СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа по специальности "Швея"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа «Швея» модифицированная, профессионально-ориентированная, социально-педагогической направленности, содержит минимум требований к результатам и содержанию подготовки. Программа рассчитана на 780 часов. 

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа по специальности "Швея"»




Пояснительная записка


Образовательная программа по специальности «Швея» составлена в соответствии с:

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»;

- Приказ Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513 об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение;

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. № 189.

- Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Образовательная программа «Швея» модифицированная, профессионально-ориентированная, социально-педагогической направленности, содержит минимум требований к результатам и содержанию подготовки. Программа рассчитана на 780 часов (12 часов в неделю – 3 занятия по 4 учебных часа), состоит из семи учебных дисциплин: «История костюма»- 160 ч., «Материаловедение»- 116ч., « Основы изобразительного искусства»- 160ч., «Художественная графика костюма»- 72ч,. «Конструирование и моделирование одежды»- 132ч., «Технологический процесс изготовления одежды»- 140ч, предназначена для организации обучения учащихся 13 – 17 лет 7-11 классов общеобразовательных школ Муйского района.

Памятники культуры и искусства разных стран и эпох донесли до нас представление об идеале внешности человека, который во все времена был неразрывно связан с красотой его одежды. Портретная живопись, росписи ваз, скульптура и барельефы позволяют проследить, как в течение многих веков под влиянием исторических, социальных, экономических и других факторов одежда человека претерпевала множество изменений. Большое влияние на развитие одежды оказывали стиль и мода той или иной эпохи. Для каждого стиля были характерны свои направления и средства художественной выразительности в линиях, пропорциях, формах, колорите. На каждом этапе развития общества в пределах одного стиля происходили различные видоизменения в одежде, которые называют модой. Мода – это непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, в особенности в костюме (по В. Далю).

У каждого народа, в каждой конкретной обстановке проявляются свои черты и вкусовые пристрастия к одежде и ее оформлению. Они основываются на национальной культуре, обычаях и на тех эстетических закономерностях, которые, в свою очередь, зависят от образа жизни, общественной обстановки и технического прогресса. Большое влияние на развитие и изменение моды оказывают международные события, научные открытия, культурные и экономические связи между странами. Особое значение имеют международные конгрессы моды, выставки-показы модных коллекций художников-модельеров разных стран.

Отличительными особенностями современной моды являются: универсальность, функциональность и демократичность. Мода помогает найти пути и средства совершенствования и выражения индивидуальных качеств человека, воспитывая его на лучших образцах русской и

национальной культуры с учетом современного дизайна.

В связи с развитием промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия художник по костюму становится очень востребованной. Одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн одежды – искусство создания костюма как утилитарной вещи и одновременно художественного произведения. Поэтому тема дополнительной образовательной программы «Швея» – достаточно актуальна для старшеклассников, которые осознают, что «создание костюма – это целая наука».

Новизна дополнительной образовательной программы «Швея» заключается в интегрировании знаний и умений по таким общеобразовательным дисциплинам как «Технология обработки ткани», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Информационные технологии» и создания благоприятных условий для творческой самореализации личности учащегося.

Квалификационные характеристики профессии:



Творческая разработка эскизов несложной одежды с учетом тенденций моды и проработка в материале единичных изделий: халатов, пижам, легких платьев, производственной одежды. Подбор образцов материалов для создания изделий. Самостоятельная проработка сложных технологических узлов.

Должен знать: классификацию одежды по назначению; основы рисунка, живописи, композиции, пластической анатомии; способы конструирования и моделирования одежды; технологию изготовления и современной обработки одежды.

Цель: создание оптимальных условий для развития личности ребенка, его творческих способностей и художественного вкуса в ходе изучения основ дизайна, моделирования и проектирования одежды, а также создание условий для осознанного выбора профессии.

Задачи:

Обучающие:

· формировать знания, умения и навыки проектной деятельности с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;

· расширять кругозор посредством знакомства с историей одежды и

основными направлениями развития моды и стиля;

· познакомить с профессиями легкой промышленности и сферы обслуживания (художника-модельера, дизайнера, стилиста, конструктора, технолога, закройщика, портного, манекенщицы и т.д.).

Развивающие:

· способствовать развитию у обучающихся познавательной активности, креативных способностей, фантазии, изобретательности в процессе выполнения творческих заданий и проектной деятельности;

· способствовать формированию индивидуального стиля одежды по законам красоты, эстетического и художественного вкуса.

Воспитывающие:

· воспитывать усидчивость, трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, ответственность за результаты своей деятельности;

· формировать нравственные качества личности: доброжелательность, внимательность к окружающим, человечность, дисциплинированность;

· способствовать формированию коммуникативной культуры поведения и общения обучающихся;

· приобщать детей к истокам русской национальной культуры;

· подготавливать обучающихся к осознанному выбору профессии.


Основы программы:

1. Гармоничное развитие личности ребенка (А.П. Чехов утверждал: «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и одежда, и мысли», ничуть не умаляя при этом значение костюма для формирования гармонически развитой личности).

2. Гуманно-личностный подход к обучающимся (включает: оптимистическую веру в ребенка, в его творческие силы и способности; выявление и стимулирование лучших черт личности и создание условий для их развития; педагогическую любовь и индивидуальный подход к детям).

3. Создание условий для самореализации личности (предоставление возможности каждому обучающемуся для самовыражения, для самостоятельного решения творческих идей и проектов).

Форма занятий, в зависимости от темы, может быть групповая, индивидуальная или фронтальная.

Образовательный процесс предусматривает: изучение истории костюма и моды; проектирование и изготовление простых швейных изделий; проектирование и изготовление декоративно-прикладных изделий с применением вышивки, аппликации, вязания, росписи по ткани; изготовление моделей одежды из нетрадиционных материалов; обучение основам дефиле; создание своего имиджа; знакомство с профессиями легкой промышленности и сферы обслуживания.

Для успешной реализации программы необходимо: помещение, хорошее освещение, чертежная доска, швейная машина, утюг, гладильная доска, ножницы, швейные нитки, иглы, ткань, сантиметровая лента, масштабная линейка; материалы, инструменты и приспособления для рукоделия, чертежи, образцы изделий, журналы и книги по направлению деятельности объединения.

Учебно-тематический план может незначительно корректироваться в зависимости от интересов и способностей обучающихся, наличия материала, появления интересных идей, которые являются целесообразными в обучении.

