СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование Речи Посполитой

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит цели, технологическую карту урока. В приложении дан тест на 2 варианта для проверки домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Образование Речи Посполитой»

Тема урока: Образование Речи Посполитой Дата: Класс:

Цели урока: 1. Обеспечить усвоение учащимися процесса образования нового

государства: предпосылки, причины, результаты. Познакомить с понятиями «инкорпорация», «федерация».

2. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, умения и навыки анализа исторических явлений и событий, картографические умения и навыки.

3. Воспитывать патриотизм, уважение к истории белорусского народа.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Белозорович, В. А., Крень, И. П., Ганущенко, Н. Н. История Беларуси: вторая

половина XVI – конец XVIII в.: учебное пособие для 8 кл. общеобразовательных

учреждений с русским языком обучения. – Мн., 2010.

2. Рабочие тетради учащихся.

3. Настенная карта «Белорусские земли во второй половине XVI в. Образование РП».

4. Тестовые задания по § 1 «Ливонская война».


Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Приветствует уч-ся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.


I. Проверка

д/з

1. Предлагает уч-ся выполнить тестовые задания в течение 15 минут (см. прилож.).

2. Организует взаимопроверку по ответам, открытым на доске.

1. Выполняют тестовые задания.

2. Осуществляют взаимопроверку выполнения заданий, анализируют свои ошибки.

II. Изучение

нового:

1. Целемоти-

вация и

активизация

З и У уч-ся.


2. Предпо-

сылки создания РП






3. Процесс образования

РП













Физкульт-минутка

4. Подведе-ние итогов

1.1. Посредством вопросов подводит уч-ся к теме и целям урока: - Что такое «уния»?

- Какие государств. унии вам известны из истории Средневековья?

1.2. Записывает тему урока на доске, совместно с учащимися формулирует цели.

1.1. Отвечают на вопросы учителя.

1.2. Формулируют совместно с учителем цели урока. Записывают тему урока в тетради.

2.1. Предлагает рассм. карту в учеб пособии и определить территории каких современных гос-в входили в состав РП.

2.2. Использует прием «Активное слушание».

2.3. Организует проверку поставленного задания.


3.1. Организует работу с учебным пособ. по рядам: 1 ряд – на основе текста п. 2 § 2 заполнить таблицу «Причины образ РП»:

Для Польши

Для ВКЛ



2 ряд – на основе текста п. 3 § 2 определить подходы к заключению унии со стороны Польши и со стороны ВКЛ.

3 ряд – на основе текста п. 4 § 2 заполнить таблицу «Условия Люблинской унии»:

Общие для Польши и ВКЛ

Отдельные для Польши и ВКЛ



3.2. Организует проверку выполнения заданий. Подводит уч-ся к выводу о федеративном характере гос-ва РП.

2.1. На основе анализа карты делают вывод о многонациональном характере РП.

2.2. По ходу рассказа учителя выделяют и записывают в тетради предпосылки сближения Польши и ВКЛ.


3.1. По рядам выполняют поставленные задания, используя при этом настенную карту (или в учебном пособии), помещенные в учеб. пособ. репродукцию картины Я. Матейко «Люблинская уния», отрывок из стихотворения А. Волана «К полякам и литвинам». При необходимости обращаются за помощью к учителю.

3.2. Представляют полученные результаты работы. На основе анализа полученных результатов делают вывод о федеративном характере государства РП.



Подводит итоги урока, оценивает работу уч-ся, дает рекомендации, выставляет отметки.



Принимают рекомендации учителя к сведению.

III. Рефлексия

Организует составление уч-ся по рядам синквейнов. Первое слово может задать учитель, например: Речь Посполитая, федерация, уния.

Составляют синквейны по рядам по изученной теме на уроке, например:

Речь Посполитая

многонациональное, шляхетское

вынудили, создали, присягнули

«общее дело», «общее государство»

уния

Д/з

Записывает на доске д/з: § 2.

Дает необходимый комментарий к д/з.

Записывают д/з в дневники.


Приложение:

I. Проверка д/з. Тестовые задания:

1. В 1558 г. Ливонский орден отказался платить дань царю Ивану IV за:

а) эстонские земли; б) острова Балтийского моря; в) литовские земли; г) Карелию.

2. Ливонский орден перешел под протекторат ВКЛ в:

а) 1559 г.; б) 1560 г.; в) 1561 г.; г) 1562 г.

3. В 1563 г. московские войска заняли город:

а) Вильно; б) Минск; в) Полоцк; г) Мстиславь.

4. Царская армия потерпела поражение 27 января 1564 г. в битве на реке:

а) Днепр; б) Неман; в) Западная Двина; г) Ула.

5. На стороне Польши и ВКЛ в Ливонской войне выступила:

а) Швеция; б) Испания; в) Австрия; г) Священная Римская империя.

6. Новый этап Ливонской войны начинается после избрания королем Речи Посполитой:

а) Сигизмунда II Августа; в) Станислава Давойны;

б) Стефана Батория; г) Николая Радзивилла Рыжего.

7. Войска Речи Посполитой осадили Псков в:

а) 1558 г.; б) 1560 г.; в) 1581 г.; г) 1583 г.

8. Ям-Запольское перемирие было заключено на:

а) 5 лет; б) 10 лет; в) 15 лет; г) 20 лет.

9. В 1582 г. южные земли Эстонии отошли к:

а) Речи Посполитой; б) России; в) Дании; г) Швеции.

10. Ливонская война закончилась в:

а) 1581 г.; б) 1582 г.; в) 1583 г.; г) 1584 г.

Ответы: 1. А. 2. А. 3. В. 4. Г. 5. А. 6. Б. 7. В. 8. Б. 9. А. 10. В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!