«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
Жерихова Наталья Сергеевна
«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать и называть растения; воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Задачи:
•Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
•Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
•Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
•Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (Дуб- дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)
•Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
•Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Материал: муляжи овощей, фруктов, две корзинки, иллюстрация «Осень», листья деревьев.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает (Осенью)
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто (листопад)
- Молодцы!
А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».