СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование Золотой Орды

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:                                                                                            Класс:7   29  урок

Тема:Образование Золотой Орды

Цель урока:Обучающая:Объяснение  процесса образования, усиления, распада Золотой орды,  общественный строй государства

Развивающая:развивать память, мышление, умение работать, с учебником и  схемами, анализировать; вести конспект. Ожидаемый результат:

Смогут осуществлять контроль и оценку результатов.

Смогут осуществлять совместную деятельность в малых группах.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Приветствует учеников. Спомощью разрезанных пазлов делит класс на группы. Формулирует цель урока.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

пазлы

10 мин.

II. Мотивация к изучению нового материала. Вызвать интерес учащихся к новому материалу.

- кто такой Темучин?

-что вы знаете о курултае?

-основной закон государства?

-какой город оказывал сопротивление 6 месяцев?

-старший сын Чингисхана?

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

 

карточки

15 мин.

III. Актуализация знаний.

По методу «Броуновское движение» научить учащихся свободно излагать свои мысли. По методу «Снежный ком» осуществляет усвоение нового материала.

Групповая работа

Стратегия «Карусель». Ученики работают с готовым  текстом, самостоятельно добывают знания

Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Ученики самостоятельно усваивают новую тему. Демонстрируют знания, умения.

Золотая Орда- одно из крупных государств, созданных на месте улуса Жошы (Джучи). В период правления сына Жошы- хана Бату (Батыя) территория простиралась от Алтайских гор на востоке до низовий реки Дунай на западе. Столица- первоначально называлась Сарай –Бату (нижнее течение Волги), затем она была переименована в Сарай –Берке.                                           Карта

    -    О легенде из летописи «Шынгыснаме» о разделе владений Чингисхана (чтение из    учебника).

        2.  Бату вёл завоевательные войны с 1235 года и захватил многие страны и государства в западном направлении

               Народы Северного Кавказа

Крымвсе они платили дань

               Русские княжества

               Государства Восточной Европы

  1. Рассказ с применением хронологической ленты правления ханов

1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек

 

1342-1357

1357-1380

1380

1380 г

Хан Жаныбек

Борьба за власть

Хан Мамай           Д.Донской

Тохтамыш хан

 

       По ходу рассказа к каждому хану прикрепляем табличку с особенностями его правления.

  • Бату хан- завоевал много стран, границы расширились в западном направлении. Особо внимание уделял развитию городов. Государства Восточной Европы признали зависимость от Золотой Орды и платили дань.
  • Воюя с Тохтамышем,  правитель Мавераннахра эмир Тимур не раз совершал походы на Золотую Орду и подвергал ее разграблению.
  • Берке хан- укрепились связи между Золотой Ордой и султаном Египта Бейбарысом. В целях укрепления государства Берке принял исламскую религию. Но он использовал ислам лишь для укрепления связей с мусульманскими государствами.
  • Менгу–Темир- в 1271 году принял поход против Византийской империи, которая препятствовала укреплению связей Золотой Орды с Египтом.
  • Тохты хан- оживил торговые связи с Ираном и странами Кавказа. Укрепились  отношения с египетским Мамлюкским государством.
  • Узбек хан- при нем государство укрепилось, важное значение придавал городам. По его приказу возводились мечети и др.общественные сооружения.  Также в период его правления ислам был объявлен государственной религией.

 

  1. Учебная задача: выделите из учебника причины ослабления государства и составьте схему.

проверка

(Схема)                            Ослабление государства

 

       
   
 
 

 

 

Междоусобные  раздоры                                Поражение Мамая от Дм.Донского

 

 

   Захват власти Тохтамыш ханом                 Нападения эмира Тимура

 

 

  1. Рассказ о распаде Орды с применением  схемы

Середина XVвека

Распад Золотой Орды

 

           
   
   
 
 

 

 

                                                                                                                          

 

           
   
   
 
 

 

 

 

 

 

 

 
  1. Общественный строй-Логическая цепочка

Общественный строй                       власть – по наследств                         имели писарей        управляли малики                    сбор налогов-даругивоенное руководство- беки.

