговая структура слов (сокращение, добавление, перестановки слогов и звуков). В речи часто путает звуки, пропускает, переставляет звуки и слоги местами, не договаривает слова до конца. С трудом дается произношение многосложных слов из 3-4 слогов.

Грамматический строй речи (словоизменение, словообразование, согласование, управление, типы употребляемых предложений)

Отмечается несформированность словообразовательных возможностей, грамматического строя: с опорой на картинки правильно употребляет существительные в им.падеже ед. и мн. числа, допускает ошибки при согласовании прилагательных с существительными; при согласовании числительных с существительными допускает ошибки в виде неправильных окончаний существительных (помидорей, ухов, окнов); не знает названия некоторых прилагательных. образованных от существительных (кожановая, лимоновый); в речи употребляет простые распространенные предложения, не может удержать целостность предложения. пропускает слова, заменяет их другими. Фраза аграмматичная, без использования сложных предложно-падежных конструкций.

Связная речь (рассказ по картинке, серии картинок, пересказ) При составлении рассказа по серии сюжетных картинок нуждается в помощи. Ответы краткие и односложные. Самостоятельно причинно-следственных связей не устанавливает. Отмечается неуверенность в правильности высказываний, ждет помощи педагога.

С пересказом справляется с трудом, пересказ неполный, со значительными сокращениями, требуется постоянная помощь педагога.

Письмо (графические навыки) Сентябрь 2019. Навыки графической деятельности сформированы на низком уровне: штрихует неаккуратно, в разных направлениях, с различной точкой нажима.

Апрель 2020. Каллиграфический навык сформирован на удовлетворительном уровне: буквы крупные, разного размера, выходят за линию строки, иногда пишет печатными буквами. Отмечается чрезмерный нажим при письме, многократная обводка букв. Часто допускает ошибки в пропуске, замене гласных, согласных. При списывании с печатного текста может заменять, пропускать слова, предложения, не усвоен навык оформления предложения.



Чтение (узнавание и называние печатных букв, умение сливать в слоги)

Сентябрь 2019. Узнает и называет некоторые буквы.

Апрель 2020. Чтение затруднено: буквы знает, слова читает по слогам. Чтение носит неосознанный характер, учащийся не может ответить на вопросы по прочитанному. Техника чтения – 10 слов в минуту.



Математические представления (выделение «один - много», механический счёт, уравнивание множеств)

Сентябрь 2019. Сформированы в соответствии с возрастом, затрудняется назывании геометрических фигур и тел .

Апрель 2020. Программу по математике учащийся усваивает на удовлетворительном уровне. Вычислительные навыки в пределах 20-ти осуществляет. Часто допускает ошибки. Может самостоятельно решить простую задачу. Геометрические построения выполняет точно и неаккуратно.



Заключение Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (неосложненный вариант).

Рекомендации Обучение и воспитание по образовательной программе общего среднего образования. Организация коррекционно-педагогической помощи в ПКПП в 2019/2020 учебном году.

Специалисты __________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Дата ________________________________ Регистрационный номер ___________________________________



Направления коррекционной работы на _2019/2020_ уч. год

1. Развивать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата. Добиваться полноты, точности, переключаемости выполняемых движений.

2. Постановка и автоматизация звуков [л ], [ль], [р], [рь]..

3. Формировать навык фонематического восприятия: учить дифференцировать фонемы на слух и в собственном произношении.

4. Развивать и совершенствовать грамматический строй речи.

5. Развивать словообразовательные навыки.

Результаты

На протяжении учебного года Иван посещал коррекционные занятия в ПКПП. Поставлены и введены в речь звуки [л ], [ль], [р], [рь]. В медленном потоке все звуки учащийся произносит правильно, однако при увеличении и ускорении речевой нагрузки могут наблюдаться акустические замены при произнесении поставленных звуков.

Фонематический слух сформирован недостаточно. Учащийся слабо дифференцирует оппозиционные фонемы. Допускает неточности в воспроизведении слоговых рядов в заданной последовательности. Навыки звуко-буквенного анализа сформированы недостаточно: выделяет первый и последний звук верно, однако имеются затруднения в определении места, количества и последовательности звуков в слове, в определении ударного слога необходима помощь учителя. Звуко-слоговая структура сложных слов нарушена: не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов. Рассказ по серии картинок и пересказ самостоятельно не составляет. Словарный запас не соответствует возрасту, учащийся часто затрудняется выразить свою мысль и подобрать нужные слова.

Чтение носит недостаточно осознанный характер, учащийся не всегда может ответить на вопросы по прочитанному.

При выполнении письменных работ учащийся допускает ошибки в пропуске, замене, перестановке букв. Каллиграфический почерк сформирован на удовлетворительном уровне: буквы крупные, разного размера, выходят за линию строки. Отмечается чрезмерный нажим при письме, многократная обводка букв. Часто допускает ошибки в пропуске, замене гласных, согласных. При списывании с печатного текста может заменять, пропускать слова, предложения, не усвоен навык оформления предложения.

Необходима дальнейшая работа по развитию навыков фонематического восприятия, по формированию навыков письма и чтения.

Заключение Трудности формирования навыков чтения и письма, обусловленные нерезко выраженным общим недоразвитием речи.

Рекомендации Обучение и воспитание по образовательной программе общего среднего образования. Организация коррекционно-педагогической помощи в ПКПП в 2020/2021 учебном году.

Специалисты __________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!