СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа по Гитаре

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа по классу гитары. Которая позволит за 1 учебный год получить базовые знания по игре ни шестиструнной гитаре.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа по Гитаре»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «РАДУГА»



Принята на заседании Утверждаю:

методического (педагогического) совета Директор МБО ДО ДТДиМ «Радуга»

от «___ »__________ 2018 г. ________ /Солдатенко Н.А./

Протокол № ______ Приказ № ___ от «____» ______ 2018 г.









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Удивительный Мир Гитары»


Возраст воспитанников: 13-17 лет

Срок реализации программы: 3 год


Составитель:

Александр Сергеевич Попов

Педагог дополнительного образования











Таксимо

2018

Пояснительная записка


Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека”.

В.А. Сухомлинский

Направленность дополнительной образовательной программы:

художественно-эстетическая.

Актуальность образовательной программы:

заключается в том, что в творческом объединении созданы условия для самореализации, самовыражения детей и подростков. Они получают уникальную возможность овладеть инструментом в короткие сроки. Как следствие, становится естественным стремление детей играть на гитаре, сочинять музыку, писать стихи.

Дети, уже научившиеся играть, привыкшие петь песни с духовно-патриотическим содержанием, создают вокруг себя эстетическое и нравственное поле притяжения сверстников. Самое главное, что они усиливают проникновение подобных песен в молодежную среду.


В основу программы «Удивительный мир гитары» заложено воспитание думающего и чувствующего человека, так как, размышляя о духовном развитии детей и подростков, о нашем духовном возрождении, мы должны понимать, что душу ребенка можно обогатить только с помощью прекрасного, с помощью искусства.

Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Творческий человек склонен к нестандартным, оригинальным действиям, он самостоятелен в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументировано ее отстаивать. Но самое главное, у юного таланта развивается эмоциональная сфера, его чувства, душа.

В каждом человеке природой заложено творческое начало, рано или поздно появляется желание его реализовать. По статистике музыка является самым массовым и доступным видом искусства, поэтому многие пробуют свои силы в данном виде творчества. Бесспорным лидером по популярности среди музыкальных инструментов считается гитара. Без её участия трудно представить себе классическую и рок-музыку, джаз и романсы. Она нашла себя в авторской песне.

Программа «Удивительный мир гитары» предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; знакомство с особенностями жанра авторской песни, культурным наследием прошлого и творчеством современных авторов-исполнителей (бардов); освоение средств, форм и методов творческого выражения; освоение основ гитарного аккомпанемента; овладение основами туризма в условиях сопровождения мероприятий туристско-краеведческой направленности. Разнообразие форм обучения, приоритетность задач формирования сознания молодого человека как гражданина и патриота, возможность проявления индивидуальности и проживание ситуации успеха, творческая самореализация и социально-значимые направления деятельности- всё это отвечает растущим запросам подростков, увлечённых вхождением в мир искусства, и делает данную программу для них привлекательной.

Отличительные особенности:


На начальном этапе (1 год обучения) дается максимум базовых знаний необходимых для формирования дальнейшего учебного процесса. На 2 и 3 этапе (2 и 3 год обучения) основное время уделяется практической работе.

Программа оказывает не только содействие в обучении игре на гитаре, она помогает полюбить этот инструмент, воспитывает художественный вкус и этику поведения детей не сцене и в жизни.


Адресат программы:

Данная программа адресована любителям, которые решили научиться аккомпанировать себе по слуху и буквенным обозначениям аккордов. Возраст учащихся - не менее 13 лет, т.к. только к этому возрасту достаточно подрастает кисть руки, укрепляется позвоночник, и ребёнок может без осложнений справиться с заданиями на инструменте. У детей в возрасте 13-17 лет наблюдается стремление к самоопределению, к совместной деятельности со сверстниками, к повышению самооценки и формированию личности, к возможной профессиональной ориентации.


Объём и срок освоения программы

Программа рассчитана на 3 учебных года с общим количеством часов 252

1 год обучения 36 часа; 2 год обучения 108 часа 3 год обучения 108.


Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса: разновозрастные группы; состав групп: постоянный.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:

занятия для 1-го года обучения проводятся индивидуальные занятия 1 раз в неделю по 1 академическому часу (продолжительность часа – 40 минут), для 2-го года обучения индивидуальные занятия 1 раз в неделю по 1 академическому часу и групповые занятия по 2 академических часа с перерывом в 10 минут, для 3 года обучения индивидуальные занятия 1 раз в неделю по 1 академическому часу и групповые занятия совместно со 2-м годом обучения по 2 академических часа с перерывом в 10 минут.


Цель и задачи программы

Цель программы:

Создание условий для развития у детей и подростков сознательного отношения к музыкально-творческой деятельности, воспитание их активными пропагандистами музыкального искусства.

Задачи:

Личностные:

  • Воспитать активного участника общественно полезной деятельности.

  • Выработать у детей социально ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия.

  • Создать условия для освоения азов этики и эстетики.

  • Воспитание трудолюбия, коллективизма и ответственности.


Метапредметные:

  • Развитие мотивации к занятиям музыкой, творчеством;

  • Развитие слуха, голоса, чувства гармонии, ритма музыкальной памяти; вовлечение детей в мир песен и романсов.

  • Развитие аналитического мышления, способности к оценочной деятельности в процессе работы над репертуаром.

  • Развития творческих способности детей, стремления к самосовершенствованию и духовному обогащению.


Образовательные:

  • Изучение инструмента, его устройства, истории, свойств.

  • Обучение основным приёмам игры на шестиструнной гитаре.

  • Сообщение элементарных сведений по теории музыки.

  • Знакомство с авторской (бардовской), туристической и другими направлениями песенного творчества.


Содержание программы

Учебный план

I Год обучения

(Индивидуальные Занятия)


п/п

Название раздела,
темы

Количество часов

Формы
аттестации/
контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-

Экспресс-опрос

Знакомство с музыкальным инструментом

2,5

2,5

-

Текущий контроль со стороны педагога

Обучение основам техники игры на шестиструнной гитаре

15,5

5

10,5

Текущий контроль со стороны педагога


Изучение простых и легких песен

14

5

9

Текущий контроль со стороны педагога


Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры

2

2

-

Текущий контроль со стороны педагога


Открытое занятие

1

0,5

0,5

Текущий контроль со стороны педагога


Итого часов:

36

15,5

20,5



Содержание учебного плана


№ п/п

Раздел

Теория

Практика

Вводное занятие

Беседа по ТБ и ПДД


Знакомство с музыкальным инструментом

История появления гитары, и её устройство.

Строй и настройка инструмента.

Аппликатурные обозначения.

Посадка и постановка рук.


Обучение основам техники игры на шестиструнной гитаре

Приёмы игры для правой руки: Арпеджато, Перебор, Щипок, Бой, Щелчок. Основные аккорды тональности Ля-минор, Гармонические последовательности, Понятие темп и ритм.

Приёмы игры для правой руки: Арпеджато, Перебор, Щипок, Бой, Щелчок. Основные аккорды тональности Ля-минор, Гармонические последовательности, Понятие темп и ритм.

Изучение простых и легких песен

Работа над репертуаром, разбор песен

Работа над техникой исполнения на инструменте

Работа над репертуаром, разбор песен

Работа над техникой исполнения на инструменте

Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры

Разнообразие музыкальных жанров

Изучаемые музыкальные жанры и их особенности


Открытое занятие

Подведение итогов освоения программы за 1 учебный год

Подведение итогов освоения программы за 1 учебный год


Прогнозируемые результаты

После освоения программы первого года обучения воспитанник будет знать:

 устройство инструмента;

 строение его ладов;

 основы правильной посадки и постановки рук;

 правила записи аккордов, их соотнесение с реальным звучанием инструмента;

 общие аппликатурные закономерности, основные способы звукоизвлечения и др.


После освоения программы первого года обучения воспитанник будет уметь:

 ориентироваться в записи аккомпанемента песен;
 различать характер музыки в пределах начальной подготовки;
 играть осмысленно и выразительно простые песни;

 владеть техническими и исполнительскими навыками, которые определены программой 1 года обучения.


