СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование как социокультурный феномен

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи образования.Принципы образования.Основные теории формирования содержания образования.Функции педагогического процесса. Непрерывное образование.

Просмотр содержимого документа
«Образование как социокультурный феномен»

Тема Образование как социокультурный феномен Спиридонова Ирина Юрьевна

Тема

Образование как социокультурный феномен

Спиридонова Ирина Юрьевна

 Образование как социальный институт решает общественные задачи: передача знаний от старшего поколения младшим распространение культуры и культурных ценностей социализация личности, интеграция молодежи в общество отбор и дифференциация членов общества, связанная с разделением общественного труда и воспроизводством специалистов (кадров) создание условий для профессионального и личностного самоопределения социокультурные инновации, генерирование новых идей, создание открытий и изобретений

Образование как социальный институт решает общественные задачи:

передача знаний от старшего поколения младшим

распространение культуры и культурных ценностей

социализация личности, интеграция молодежи в общество

отбор и дифференциация членов общества, связанная с разделением общественного труда и воспроизводством специалистов (кадров)

создание условий для профессионального и личностного самоопределения

социокультурные инновации, генерирование новых идей, создание открытий и изобретений

 ОБРАЗОВАНИЕ ПРОЦЕСС РЕЗУЛЬТАТ получения образования СИСТЕМА получения образования воспитания и обучения личности

ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОЦЕСС

РЕЗУЛЬТАТ получения образования

СИСТЕМА

получения образования

воспитания и обучения личности

 ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ Гуманность образования Человечность Общедоступность Демократичность образования Целенаправленность образования Стремление к определенной цели Историчность образования Правдоподобность Целостность образовательного процесса Единство Процессуальность образования Нормативность Системность образования Регулярность Непрерывность образования Бесконечность

ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Гуманность образования

Человечность

Общедоступность

  • Демократичность образования
  • Целенаправленность образования

Стремление к определенной цели

  • Историчность образования

Правдоподобность

  • Целостность образовательного процесса

Единство

  • Процессуальность образования

Нормативность

  • Системность образования

Регулярность

  • Непрерывность образования

Бесконечность

 Основные теории формирования содержания образования теории материального содержания образования теории формального содержания образования теория операциональной структуризации   теория дидактического прагматизма  6

Основные теории формирования содержания образования

теории материального содержания образования

теории формального содержания образования

теория операциональной структуризации

теория дидактического прагматизма

6

 Непрерывное образование   — это   процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни   6

Непрерывное образование

  это   процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни  

6

  Уровни непрерывного образования  Дополнительное образование Послевузовское образование Высшее образование Среднее профессиональное образование Среднее общее образование Дошкольное воспитание и обучение 6

Уровни непрерывного образования

Дополнительное образование

Послевузовское образование

Высшее образование

Среднее профессиональное образование

Среднее общее образование

Дошкольное воспитание и обучение

6

6

6

 Педагогический процесс  – это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности. - сложная динамическая система, состоящая из множества подсистем, тесно связанных друг с другом, совпадающих во времени, внедренных одна в другую. 6

Педагогический процесс

это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности.

- сложная динамическая система, состоящая из множества подсистем, тесно связанных друг с другом, совпадающих во времени, внедренных одна в другую.

6

формирование знаний, умений и навыков. Эта функция реализуется в большей степени в процессе обучения формирование знаний, умений и навыков. Эта функция реализуется в большей степени в процессе обучения развитие психических процессов, речи, сенсорной, эмоциональной, двигательной сфер (реализуется в одинаковой степени в процессе обучения и воспитания). развитие психических процессов, речи, сенсорной, эмоциональной, двигательной сфер (реализуется в одинаковой степени в процессе обучения и воспитания). воспитание сознания, чувств и поведения, формирование целостности, гармонии личности. воспитание сознания, чувств и поведения, формирование целостности, гармонии личности.  ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ 11
  • формирование знаний, умений и навыков. Эта функция реализуется в большей степени в процессе обучения
  • формирование знаний, умений и навыков. Эта функция реализуется в большей степени в процессе обучения
  • развитие психических процессов, речи, сенсорной, эмоциональной, двигательной сфер (реализуется в одинаковой степени в процессе обучения и воспитания).
  • развитие психических процессов, речи, сенсорной, эмоциональной, двигательной сфер (реализуется в одинаковой степени в процессе обучения и воспитания).
  • воспитание сознания, чувств и поведения, формирование целостности, гармонии личности.
  • воспитание сознания, чувств и поведения, формирование целостности, гармонии личности.

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

РАЗВИВАЮЩАЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

11

 Дидактика  - составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения  Задачи дидактики : - описание и объяснение процесса обучения и условия его реализации; -разработка более современных процессов обучения; -организация учебного процесса; -новые обучающие системы; - новые технологии обучения. 11

Дидактика

- составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения

Задачи дидактики :

- описание и объяснение процесса обучения и условия его реализации;

-разработка более современных процессов обучения;

-организация учебного процесса;

-новые обучающие системы;

- новые технологии обучения.

11

 Дидактические принципы Принцип научности Принцип сознательности и активности Принцип единства теории и практики Принцип доступности Принцип систематичности Принцип прочности усвоения знаний Принцип индивидуального подхода Принцип наглядности

Дидактические принципы

  • Принцип научности
  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип единства теории и практики
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности
  • Принцип прочности усвоения знаний
  • Принцип индивидуального подхода
  • Принцип наглядности

Благодарю за внимание! a

Благодарю за внимание!

a