СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование деепричастий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана для обучающихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Образование деепричастий»

- закрепить навыки образования и написания деепричастий;  - формировать умения характеризовать морфологические и синтаксические признаки деепричастия;

- закрепить навыки образования и написания деепричастий; - формировать умения характеризовать морфологические и синтаксические признаки деепричастия;

Вопросы: 1. Что такое деепричастие? 2. На какие вопросы отвечает деепричастие? 3. Что общего у деепричастия и причастия? 4. В чем различие между причастием и деепричастием? 5. От какого слова зависит причастие и деепричастие ?  Как образуются деепричастия?

Вопросы:

1. Что такое деепричастие?

2. На какие вопросы отвечает деепричастие?

3. Что общего у деепричастия и причастия?

4. В чем различие между причастием и деепричастием?

5. От какого слова зависит причастие и деепричастие ?

Как образуются деепричастия?

Деепричастия Несовершенного вида Совершенного вида Основа глагола наст. времени + -а, -я Основа инфинитива  + -в, -ши, -вши

Деепричастия

Несовершенного вида

Совершенного вида

Основа глагола

наст. времени

+ -а, -я

Основа

инфинитива

+ -в, -ши,

-вши

Восьмое декабря.  Классная работа.  Образование деепричастий. о ( Выпить ) чашку чая Наташа шумно взд---хнула забросила косу за пл---чо и нач---ла читать книгу в ж---лтой обло---ке. Мать ( стараться ) не шуметь п---судой ( наливать ) чай вслушивалась в плавную реч-- девушки. Но скоро она утомилась сл---дить за ра----казом и стала ра-----матривать г---стей ( не заметить ) сына. Наташа ни--ко ( наклоняться ) над книгой часто п---правляла сп---лзавшие ей на виски волосы.  е а е ж о ь е сс сс о з о о

Восьмое декабря. Классная работа. Образование деепричастий.

о

( Выпить ) чашку чая Наташа шумно взд---хнула забросила косу за пл---чо и нач---ла читать книгу в ж---лтой обло---ке.

Мать ( стараться ) не шуметь п---судой ( наливать ) чай вслушивалась в плавную реч-- девушки. Но скоро она утомилась сл---дить за ра----казом и стала ра-----матривать г---стей ( не заметить ) сына. Наташа ни--ко ( наклоняться ) над книгой часто п---правляла

сп---лзавшие ей на виски волосы.

е

а

е

ж

о

ь

е

сс

сс

о

з

о

о

 Самопроверка , , Выпив чашку чая Наташа шумно вздохнула забросила косу за плечо и начала читать книгу в желтой обложке. Мать стараясь не шуметь посудой наливая чай вслушивалась в плавную речь девушки. Но скоро она утомилась следить за рассказом и стала рассматривать гостей   не заметив сына. Наташа низко наклоняясь над книгой часто поправляла сползавшие ей на виски волосы.  , , , , , ,

Самопроверка

,

,

Выпив чашку чая Наташа шумно вздохнула забросила косу за плечо и начала читать книгу в желтой обложке.

Мать стараясь не шуметь посудой наливая чай вслушивалась в плавную речь девушки. Но скоро она утомилась следить за рассказом и стала рассматривать гостей не заметив сына. Наташа низко наклоняясь над книгой часто поправляла сползавшие ей на виски волосы.

,

,

,

,

,

,

Деепр.об. , + глагол 1) Прочитав статью о дружбе, она показалась мне очень  интересной. 2) Прочитав статью о дружбе, я узнал много интересного. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1) Пользуясь толковым словарем, меня поразило богатство языка. 2) Пользуясь толковым словарем , я был поражен богатством языка. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- 1) Заканчивая сочинение, у меня кончилась тетрадь . 2) Заканчивая сочинение,  я увидел , что у меня кончилась тетрадь.

Деепр.об. , + глагол

1) Прочитав статью о дружбе, она показалась мне очень

интересной.

2) Прочитав статью о дружбе, я узнал много интересного.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1) Пользуясь толковым словарем, меня поразило богатство

языка.

2) Пользуясь толковым словарем , я был поражен богатством языка.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

1) Заканчивая сочинение, у меня кончилась тетрадь .

2) Заканчивая сочинение, я увидел , что у меня кончилась тетрадь.

Объясняя новый материал,… Облетев земной шар,… Опаздывая в школу,… Отправляясь в  путешествие,… Получив «пятерку»,… Проплывая мимо острова,… Зачитываясь интересной книгой,… Кувыркаясь от  удовольствия,… Поговорив с другом,…

Объясняя новый

материал,…

Облетев земной

шар,…

Опаздывая в

школу,…

Отправляясь в

путешествие,…

Получив «пятерку»,…

Проплывая мимо

острова,…

Зачитываясь интересной

книгой,…

Кувыркаясь от

удовольствия,…

Поговорив с другом,…

Прочитайте пословицы, назовите деепричастия и способ их образования, расставьте запятые 1) Уважая человека уважаешь себя. 2)Начиная дело о конце думай. 3) Признавая достоинства друга не закрывай глаза и на его недостатки. 4) Сделав зло не жди добра.  ,  , , ,

Прочитайте пословицы, назовите деепричастия и

способ их образования, расставьте запятые

1) Уважая человека уважаешь себя.

2)Начиная дело о конце думай.

3) Признавая достоинства друга не закрывай глаза и на его недостатки.

4) Сделав зло не жди добра.

,

,

,

,

 1 вариант 2 вариант 1 . Найдите деепричастие  совершенного вида: несовершенного вида: а) вздрогнув, б) подготовив, а) замечая, б) не говоря, в) не страшась, г) не жалея в) продумав, г) изучив  2 .  Образуйте деепричастия несоверш. вида соверш. вида списывать, двигаться остаться, проститься  Найдите правильное продолжение предложения Решая задачу, Спеша в школу, А) прочитайте внимательно условие. А) волнение не должно вас Б) может быть несколько ответов. одолевать.  Б) не забывайте то, что  выучили .

1 вариант 2 вариант

1 . Найдите деепричастие

совершенного вида: несовершенного вида:

а) вздрогнув, б) подготовив, а) замечая, б) не говоря,

в) не страшась, г) не жалея в) продумав, г) изучив

2 . Образуйте деепричастия

несоверш. вида соверш. вида

списывать, двигаться остаться, проститься

  • Найдите правильное продолжение предложения

Решая задачу, Спеша в школу,

А) прочитайте внимательно условие. А) волнение не должно вас

Б) может быть несколько ответов. одолевать.

Б) не забывайте то, что

выучили .

Параграф Упражнение №
  • Параграф
  • Упражнение №


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!