 

Являлось мусульманским государством.

 

 

Золотая Орда (середина XIII – середина XV вв.)

Территория

От Алтайских гор на востоке до низовьев реки Дунай на западе

 

 

Знаменитые ханы

Достижение фактической и юридической самостоятельности

Бату-хан (1227-1255) – основатель государства

Берке-хан (1257-1266) – Золотая Орда стала самостоятельным государством не только фактически, но и юридической

Менгу-Темир-хан (1266-1280) – стал чеканить собственную монету, в 1271 г предпринял поход против Византии

Период расцвета

(I половина XIVв.)

Узбек-хан (1312-1342)  - объявил ислам государственной религией. Открыл в столице государства медресе

Жинибек-хан (1342-1357) – Золотая Орда достигла наибольшего могущества

Столица

Сарай-Бату (вблизи Астрахани)

Сарай-Берке (вблизи Волгограда)

Племена и народности

Многочисленные племена и народности, различавшиеся между собой по уровню общественно-экономического развития и обладавшие своеобразной культурой и обычаями: кыпчаки, найманы, кереиты, уаки, коныраты и др. Монголы были в меньшинстве, кыпчаки в большинстве

Общественный строй

Был аналогичен системе потомков улусов Чингисхана.

Государство состояло из улусов, а улусы подразделяли на более мелкие владения

Система управления

Гражданская власть более мелких владений находилась в руках местных правителей, называемых маликами. Правитель – хан, во главе дивана (центрального органа исполнительной власти, ведавшего финансами, налогами, внутренней жизнью государства) стоял визир, в городах и и подчиненных улусов сбором налогов и дани занимались даруги и баскаки, армией и дипломатическими отношениями с другими государствами ведал беклербек

Язык

Кыпчакский. Делопроизводство велось на тюркском и уйгурском языках

Причины распада

         Борьба народов, входящих в состав государства, за самостоятельность и за независимость

         Междоусобная борьба за власть

         В 1389, 1391, 1395 гг. опустошительные набеги эмира Тимура

         Народности полиэтнического государства не смогли жить в согласии и взаимопонимании

 

 

 

 

Лист-опросник

  1. Историю династии хана Джучи описывает исторический труд середины XVI века – «Шынгыснаме»
  2. Какая территория Казахстана вошла в Улус джучи?__________________________________________________________________
  3. Какая территория вошла  в Золотую орду?_____________________________________________________________________
  4. В каком веке по словам ученого-востоковеда В.Юдина  новое государство Улусом Джучи стало  называться «Золотая Орда»?________________________________
  5. Первое крупное государство, образованное на месте улуса Джучи – Золотая Орда.
  6. В итоге походов Батыя в 1236-1242 гг. народы Кавказа, Крыма и русские княжества признали свою зависимость от Золотой Орды и – выплачивали дань
  7. В итоге походов Батыя с 1236 – 1242гг. под его властью оказались новые земли – от Волги до низовьев Дуная.
  8. Европейские походы Батыя длились - с 1236-1242 гг
  9. Столица Золотой Орды – город Сарай – Бату располагалась в низовьях реки – Волга.
  10. Золотая Орда становится независимой от монгольской империи в период правления – хана Берке.
  11. При хане Золотой Орды Берке укрепляется связь и развиваются дружеские отношения с султаном Египта – Бейбарысом.
  12. В конце XIII века укреплению военно-экономических отношений Золотой Орды с Египтом препятствовало государство – Византия.
  13. Золотая Орда при Менгу хане – стала чеканить собственную монету.
  14. Золотая Орда при хане Берке укрепляет связи и развивает дружеские отношения с – Египтом.
  15. Золотая Орда достигла своего могущества в первой половине XIV  при ханах – Узбеке и Жанибеке.
  16. Золотая Орда приУзбек хане в 1312 году – объявила ислам государственной религией.
  17. Золотая Орда пришла в упадок в результате последнего похода эмира Тимура в – 1395 году
  18. Мамая на Куликовом поле разбил – Дмитрий Донской.