После изучения программы первого года обучения воспитанник сможет развить:

 интерес к занятиям музыкой;

 эмоциональную восприимчивость;

 усидчивость;

 внимание;

  • культуру поведения во время занятий.




Учебный план

II Год обучения

(Индивидуальные Занятия)


п/п

Название раздела,
темы

Количество часов

Формы
аттестации/
контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-

Экспресс-опрос

Повторение изученного материала

5

1,5

3,5

Текущий контроль со стороны педагога

Обучение игре на гитаре

17

6,5

10,5

Текущий контроль со стороны педагога

Особенности вокального и инструментального исполнения

9

3,5

5,5

Текущий контроль со стороны педагога


Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры

3

2

1

Текущий контроль со стороны педагога


Репетиции и концертные выступления

1

0,5

0,5

Текущий контроль со стороны педагога



Итого часов:

36

15

21





Содержание учебного плана


№ п/п

Раздел

Теория

Практика

Вводное занятие

Беседа по ТБ и ПДД


Повторение изученного материала

Устройство гитары, и её настройка

Посадка постановка рук, аппликатурные обозначения Приемы игры правой и левой рукой

Посадка постановка рук, аппликатурные обозначения Приемы игры правой и левой рукой

Обучение игре на гитаре

Основные аккорды тональности Ми-минор, Освоение аккордов на приеме «Баррэ»,

Основные аккорды тональности Си минор, Основные аккорды тональности Соль мажор,

Транспонирование,

Главные ступени лада и их трезвучия.

Основные аккорды тональности Ми-минор, Освоение аккордов на приеме «Баррэ»,

Основные аккорды тональности Си минор, Основные аккорды тональности Соль мажор,

Транспонирование,

Главные ступени лада и их трезвучия.

Особенности вокального и инструментального исполнения

Работа над техникой исполнения на инструменте, Работа над вокальным мастерством

Работа над техникой исполнения на инструменте, Работа над вокальным мастерством

Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры

Происхождение музыки

Какая музыка вам нравиться и почему?


Репетиции и концертные выступления

Подведение итогов освоения программы за 2-ой учебный год

Подведение итогов освоения программы за 2-ой учебный год


Прогнозируемые результаты

После освоения второго года обучения воспитанник будет знать:

 собственный репертуар любимых песен;

 обязательные произведения бардов-классиков;

 приемы и способы достижения выразительной игры на музыкальном инструменте;

 основы коллективного музицирования.


К концу второго этапа обучения воспитанник будет уметь:

 свободно разбираться в буквенном обозначении аккордов;

 характеризовать исполняемые музыкальные произведения, давать общую оценку музыке;

 оценивать качество своего исполнения в пределах своего общего и музыкального развития;

 играть эмоционально, осмысленно и выразительно;


На втором этапе воспитанник сможет овладеть:

 техническими и исполнительскими навыками игры на музыкальном инструменте, необходимыми на втором этапе обучения;

  • представлением о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия;

Учебный план

III Год обучения

(Индивидуальные Занятия)


п/п

Название раздела,
темы

Количество часов

Формы
аттестации/
контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

1

1

-

Экспресс-опрос

Упражнения для развития техники рук

6

2

4

Текущий контроль со стороны педагога

Развитие творческих навыков

11

1

10

Текущий контроль со стороны педагога

Особенности ансамблевого исполнения

12

2

10

Текущий контроль со стороны педагога


Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.

2

1

1

Текущий контроль со стороны педагога


Репетиции и концертные выступления

4

1

3

Текущий контроль со стороны педагога



Итого часов:

36

8

28


Содержание учебного плана

№ п/п

Раздел

Теория

Практика

Вводное занятие.

Беседа по ТБ и ПДД


Упражнения для развития техники рук

технические приемы: вибрато, флажолет,

новые технические приемы: Слайд, hammer on и pull off, Игра табулатурами.

технические приемы: вибрато, флажолет,

новые технические приемы: Слайд, hammer on и pull off, Игра табулатурами.

