СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец портфолио учителя

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит материалы по составлению личностных, творческих и профессиональных особенностях конкретного учителя в рамках прохождения курсов повышения квалификаци. В его состав добавлен план - конспект урока по теме "Плотность вещества". План-конспект, технологическая карта и презентация являются ядром урока

Просмотр содержимого документа
«Образец портфолио учителя»

Государственное БЮдЖЕТНОЕ образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Ростовский институт повышения квалификАции

и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ переподготовки работников образования»

(ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО)







ПОРТФОЛИО

Слушателя КПК учителей физики

Ростовской области



Шабунина Сергея Анатольевича

по проблеме:

«Конструирование современного урока

физики в логике ФГОС»



Белая Калитва



2013

РЕЗЮМЕ



Шабунин Сергей Анатольевич

- Родился 15 февраля 1959 года

- В 1976 году окончил СШ №2 ст. Ленинградской, Краснодарского края.

- В 1983 окончил физический факультет РГУ с присвоением квалификации: «Физика. Преподаватель».

- С октября 1983 года и по настоящее время работаю в МБОУ Чапаевской казачьей СОШ учителем физики, физической культуры, ОБЖ. Являюсь преподавателем – организатором ОБЖ и руководителем школьного МО учителей естественнонаучного цикла.

- Стаж работы по специальности 24 года.

- В 2012 году ученик 9 класса Тян В.И. занял призовое место на районной олимпиаде по физике.

- Увлечения: классическая литература, рок – музыка и разведение роз.

- Планы: передача учащимся умения находить необходимую информацию средствами ИКТ; продуктивного и творческого умения с ней работать; отбор и создание электронных материалов на основе требований ФГОС нового поколения по преподаваемым предметам; развитие у учащихся навыков созидательного и осмысленного труда, приносящего удовольствие и радость.















РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЛИСТ



Знаю

Хочу знать

Узнал

Буду над этим работать

Цели и задачи физического образования


Методы преобразования учебного материала


Педагогические технологии развивающей модели обучения


Педагогические технологии личностно- ориентированного обучения


Информационные технологии в образовании

Технологии интерактивного обучения


Методы формирования УУД и СУД


Способы создания информационно- образовательной среды



Новую образовательную модель


Новые подходы контроля и оценивания знаний учащихся


Об изменениях в ЕГЭ – 2013, формах и методах подготовки.


Способы создания информационно- образовательной среды


Методы личностного подхода и методы формирования личностной заинтересованности учащегося в усвоении новых умений и навыков с использованием расширенных возможностей ИКТ

Реализация концепции стандартов нового поколения в курсе физики


Конструирование учебного текста


Создание индивидуального образовательного продукта


Формирование ЗУН и ключевых компетенций с использованием личностно – ориентированного подхода












ТЕЗАУРУС



Компетентность - новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность про­фессиональной деятельности.

Компетенции - опредмеченные в деятельности компетент­ности работника; круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав.

Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.


Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.


Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

УУД - совокупность способов действия учащихся обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Педагогическая технология - определенная последовательность педагогических действий, методов, приёмов, средств, форм которая приводит к запланированному результату.

Продуктивный источник знаний – источник, в котором знание скрыто и его можно добыть через взаимодействие.

Свобода – осознанная необходимость выбора.

Информатизация - организационный, социально – экономический, научно – технический процесс для удовлетворения информационных потребностей на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Образовательная технология - определённая последовательность педагогических действий (методов, подходов, средств, форм), которая приводит к запланированному педагогическому результату.

Новая образовательная модель- компьютер – источник знаний, учитель – создаёт информационную образовательную среду (осуществляет отбор материала, управляет процессом самостоятельной учебной деятельности).

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА



Класс: 7.

УМК

Место урока в программе: 9 урок в разделе «Взаимодействие тел»

Тема урока: «Плотность вещества».

Цели урока:

Предметно-дидактическая: формирование представлений о существовании взаимосвязи между массой и объемом тел из различных веществ, нахдящихся в различных состояниях.

Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.

Личностная: привитие готовности к вос­приятию научной картины мира, осознания ценно­сти знаний,жизни и здоровья каждого.

Ожидаемые результаты

Личностные:

  • Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

  • Ответственно относятся к выполнению учебных задач;

  • Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

Метапредметные:

  • Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

  • Выдвигают простейшие гипотезы;

  • Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;

  • Работают с информацией и преобразуют её;

  • Находят причинно-следственные связи;

  • Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

Предметные:

  • Знают методы измерения массы и объема тел;

  • Имеют представление о плотности вещества и применяют его при анализе бытовых явлений;

  • Называют примеры использования знаний плотности вещества для безопасной жизнедеятельности.

Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

  • По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;

  • По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

Методы:

  • Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);

  • Дополнительные:

  • словесные (беседа, диалог);

  • наглядные (работа с рисунками, схемами);

  • практические (составление схем, поиск информации);

  • дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).



  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

  • Ход урока (см. технологическую карту).






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!