СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

: познакомить с процессом самообразования, его формами и результатами ;объяснить значение понятий самообразование и самоорганизация   дать представление о том, что как занимались самообразованием в прошлом.

Просмотр содержимого документа
«Образование в жизни человека»

«Образование в жизни человека».

Цели: Создать условия для формирования представлений о значении школьного образования в жизни человека
Образовательные ресурсы презентация «Образование в жизни человека»
План урока
1. Школьное образование
2. О чем рассказала бабушка
3. Чему учит школа сегодня
4. Учись учиться.
Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический
Формы: индивидуальная, фронтальная
Планируемы результаты
Предметные
систематизировать и обобщить знания исторического и обществоведческого курсов по теме «Развитие образования в разные исторические эпохи и его значение в жизни людей»
Метапредметные УУД
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в тои числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

  • Научиться находить нужную социальную информацию разного типа; объяснять роль образования в жизни человека; понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека.

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения.

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

План изучения нового материала

  • Роль образования в жизни человека.

  • Значение образования для жизни общества.

  • Ступени основного и профессионального образования.

  • Что нужно делать, чтобы научиться учиться.

Вариант организации учебной работы

  • Предлагается урок “открытия” нового знания с различными формами работы: индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Методическое обеспечение

  1. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”.

  2. Рабочая программа по обществознанию. 5 класс/сост. Е.Н.Сорокина. – М.: ВАКО, 2014.

  3. Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2012.

  4. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2014.

  6. Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно - ориентированные задания. 5, 6, 7 классы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2011.

  7. Королькова Е.С. Обществознание. 5 класс: экспресс-диагностика. – М.: Издательство “Экзамен”, 2014.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент, сообщение темы урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: связать новый материал с уже знакомым.

Проводится вводная беседа с классом по вопросам:

  1. Кто такой школьник?

  2. Что его отличает от других?

  3. Кого бы ты назвал хорошим учеником?

  4. Чему учат в школе?

Задание для учащихся.

Русские пословицы и поговорки много говорят про получение образования. Объясните, что означают следующие пословицы и поговорки:

  • “Грамоте учиться – всегда пригодится”

  • “Неграмотный, будто слепой”

  • “Корень ученья горек, да плод сладок”

Формулирование целей урока.

III. Изучение основных идей и понятий темы.

При изучении первого пункта плана “Структура общего образования в России” полезна работа со схемой в учебнике (страница 50).

Задание классу.

Продолжите фразу: “Для того, чтобы хорошо учиться, надо…”

Учителю целесообразно объяснить пятиклассникам, что умение учиться постоянно совершенствуется на основе уже имеющихся у людей знаний, умений и навыков.

Индивидуальная работа. 

Напиши небольшой рассказ “Школа моей мечты”. Расскажи, как организованы занятия, какие предметы изучаются, как выглядит школьное здание, чем, помимо уроков, могут заниматься в школе ученики. Подумай, что в твоем рассказе уже сейчас может стать реальностью 

Работа в группах.

1. Немецкому математику Карлу Гауссу принадлежат слова: “Математика – царица наук”. Как вы понимаете это высказывание? Приведите 2-3 примера того, как помогает вам математика в повседневной жизни.

2. Известному древнеримскому политическому деятелю и оратору Цицерону принадлежит фраза: “История – учительница жизни”. Как вы понимаете это высказывание? Приведите 2-3 примера того, почему необходимо знать историю.

3. Одному известному автору принадлежит изречение: “Чтение так же важно, как и питание”. Как вы понимаете это высказывание? Приведите 2-3 примера, почему важно уметь читать.

4. Известный итальянский ученый и деятель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи говорил о значении географии следующее: “Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов”. Как вы понимаете это высказывание? Приведите 2-3 примера того, как помогает вам география в повседневной жизни.

5. Известному римскому поэту Ювеналу принадлежат такие слова: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы понимаете это высказывание? Приведите 2-3 примера, подтверждающих необходимость заниматься спортом.

Выступление групп.

Работа в парах. Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом документа “Чему учат в финских школах” 

Результативность усвоения материала учитель выявляет в процессе организации беседы.

V. Подведение итогов.

  1. В каких учебных заведениях человек получает образование?

  2. Куда могут пойти учиться выпускники школы?

  3. Что сегодня означают слова “остаться неграмотным”?

 Домашнее задание.

  • Параграф 6, выполнить задания после параграфа.

  • Опережающее задание учащимся. Работа над проектом “Наш класс” 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!