СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа по направлению "Слесарное дело"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена образовательная программа , включающая организационно-педагогические условия, учебно-тематический план, содержание программ, список источников литературы. Программа выполнена студентом группы МПО-56 как пример

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа по направлению "Слесарное дело"»

Министерство образования и науки РС(Я)

ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж».



Утверждаю:

Зам. Директора по УПР

_________ М. М. Попова

«____» _____________ 2021 г.




Образовательная программа

дополнительного образования обучающихся

«Слесарное дело»





/__________ /Тарасов А. Е./

Мастер производственного обучения


Уровень программы – базовый

Срок реализации программы – 1 год

Возраст обучающихся – от 15 до 17 лет

Количество часов в год - 72









Якутск 2021

Пояснительная записка

Данная образовательная программа дополнительного образования обучающихся «Слесарное дело» относится к базовому уровню и имеет техническую направленность.

Образовательная программа дополнительного образования обучающихся разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844);

  • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

  • Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12, 17, 21);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказ Департамента образования города Москвы «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году» от 17 декабря 2014г. № 922 (в редакции Приказов Департамента образования города Москвы от 7 августа 2015 г. № 1308, от 8 сентября 2015 г. № 2074).

Содержание образовательной программы дополнительного образования направлено на развитие трудовых навыков и умений технически мыслить.

Актуальность и педагогическая целесообразность обучения учащихся в объединении «Слесарное дело» определяется удовлетворением познавательного интереса детей к техническому творчеству, ручной обработки металлов и требований современного рынка труда.

Новизна программы заключается в том, что:

Обучение в объединении «Слесарное дело», имеет особенную специфику и подход:

 добровольность избранного направления;

 возможность удовлетворения интереса и реализации

 способностей в области техники;

 значительная доля самостоятельности и креативности в обучении;

 гармоничное сочетание умственного и физического труда;

 практическая направленность деятельности учащихся;

 влияние занятий на выбор будущей профессии.

Цель программы: Дать обучающимся основные понятия по курсу «Слесарное дело» и сформировать на основе данных знаний трудовые умения и навыки.

Задачи программы:

в воспитании:

  • воспитать ценностно-личностные качества: трудолюбие, порядочность, ответственность, аккуратность, патриотизм, а также культуру поведения и бесконфликтного общения; желание трудиться над созданием технических объектов;

в развитии:

  • развивать творческие способности обучающихся;

  • развивать элементы технического мышления и конструкторских способностей, фантазии, изобретательности;

в образовании:

  • формировать навыки и умения работы с различными материалами и инструментами;

  • формировать ключевые компетенции для создания возможности успешного их применения в трудовой деятельности по профессии «слесарь».

Организационные условия реализации программы

Дети в возрасте от 15 до 17 лет, с уровнем образования неполного основного и неполного среднего общих образований.

Общее количество часов: 72

Периодичность и продолжительность занятий: один раз в неделю по 2 часа.

Норма наполняемости группы: от 10 до 12 детей.

Организационная форма: групповая в следствии нехватки некоторых оборудований.

Для реализации программы необходимо следующее материально – техническое обеспечение:

  1. Слесарная мастерская с верстаками, тисками и др. оборудованием;

  2. Станки (сверлильные);

  3. Слесарные инструменты (зенкеры, сверла, кернеры, чертилки, зубила, молотки и т.д.);

  4. Наглядные пособия (плакаты, чертежи, технологические карты);

  5. Компьютер, проектор, камера.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2


2

Измерительный инструмент

10

4

6

3

Разметка и рубка металла

10

4

6

4

Правка и гибка металла

10

4

6

5

Резка металла

10

4

6

6

Опиливание металлов

10

4

6

7

Сверление, зенкерование, развёртывание.

10

4

6

8

Нарезание резьбы

10

4

6

Итого:

72

30

42


Содержание программы.

  1. Требования к организации труда на рабочем месте и оборудованию. Организация рабочего места при проведении слесарных работ. Подготовка к работе инструмента и оборудования.

  2. Слесарный инструмент. Правила работы слесарным инструментом при выполнении слесарных операций. Требования охраны труда при выполнении работ.

  3. Виды слесарных операций. Совершенствование навыков работы слесарным инструментом. Подготовка к работе. Требования ОТ при выполнении слесарных работ.

  4. Выполнение творческого проекта.


Прогноз результативности

Организация деятельности по программе создаст условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Личностные результаты

  • формирование ценностно-личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности, патриотизма.

  • формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавая конфликтов.

  1. Метапредметные результаты

  • формирование навыков соблюдения мер безопасности при выполнении каждого вида ремонтных работ;

  • формирование умения находить собственные нестандартные пути решения задач при ремонте и изготовлении автомоделей;

  • формирование технического мышления и конструкторских способностей.

  1. Предметные результаты

  • формирование знаний о строении автомобиля и ДВС, о видах и методах ремонта деталей в зависимости от марки материала, от характера и величины износа или дефекта;

  • формирование умений выполнения слесарных работ;

  • формирование умений выявлять неисправности по характерным признакам, стукам и шумам;

  • формирование умений выполнять работы, связанные с разборкой или сборкой при ремонте.


Методические условия реализации программы

Раздел или тема программы

Форма занятий

Методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Формы подведения итогов

Техническое оснащение

Вводное занятие

Групповое, теоретическое

Рассказ, беседа, объяснение

Презентация по теме «Правила внутреннего распорядка, режим работы мастерских. Организация рабочих мест», плакаты.

анкетирование

Компьютер, проектор

Тема № 1 «Измерительный инструмент»

Групповое, теоретическое, практическое

Рассказ, беседа, объяснение, демонстрация приемов и операций

Презентация по теме «Классификация и виды измерительного инструмента.», «Правила пользования измерительным инструментом» инструкционная карта

Тестирование, практическая работа

Компьютер, проектор, штангенциркули, микрометры.

Тема № 2 «Разметка и рубка металла»

Групповое, теоретическое, практическое

Рассказ, беседа, объяснение, демонстрация приемов и операций

Презентация по теме «Назначение и применение разметки», «Виды разметки, Инструмент, приспособления и материалы применяемые при разметке» инструкционная карта

Тестирование, практическая работа

Компьютер, проектор, листовой металл на 2мл, чертилка, угольник, кернер, линейка, молоток, верстак, тиски

Тема № 3 «Правка и гибка металла»

Групповое, теоретическое, практическое

Рассказ, беседа, объяснение, демонстрация приемов и операций

Презентация по теме «Назначение и способы правки и гибки», «Инструмент, приспособления и оснастка. Механизация правки и гибки» инструкционная карта

Тестирование, практическая работа

Компьютер, проектор, молоток, листовой металл на 1 мл, тиски, верстак, зубила, кернер, чертилка, линейка

Тема № 4 «Резка металла»

Групповое, теоретическое, практическое

Рассказ, беседа, объяснение, демонстрация приемов и операций

Презентация по теме «Назначение, инструмент, оборудование», «Особенности резки труб и тонких деталей ножовкой» инструкционная карта

Тестирование, практическая работа

Компьютер, проектор, линейка, чертилка, металлические листы и трубы, ножовка по металлу, верстак, тиски

Тема № 5 «Опиливание металлов»

Групповое, теоретическое, практическое

Рассказ, беседа, объяснение, демонстрация приемов и операций

Презентация по теме «Правила техники безопасности при опиливании металлов», «Классификация напильников (по профилю, размеру, сечению)» инструкционная карта

Тестирование, практическая работа

Компьютер, проектор, линейка, чертилка, кернер, молоток, напильник, верстак, тиски

Тема № 6 «Сверление, зенкерование, развёртывание»

Групповое, теоретическое, практическое

Рассказ, беседа, объяснение, демонстрация приемов и операций

Презентация по теме «Т/безопасности при сверлении, развёртывании, зенкеровании и заточке инструмента», «Назначение сверления, устройство, наладка станков» инструкционная карта

Тестирование, практическая работа

Компьютер, проектор, сверлильный станок, зенкер, молоток, кернер, чертилка, линейка, верстак

Тема № 7 «Нарезание резьбы»

Групповое, теоретическое, практическое

Рассказ, беседа, объяснение, демонстрация приемов и операций

Презентация по теме «Параметры резьбы. Назначение резьбы», «Инструмент для нарезания резьбы. Правила нарезания резьбы» инструкционная карта

Тестирование, практическая работа

Компьютер, проектор, металлический арматура, машинное масло, плашка, метчик, плашкодержатель, верстак, тиски

Литература

  1. «Устройство сверлильных станков и работа на них» Винников И. З. - М.: Высшая школа, 2011 г.

  2. «Слесарно-сборочные работы» Кропивницкий Н. И. - М. Машиностроение, 2012 г.

  3. «Справочник молодого слесаря» Крупицкий Э. И. - М.: Высшая школа, 2011 г.

  4. «Слесарное дело» Муравьев Е. Н. - М.: Просвещение, 2012 г.

  5. «Практическое обучение в машиностроительных техникумах» Нефедов Н. А. - М.: Высшая школа, 2011 г.

  6. «Механосборочные работы и их контроль» Покровский Б. С. - М.: Высшая школа, 2012 г.

  7. «Основы стандартизации, допуски, посадки, технические измерения» Мельников В. Г., Казаков Л. С. - М.: Высшая школа, 2013 г.

Электронные ресурсы

  1. https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=3

  2. https://infourok.ru/rabochaya-programma-slesarnoe-delo-2151307.html

  3. https://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2017/02/22/obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo

  4. https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=6

  5. https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=6





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!