Просмотр содержимого документа
«Образование в жизни человека»
«Образование в жизни человека».
Цели: Создать условия для формирования представлений о значении школьного образования в жизни человека
Образовательные ресурсы презентация «Образование в жизни человека»
План урока
1. Школьное образование
2. О чем рассказала бабушка
3. Чему учит школа сегодня
4. Учись учиться.
Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический
Формы: индивидуальная, фронтальная
Планируемы результаты
Предметные
систематизировать и обобщить знания исторического и обществоведческого курсов по теме «Развитие образования в разные исторические эпохи и его значение в жизни людей»
Метапредметные УУД
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в тои числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные УУД
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Научиться находить нужную социальную информацию разного типа; объяснять роль образования в жизни человека; понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения.
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.
План изучения нового материала
Роль образования в жизни человека.
Значение образования для жизни общества.
Ступени основного и профессионального образования.
Что нужно делать, чтобы научиться учиться.
Вариант организации учебной работы
Методическое обеспечение
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”.
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс/сост. Е.Н.Сорокина. – М.: ВАКО, 2014.
Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2012.
Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно - ориентированные задания. 5, 6, 7 классы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2011.
Королькова Е.С. Обществознание. 5 класс: экспресс-диагностика. – М.: Издательство “Экзамен”, 2014.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент, сообщение темы урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: связать новый материал с уже знакомым.
Проводится вводная беседа с классом по вопросам:
Кто такой школьник?
Что его отличает от других?
Кого бы ты назвал хорошим учеником?
Чему учат в школе?
Задание для учащихся.
Русские пословицы и поговорки много говорят про получение образования. Объясните, что означают следующие пословицы и поговорки:
“Грамоте учиться – всегда пригодится”
“Неграмотный, будто слепой”
“Корень ученья горек, да плод сладок”
Формулирование целей урока.
III. Изучение основных идей и понятий темы.
При изучении первого пункта плана “Структура общего образования в России” полезна работа со схемой в учебнике (страница 50).
Задание классу.
Продолжите фразу: “Для того, чтобы хорошо учиться, надо…”
Учителю целесообразно объяснить пятиклассникам, что умение учиться постоянно совершенствуется на основе уже имеющихся у людей знаний, умений и навыков.
Индивидуальная работа.
Напиши небольшой рассказ “Школа моей мечты”. Расскажи, как организованы занятия, какие предметы изучаются, как выглядит школьное здание, чем, помимо уроков, могут заниматься в школе ученики. Подумай, что в твоем рассказе уже сейчас может стать реальностью
Работа в группах.
1. Немецкому математику Карлу Гауссу принадлежат слова: “Математика – царица наук”. Как вы понимаете это высказывание? Приведите 2-3 примера того, как помогает вам математика в повседневной жизни.
2. Известному древнеримскому политическому деятелю и оратору Цицерону принадлежит фраза: “История – учительница жизни”. Как вы понимаете это высказывание? Приведите 2-3 примера того, почему необходимо знать историю.
3. Одному известному автору принадлежит изречение: “Чтение так же важно, как и питание”. Как вы понимаете это высказывание? Приведите 2-3 примера, почему важно уметь читать.
4. Известный итальянский ученый и деятель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи говорил о значении географии следующее: “Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов”. Как вы понимаете это высказывание? Приведите 2-3 примера того, как помогает вам география в повседневной жизни.
5. Известному римскому поэту Ювеналу принадлежат такие слова: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы понимаете это высказывание? Приведите 2-3 примера, подтверждающих необходимость заниматься спортом.
Выступление групп.
Работа в парах. Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом документа “Чему учат в финских школах”
Результативность усвоения материала учитель выявляет в процессе организации беседы.
V. Подведение итогов.
В каких учебных заведениях человек получает образование?
Куда могут пойти учиться выпускники школы?
Что сегодня означают слова “остаться неграмотным”?
Домашнее задание.
Параграф 6, выполнить задания после параграфа.
Опережающее задание учащимся. Работа над проектом “Наш класс”