СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дата: Класс:7 29 урок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока:Обучающая:Объяснение процесса образования, усиления, распада Золотой орды, общественный строй государства Развивающая:развивать память, мышление, умение работать, с учебником и схемами, анализировать; вести конспект. Ожидаемый результат: Смогут осуществлять контроль и оценку результатов. Смогут осуществлять совместную деятельность в малых группах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент Приветствует учеников. Спомощью разрезанных пазлов делит класс на группы. Формулирует цель урока. |
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. |
пазлы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
II. Мотивация к изучению нового материала. Вызвать интерес учащихся к новому материалу. - кто такой Темучин? -что вы знаете о курултае? -основной закон государства? -какой город оказывал сопротивление 6 месяцев? -старший сын Чингисхана? |
Проявляют интерес к изучаемому материалу.
|
карточки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 мин. |
III. Актуализация знаний. По методу «Броуновское движение» научить учащихся свободно излагать свои мысли. По методу «Снежный ком» осуществляет усвоение нового материала. Групповая работа Стратегия «Карусель». Ученики работают с готовым текстом, самостоятельно добывают знания Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Ученики самостоятельно усваивают новую тему. Демонстрируют знания, умения. Золотая Орда- одно из крупных государств, созданных на месте улуса Жошы (Джучи). В период правления сына Жошы- хана Бату (Батыя) территория простиралась от Алтайских гор на востоке до низовий реки Дунай на западе. Столица- первоначально называлась Сарай –Бату (нижнее течение Волги), затем она была переименована в Сарай –Берке. Карта - О легенде из летописи «Шынгыснаме» о разделе владений Чингисхана (чтение из учебника). 2. Бату вёл завоевательные войны с 1235 года и захватил многие страны и государства в западном направлении
Крымвсе они платили дань
Государства Восточной Европы
По ходу рассказа к каждому хану прикрепляем табличку с особенностями его правления.
проверка (Схема) Ослабление государства
Междоусобные раздоры Поражение Мамая от Дм.Донского
Захват власти Тохтамыш ханом Нападения эмира Тимура
Середина XVвека Распад Золотой Орды
Являлось мусульманским государством.
Золотая Орда (середина XIII – середина XV вв.)
Лист-опросник
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
IV.Закрепление урока. По методу «Таксономия Блума» осуществляет закрепление урока. Работа в парах. Стратегия «Подумай и поделись » - Определите порядок действий при посадке растений и расставьте цифры.
Работа в группах. Метод «Шесть шляп»
Разделить различные части мышления, чтобы обсудить более эффективно и быть более осведомленным о влиянии на ваши мысли. Белая шляпасимволизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка. Желтая шляпа– позитивные суждения. Черная шляпа– отражает проблемы и трудности. Красная шляпа– эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая шляпа– творческие суждения, предложения. Синяя шляпа– обобщение сказанного, философский взгляд Защита работ. -Молодцы! Оценивание. |
Ученики обсуждают над темой. Таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. |
Кубик Блума |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
карточки стикер Дерево Блоба |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: Класс:7 29 урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Образование Золотой Орды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: Обучающая:Объяснение процесса образования, усиления, распада Золотой орды, общественный строй государства Развивающая:развивать память, мышление, умение работать, с учебником и схемами, анализировать; вести конспект. Смогут осуществлять контроль и оценку результатов. Смогут осуществлять совместную деятельность в малых группах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин. | I. Организационный момент Приветствует учеников. Спомощью разрезанных пазлов делит класс на группы. Формулирует цель урока. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | пазлы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. | II. Мотивация к изучению нового материала. Вызвать интерес учащихся к новому материалу. - кто такой Темучин? -что вы знаете о курултае? -основной закон государства? -какой город оказывал сопротивление 6 месяцев? -старший сын Чингисхана? | Проявляют интерес к изучаемому материалу.
| карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 мин. | III. Актуализация знаний. По методу «Броуновское движение» научить учащихся свободно излагать свои мысли. По методу «Снежный ком» осуществляет усвоение нового материала. Групповая работа Стратегия «Карусель». Ученики работают с готовым текстом, самостоятельно добывают знания Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Ученики самостоятельно усваивают новую тему. Демонстрируют знания, умения. Золотая Орда- одно из крупных государств, созданных на месте улуса Жошы (Джучи). В период правления сына Жошы- хана Бату (Батыя) территория простиралась от Алтайских гор на востоке до низовий реки Дунай на западе. Столица- первоначально называлась Сарай –Бату (нижнее течение Волги), затем она была переименована в Сарай –Берке. Карта - О легенде из летописи «Шынгыснаме» о разделе владений Чингисхана (чтение из учебника). 2. Бату вёл завоевательные войны с 1235 года и захватил многие страны и государства в западном направлении
Крымвсе они платили дань
Государства Восточной Европы
По ходу рассказа к каждому хану прикрепляем табличку с особенностями его правления.