 

 

10 мин.

IV.Закрепление урока. По методу «Таксономия Блума» осуществляет закрепление урока.

               Работа в парах.

Стратегия «Подумай и поделись » -  Определите порядок действий при посадке растений и расставьте цифры.

 

Работа в группах.  Метод «Шесть шляп»

 

 

 

Разделить различные части мышления, чтобы обсудить более эффективно и быть более осведомленным о влиянии на ваши мысли.

Белая шляпасимволизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Желтая шляпа– позитивные суждения.

Черная шляпа– отражает проблемы и трудности.

Красная шляпа– эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленая шляпа– творческие суждения, предложения.

Синяя шляпа– обобщение сказанного, философский взгляд

Защита работ.

-Молодцы!

Оценивание.

Ученики обсуждают над темой. Таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки.

Кубик Блума

     

карточки

стикер

Дерево Блоба

     

 

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Образование Золотой Орды»

Дата: Класс:7 29 урок

Тема: Образование Золотой Орды

Цель урока: Обучающая:Объяснение процесса образования, усиления, распада Золотой орды, общественный строй государства

Развивающая:развивать память, мышление, умение работать, с учебником и схемами, анализировать; вести конспект.
Ожидаемый результат:

Смогут осуществлять контроль и оценку результатов.

Смогут осуществлять совместную деятельность в малых группах.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Приветствует учеников. Спомощью разрезанных пазлов делит класс на группы. Формулирует цель урока.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

пазлы

10 мин.

II. Мотивация к изучению нового материала. Вызвать интерес учащихся к новому материалу.

- кто такой Темучин?

-что вы знаете о курултае?

-основной закон государства?

-какой город оказывал сопротивление 6 месяцев?

-старший сын Чингисхана?

Проявляют интерес к изучаемому материалу.


карточки

15 мин.

III. Актуализация знаний.

По методу «Броуновское движение» научить учащихся свободно излагать свои мысли. По методу «Снежный ком» осуществляет усвоение нового материала.

Групповая работа

Стратегия «Карусель». Ученики работают с готовым текстом, самостоятельно добывают знания

Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Ученики самостоятельно усваивают новую тему. Демонстрируют знания, умения.

Золотая Орда- одно из крупных государств, созданных на месте улуса Жошы (Джучи). В период правления сына Жошы- хана Бату (Батыя) территория простиралась от Алтайских гор на востоке до низовий реки Дунай на западе. Столица- первоначально называлась Сарай –Бату (нижнее течение Волги), затем она была переименована в Сарай –Берке. Карта

- О легенде из летописи «Шынгыснаме» о разделе владений Чингисхана (чтение из учебника).

2. Бату вёл завоевательные войны с 1235 года и захватил многие страны и государства в западном направлении

Народы Северного Кавказа

Крымвсе они платили дань

Русские княжества

Государства Восточной Европы

  1. Рассказ с применением хронологической ленты правления ханов

1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек


1342-1357

1357-1380

1380

1380 г

Хан Жаныбек

Борьба за власть

Хан Мамай Д.Донской

Тохтамыш хан


По ходу рассказа к каждому хану прикрепляем табличку с особенностями его правления.

  • Бату хан- завоевал много стран, границы расширились в западном направлении. Особо внимание уделял развитию городов. Государства Восточной Европы признали зависимость от Золотой Орды и платили дань.

  • Воюя с Тохтамышем, правитель Мавераннахра эмир Тимур не раз совершал походы на Золотую Орду и подвергал ее разграблению.

  • Берке хан- укрепились связи между Золотой Ордой и султаном Египта Бейбарысом. В целях укрепления государства Берке принял исламскую религию. Но он использовал ислам лишь для укрепления связей с мусульманскими государствами.

  • Менгу–Темир- в 1271 году принял поход против Византийской империи, которая препятствовала укреплению связей Золотой Орды с Египтом.

