Просмотр содержимого документа
«Образование как социокультурный феномен»
Тема
Образование как социокультурный феномен
Спиридонова Ирина Юрьевна
Образование как социальный институт решает общественные задачи:
передача знаний от старшего поколения младшим
распространение культуры и культурных ценностей
социализация личности, интеграция молодежи в общество
отбор и дифференциация членов общества, связанная с разделением общественного труда и воспроизводством специалистов (кадров)
создание условий для профессионального и личностного самоопределения
социокультурные инновации, генерирование новых идей, создание открытий и изобретений
ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОЦЕСС
РЕЗУЛЬТАТ получения образования
СИСТЕМА
получения образования
воспитания и обучения личности
ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Человечность
Общедоступность
- Демократичность образования
- Целенаправленность образования
Стремление к определенной цели
Правдоподобность
- Целостность образовательного процесса
Единство
- Процессуальность образования
Нормативность
Регулярность
- Непрерывность образования
Бесконечность
Основные теории формирования содержания образования
теории материального содержания образования
теории формального содержания образования
теория операциональной структуризации
теория дидактического прагматизма
6
Непрерывное образование
— это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни
6
Уровни непрерывного образования
Дополнительное образование
Послевузовское образование
Высшее образование
Среднее профессиональное образование
Среднее общее образование
Дошкольное воспитание и обучение
6
6
Педагогический процесс
– это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности.
- сложная динамическая система, состоящая из множества подсистем, тесно связанных друг с другом, совпадающих во времени, внедренных одна в другую.
6
- формирование знаний, умений и навыков. Эта функция реализуется в большей степени в процессе обучения
- формирование знаний, умений и навыков. Эта функция реализуется в большей степени в процессе обучения
- развитие психических процессов, речи, сенсорной, эмоциональной, двигательной сфер (реализуется в одинаковой степени в процессе обучения и воспитания).
- развитие психических процессов, речи, сенсорной, эмоциональной, двигательной сфер (реализуется в одинаковой степени в процессе обучения и воспитания).
- воспитание сознания, чувств и поведения, формирование целостности, гармонии личности.
- воспитание сознания, чувств и поведения, формирование целостности, гармонии личности.
ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
РАЗВИВАЮЩАЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
11
Дидактика
- составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения
Задачи дидактики :
- описание и объяснение процесса обучения и условия его реализации;
-разработка более современных процессов обучения;
-организация учебного процесса;
-новые обучающие системы;
- новые технологии обучения.
11
Дидактические принципы
- Принцип сознательности и активности
- Принцип единства теории и практики
- Принцип прочности усвоения знаний
- Принцип индивидуального подхода
Благодарю за внимание!
a