1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация знаний. | Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Беседа. | Организует беседу по вопросам: -Кто такой школьник? - Что его отличает от других? -Кого бы ты назвал хорошим учеником? - что такое образование? Учитель: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок. Правильно, школе. Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. А теперь давайте сформулируем цели нашего урока: о чём мы сегодня должны узнать, чему научиться? Составление плана работы А какие цели и задачи урока для вас? Сформулируйте, пожалуйста. (проверка презентация). В нашем государстве образование является одним из основных прав её граждан. В каком документе это записано? | Аргументированно отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение. Узнать какую роль играет школа в жизни человека Выяснить, что значит быть учеником Вспомнить, как правильно высказывать своё мнение и слушать мнение других Работа со словарем (Запись в тетрадь определения) ОБРАЗОВАНИЕ – это получение знаний, умений и навыков. Конституции | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительно обсуждения. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга. | Устные ответы |
3.Изучение нового материала. | Работа с текстом учебника и схемой стр.50-51. Работа со словарем и документами Работа с учебником Работа с текстом учебника стр.55-57, с заданиями рубрики «В классе и дома»стр.57-58, № 2,3,4 Физминутка | 1.Организует прочтение текста на стр.50 -опираясь на схему (стр.50) назовите три ступени школьного образования. -Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли? На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? Какие ступени у вас впереди? (схема на стр.51) Какой документ вы получите по окончании школы? В каких учебных заведениях можно получить образование? Учитель Вопросы по истории образования Чему учили в школах в конце XVIII века? 3. Рассмотрите картину В.М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличается от современной? 4. А какие знания получает человек в современной школе? А зачем нужна современная школа? Подводит обучающихся к следующему варианту гипотезы: «Школа в современном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом» Загадки о школе Если про школы приседают, если нет, наклоняются Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают.(Школа) У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Портфель) Одной рукой – тебя встречает, Другой рукою – провожает. (Дверь) Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (дневник) Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга) На шесте стоит дворец, Во дворце живет певец. (Скворец) Хотели бы вы там учиться? -Как вы понимаете слова «учись учиться? -Можно ли самому научиться чему- -то? -Сколько времени вам необходимо на выполнение домашнего задания? -Где делаете уроки? Кто помогает вам в этом? | Анализируют схемы, отвечают на вопросы. Работа со словарем Аттестат о среднем образовании — это документ, свидетельствующий об окончании средней общеобразовательной школы, в том числе вечерней (сменной), заочной; выдаётся также учащимся, сдавшим экзамены за курс средней школы экстерном. Отвечают на вопросы. Знакомятся с информацией учебника, рассматривают иллюстрации, высказывают разные точки зрения, участвуют в обсуждении вопросов. Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении практических заданий. Высказывают своё мнение, приводят примеры и доказательства. Выполняют задания Формулируют ответы на вопросы | Фронтальная беседа Групповая, фронтальная беседа. Индивидуальная, фронтовая работа | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагают помощь и сотрудничество. Познавательные: выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | Устные ответы Устные ответы Устные ответы Устные ответы, задания в рабочей тетради |
5. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений | Что, если ты на машине времени окажешься в XXII веке, представь каким будет обучение в школе? Домашним заданием будет для вас мини сочинение «Школа будущего», либо кроссворд по параграфу, либо вопросы рубрики «в классе и дома» 1-4. Учитель предлагает фразы для рефлексии: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… Самооценивание обучающихся и корректировка оценок | Отвечают на вопросы. Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свою работу, слушают мнение других ребят и учителя | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга | Оценивание учащихся за работу на уроке |