  • Тохты хан- оживил торговые связи с Ираном и странами Кавказа. Укрепились отношения с египетским Мамлюкским государством.

  • Узбек хан- при нем государство укрепилось, важное значение придавал городам. По его приказу возводились мечети и др.общественные сооружения. Также в период его правления ислам был объявлен государственной религией.


  1. Учебная задача: выделите из учебника причины ослабления государства и составьте схему.

проверка

(Схема) Ослабление государства


Междоусобные раздоры Поражение Мамая от Дм.Донского


Захват власти Тохтамыш ханом Нападения эмира Тимура



  1. Рассказ о распаде Орды с применением схемы

Середина XVвека

Распад Золотой Орды

Сибирское х

Ногайская Орда

Белая Орда


Астраханское х

Казанское х

Крымское х






  1. Общественный строй-Логическая цепочка

Общественный строй власть – по наследств имели писарей управляли малики сбор налогов-даруги военное руководство- беки.


Являлось мусульманским государством.




Золотая Орда (середина XIII – середина XV вв.)

Территория

От Алтайских гор на востоке до низовьев реки Дунай на западе

 

 

Знаменитые ханы

Достижение фактической и юридической самостоятельности

Бату-хан (1227-1255) – основатель государства

Берке-хан (1257-1266) – Золотая Орда стала самостоятельным государством не только фактически, но и юридической

Менгу-Темир-хан (1266-1280) – стал чеканить собственную монету, в 1271 г предпринял поход против Византии

Период расцвета

(I половина XIVв.)

Узбек-хан (1312-1342)  - объявил ислам государственной религией. Открыл в столице государства медресе

Жинибек-хан (1342-1357) – Золотая Орда достигла наибольшего могущества

Столица

Сарай-Бату (вблизи Астрахани)

Сарай-Берке (вблизи Волгограда)

Племена и народности

Многочисленные племена и народности, различавшиеся между собой по уровню общественно-экономического развития и обладавшие своеобразной культурой и обычаями: кыпчаки, найманы, кереиты, уаки, коныраты и др. Монголы были в меньшинстве, кыпчаки в большинстве

Общественный строй

Был аналогичен системе потомков улусов Чингисхана.

Государство состояло из улусов, а улусы подразделяли на более мелкие владения

Система управления

Гражданская власть более мелких владений находилась в руках местных правителей, называемых маликами. Правитель – хан, во главе дивана (центрального органа исполнительной власти, ведавшего финансами, налогами, внутренней жизнью государства) стоял визир, в городах и и подчиненных улусов сбором налогов и дани занимались даруги и баскаки, армией и дипломатическими отношениями с другими государствами ведал беклербек

Язык

Кыпчакский. Делопроизводство велось на тюркском и уйгурском языках

Причины распада

         Борьба народов, входящих в состав государства, за самостоятельность и за независимость

         Междоусобная борьба за власть

         В 1389, 1391, 1395 гг. опустошительные набеги эмира Тимура

         Народности полиэтнического государства не смогли жить в согласии и взаимопонимании





Лист-опросник

  1. Историю династии хана Джучи описывает исторический труд середины XVI века – «Шынгыснаме»

  2. Какая территория Казахстана вошла в Улус джучи?__________________________________________________________________

  3. Какая территория вошла в Золотую орду?_____________________________________________________________________

  4. В каком веке по словам ученого-востоковеда В.Юдина новое государство Улусом Джучи стало называться «Золотая Орда»?________________________________

  5. Первое крупное государство, образованное на месте улуса Джучи – Золотая Орда.

  6. В итоге походов Батыя в 1236-1242 гг. народы Кавказа, Крыма и русские княжества признали свою зависимость от Золотой Орды и – выплачивали дань

  7. В итоге походов Батыя с 1236 – 1242гг. под его властью оказались новые земли – от Волги до низовьев Дуная.

  8. Европейские походы Батыя длились - с 1236-1242 гг

  9. Столица Золотой Орды – город Сарай – Бату располагалась в низовьях реки – Волга.