Развитие творческих навыков

Работа над техникой исполнения на инструменте, Работа над вокальным мастерством, Самостоятельный подбор аккордов для аккомпанемента.

Работа над техникой исполнения на инструменте, Работа над вокальным мастерством, Самостоятельный подбор аккордов для аккомпанемента.

Особенности ансамблевого исполнения

Распределение ролей при игре ансамблем,

Ансамблевое исполнение

Распределение ролей при игре ансамблем,

Ансамблевое исполнение

Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.

Авторская песня как жанр! Её актуальность в современном мире

Импровизация в музыке

Репетиции и концертные выступления


Подготовка к районному смотру военной песни «У вечного огня»

Прогнозируемые результаты

После освоения третьего года обучения воспитанники будут знать:

 ряд возможных динамических оттенков;

 условные обозначения тональностей и аккордов;


К концу третьего этапа обучения воспитанники будут уметь:

 различать выразительные средства музыкального языка, понимать их значение в создании конкретного художественного образа;

 самостоятельно подбирать аккомпанемент для песен;

  • настраивать инструмент;

 играть в ансамбле;

 работать над преодолением технических трудностей;


Опираясь на знания, умения и навыки, приобретенные на третьем этапе обучения, углубляя их и совершенствуя, воспитанники смогут овладеть:

 техническими и исполнительскими навыками игры в пределах программных требований третьего этапа.


Учебный план

Для второго и третье года обучения

(Групповые занятия)



п/п

Название раздела,
темы

Количество часов

Формы
аттестации/
контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

2

2

-

Экспресс-опрос

Повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений

22

6

16

Текущий контроль со стороны педагога

Особенности ансамблевого исполнения

23

8

15

Текущий контроль со стороны педагога

Репетиции и концертные выступления

25

5

20

Текущий контроль со стороны педагога



Итого часов:

72

21

51



Содержание учебного плана

№ п/п

Раздел

Теория

Практика

Вводное занятие.

Беседа по ТБ и ПДД


Повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений

Приемы игры правой и левой рукой, технические приемы: вибрато, флажолет, слайд, hammer on и pull off, Игра табулатурами.

Приемы игры правой и левой рукой, технические приемы: вибрато, флажолет, слайд, hammer on и pull off, Игра табулатурами.

Особенности ансамблевого исполнения

Распределение ролей при игре ансамблем, Отработка игры в ансамбле.

Отработка игры в ансамбле.

Репетиции и концертные выступления

Правила поведения на сцене и за кулисами,

Создание сценического образа для произведения,

Репетиции к мероприятиям местного и поселкового уровня

Правила поведения на сцене и за кулисами,

Создание сценического образа для произведения,

Репетиции к мероприятиям местного и поселкового уровня


Прогнозируемые результаты

После освоения групповых занятий третьего года обучения воспитанники будут знать:

 Правила поведения на сцене;

 Технические приёмы для разнообразия игры на гитаре;

 Основы игры в ансамбле;


К концу третьего этапа обучения воспитанники будут уметь:

 различать выразительные средства музыкального языка, понимать их значение в создании конкретного художественного образа;

 самостоятельно подбирать аккомпанемент для песен;

 играть в ансамбле;

 работать над преодолением технических трудностей;


Опираясь на знания, умения и навыки, приобретенные на третьем этапе обучения, углубляя их и совершенствуя, воспитанники смогут овладеть:

 техническими и исполнительскими навыками игры в пределах программных требований третьего этапа.

«Комплекс организационно-педагогических условий»

Календарный учебный график

1-й год обучения

(Индивидуальные занятия)


п/п

Месяц

Число

Время

проведения
занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1. Вводное занятие

1.1




Очная

1

Беседа по ТБ и ПДД

Занятия проводятся на базе ДТДиМ «Радуга»

Тренинг, Экспресс-опрос

Итого

1


2. Знакомство с музыкальным инструментом

2.1




Очная

1

История появления гитары, и её устройство

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

2.2




Очная

0,5

Строй и настройка инструмента

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

2.3




Очная

0,5

Аппликатурные обозначения

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

2.4




Очная

0,5

Посадка и постановка рук.

