Организационный момент (дети заходят в зал здороваются). Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и заботливого отношения друг к другу. А что вы хотите пожелать мне и нашим гостям? (Ответы детей) 2. Ход занятия. Е.С: - Ребята, посмотрите на меня, покажите мне свои красивые глазки. Я вам предлагаю послушать музыкальную композицию. Закройте глаза попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас эта музыка. (Ответы детей.) Е.С: - Ребята, 12 –апреля наша страна будет отмечать замечательный праздник. Как он называется? (Ответы детей.) Е.С: - Это большой праздник в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в Космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом? Дети: - Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Е.С.: - Правильно! Им гордится наша страна. За подвиг наградили Юрия Алексеевич Гагарина званием Героя Советского Союза. Имя первого космонавта связано с Оренбургской землей. «Оренбург дал мне крылья» так, говорил Юрий Алексеевич Гагарин, выпускник Оренбургского авиационного училища, он окончил его с отличием. В честь него на Проспекте в Оренбурге установлен памятник. Е.С.: - А каких космонавтом вы еще знаете? (ответы детей) Е.С.: Я предлагаю вам, отправиться в виртуальное космическое путешествие. Е.С: - Как вы, думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей) Е.С.: - А вы хотите быть космонавтами? (ответы детей) Е.С.: -Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять левую ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10. (Дети выполняют задание). Е.С:- Каким еще должен быть космонавт? (ответы детей) Е.С.- Молодцы, а еще ребята, чтобы отправится в полет, нужно знать точное время. Садитесь за столы (дети работают с карточками, определяют время) Е.С.:- Поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваш товарищ выполнил задание. Е.С.:- Если задание, выполнено, верно, поднимите зелёный сигнал, а если не правильно - красный. Е.С:- Ребята, а теперь нам надо составить задачу по картинке. - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (ответы детей) Дети составляют задачу по картинке и решают её. Один ребёнок записывает решение у доски. Е.С:- Следующее задание «Куда летят ракеты?» Работа с карточками. Задание на ориентировку в пространстве Е.С:- Ребята кто согласен поднимите зелёный сигнал, а если вы не согласны поднимайте - красный. Е.С.- Следующее испытание. Вам нужно составить предложение по картинке. Дети составляют предложение из трёх слов по картинке. Определяют первое слово в предложение, второе, третье. Воспитатель предлагает оживить предложение, приглашает детей для игры в «Живые слова» Е.С. -Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Вы выдержали все испытания и наш экипаж готов к старту. Игра «Ракета» Е.С.: Я вам предлагаю занять свои космические кресла. Е.С.: -Первая планета, на нашем пути называется «Познавательная» Дети отвечают на вопросы, ответы сопровождаются показом слайдов Е.С.: Молодцы! Летим дальше. Е.С.: Вот мы приближаемся ещё к одной планете, она называется Меркурий Далее заранее подготовленные дети рассказывают по очереди о планетах солнечной системы. Рассказы сопровождаются показом слайдов Е.С: Молодцы! Спасибо за такие интересные рассказы. Физминутка Е.С:-Посмотрите у нас на пути ещё одна планета. Она называется «Звездная» Е.С.: -Ребята, а вы любите смотреть на ночное небо? Что вы там видите? (Ответы детей) Е.С.: Группа звёзд называется созвездие Е.С.:- Мы сейчас разделимся на небольшие космические экипажи, каждый экипаж должен придумать нарисовать своё созвездие, дать интересное название ему. Работайте дружно, помогайте друг другу. (Техника рисования граттаж) Работы помещаются на выставку. Рассматривание работ. Е.С: Ну что ж ребята наше путешествие подходит к концу. Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, Нам пора возвращаться на Землю. Подводится итог: - Вам понравилось наше путешествие? -А что вам понравилось больше всего? - Что нового для себя вы узнали? -На какой планете вам больше понравилось? -Почему? Дети: Рассказы детей Е.С.-А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам звездочку. Но вы их должны выбрать сами. Обратите внимание, если вы испытывали трудности в путешествии, и вы ничего не поняли, возьмите звезду красного цвета. Если вы частично затруднялись в чем то, возьмите звезду желтого цвета. Ну а если вам все понятно, и все у вас получилось, берите звезду зеленого цвета. |