  10. Золотая Орда становится независимой от монгольской империи в период правления – хана Берке.

  11. При хане Золотой Орды Берке укрепляется связь и развиваются дружеские отношения с султаном Египта – Бейбарысом.

  12. В конце XIII века укреплению военно-экономических отношений Золотой Орды с Египтом препятствовало государство – Византия.

  13. Золотая Орда при Менгу хане – стала чеканить собственную монету.

  14. Золотая Орда при хане Берке укрепляет связи и развивает дружеские отношения с – Египтом.

  15. Золотая Орда достигла своего могущества в первой половине XIV при ханах – Узбеке и Жанибеке.

  16. Золотая Орда приУзбек хане в 1312 году – объявила ислам государственной религией.

  17. Золотая Орда пришла в упадок в результате последнего похода эмира Тимура в – 1395 году

  18. Мамая на Куликовом поле разбил – Дмитрий Донской.





10 мин.

IV.Закрепление урока. По методу «Таксономия Блума» осуществляет закрепление урока.

Работа в парах.

Стратегия «Подумай и поделись » - Определите порядок действий при посадке растений и расставьте цифры.

Работа в группах. Метод «Шесть шляп»




Разделить различные части мышления, чтобы обсудить более эффективно и быть более осведомленным о влиянии на ваши мысли.

Белая шляпасимволизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Желтая шляпа– позитивные суждения.

Черная шляпа– отражает проблемы и трудности.

Красная шляпа– эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленая шляпа– творческие суждения, предложения.

Синяя шляпа– обобщение сказанного, философский взгляд

Защита работ.

-Молодцы!

Оценивание.

Ученики обсуждают над темой. Таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки.

Кубик Блума

5 мин.

V.Итог урока

Контролирует выполнение записей учащимися, проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

- Как вы оцените свою работу?

Оцените свою работу и покажите полоску:

«5»- красная

«4»- зеленая Лестница успеха»

Сейчас мы с вами оценим свою работу и определим, на какой лестнице мы себя видим.

Оценивают свою работу критично, на одну из ступеней приклеивают круг определенного цвета:

Зеленый круг – еще испытываю затруднения;

Желтый круг - усвоил хорошо;

Красный круг – у меня все отлично, можно двигаться дальше.

«3»- белая

Фиксируют и анализируют выводы по уроку. Оценивают свою работу.

карточки

стикер

Дерево Блоба

2 мин.

YI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневники.












1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек


1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек


1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек


1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек


1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек


1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек


1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек


1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек


1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек


1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек


1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек


1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек


1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек



1342-1357

1357-1380

1380

1380 г

Хан Жаныбек

Борьба за власть

Хан Мамай Д.Донской

Тохтамыш хан


1342-1357

1357-1380

1380

1380 г

Хан Жаныбек

Борьба за власть

Хан Мамай Д.Донской

Тохтамыш хан


1342-1357

1357-1380

1380

1380 г

Хан Жаныбек

Борьба за власть

Хан Мамай Д.Донской

Тохтамыш хан


1342-1357

1357-1380

1380

1380 г

Хан Жаныбек

Борьба за власть

Хан Мамай Д.Донской

Тохтамыш хан


1342-1357

1357-1380

1380

1380 г

Хан Жаныбек

Борьба за власть

Хан Мамай Д.Донской

Тохтамыш хан


1342-1357

1357-1380

1380

1380 г

Хан Жаныбек

Борьба за власть

Хан Мамай Д.Донской

Тохтамыш хан


1342-1357

1357-1380

1380

1380 г

Хан Жаныбек

Борьба за власть

Хан Мамай Д.Донской

Тохтамыш хан


1342-1357

1357-1380

1380

1380 г

Хан Жаныбек

Борьба за власть

Хан Мамай Д.Донской

Тохтамыш хан


1342-1357

1357-1380

1380

1380 г

Хан Жаныбек

Борьба за власть

Хан Мамай Д.Донской

Тохтамыш хан



Лист-опросник

  1. Историю династии хана Джучи описывает исторический труд середины XVI века – «Шынгыснаме»

  2. Какая территория Казахстана вошла в Улус джучи?__________________________________________________________________

  3. Какая территория вошла в Золотую орду?_____________________________________________________________________

  4. В каком веке по словам ученого-востоковеда В.Юдина новое государство Улусом Джучи стало называться «Золотая Орда»?________________________________

  5. Первое крупное государство, образованное на месте улуса Джучи – Золотая Орда.