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

2,5


3. Обучение основам техники игры на шестиструнной гитаре

3.1




Очная

0,5

Приёмы игры для правой руки:

Арпеджато

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.1.1




Очная

0,5

Приёмы игры для правой руки:

Перебор

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.1.2




Очная

0,5

Приёмы игры для правой руки:

Щипок

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.1.3




Очная

3

Приёмы игры для правой руки:

Бой

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.1.4




Очная

1,5

Приёмы игры для правой руки:

Щелчок

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.2




Очная

4,5

Приёмы игры для левой рукой:

Основные аккорды тональности Ля-минор

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.3




Очная

0,5

Гармонические последовательности

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.4




Очная

0,5

Понятие темп и ритм

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

15,5


4.Изучение простых и легких песен

4.1




Очная

4

Работа над репертуаром, разбор песен

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

4.2




Очная

10

Работа над техникой исполнения на инструменте

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

14


5. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры

5.1




Очная

1

Разнообразие музыкальных жанров

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

5.2




Очная

1

Изучаемые музыкальные жанры и их особенности

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

2


6. Открытое занятие

6.1




Очная

1

Подведение итогов освоения программы за 1 учебный год

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

1


Всего

36



«Комплекс организационно-педагогических условий»

Календарный учебный график

2-й год обучения

(Индивидуальные занятия)


п/п

Месяц

Число

Время

проведения
занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1. Вводное занятие

1.1




Очная

1

Беседа по ТБ и ПДД

Занятия проводятся на базе ДТДиМ «Радуга»

Тренинг, Экспресс-опрос

Итого

1


2. Повторение изученного материала

2.1




Очная

1

Устройство гитары, и её настройка

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

2.2




Очная

1

Посадка постановка рук, аппликатурные обозначения

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

2.3




Очная

3

Приемы игры правой и левой рукой

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

5


3. Обучение игре на гитаре

3.1




Очная

2

Основные аккорды тональности Ми-минор

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.1.1




Очная

3,5

Освоение аккордов на приеме «Баррэ»

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.1.2




Очная

2,5

Основные аккорды тональности Си минор

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.1.3




Очная

2,5

Основные аккорды тональности Соль мажор

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.1.4




Очная

3

Транспонирование

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.2




Очная

3,5

Главные ступени лада и их трезвучия

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

17


4. Особенности вокального и инструментального исполнения

4.1




Очная

3,5

Работа над техникой исполнения на инструменте

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

4.2




Очная

5,5

Работа над вокальным мастерством

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

9


5. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры

5.1




Очная

2

Происхождение музыки

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

5.2




Очная

1

Какая музыка вам нравиться и почему?

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

3


6. Репетиции и концертные выступления

6.1




Очная

1

Подведение итогов освоения программы за 2-ой учебный год

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

1


Всего

36











«Комплекс организационно-педагогических условий»

Календарный учебный график

3-й год обучения

(Индивидуальные занятия)


п/п

Месяц

Число

Время

проведения
занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1. Вводное занятие

1.1




Очная

1

Беседа по ТБ и ПДД

Занятия проводятся на базе ДТДиМ «Радуга»

Тренинг, Экспресс-опрос

Итого

1


2. Упражнения для развития техники рук

2.1




Очная

1,5

технические приемы: вибрато, флажолет

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

2.2




Очная

1,5

новые технические приемы: Слайд, hammer on и pull off

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

2.3




Очная

3

Игра табулатурами

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

6


3. Развитие творческих навыков

3.1




Очная

3,5

Работа над техникой исполнения на инструменте

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.1.1




Очная

3,5

Работа над вокальным мастерством

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.1.2




Очная

4

Самостоятельный подбор аккордов для аккомпанемента

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

11


4. Особенности ансамблевого исполнения

4.1




Очная

2

Распределение ролей при игре ансамблем

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

4.2




Очная

10

Ансамблевое исполнение

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

12


5. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры

5.1




Очная

1

Авторская песня как жанр! Её актуальность в современном мире

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

5.2




Очная

1

Импровизация в музыке

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

2


6. Репетиции и концертные выступления

6.1




Очная

4

Подготовка к районному смотру военной песни «У вечного огня»

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

4


Всего

36





















«Комплекс организационно-педагогических условий»

Календарный учебный график

3-й год обучения

(Групповые занятия)


п/п

Месяц

Число

Время

проведения
занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1. Вводное занятие

1.1




Очная

2

Беседа по ТБ и ПДД

Занятия проводятся на базе ДТДиМ «Радуга»

Тренинг, Экспресс-опрос

Итого

2


2. Повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений

2.1




Очная

1

Приемы игры правой и левой рукой

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

2.2




Очная

1

технические приемы: вибрато, флажолет, слайд, hammer on и pull off

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

2.3




Очная

6

Игра табулатурами

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

2.4




Очная

7

Основные аккорды минорных и мажорных тональностей

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

2.5




Очная

7

Транспонирование

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

22


3. Особенности ансамблевого исполнения

3.1




Очная

9

Распределение ролей при игре ансамблем

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

3.1.1




Очная

14

Отработка игры в ансамбле

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

Итого

23


4. Репетиции и концертные выступления

4.1




Очная

4

Правила поведения на сцене и за кулисами

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога

4.2




Очная

5

Создание сценического образа для произведения

Занятия проводятся на базе ДТДиМ

Текущий контроль со стороны педагога






16

Репетиции к мероприятиям местного и поселкового уровня



Итого

25


Всего

72









Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

 Удобный, хорошо проветриваемый класс.

 Музыкальные инструменты.

 Пюпитры.

 Сценическая площадка.

 Аудио- и видеоаппаратура: компьютер, видеокамера.


Информационно-методическое обеспечение:
  • Обучающие схемы, таблицы аккордов;

  • Сборники авторских и эстрадных песен

  • Подборка песенного репертуара из периодических изданий;

  • Электронные носители (диски);

  • Интернет-ресурсы:

www.ateusclub.ru

www.akkords.net

www.pesnibardov.ru

www.bard.ru

Кадровое обеспечение: реализация программы не требует дополнительного кадрового обеспечения.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Основная форма контроля результатов обучения в объединении «Удивительный Мир Гитары» - текущий контроль со стороны педагога, позволяющий вовремя вносить коррективы в процессе обучения. Форма позволяет в спокойной и привычной для обучающегося обстановке определить уровень его творческого развития на данном этапе.

На определенных этапах развития используются промежуточные формы контроля: открытое тематическое занятие, с приглашением других педагогов и представителей администрации.

Формы проведения итоговой аттестации: перечень выученных композиций, грамоты за участие в мероприятиях, результаты промежуточного и итогового контроля, открытое занятие.


Условия набора:

набор детей на первый год обучения проводится по желанию, без предварительного прослушивания. В дальнейшем используется дифференцированный подход при организации занятий.


Оценочные материалы

Результат аттестации фиксируется на 3-х уровнях:

- базовый,

- повышенный,

- творческий.

Определение уровня развития учащегося - средство объективного контроля, определения слабых мест в планировании и корректировании дальнейшей работы. Отнесение учащегося к той или иной уровневой группе имеет ориентировочный характер и несёт стимулирующую задачу, побуждающую ребёнка к более активному творческому прогрессу.





Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса: очная.

Методы обучения: наглядный практический, репродуктивный, словесный.

Методы воспитания: мотивация, стимулирование, упражнение.

Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая.

Формы организации учебного занятия: лекция, наблюдение, открытое занятие, практическое занятие.

Педагогические технологии: – технология индивидуализации, обучения, технологи группового обучения, технология коллективного взаимообучения.

Алгоритм учебного занятия

Этап

занятия

Примерная продолжительность этапа

Примерное содержание

Рекомендуемые методы

Вводная часть

5-7 минут

Знакомство с детьми, установление смысловой, логической связи темы сегодняшнего занятия с «багажом» знаний и умений, которыми уже владеют дети, либо с пройденным на прошлом занятии материалом, проверка домашнего задания. Формирование мотивации к изучению нового материала (пробуждение интереса к теме занятия и к предстоящим видам работы)

Постановка целей и задач на занятие

НА 1-ом ЗАНЯТИИ: Приветствие, игра-знакомство «Снежный ком», беседа о дополнительном образовании, показ презентации о содержании программы, о правилах ППБ, ПДД, технике безопасности. На 2-ом и последующих занятиях: Приветствие, опрос-беседа по проверке домашнего задания, постановка целей и задач занятия на доступном для детей языке (на занятии с детьми среднего и старшего возраста задачи могут быть сформулированы самими детьми)

Основная часть

25-30 минут

В зависимости от типа занятия:

1. Изучение нового материала

2. Закрепление пройденной темы

3. Контроль знаний, умений и навыков по теме

Рассказ, показ презентации, фильма, мультфильма, прослушивание произведений, показ наглядных пособий с предварительной беседой и с последующим обсуждением, практическая работа

Заключение

3-10 минут

Подведение итогов занятия, краткий обзор пройденного на занятии, установление связи с последующим занятием, формирование мотивации на выполнение учащимися домашнего задания и подготовку к следующим занятиям

Опрос педагога (письменный или устный), взаимоопрос учащихся, тестирование, выставка работ, рефлексия (опрос-беседа), решение кроссворда, ребуса, объяснение домашнего задания, оценка продуктивности занятия, самооценка работы детей на занятии, взаимооценка, оценка педагога – похвала, поощрение, рекомендации, сюрпризный момент, прощание, пожелания


Дидактические материалы: раздаточные материалы, задания, упражнения.






Список литературы


Литература для педагога

Документы и материалы:

1. Закон Российской Федерации “Об образовании”

2. Типовое положение об учреждениях дополнительного образования детей.

3. Устав МОУ ДОД «Дом детского творчества».

4. Ошукова Т.Б. Интервалы и Аккорды – Просто, весело, легко : учебно-методическое пособие по сольфеджио для учащихся ДМШ и ДШИ Ростов н/Д : Феникс 2015г. – 72 [2]с. – (Учебные Пособия для ДМШ)

Сборники:

5. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. – М.: Народное образование, 2002.

6. Павленко Б.М. Поем под гитару. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2004.

7. Учимся играть Рок на гитаре г. Москва 2000г. 47стр.

8. Захаров В.В. Лучшие песни под гитару. – М.: АСТ, 2007. - 62 с.

9. Лихачев Ю.Г. Экспресс-курс игры на гитаре. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 222 с.

10. Лихачев Ю.Г. Шпаргалка гитариста. Иллюстрированное пособие по технике игры на гитаре для начинающих. – М.: Книжкин дом: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 64 с.

11. Журнал «Музыка в школе». М., № 1-6, 2007.


Литература для детей

Сборники:

  1. Виницкий А. Джазовый альбом, вып.1,2, - М.: «Престо», 2004

  2. Гитман А. Начальное обучение на шестиструнной гитаре, - М.: «Музыка», 2005

  3. Гитман А. Донотный период в начальном обучении гитаристов, - М.: «Музыка», 2003

  4. Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре, - М.: «Музыка»,1964 – 2000





Литература для родителей

  1. Аршавский И.Н. Ваш ребенок. У истоков здоровья.- М., 1993.

  2. Захаров В.В. Лучшие песни под гитару. – М.: АСТ, 2007. - 62 с.

  3. Лопатина А.А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах. – М.: Амрита-Русь, 2005. – 352с.

  4. Павленко Б.М. Поем под гитару. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2004

  5. Целуйко В.М. Психология современной семьи: кн. Для педагогов и родителей. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 287с.

  6. Ципоркина И. В., Кабанова Е.А. Взрослые дети, или инструкция для родителей. – М.:АСТ.- ПРЕСС КНИГА, 2006. – 304 с.

  7. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: « Академия», 2007. – 384 с.

  8. Экерт Я. 500 музыкальных загадок. М., 1971.





9






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!