СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование страдательных причастий настоящего времени

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок изучения нового материала по теме "Причастие"

Просмотр содержимого документа
«Образование страдательных причастий настоящего времени»

Тема. Образование страдательных причастий настоящего времени

Тип урока: Урок введения нового знания, урок закрепления.

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: содействовать формированию представления о богатстве языковых средств русского языка, пробудить бережное отношение к слову, формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока.

 - метапредметные: умение работать с различными источниками информации, соотносить цели и результаты своей деятельности, развивать умение применять  знания в разнообразных ситуациях, способствовать развитию умений сравнивать и классифицировать изученные явления, развитию у школьников монологической речи.

- предметные: изучение образования и правописания страдательных причастий настоящего времени; развивать орфографические навыки учащихся в суффиксах страдательных причастий настоящего времени, закрепить понятие страдательного причастия настоящего времени, умения определять страдательные причастия настоящего времени.

ХОД УРОКА

 1.Организационный момент

2. Мотивационный этап.

Игра «Оратор».

- За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

3. Актуализация знаний.

- Повторим, что мы знаем о причастии?

- Что такое причастие?

- Какие причастия называют страдательными, а какие действительными?

- Что такое причастный оборот?

- Каким членом предложения он является?

-Рассказать, как образуются действительные причастия настоящего. Привести примеры.

-Переходные и непереходные глаголы.

-Рассказать, как образуются действительные причастия прошедшего времени.

-Возвратные и невозвратные глаголы.

Привести примеры.

- Запишите глагольные словосочетанияпоставив главное слово в 3-е лицо мн. ч., укажите спряжение глагола.

Терпеть лишения, лелеять надежду, зависеть от обстоятельствзаметить ошибку, видеть друзей, затеять игру, чтить памятьсмотреть телевизор, засеять поле, таять на солнце, чуять опасность, строить дом.         

- Вставьте пропущенные буквы: объясните графически условия выбора букв у, ю, а, я всуффиксах действительных причастий.

Грохоч..щие вдали, стро..щиеся на окраине, трепещ…щая в неводе рыба, расстила… щаяся перед путешественниками, хлопоч..щая у плиты хозяйка, слыш..щийся издали ропот, смотр..щие спектакль дети.

4.Введение в тему урока, постановка учебной цели.

Составление схемы.

Страдательные причастия настоящего времени

образуются от переходных глаголов настоящего времени

↓ ↓

от гл. I спр. от гл. II спр.

↓ ↓

суф. – ем -, -ом- суф. –им-

Решают – ем-ый – решаемый. Видят – им-ый – видимый.

Работа с учебником. Стр.____

5.Закрепление.

От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени:

Слышать, включать, вводить, подключать, подсоединять, внушать, вселять, вливать, завлекать, втягивать, вносить.

Образуйте действительные и страдательные причастия настоящего времени от следующих глаголов:

Строить, обличать, проектировать, видеть, рисовать, рассказывать, петь, лелеять, рекомендовать, шить, омрачать, разыскивать, выталкивать.

Задание: 1) Выберите только те глаголы, которые могут образовать страдательные причастия настоящего времени:

1)Гореть; 2)посылать; 3)ругать;4) бежать; 5)слышать; 6) торопиться;

7)сопровождать;8)ожидать; 9)зависеть; 10) ехать.

- Работа с учебником. Упр.____

6.Рефлексия.

- Что мы изучали сегодня на уроке?

-Как образуются страдательные причастия настоящего времени?

-От чего зависит правильное написание суффиксов данных причастий?

7. Домашнее задание.

1)Упр. ______, стр.

2) Составить 5 предложений, используя страдательные причастия настоящего времени




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!