Государственное БЮдЖЕТНОЕ образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Ростовский институт повышения квалификАции
и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ переподготовки работников образования»
(ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО)
ПОРТФОЛИО
Слушателя КПК учителей физики
Ростовской области
Шабунина Сергея Анатольевича
по проблеме:
«Конструирование современного урока
физики в логике ФГОС»
Белая Калитва
2013
РЕЗЮМЕ
Шабунин Сергей Анатольевич
- Родился 15 февраля 1959 года
- В 1976 году окончил СШ №2 ст. Ленинградской, Краснодарского края.
- В 1983 окончил физический факультет РГУ с присвоением квалификации: «Физика. Преподаватель».
- С октября 1983 года и по настоящее время работаю в МБОУ Чапаевской казачьей СОШ учителем физики, физической культуры, ОБЖ. Являюсь преподавателем – организатором ОБЖ и руководителем школьного МО учителей естественнонаучного цикла.
- Стаж работы по специальности 24 года.
- В 2012 году ученик 9 класса Тян В.И. занял призовое место на районной олимпиаде по физике.
- Увлечения: классическая литература, рок – музыка и разведение роз.
- Планы: передача учащимся умения находить необходимую информацию средствами ИКТ; продуктивного и творческого умения с ней работать; отбор и создание электронных материалов на основе требований ФГОС нового поколения по преподаваемым предметам; развитие у учащихся навыков созидательного и осмысленного труда, приносящего удовольствие и радость.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЛИСТ
Знаю | Хочу знать | Узнал | Буду над этим работать |
Цели и задачи физического образования Методы преобразования учебного материала Педагогические технологии развивающей модели обучения Педагогические технологии личностно- ориентированного обучения Информационные технологии в образовании | Технологии интерактивного обучения Методы формирования УУД и СУД Способы создания информационно- образовательной среды | Новую образовательную модель Новые подходы контроля и оценивания знаний учащихся Об изменениях в ЕГЭ – 2013, формах и методах подготовки. Способы создания информационно- образовательной среды Методы личностного подхода и методы формирования личностной заинтересованности учащегося в усвоении новых умений и навыков с использованием расширенных возможностей ИКТ | Реализация концепции стандартов нового поколения в курсе физики Конструирование учебного текста Создание индивидуального образовательного продукта Формирование ЗУН и ключевых компетенций с использованием личностно – ориентированного подхода |
ТЕЗАУРУС
Компетентность - новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Компетенции - опредмеченные в деятельности компетентности работника; круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав.
Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
УУД - совокупность способов действия учащихся обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Педагогическая технология - определенная последовательность педагогических действий, методов, приёмов, средств, форм которая приводит к запланированному результату.
Продуктивный источник знаний – источник, в котором знание скрыто и его можно добыть через взаимодействие.
Свобода – осознанная необходимость выбора.
Информатизация - организационный, социально – экономический, научно – технический процесс для удовлетворения информационных потребностей на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Образовательная технология - определённая последовательность педагогических действий (методов, подходов, средств, форм), которая приводит к запланированному педагогическому результату.
Новая образовательная модель- компьютер – источник знаний, учитель – создаёт информационную образовательную среду (осуществляет отбор материала, управляет процессом самостоятельной учебной деятельности).
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 7.
УМК
Место урока в программе: 9 урок в разделе «Взаимодействие тел»
Тема урока: «Плотность вещества».
Цели урока:
Предметно-дидактическая: формирование представлений о существовании взаимосвязи между массой и объемом тел из различных веществ, нахдящихся в различных состояниях.
Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.
Личностная: привитие готовности к восприятию научной картины мира, осознания ценности знаний,жизни и здоровья каждого.
Ожидаемые результаты
Личностные:
Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;
Ответственно относятся к выполнению учебных задач;
Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.
Метапредметные:
Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
Выдвигают простейшие гипотезы;
Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
Работают с информацией и преобразуют её;
Находят причинно-следственные связи;
Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.
Предметные:
Знают методы измерения массы и объема тел;
Имеют представление о плотности вещества и применяют его при анализе бытовых явлений;
Называют примеры использования знаний плотности вещества для безопасной жизнедеятельности.
Тип урока:
По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;
По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;
По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.
Методы:
словесные (беседа, диалог);
наглядные (работа с рисунками, схемами);
практические (составление схем, поиск информации);
дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Ход урока (см. технологическую карту).