СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА 1 вариант»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

2. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования находится Анна?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

3.Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?

1) начальное профессиональное образование

2) начальное общее образование

3) основное общее образование

4) полное общее образование

Просмотр содержимого документа
««ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА 1 вариант»»

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА

1 вариант

1. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

2. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования находится Анна?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

3.Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?

1) начальное профессиональное образование

2) начальное общее образование

3) основное общее образование

4) полное общее образование

4. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

1) начальном общем 2) основном общем

3) среднем общем

4) среднем профессиональном

5. Науку от других форм (областей) духовной культуры отличает

1) доказательность теоретических положений

2) эмоциональность восприятия

3) отражение мира в художественных образах

4) ориентация на представления о добре и зле

6. Сферу деятельности человека, направленную на формирование теоретических знаний о природе и обществе, называют

1) религией

2) моралью

3) образованием

4) наукой

7. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?

А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.

Б. В современном обществе происходит интернационализация образования.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.

Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. В современном мире степень ответственности учёных перед обществом возрастает.

Б. На научных разработках в значительной степени основаны многие решения глобальных проблем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Целью социологического опроса пятиклассников и десятиклассников было выяснить, как они проводят своё свободное от учебы время. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


1) Большинство школь­ни­ков 5 и 10 клас­сов пред­по­чи­та­ют в сво­бод­ное время за­ни­мать­ся спортом.

2) Пятиклассники, в срав­не­нии с десятиклассниками, мень­ше вре­ме­ни об­ща­ют­ся с друзьями.

3) К 10 клас­су более чем в два с по­ло­ви­ной раза уве­ли­чи­ва­ет­ся число подростков, за­ни­ма­ю­щих­ся спортом.

4) Старшеклассники больше, чем пятиклассники, читают.

5) Примерно в че­ты­ре раза воз­рас­та­ет к 10 клас­су число подростков, пред­по­чи­та­ю­щих в сво­бод­ное время про­сто спать.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. РЕЛИГИЯ 2 вариант

1. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1) начальное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование

4) среднее профессиональное образование

2. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

1) полное (среднее) образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее профессиональное образование

4) дополнительное образование

3. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

4. Николай учится в 10 классе общеобразовательной школы. Он увлекается музыкой и играет на басгитаре в кружке современной музыки. На какой ступени образования находится Николай?

1) начальное образование

2) среднее (полное) общее образование

3) общее основное образование

4) начальное профессиональное образование

5. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) многообразие художественных стилей

2) доказательность и логичность

3) формирование представлений о прекрасном

4) поклонение сверхъестественным силам

6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.

Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о сущности тенденций развития образования?

А. Компьютеризация образования — это повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др.) в образовательном процессе.

Б. Гуманизация образования — это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стра­не служ­бой Левада-Центр про­во­дил­ся со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Насколько важно для человека, его бу­ду­щей ка­рье­ры хо­ро­шо учить­ся в школе?» По­лу­чен­ные срав­ни­тель­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таблице.

Н айдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.

2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.

3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, с 2007 по 2010 сократилось.

4) Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.

5) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!