проверка (Схема) Ослабление государства
Междоусобные раздоры Поражение Мамая от Дм.Донского
Захват власти Тохтамыш ханом Нападения эмира Тимура
Середина XVвека Распад Золотой Орды
Сибирское х Ногайская Орда Белая Орда
Астраханское х
Казанское х Крымское х
Являлось мусульманским государством. Золотая Орда (середина XIII – середина XV вв.)
Лист-опросник
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. | IV.Закрепление урока. По методу «Таксономия Блума» осуществляет закрепление урока. Работа в парах. Стратегия «Подумай и поделись » - Определите порядок действий при посадке растений и расставьте цифры.
Работа в группах. Метод «Шесть шляп» Разделить различные части мышления, чтобы обсудить более эффективно и быть более осведомленным о влиянии на ваши мысли. Белая шляпасимволизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка. Желтая шляпа– позитивные суждения. Черная шляпа– отражает проблемы и трудности. Красная шляпа– эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая шляпа– творческие суждения, предложения. Синяя шляпа– обобщение сказанного, философский взгляд Защита работ. -Молодцы! Оценивание. | Ученики обсуждают над темой. Таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. | Кубик Блума | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. | V.Итог урока Контролирует выполнение записей учащимися, проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? - Как вы оцените свою работу? Оцените свою работу и покажите полоску: «5»- красная «4»- зеленая Лестница успеха» Сейчас мы с вами оценим свою работу и определим, на какой лестнице мы себя видим. Оценивают свою работу критично, на одну из ступеней приклеивают круг определенного цвета: Зеленый круг – еще испытываю затруднения; Желтый круг - усвоил хорошо; Красный круг – у меня все отлично, можно двигаться дальше. «3»- белая | Фиксируют и анализируют выводы по уроку. Оценивают свою работу. | карточки стикер Дерево Блоба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин. | YI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание в дневники. | |
1227-1255 | 1236-1242 | 1255-1266 | 1266-1280 | 1290-1312 |
|
Хан Бату | Походы на Запад | Хан Берке | х.Менгу- Тимур | Хан Тохты | хан Узбек |
1227-1255 | 1236-1242 | 1255-1266 | 1266-1280 | 1290-1312 |
|
Хан Бату | Походы на Запад | Хан Берке | х.Менгу- Тимур | Хан Тохты | хан Узбек |
1227-1255 | 1236-1242 | 1255-1266 | 1266-1280 | 1290-1312 |
|
Хан Бату | Походы на Запад | Хан Берке | х.Менгу- Тимур | Хан Тохты | хан Узбек |
1227-1255 | 1236-1242 | 1255-1266 | 1266-1280 | 1290-1312 |
|
Хан Бату | Походы на Запад | Хан Берке | х.Менгу- Тимур | Хан Тохты | хан Узбек |
1227-1255 | 1236-1242 | 1255-1266 | 1266-1280 | 1290-1312 |
|
Хан Бату | Походы на Запад | Хан Берке | х.Менгу- Тимур | Хан Тохты | хан Узбек |
1227-1255 | 1236-1242 | 1255-1266 | 1266-1280 | 1290-1312 |
|
Хан Бату | Походы на Запад | Хан Берке | х.Менгу- Тимур | Хан Тохты | хан Узбек |
1227-1255 | 1236-1242 | 1255-1266 | 1266-1280 | 1290-1312 |
|
Хан Бату | Походы на Запад | Хан Берке | х.Менгу- Тимур | Хан Тохты | хан Узбек |
1227-1255 | 1236-1242 | 1255-1266 | 1266-1280 | 1290-1312 |
|
Хан Бату | Походы на Запад | Хан Берке | х.Менгу- Тимур | Хан Тохты | хан Узбек |
1227-1255 | 1236-1242 | 1255-1266 | 1266-1280 | 1290-1312 |
|
Хан Бату | Походы на Запад | Хан Берке | х.Менгу- Тимур | Хан Тохты | хан Узбек |
1227-1255 | 1236-1242 | 1255-1266 | 1266-1280 | 1290-1312 |
|
Хан Бату | Походы на Запад | Хан Берке | х.Менгу- Тимур | Хан Тохты | хан Узбек |
1227-1255 | 1236-1242 | 1255-1266 | 1266-1280 | 1290-1312 |
|
Хан Бату | Походы на Запад | Хан Берке | х.Менгу- Тимур | Хан Тохты | хан Узбек |
1227-1255 | 1236-1242 | 1255-1266 | 1266-1280 | 1290-1312 |
|
Хан Бату | Походы на Запад | Хан Берке | х.Менгу- Тимур | Хан Тохты | хан Узбек |
1227-1255 | 1236-1242 | 1255-1266 | 1266-1280 | 1290-1312 |
|
Хан Бату | Походы на Запад | Хан Берке | х.Менгу- Тимур | Хан Тохты | хан Узбек |
1342-1357 | 1357-1380 | 1380 | 1380 г |
Хан Жаныбек | Борьба за власть |
|
|
1342-1357 | 1357-1380 | 1380 | 1380 г |
Хан Жаныбек | Борьба за власть |
|
|
1342-1357 | 1357-1380 | 1380 | 1380 г |
Хан Жаныбек | Борьба за власть |
|
|
1342-1357 | 1357-1380 | 1380 | 1380 г |
Хан Жаныбек | Борьба за власть |
|
|
1342-1357 | 1357-1380 | 1380 | 1380 г |
Хан Жаныбек | Борьба за власть |
|
|
1342-1357 | 1357-1380 | 1380 | 1380 г |
Хан Жаныбек | Борьба за власть |
|
|
1342-1357 | 1357-1380 | 1380 | 1380 г |
Хан Жаныбек | Борьба за власть |
|
|
1342-1357 | 1357-1380 | 1380 | 1380 г |
Хан Жаныбек | Борьба за власть |
|
|
1342-1357 | 1357-1380 | 1380 | 1380 г |
Хан Жаныбек | Борьба за власть |
|
|
Лист-опросник
Историю династии хана Джучи описывает исторический труд середины XVI века – «Шынгыснаме»
Какая территория Казахстана вошла в Улус джучи?__________________________________________________________________
Какая территория вошла в Золотую орду?_____________________________________________________________________
В каком веке по словам ученого-востоковеда В.Юдина новое государство Улусом Джучи стало называться «Золотая Орда»?________________________________
Первое крупное государство, образованное на месте улуса Джучи – Золотая Орда.
В итоге походов Батыя в 1236-1242 гг. народы Кавказа, Крыма и русские княжества признали свою зависимость от Золотой Орды и – выплачивали дань
В итоге походов Батыя с 1236 – 1242гг. под его властью оказались новые земли – от Волги до низовьев Дуная.
Европейские походы Батыя длились - с 1236-1242 гг
Столица Золотой Орды – город Сарай – Бату располагалась в низовьях реки – Волга.
Золотая Орда становится независимой от монгольской империи в период правления – хана Берке.
При хане Золотой Орды Берке укрепляется связь и развиваются дружеские отношения с султаном Египта – Бейбарысом.
В конце XIII века укреплению военно-экономических отношений Золотой Орды с Египтом препятствовало государство – Византия.
Золотая Орда при Менгу хане – стала чеканить собственную монету.
Золотая Орда при хане Берке укрепляет связи и развивает дружеские отношения с – Египтом.
Золотая Орда достигла своего могущества в первой половине XIV при ханах – Узбеке и Жанибеке.
Золотая Орда приУзбек хане в 1312 году – объявила ислам государственной религией.
Золотая Орда пришла в упадок в результате последнего похода эмира Тимура в – 1395 году
Мамая на Куликовом поле разбил – Дмитрий Донской.
Лист-опросник
Историю династии хана Джучи описывает исторический труд середины XVI века – «Шынгыснаме»
Какая территория Казахстана вошла в Улус джучи?__________________________________________________________________
Какая территория вошла в Золотую орду?_____________________________________________________________________
В каком веке по словам ученого-востоковеда В.Юдина новое государство Улусом Джучи стало называться «Золотая Орда»?________________________________
Первое крупное государство, образованное на месте улуса Джучи – Золотая Орда.
В итоге походов Батыя в 1236-1242 гг. народы Кавказа, Крыма и русские княжества признали свою зависимость от Золотой Орды и – выплачивали дань
В итоге походов Батыя с 1236 – 1242гг. под его властью оказались новые земли – от Волги до низовьев Дуная.
Европейские походы Батыя длились - с 1236-1242 гг
Столица Золотой Орды – город Сарай – Бату располагалась в низовьях реки – Волга.
Золотая Орда становится независимой от монгольской империи в период правления – хана Берке.
При хане Золотой Орды Берке укрепляется связь и развиваются дружеские отношения с султаном Египта – Бейбарысом.
В конце XIII века укреплению военно-экономических отношений Золотой Орды с Египтом препятствовало государство – Византия.
Золотая Орда при Менгу хане – стала чеканить собственную монету.
Золотая Орда при хане Берке укрепляет связи и развивает дружеские отношения с – Египтом.
Золотая Орда достигла своего могущества в первой половине XIV при ханах – Узбеке и Жанибеке.
Золотая Орда приУзбек хане в 1312 году – объявила ислам государственной религией.
Золотая Орда пришла в упадок в результате последнего похода эмира Тимура в – 1395 году
Мамая на Куликовом поле разбил – Дмитрий Донской.
Белая шляпа - символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.
Желтая шляпа – позитивные суждения.
Черная шляпа – отражает проблемы и трудности.
Красная шляпа – эмоциональные суждения без объяснений.
Зеленая шляпа – творческие суждения, предложения.
Синяя шляпа– обобщение сказанного, философский взгляд
© 2017, Калешов Дулат Ибатоллиевич 1546 17