  6. В итоге походов Батыя в 1236-1242 гг. народы Кавказа, Крыма и русские княжества признали свою зависимость от Золотой Орды и – выплачивали дань

  7. В итоге походов Батыя с 1236 – 1242гг. под его властью оказались новые земли – от Волги до низовьев Дуная.

  8. Европейские походы Батыя длились - с 1236-1242 гг

  9. Столица Золотой Орды – город Сарай – Бату располагалась в низовьях реки – Волга.

  10. Золотая Орда становится независимой от монгольской империи в период правления – хана Берке.

  11. При хане Золотой Орды Берке укрепляется связь и развиваются дружеские отношения с султаном Египта – Бейбарысом.

  12. В конце XIII века укреплению военно-экономических отношений Золотой Орды с Египтом препятствовало государство – Византия.

  13. Золотая Орда при Менгу хане – стала чеканить собственную монету.

  14. Золотая Орда при хане Берке укрепляет связи и развивает дружеские отношения с – Египтом.

  15. Золотая Орда достигла своего могущества в первой половине XIV при ханах – Узбеке и Жанибеке.

  16. Золотая Орда приУзбек хане в 1312 году – объявила ислам государственной религией.

  17. Золотая Орда пришла в упадок в результате последнего похода эмира Тимура в – 1395 году

  18. Мамая на Куликовом поле разбил – Дмитрий Донской.



Лист-опросник

  1. Историю династии хана Джучи описывает исторический труд середины XVI века – «Шынгыснаме»

  2. Какая территория Казахстана вошла в Улус джучи?__________________________________________________________________

  3. Какая территория вошла в Золотую орду?_____________________________________________________________________

  4. В каком веке по словам ученого-востоковеда В.Юдина новое государство Улусом Джучи стало называться «Золотая Орда»?________________________________

  5. Первое крупное государство, образованное на месте улуса Джучи – Золотая Орда.

  6. В итоге походов Батыя в 1236-1242 гг. народы Кавказа, Крыма и русские княжества признали свою зависимость от Золотой Орды и – выплачивали дань

  7. В итоге походов Батыя с 1236 – 1242гг. под его властью оказались новые земли – от Волги до низовьев Дуная.

  8. Европейские походы Батыя длились - с 1236-1242 гг

  9. Столица Золотой Орды – город Сарай – Бату располагалась в низовьях реки – Волга.

  10. Золотая Орда становится независимой от монгольской империи в период правления – хана Берке.

  11. При хане Золотой Орды Берке укрепляется связь и развиваются дружеские отношения с султаном Египта – Бейбарысом.

  12. В конце XIII века укреплению военно-экономических отношений Золотой Орды с Египтом препятствовало государство – Византия.

  13. Золотая Орда при Менгу хане – стала чеканить собственную монету.

  14. Золотая Орда при хане Берке укрепляет связи и развивает дружеские отношения с – Египтом.

  15. Золотая Орда достигла своего могущества в первой половине XIV при ханах – Узбеке и Жанибеке.

  16. Золотая Орда приУзбек хане в 1312 году – объявила ислам государственной религией.

  17. Золотая Орда пришла в упадок в результате последнего похода эмира Тимура в – 1395 году

  18. Мамая на Куликовом поле разбил – Дмитрий Донской.

















Белая шляпа - символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Желтая шляпа – позитивные суждения.

Черная шляпа – отражает проблемы и трудности.

Красная шляпа – эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленая шляпа – творческие суждения, предложения.

Синяя шляпа– обобщение сказанного, философский взгляд



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс