Тема «Детская площадка»
Цель: сооружение детской площадки.
Задачи:
Продолжать закреплять знания детей по сооружению построек, учить конструировать по схеме, закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать умение работать в парах, конструкторские навыки детей;воспитывать интерес детей к самостоятельной работе.
Оборудование и материалы:
Видео о детских площадках, строительный материал,карточки со схемами построек,дополнительный материал (дорожные знаки), палочки Кюизинера для рефлексии,телевизор, USB-флешка с музыкальным видеоклипом и картинками.
Предварительная работа:
Конструирование различных объектов по схемам, беседы о работе строителя, индивидуальная работа: постройка по схемам; оригами «Пилотка».
Организационная часть.
В.: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас такими красивыми, здоровыми, добрыми. А вы знаете, чтонас ждут сегодня увлекательные игры и ещё многоинтересного.
В.: А сейчас я предлагаю вам выбрать одну из картинок и объяснить, почему выбрали именно её. (солнышко и тучка с дождиком)
Ответы детей.
В.: А хотите, чтобы вы не грустили и всегда светило солнышко?
Ответы детей.
В.:Я думаю, для этого надо заняться интересным общим делом, чтоб была польза для окружающих. Что же такое мы можем придумать?
Размышления детей.
В.: Мне известно, что в новом микрорайоне, в месте, где вы живете, нет ни одной детской площадки. А как может появиться детская площадка?
Ответы детей
В.: А хотите, я вам расскажу и покажу, какой может быть детская площадка. Внимание на экран.
Любая стройка начинается с выбора места, где будет находиться строение. Далее инженеры трудятся над разработкой чертежа. Схема-чертёж необходим для того, чтоб постройка была крепкая, надёжная. А строители по этим схемам строили.
В.: Ребята, хотите поучаствовать в благоустройстве нашей территории?
Ответы детей.
В.: Раз мы с вами уже узнали, кто строит, кто создаёт чертежи. Тогда я вас приглашаю на игровую мини-стройку, где мы с вами построим детскую площадку по схемам- чертежам.
Воспитатель - Строитель:Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на моей стройке. Обратите внимание, у нас оборудованы площадки со строительным материалом. Скажите, пожалуйста, какой строительный материал мы будем использовать?
Ответы детей
С.: Правильно, конструктор.
С.: Чтоб работу нам начать, нужно знать правила безопасности!
А какие правила безопасности нужно соблюдать на стройке?
Ответы детей.
С.: На стройке, у каждого должен быть специальный головной убор. Вот вам ваши каски. Будьте внимательны при постройке своих объектов, смотрите свои схемы. Делайте постройки крепкие, устойчивые.Построек у нас надо сделать много. Что надо сделать, чтобы успеть всё сделать?
Ответы детей.
С.: Правильно. Разделимся на бригады, и каждая бригада выберет свой проект.
С.: Как вы думаете, сможете вы поставить свою постройку, где захотите?
Ответы детей.
С.: Верно, нет! У нас есть специальные площадки с номерами. Сейчас каждый возьмёт свой проект с номером и подойдет к столу с этим номером.
С.: Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей по схемам.)
Итоговая часть.
С.: Вот закончили мы наши постройки. Предлагаю все строения принести на площадку и поставить на соответствующее место.
С.: Ребята, нам необходимо проложить дорожки, которые приведут людей на вашу площадку. Если вам сегодня понравилась работать на моей стройке, положите жёлтую дорожку к площадке, если вам что-то не удалось, что-то не получилось, положите красную дорожку.
С.: А я ещё предлагаю поставить знак. А кто знает, что означает этот знак? («Осторожно, дети!»).
Правильно. Где мы его поставим? (Возле площадки).
Рефлексия.
В.: Ребята, вы так сегодня старались, трудились все на славу. Спасибо вам за ваш труд. Жильцы этого микрорайона будут очень рады такой площадке!
В.: Скоро все дети нового микрорайона придут на нашу площадку. Будет новоселье, праздник. Давайте сделаем праздничный салют. (Мыльные пузыри).