Ожидаемые результаты:

К концу курса обучения обучающиеся должны знать:

· основы композиции, цветоведения;

· основы эскизной графики;

· требования дизайна;

· возможности декоративно-прикладного творчества в оформлении

костюмов;

· историю костюма и моды;

· основные направления развития моды и стиля;

· основные направления деятельности художника-модельера, дизайнера,

стилиста, конструктора и технолога в лёгкой промышленности, закройщика, портного, манекенщицы.

К концу курса обучения обучающиеся должны уметь:

· проектировать и изготавливать простые швейные изделия;

· изготавливать декоративно-прикладные изделия с применением вышивки, аппликации, вязания, росписи по ткани;

· изготавливать модели одежды из нетрадиционных материалов;

· дефилировать;

· создавать свой имидж.

К концу курса обучения обучающиеся должны обладать такими качествами как доброжелательность, внимательность к окружающим, человечность, дисциплинированность, усидчивость, трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, ответственность за

результаты своей деятельности.


Методы обучения учащихся:

- объяснительно-иллюстративные;

- проблемно-сообщающие;

- частично поисковые;

- исследовательские;

- творческие.


Учебно-тематический план

программы «Швея»


дисциплины

Тема

Количество часов

общее

теория

практика

1

История костюма

160

108

52

2

Материаловедение

116

60

56

3

Основы изобразительного искусства

160

80

80

4

Художественная графика костюма

72

36

36

5

Конструирование и моделирование одежды

132

64

68

6

Технологический процесс изготовления одежды

140

46

94


Итого:

780

394

386





Содержание программы


Учебная дисциплина «История костюма160ч.


  1. Введение. 4 ч.

Цели и задачи предмета. Средства и методы изучения костюма разных эпох. Основные определения. Три типа конструкций одежды. Функции костюма.

  1. Возникновение одежды 8ч.

  2. Изучение искусства и костюма Древнего Мира.8ч.

Эстетическая сущность костюма Древнего Египта. Конструктивные особенности костюма. Ансамблевость решения костюма – одежда, прическа, головные уборы, украшения, обувь. Символика цвета в костюме. Классовые различия в формах и украшениях костюма.

  1. Изучение античного костюма 8ч.

Эстетика античного костюма. Способы формирования полотнища ткани в костюм. Размеры куска ткани на фигуре как средство выявления эстетического многообразия, единства, гармонии пластики тела и ткани. Античные сандалии – классический пример решения ремешковой обуви. Эстетический идеал красоты человека и приемы его выражения в костюме. Преобладания костюма над линиями и пропорциями тела, придание фигуре величественности и статичности. Греческие традиции в римском костюме. Применяемые ткани, их пластические свойства. Изменение роли драпировки. Основные виды мужской одежды. Классовая дифференциация в мужской одежде. Роль дополнений, причесок, обуви, цвета в решении костюма разных сословий. Основные виды женской одежды. Прически, дополнения, украшения, косметика и их роль в костюме, в создании идеала красоты этого периода.

  1. Изучение искусства и костюма Древних веков. 28ч.

Смена эстетических норм костюма в период становления христианства: от эстетики тела – к эстетике костюма вне связи с пластикой тела. Своеобразие форм костюма. Эстетический идеал красоты. Роль ткани в создании необходимой формы костюма. Сходство и различия античного и византийского костюмов. Роль цвета и декора тканей, дополнений, украшений, обуви в решении эстетического идеала красоты в византийском костюме. Развитие костюма и орнамента в феодальную эпоху. Преобладание функционального начала в костюме европейцев периода переселения народов. Сохранение их в крестьянском костюме. Романский стиль в костюме. Появление шнуровки, вытачек, кроя как основы скульптурного подхода к формированию костюма. Готика - вершина средневекового ремесленного городского искусства. Развитие костюма - форм и конструкции. Головные уборы, обувь, сумки. Сословные черты костюма. Формирование эстетического идеала красоты на протяжении веков в искусстве и культуре Индии. Характерные особенности индийской одежды: форма, покрой, материалы, цвет. Роль драпировки. Сочетание драпированной и накладной одежды. Разнообразие ассортимента одежды. Основные предметы мужского и женского костюма. Головные уборы. Своеобразие становления японского стиля в искусстве. Скупость в использовании выразительных средств. Эстетика целесообразного в японском костюме и искусстве в целом. Символика цвета. Материалы для изготовления одежды. Основные виды одежды, её конструктивное решение. Устойчивость традиционных художественных форм Китая. Китайские шелковые ткани, символика их орнаментации. Социальные и канонические традиции общества, отраженные в костюме. Виды и формы мужской и женской одежды, ее классово-сословный характер. Цвет в костюме. Вышивка и ткачество в украшении костюма. Роль головных уборов, причесок, косметики, украшений, обуви в костюме для создания идеала красоты.

  1. Изучение искусства и костюма западной Европы. 32ч.

Искусство эпохи Возрождения. Гуманизм - основа искусства Возрождения. Многогранность деятельности художников эпохи Возрождения. Участие художников в проектах костюмов. Мода, ее распространение и создание эстетического идеала красоты человека и костюма. Влияние итальянской и испанской моды. Складывается светский, более мягкий и легкий костюм. Своеобразие формы юбки. Высокие стоячие воротники на каркасе. Костюм декоративен и многокрасочен, в нем обилие вышивки и ювелирных украшений. Два типа причесок. Французское влияние на костюм. Строгий этикет и блеск английского двора вносят в костюм особую пышность и роскошь. Двойной воротник женского костюма. Производство шерстяных тканей, изобретение вязальной машины. Прически украшали жемчугом, перьями, вуалью. Появление каблука. Французская буржуазная революция и революционные смены искусственных конструктивных форм. Изменение вкуса и упрощение костюма, отражающего все оттенки политической борьбы. Новый объединяющий символ – трехцветная кокарда, трехцветное национальное знамя новой Франции. Новые формы одежды. Стиль классицизм в одеждах периода Директории. Новые прически. Материалы для изготовления одежд. Головные уборы. Прогрессивные преобразования Петра Первого в области культуры и быта. Указ от 4 января 1700 г. о запрете ношения старого русского костюма, классовый характер нового костюма. Влияние французской моды на дворянский костюм при Екатерине II. Русский костюм этого периода. Четыре комплекса русского народного костюма. Места их бытования. Женские рубахи. Поневный комплекс. Сарафанный комплекс. Комплекс с юбкой андарак. Комплекс с платьем кубельком. Условия для завершения процесса создания единого европейского городского костюма, который утрачивает черты местного и национального своеобразия. Смена эстетического идеала красоты. Новые формы костюма и материалы для изготовления. Стабилизация мужского костюма, его практичность, целостность, строгий внешний вид. Интенсивное изменение женского костюма вызвано желанием отразить деловой успех и положение супруга и поразить окружающих. Лидер женской моды – Франция, мужской – Англия.

  1. Изучение искусства и костюма новейшего времени (XX – XXI вв.) 16ч.

Господство стиля модерн: чрезмерная вычурность, манерность. Освобождение женщин от корсета, свободные силуэты, буйство красок, обилие украшений. Роскошь Востока. Вторая мировая война. Строгая элегантная дама в приталенном жакете с подплечиками и прямой юбкой до колена. Послевоенный период – назад к утонченности 30-х. Женщины с большим энтузиастом захотели стать хрупкими и женственными. Круглые плечи, роскошный бюст, яркая косметика, тонкая талия с широкой юбкой до середины икры. Мода на маленькие шляпки, сумочки, перчатки. Три важных события в мире моды: первое – молодежь впервые заявляет о собственном мировоззрении и молодежного образа в костюме; второе – мини-юбка независимо от возраста и фигуры; третье – новый модный образ худенькой девочки-подростка. 70-е годы – индустрия моды признает эстетику хиппи. Повышение жизненного уровня спровоцировали появление неоклассики. Девиз 80-х – роскошь во всем. История довоенной советской моды

Революция 1917 года в России, ее влияние на развитие культуры. Революционная символика в костюме. Костюм периода НЭПа. Влияние западной моды. Костюм пролетарский и буржуазный. Костюм комсомольский и пионерский. Одежда народов СССР. Национальные костюмы. Зарождение отечественного (светского) моделирования. Дизайнерские центры, организации, предприятия промышленности и сферы услуг. Модели одежды в разные годы советского периода. Факторы влияющие на моду 50, 60, 70, 80-х годов. Мужской и женский костюмы. Виды изделий в костюме, их конструктивно- декоративные особенности. Народные традиции и костюмы, их роль в формировании моделей одежды в советский период. Роль отечественных модельеров в развитии моды. Современная мода отечественная и зарубежная, основные направления. Детальность отечественных модельеров. Зарубежные мастера современной моды. Современный костюм: виды одежды мужской и женской. Ткани.

Практика: самостоятельная работа (подготовка сообщений, рефератов). Защита творческого проекта


Учебная дисциплина «Материаловедение»116ч.

1.Теория. Вводная часть. Классификация швейных материалов. Ассортимент материалов для изделий одежды.

2.Волокнистые материалы. Классификация текстильных волокон. Строение и свойства волокон. Хлопок. Шерсть. Лен. Шелк натуральный. Химические волокна; классификация. Минеральные волокна.

3.Технология ткани. Прядение; основные процессы. Классификация пряжи; нитей. Свойства пряжи и нитей; качественные показатели; их влияние на внешний вид и свойства ткани. Ткачество. Процесс выработки ткани на ткацком станке. Дефекты ткани. Отделка тканей; процессы. Дефекты отделки. Определение нитей основы, утка. Особенности лицевой, изнаночной сторон.

4.Строение и свойства тканей. Основные показатели строения ткани. Классификация ткацких переплетений. Влияние плотности переплетений на свойства ткани. Свойства тканей: механические, физические, оптические .Определение вида и свойств ткани.

5.Сортность тканей. Показатели качества, сорта тканей; стандартизация ткани.

Ассортимент тканей. Технологические свойства тканей.

6.Кожа одежная. Пленочные дублированные материалы. Состав и строение кожевенных, меховых, пленочных материалов.

7.Нетканые материалы. Способы производства; ассортимент; технологические свойства

8.Трикотажные материалы. Общие сведения о производстве трикотажа. Классификация трикотажа. Трикотажное полотно; структура и свойства. Требования к качеству.

9.Материалы для соединения деталей изделия. Нитки швейные. Материалы клеевые. Требования к качеству.

10.Утепляющие материалы. классификация; применение; виды и свойства; качественные показатели. Мех натуральный; мех искусственный; ассортимент

11.Отделочные материалы и фурнитура. виды, назначение и требования к ним

12.Подкладочные и прокладочные материалы. ассортимент, свойства и режимы обработки; качественные показатели

13.Уход за швейными материалами и изделиями. Уход за материалами, изделиями; хранение.

14. Зачёт.

Практика: Выполнение лабораторно-практических работ

1. Выполнение сравнительных характеристик волокон; 10ч.

2. Выполнение схем, классификаций, таблиц, проведение сравнительных характеристик)18ч.


Учебная дисциплина «Основы изобразительного искусства»160ч.

Рисунок и живопись.

Теория: 80ч. Основы изобразительного искусства: рисунок и живопись. Рисунок и живопись как виды изобразительного искусства; их виды и жанры.

Сведения из истории рисунка и живописи.

Материалы и принадлежности для выполнения работ по рисунку и живописи; их назначение и правила пользования.

Теоретические основы изобразительной грамоты.

Принципы композиционного построения изображения. Цвет в изобразительном искусстве; особенности цветовых решений.

Порядок и приемы изображения предметов в технике рисунка и живописи.

Традиционные способы и приемы передачи изображения модели :предметы разных форм, натюрморты, пейзажи, декоративные ткани, орнаменты, изделия народной одежды, фигура человека и др.


Практика:80ч. Применение материалов и принадлежностей для рисунка и живописи. Владение основами изобразительной грамоты; приемами и техникой рисунка и живописи.

Использование традиционных приемов и техники рисунка, живописи при выполнении творческих работ, связанных с профессией художника по костюму. выполнение рисунков, построение фигур, выполнение набросков, выполнение схем и др. Зачёт.


Учебная дисциплина «Художественная графика костюма»72ч.


Теория: Графика как вид изобразительного искусства. Применение графики. Виды графического рисунка по технике исполнения. Цветная графика. Мода-графика. Средства графики. Роль графики в решении композиции костюма. Виды техники выполнения эскизов костюма. Приемы выполнения эскиза. Карандашный рисунок. Графический рисунок: тушью, акварелью, гуашевыми красками, пастелью. Аппликативное решение графических композиций .Понятие о монотипии и энкаустике. Графические решения фигуры человека; форэскиз, чистовая графическая композиция. Рисунки и наброски с натуры. Задачи наброска, зарисовки. Трактовка формы. Стилизация в области искусства костюма. Стилизация в графике. Соблюдение требований композиции в работе над эскизом. Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Этапы орнаментально-графического решения натюрморта. Графическое решение натюрморта из обуви и аксессуаров к костюму. Этапы выполнения графической композиции обуви и других изделий .

Практика: Применение материалов и принадлежностей для выполнения графических работ. Использование различных видов техники графики при вы полнении эскизов. Использование различных видов техники графики при вы полнении эскизов. Решение композиций графических рисунков с учетом техники графики. Варианты графических решений головы человека. Способы выполнения набросков. Выполнение набросков, зарисовок; вариантов графических рисунков композиции костюма. Разработка художественных решений .и рабочих эскизов модели костюма модели. Передача в эскизе художественных достоинств модели; выявление конструктивных и технологических особенностей. Выполнение эскиза; творческое варьирование.


Учебная дисциплина «Конструирование и моделирование одежды»132ч.

Конструирование одежды 48ч.

Теория: Сущность конструирования одежды; основные понятия и

определения; задачи конструирования; системы и методы. Размерные признаки фигуры. Величины размерных признаков типовых фигур. Методы измерения фигуры человека. Конструктивные прибавки. Баланс изделия. Чертеж основы изделий: поясных, плечевых. Принципы конструирования деталей изделий, изделий одежды на базовой основе; построение чертежей конструкций изделий. Принципы конструирования разных силуэтных форм изделия; построение чертежей конструкций изделий разных покроев. Особенности конструирования швейных изделий ассортиментных групп. Конструирование изделий одежды с учетом особенностей телосложения фигуры человека. Особенности телосложения фигур; отклонения в телосложении от типовых фигур. Дополнительные измерения. Принципы конструирования изделий одежды. Конструктивные приемы. Особенности конструирования изделий одежды из различных материалов: кожа, замша, мех и др. Построение чертежей конструкций изделий одежды.

Практика: Выполнение процесса конструирования одежды с учетом способа конструирования (муляжный, расчетный). Разработка конструкции изделий одежды в соответствии с моделью, выполненной в эскизе. Разработка чертежей конструкций моделей одежды с учетом базовых конструкций. Изготовление лекал для раскроя изделий в соответствии с эскизом модели.


Техническое моделирование одежды 32ч.

Теория: Методы технического моделирования; применение. Процесс технического моделирования; виды и порядок работ. Сущность художественного конструирования. Факторы, влияющие на форму и конструкцию изделия. Технологичность конструкции. Анализ модели по внешнему виду. Рациональное конструктивное решение модели. Расчет конструктивных участков изделий. Порядок разработки конструкции конкретной модели одежды. Методы корректировки конструкции модели. Техническое размножение лекал; методы. Таблицы перемещения конструктивных точек. Табель технических измерений. Изготовление лекал. Виды лекал. Обозначения на лекалах. Градация лекал; назначение процесса; способы градации.

Практика: Методы технического моделирования; применение. Разработка конструкций изделий одежды по эскизу. Техническое размножение лекал; методы. Изготовление лекал. Раскладка лекал; варианты раскладки лекал.


Художественное моделирование и декоративное оформление одежды.52ч.

Теория: Моделирование и декоративное оформление одежды как сфера дизайна, область прикладного искусства. Виды моделирования одежды. Моделирующие организации в России. Художники-модельеры, дизайнеры. Одежда, костюм, гардероб, комплект, ансамбль, аксессуары. Проявление моды и стиля в костюме .Фигура человека как объект моделирования одежды. Опорные участки фигуры. Виды одежды; классификация. Функции одежды. Экономичность, технологичность модели. Творческий процесс создания образа модели. Особенности разработки разовых моделей одежды, по индивидуальным заказам. Народная национальная одежда; народные традиции. Использование элементов традиционной народной одежды в современных изделиях одежды Законы и свойства композиции. Элементы композиции; композиционные приемы. Объемная и пространственная композиция. Цвет в композиции. Варианты композиционных решений. Выбор формы одежды и распределение массы при проектировании Виды, формы, линии силуэта. Силуэт в современной одежде. Проектные решения силуэта: раскрытие силуэта в эскизе и конструкции модели Линии конструктивные, декоративные. Сочетания линий. Композиционные решения линий при проектировании изделий одежды Пропорции; виды. Пропорции в одежде; их изменения. Пропорциональные соотношения элементов костюма. Композиционные решения деталей в одежде с учетом пропорциональных соотношений Цветовые сочетания. Иллюзия цвета. Цветовые решения при проектировании современного костюма Современные ткани, другие материалы. Использование пластических свойств материалов при моделировании изделий одежды. Декоративные свойства материалов. Орнамент; рисунок. Фактура материала. Сочетания с моделью изделия одежды . Принципы моделирования одежды с учетом вида и свойств материала Отделка как элемент композиции одежды. Виды отделки. Материалы отделочные. Методы отделки. Отделка способом технологической обработки. Художественная вышивка. Сочетания отделки с моделью изделия. Принципы моделирования одежды с декоративной отделкой.

Практика: Моделирование изделий одежды с учетом правил композиции. Использование современных методов моделирования. Моделирования изделий одежды с учетом традиционных особенностей народного национального костюма. Разработка моделей одежды с учетом назначения изделия, свойств материала. Композиционные решения деталей в одежде с учетом пропорциональных соотношений. Разработка вариантов декоративного оформления моделей одежды.







Учебная дисциплина «Технологический процесс изготовления одежды»138ч.


Теория: Легкая промышленность; ее подотрасли; задачи. Отраслевые предприятия швейного производства; специфика деятельности. Ассортимент швейных изделий. Организация рабочего места. Инструмент и приспособления для ручных работ; правила пользования. Виды ручных стежков и строчек; применение. Технические условия на выполнение ручных работ. Терминология ручных работ. Обработка деталей и узлов швейных изделий. Конструктивно-декоративные элементы в швейных изделиях: вытачки, складки, рельефы; их назначение, виды. Виды петель; застежек в изделии; методы, приемы обработки. Влажно-тепловая обработка (ВТО) Организация рабочего места Клеевой метод обработки деталей швейных изделий; применение Технология швейных изделий ассортиментных групп. Виды изделий одежды в ассортиментных группах. Виды материалов. Методы технологической обработки швейных изделий из разных материалов. Процессы подготовительно-раскройного производства. Основные функции и принцип организации производства. Показатели эффективности производства. Назначение инструкционно-технологических карт. Стандартизация и контроль качества продукции. Формы и методы контроля качества продукции. Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии

Практика: Выполнение ручных работ. Регулировка машин. Выполнение машинных строчек и швов. Виды деталей швейных изделий ассортиментных групп. Конструктивные особенности деталей. Технические требования к обработке; дополнительные материалы для обработки деталей изделий. Способы, последовательность и приемы обработки деталей изделий. Конструктивно-декоративные элементы в швейных изделиях: вытачки, складки, рельефы; их назначение, виды; технологическая обработка. Виды петель; застежек в изделии; методы, приемы обработки. Технология обработки деталей и узлов швейных изделий ассортиментной группы. Технические требования к выполнению операций ВТО; технологические режимы. Порядок и приемы обработки деталей швейных изделий ассортиментных групп. Клеевой метод обработки деталей швейных изделий; применение. Технологическая последовательность операций. Влажно-тепловая обработка деталей, полуфабриката и готового изделия. Монтаж (сборка) швейных изделий; применение современных способов обработки. Особенности обработки деталей и узлов изделий из дублированных материалов, искусственного меха, кожи, из материалов, содержащих полимерные и полиэфирные волокна и др. Особенности сборки изделий из комбинированных материалов. Выполнение кроя, требования к качеству кроя. Технологическая последовательность поузловой обработки швейных

изделий. Технологическая обработка швейных изделий. Методы и приемы при обработке и изготовлении швейных изделий.


Учебно-методическое обеспечение образовательной программы

  1. История костюма Автор: Комиссаржевский Ф. Издательство: АСТ, Астрель, Люкс Год: 2005

  2. История костюма: От античности до современности .Автор: Захаржевская Р.В. Издательство: Рипол Классик Год: 2005


  1. История костюма. Стили и направления Автор: Плаксина Э.Б.(ред.) Издательство: Академия Год: 2004

  2. Крючкова Г. А.Технология и материалы швейного производства: Учебник для

нач.проф.образования - М.: Издательский центр "Академия", 2008.

  1. Бузов Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности /

  2. Б.А.Бузов, Н.Д.Алыменкова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.:Академия, 2008.

  3. Жихарев А.П. Материаловедение: Швейное производство: Учеб. пособие для нач.

проф. образования / А.П.Жихарев, Г.П.Румянцева, Е.А.Кирсанова.- М.: Издательский центр "Академия", 2005.- 240 с.

  1. Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства: Учеб. пособие для сред.

проф. образования / Н.А.Савостицкий, Э.К.Амирова.- 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр "Академия"; Мастерство, 2002.- 240 с.

  1. Кузин В. С. Рисунок, наброски и зарисовки. – М.: Академия, 2004.

  2. Пармон Ф. М. Рисунок и мода-графика. – Екатеринбург, 2004.

  3. Хамм Джек. Как рисовать голову и фигуру человека. – Минск, ООО «Попури», 2003.

  4. Хогарт Берн. Рисунок человека в движении. – М., 2004

  5. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики Автор: Бердник Т.О.Издательство: ФениксГод: 2001

14. Основы художественной графики костюма Автор: Р. В. Мищенко. Электронное пособие

15. Конструирование и моделирование одежды Л.П. Чижикова. Москва Просвещение 1990г.

16. Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры Автор: Радченко И. А.

Год: 2010 Издание: Академия

17. Швея Портной . учебное пособие Е.В.Бровина. Ростов на Дону изд.Феникс 2001г. 18. Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды – М.: Московская государственная академия легкой промышленности

19.Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды. -М.:МГАЛП,2002. 20.Технология швейных изделий, Меликов Е.Х., Москва, Легкая индустрия

21.Справочник молодого швейника. А.Т.Труханова Москва «Высшая школа» 1993.


Учебно-методические пособия:

Дидактические средства:

  • Визуальные:

- таблицы

- плакаты

- иллюстрации

- рисунки

- схемы

-коллекция волокон

- образцы тканей

- комплект инструкционно-технологических карт

- чертежи

- выкройки




























Рабочая программа по учебной дисциплине «История костюма»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «История костюма» разработана на основе ФГТ и предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования. Данная программа определяет общий объём знаний, подлежащих обязательному усвоению учащимися, формирует базовый уровень знаний, с учётом предпрофессиональной подготовки.


Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины учащаяся должна уметь:

– использовать сведения из истории костюма;

– разбираться в формировании костюма в разные исторические периоды.

В результате освоения дисциплины учащаяся должна знать:

– характеристику форм, линий, декоративных элементов;

– особенности исторического периода, его культуру;

– основные направления отечественной и зарубежной моды;

– о влиянии национального костюма на моду в стране.


В результате изучения дисциплины «История костюма» учащаяся должна:

· изучить характерные особенности и общие закономерности развития модных тенденций в костюме различных исторических периодов;

· изучить конструкторско-технологические особенности, средства формообразования, историю развития кроя исторического костюма;

· знать характерные особенности различных видов композиционного решения исторического костюма, его форм и пропорций, декора, колористического решения и видов отделки;

· свободно ориентироваться в стилевых особенностях различных исторических костюмов, определять по костюму исторический период и территориальную принадлежность;

· уметь анализировать костюмные формы, научиться выделять главное, наиболее характерное для изучаемого костюма;

· знать специальную терминологию, уметь грамотно составлять характеристику костюма, отмечая общие тенденции и модельные особенности. Уметь использовать обобщенные и узкоспециализированные термины;

· знать общие тенденции и отличительные особенности ассортимента, форм и покроев, художественно-декоративного оформления, приемов кроя и функциональности членений различных видов одежды составляющих комплекс национальных и народных костюмов;

· получить навыки работы с литературными источниками, справочниками, энциклопедиями, журналами мод;

· получит навыки выполнения зарисовок внешнего вида костюма, орнамента, отдельных деталей туалета, графического изображения кроя;

· уметь анализировать варианты использования различных элементов кроя, декора, силуэтной формы, общего стилевого и пропорционального решения, исторического и народного (национального) костюма в последующие исторические периоды включая моду ХХ века.

· уметь анализировать способы и приемы достижения разнообразия силуэтных форм и отдельных моделей за счет использования конструктивно-декоративных элементов, различных видов отделки, фактуры материалов, колористической отделки и т.д.;

· уметь анализировать приемы, способы и средства позволяющие стилизовать тело человека в соответствии с тенденциями моды, создавать модный образ и пропорции фигуры.

· получит навыки самостоятельно, используя иллюстрированный материал, выполнять комплексный системный анализ тенденций моды, как общих направлений, так и специфических нюансов изделий различных ассортиментных групп;

· уметь анализировать влияние субъективных и объективных факторов на формирование модных тенденций и стилевых предпочтений, в том числе социально-политических, психологических, этнически-традиционных и личностных.




Учебно-тематический план

Учебной дисциплины «История костюма»

Общее кол-во часов- 160; теория- 108 часов; практика- 52 часа.

№ занятия

Тема

Количество часов

общее

теория

практика


Учебная дисциплина «История костюма»


160

108

52

1

Введение. История костюма и моды.

4

4

--


Раздел 1. Возникновение одежды.

16

8

8

2

Примитивная форма одежды; основные типы одежды.

4

4

--

3

Возникновение одежды.

4

4

--

4

самостоятельная работа (подготовка сообщений,

рефератов)

8

--

8


Раздел 2 Изучение искусства и костюма Древнего Мира.

16

8

8

5

Костюм в Древнем Египте.

4

4

--

6

Костюм в Древнем Иране (Персии).

4

4

--

7

самостоятельная работа (подготовка сообщений,

рефератов)

8

--

8


Раздел 3 Изучение античного костюма.

16

8

8

8

Костюм в Древней Греции.

4

4

--

9

Костюм в Древнем Риме.

4

4

--

10

самостоятельная работа (подготовка сообщений,

рефератов)

8

--

8


Раздел 4.Изучение искусства и костюма Древних веков.

36

28

8

11

Костюм в Византии.

4

4

--

12

Костюм эпохи раннего средневековья в Европе (V-XI в.в.)

4

4

--

13

Костюм эпохи развитого средневековья в Европе (XII-XV в.в.)

4

4

--

14

Костюм в Индии

4

4

--

15

Костюм Московской Руси.(Древняя?)

4

4

--

16

Костюм феодального востока.

4

4

--

17

Костюм в Китае.

4

4

--

18

самостоятельная работа (подготовка сообщений,

рефератов)

8

--

8


Раздел 5. Изучение искусства и костюма западной Европы.

40

32

8

19

Костюм эпохи Возрождения (XV – XVI вв.)

4

4

--

20

Западноевропейский костюм XVII века.

4

4

--

21

Французский костюм XVIII века.

4

4

--

22

Английский костюм конца XVIII века.

4

4

--

23

Костюм периода французской революции. (1789-1794 гг.)

4

4

--

24

Русский костюм XVIII века.

4

4

--

25

Костюмы народов России.

4

4

--

26

Западноевропейский городской костюм XIX века.


4

4

--

27

самостоятельная работа (подготовка сообщений,

рефератов)

8

--

8


Раздел 6. Изучение искусства и костюма новейшего времени (XX – XXI вв.)

32

20

12

28

Западноевропейский городской костюм XX века.

4

4

--

29

Костюм периода становления СССР.

4

4

--

30

Костюм и мода советского периода.

4

4

--

31

Современный костюм.

4

4

--

32

самостоятельная работа (подготовка сообщений,

рефератов)


8

--

8

33

защита творческого проекта

8

4

4


Итого:

160




Содержание учебной дисциплины «История костюма»


  1. Введение. 4 ч.

Цели и задачи предмета. Средства и методы изучения костюма разных эпох. Основные определения. Три типа конструкций одежды. Функции костюма.

  1. Возникновение одежды 8ч.

  2. Изучение искусства и костюма Древнего Мира.8ч.

Эстетическая сущность костюма Древнего Египта. Конструктивные особенности костюма. Ансамблевость решения костюма – одежда, прическа, головные уборы, украшения, обувь. Символика цвета в костюме. Классовые различия в формах и украшениях костюма.

  1. Изучение античного костюма 8ч.

Эстетика античного костюма. Способы формирования полотнища ткани в костюм. Размеры куска ткани на фигуре как средство выявления эстетического многообразия, единства, гармонии пластики тела и ткани. Античные сандалии – классический пример решения ремешковой обуви. Эстетический идеал красоты человека и приемы его выражения в костюме. Преобладания костюма над линиями и пропорциями тела, придание фигуре величественности и статичности. Греческие традиции в римском костюме. Применяемые ткани, их пластические свойства. Изменение роли драпировки. Основные виды мужской одежды. Классовая дифференциация в мужской одежде. Роль дополнений, причесок, обуви, цвета в решении костюма разных сословий. Основные виды женской одежды. Прически, дополнения, украшения, косметика и их роль в костюме, в создании идеала красоты этого периода.

  1. Изучение искусства и костюма Древних веков. 28ч.

Смена эстетических норм костюма в период становления христианства: от эстетики тела – к эстетике костюма вне связи с пластикой тела. Своеобразие форм костюма. Эстетический идеал красоты. Роль ткани в создании необходимой формы костюма. Сходство и различия античного и византийского костюмов. Роль цвета и декора тканей, дополнений, украшений, обуви в решении эстетического идеала красоты в византийском костюме. Развитие костюма и орнамента в феодальную эпоху. Преобладание функционального начала в костюме европейцев периода переселения народов. Сохранение их в крестьянском костюме. Романский стиль в костюме. Появление шнуровки, вытачек, кроя как основы скульптурного подхода к формированию костюма. Готика - вершина средневекового ремесленного городского искусства. Развитие костюма - форм и конструкции. Головные уборы, обувь, сумки. Сословные черты костюма. Формирование эстетического идеала красоты на протяжении веков в искусстве и культуре Индии. Характерные особенности индийской одежды: форма, покрой, материалы, цвет. Роль драпировки. Сочетание драпированной и накладной одежды. Разнообразие ассортимента одежды. Основные предметы мужского и женского костюма. Головные уборы. Своеобразие становления японского стиля в искусстве. Скупость в использовании выразительных средств. Эстетика целесообразного в японском костюме и искусстве в целом. Символика цвета. Материалы для изготовления одежды. Основные виды одежды, её конструктивное решение. Устойчивость традиционных художественных форм Китая. Китайские шелковые ткани, символика их орнаментации. Социальные и канонические традиции общества, отраженные в костюме. Виды и формы мужской и женской одежды, ее классово-сословный характер. Цвет в костюме. Вышивка и ткачество в украшении костюма. Роль головных уборов, причесок, косметики, украшений, обуви в костюме для создания идеала красоты.

  1. Изучение искусства и костюма западной Европы. 32ч.

Искусство эпохи Возрождения. Гуманизм - основа искусства Возрождения. Многогранность деятельности художников эпохи Возрождения. Участие художников в проектах костюмов. Мода, ее распространение и создание эстетического идеала красоты человека и костюма. Влияние итальянской и испанской моды. Складывается светский, более мягкий и легкий костюм. Своеобразие формы юбки. Высокие стоячие воротники на каркасе. Костюм декоративен и многокрасочен, в нем обилие вышивки и ювелирных украшений. Два типа причесок. Французское влияние на костюм. Строгий этикет и блеск английского двора вносят в костюм особую пышность и роскошь. Двойной воротник женского костюма. Производство шерстяных тканей, изобретение вязальной машины. Прически украшали жемчугом, перьями, вуалью. Появление каблука. Французская буржуазная революция и революционные смены искусственных конструктивных форм. Изменение вкуса и упрощение костюма, отражающего все оттенки политической борьбы. Новый объединяющий символ – трехцветная кокарда, трехцветное национальное знамя новой Франции. Новые формы одежды. Стиль классицизм в одеждах периода Директории. Новые прически. Материалы для изготовления одежд. Головные уборы. Прогрессивные преобразования Петра Первого в области культуры и быта. Указ от 4 января 1700 г. о запрете ношения старого русского костюма, классовый характер нового костюма. Влияние французской моды на дворянский костюм при Екатерине II. Русский костюм этого периода. Четыре комплекса русского народного костюма. Места их бытования. Женские рубахи. Поневный комплекс. Сарафанный комплекс. Комплекс с юбкой андарак. Комплекс с платьем кубельком. Условия для завершения процесса создания единого европейского городского костюма, который утрачивает черты местного и национального своеобразия. Смена эстетического идеала красоты. Новые формы костюма и материалы для изготовления. Стабилизация мужского костюма, его практичность, целостность, строгий внешний вид. Интенсивное изменение женского костюма вызвано желанием отразить деловой успех и положение супруга и поразить окружающих. Лидер женской моды – Франция, мужской – Англия.

  1. Изучение искусства и костюма новейшего времени (XX – XXI вв.) 16ч.

Господство стиля модерн: чрезмерная вычурность, манерность. Освобождение женщин от корсета, свободные силуэты, буйство красок, обилие украшений. Роскошь Востока. Вторая мировая война. Строгая элегантная дама в приталенном жакете с подплечиками и прямой юбкой до колена. Послевоенный период – назад к утонченности 30-х. Женщины с большим энтузиастом захотели стать хрупкими и женственными. Круглые плечи, роскошный бюст, яркая косметика, тонкая талия с широкой юбкой до середины икры. Мода на маленькие шляпки, сумочки, перчатки. Три важных события в мире моды: первое – молодежь впервые заявляет о собственном мировоззрении и молодежного образа в костюме; второе – мини-юбка независимо от возраста и фигуры; третье – новый модный образ худенькой девочки-подростка. 70-е годы – индустрия моды признает эстетику хиппи. Повышение жизненного уровня спровоцировали появление неоклассики. Девиз 80-х – роскошь во всем. История довоенной советской моды

Революция 1917 года в России, ее влияние на развитие культуры. Революционная символика в костюме. Костюм периода НЭПа. Влияние западной моды. Костюм пролетарский и буржуазный. Костюм комсомольский и пионерский. Одежда народов СССР. Национальные костюмы. Зарождение отечественного (светского) моделирования. Дизайнерские центры, организации, предприятия промышленности и сферы услуг. Модели одежды в разные годы советского периода. Факторы влияющие на моду 50, 60, 70, 80-х годов. Мужской и женский костюмы. Виды изделий в костюме, их конструктивно- декоративные особенности. Народные традиции и костюмы, их роль в формировании моделей одежды в советский период. Роль отечественных модельеров в развитии моды. Современная мода отечественная и зарубежная, основные направления. Детальность отечественных модельеров. Зарубежные мастера современной моды. Современный костюм: виды одежды мужской и женской. Ткани.

Практика: самостоятельная работа (подготовка сообщений, рефератов). Защита творческого проекта



Список литературы учебной дисциплины «История костюма»

1. История костюма Автор: Комиссаржевский Ф. Издательство: АСТ, Астрель, Люкс Год: 2005

2.История костюма: От античности до современности .Автор: Захаржевская Р.В. Издательство: Рипол Классик Год: 2005

3.История костюма. Стили и направления Автор: Плаксина Э.Б.(ред.) Издательство: Академия Год: 2004


Дидактические средства:

- Визуальные (иллюстрации, плакаты)




































Рабочая программа по учебной дисциплине «Материаловедение»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе ФГТ и предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования. Данная программа определяет общий объём знаний, подлежащих обязательному усвоению учащимися, формирует базовый уровень знаний, с учётом предпрофессиональной подготовки.


Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины учащиеся должны уметь:

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения

работ;

- применять материалы при выполнении работ.

В результате освоения дисциплины учащиеся должны знать:

- общую классификацию материалов;

- характерные свойства и области применения материалов;

- общие сведения о строении материалов;

- общие сведения, назначение, виды и свойства различных материалов



Учебно-тематический план учебной дисциплины «Материаловедение»

Общее кол-во часов- 116; теория- 60 часов; практика- 56 часов.

№ занятия

Тема

Количество часов

общее

теория

практика


Учебная дисциплина «Материаловедение»

116

60

56

1

Вводная часть. Виды материалов

8

4

4

2

Волокнистые материалы.

8

4

4

3

Технология ткани

8

4

4

4

Строение и свойства тканей.

8

4

4

5

Сортность тканей.

8

4

4

6

Ассортимент тканей.

8

4

4

7

Кожа одежная. Пленочные дублированные материалы.

8

4

4

8

Нетканые материалы.

8

4

4

9

Трикотажные материалы.

8

4

4

10

Материалы для соединения деталей изделия.

8

4

4

11

Утепляющие материалы.

8

4

4

12

Отделочные материалы и фурнитура.

8

4

4

13

Подкладочные и прокладочные материалы.

8

4

4

14

Уход за швейными материалами и изделиями.

8

4

4

15

Тестовые задания

4

--

4


Итого:

116




Содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

1.Теория. Вводная часть. Классификация швейных материалов. Ассортимент материалов для изделий одежды.

2.Волокнистые материалы. Классификация текстильных волокон. Строение и свойства волокон. Хлопок. Шерсть. Лен. Шелк натуральный. Химические волокна; классификация. Минеральные волокна.

3.Технология ткани. Прядение; основные процессы. Классификация пряжи; нитей. Свойства пряжи и нитей; качественные показатели; их влияние на внешний вид и свойства ткани. Ткачество. Процесс выработки ткани на ткацком станке. Дефекты ткани. Отделка тканей; процессы. Дефекты отделки. Определение нитей основы, утка. Особенности лицевой, изнаночной сторон.

4.Строение и свойства тканей. Основные показатели строения ткани. Классификация ткацких переплетений. Влияние плотности переплетений на свойства ткани. Свойства тканей: механические, физические, оптические .Определение вида и свойств ткани.

5.Сортность тканей. Показатели качества, сорта тканей; стандартизация ткани.

6.Ассортимент тканей. Технологические свойства тканей.

7.Кожа одежная. Пленочные дублированные материалы. Состав и строение кожевенных, меховых, пленочных материалов.

8.Нетканые материалы. Способы производства; ассортимент; технологические свойства

9.Трикотажные материалы. Общие сведения о производстве трикотажа. Классификация три

котажа. Трикотажное полотно; структура и свойства. Требования к качеству.

10.Материалы для соединения деталей изделия. Нитки швейные. Материалы клеевые. Требования к качеству.

11.Утепляющие материалы. классификация; применение; виды и свойства; качественные показатели. Мех натуральный; мех искусственный; ассортимент

12.Отделочные материалы и фурнитура. виды, назначение и требования к ним

13.Подкладочные и прокладочные материалы. ассортимент, свойства и режимы обработки; качественные показатели

14.Уход за швейными материалами и изделиями. Уход за материалами, изделиями; хранение.

15.Зачёт.

Практика: Выполнение лабораторно-практических работ

1. Выполнение сравнительных характеристик волокон; 10ч.

2. Выполнение схем, классификаций, таблиц, проведение сравнительных характеристик)18ч.


Список литературы учебной дисциплины «Материаловедение»

Крючкова Г. А.Технология и материалы швейного производства: Учебник для

нач.проф.образования - М.: Издательский центр "Академия", 2008.

Бузов Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности /

Б.А.Бузов, Н.Д.Алыменкова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.:Академия, 2008.

Жихарев А.П. Материаловедение: Швейное производство: Учеб. пособие для нач.

проф. образования / А.П.Жихарев, Г.П.Румянцева, Е.А.Кирсанова.- М.: Издательский центр "Академия", 2005.

Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства: Учеб. пособие для сред.

проф. образования / Н.А.Савостицкий, Э.К.Амирова.- 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр "Академия"; Мастерство, 2002.


Дидактические средства:

• Визуальные (иллюстрации, коллекция волокон, образцы тканей и т.п.)
















Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы Изобразительного искусства»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебной дисциплины «Основы Изобразительного искусства» разработана на основе ФГТ и предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования. Данная программа определяет общий объём знаний, подлежащих обязательному усвоению учащимися, формирует базовый уровень знаний, с учётом предпрофессиональной подготовки.


Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины учащиеся должны уметь:

- определять композиционное решение предметов рисунка;

- определять выразительные средства рисунка;

- определять пропорции в рисунке;

- определять группы цветовых предметов.

В результате освоения дисциплины учащиеся должны знать:

- основные правила композиции;

- закономерности восприятия и построения формы;

- принципы построения композиции в цвете.




Учебно-тематический план учебной дисциплины «Основы изобразительного искусства»

Общее кол-во часов- 160; теория- 80 часов; практика- 80 часов.

№ занятия

Тема

Количество часов

общее

теория

практика


Учебная дисциплина «Основы изобразительного искусства»

160

80

80


Рисунок

80

40

40

1

Общие сведения о виде изобразительного искусства – рисунке; историческая справка.

4

4

--

2

Материалы и принадлежности для рисования. выполнение набросков.

8

4

4

3

Изобразительные средства и технические приемы рисования. выполнение набросков.

8

4

4

4

Композиция рисунка.

Выполнение рисунков.

8

4

4

5

Правила перспективного изображения предметов . выполнение схем

8

4

4

6

Правила построения форм предметов. выполнение набросков.

8

4

4

7

Рисунок орнаментально-плоскостной, пространственный; рисование с натуры геометрических тел, группы предметов

8

4

4

8

Натюрморт; композиционное размещение предметов. Выполнение рисунков

8

4

4

9

Рисунок прикладного характера: орнаменты; композиции декоративных элементов прикладного искусства

8

4

4

10

Рисунок фигуры человека.

построение фигур.

8

4

4

11

Зачёт

4

--

4


Живопись

80

40

40

12

Общие сведения о виде изобразительного искусства - живописи; историческая справка; виды и жанры живописи.

4

4

--

13

Материалы и принадлежности для живописи. выполнение набросков.

8

4

4

14

Понятие о технике живописи: акварельной, масляной и др.Композиция в живописи. выполнение схем

8

4

4

15

Основные художественно-выразительные средства в живописи. выполнение набросков

8

4

4

16

Закономерности цветовых отношений в живописи. Выполнение рисунков.

8

4

4

17

Технические приемы живописи: смешение красок; лессировка; теплые и холодные тона; переходы цветов; градация тона. Выполнение рисунков.

8

4

4

18

Живопись предметов простых форм, разной фактуры. выполнение схем

8

4

4

19

Живопись орнамента, несложных композиций выполнение схем

8

4

4

20

Этюды с натуры: предметы разных форм, натюрморты, орнаментальные зарисовки, пейзажи, декоративные ткани, национальные костюмы и др. выполнение набросков

8

4

4

21

Изображение фигуры человека.

построение фигур.

8

4

4

22

Зачёт

4

--

4


Итого:

160







































Содержание Раздела «Основы изобразительного искусства»


Рисунок и живопись.

Теория: 80ч. Основы изобразительного искусства: рисунок и живопись.

Рисунок и живопись как виды изобразительного искусства; их виды и жанры.

Сведения из истории рисунка и живописи.

Материалы и принадлежности для выполнения работ по рисунку и живописи; их назначение и правила пользования.

Теоретические основы изобразительной грамоты.

Принципы композиционного построения изображения.

Цвет в изобразительном искусстве; особенности цветовых решений.

Порядок и приемы изображения предметов в технике рисунка и живописи.

Традиционные способы и приемы передачи изображения модели :предметы разных форм, натюрморты, пейзажи, декоративные ткани, орнаменты, изделия народной одежды, фигура человека и др.

Практика:80ч. Применение материалов и принадлежностей для рисунка и живописи.

Владение основами изобразительной грамоты; приемами и техникой рисунка и живописи.

Использование традиционных приемов и техники рисунка, живописи при выполнении творческих работ, связанных с профессией художника по костюму. Выполнение рисунков, построение фигур, выполнение набросков, выполнение схем и др.Зачёт.


Список используемой литературы




1. Кузин В. С. Рисунок, наброски и зарисовки. – М.: Академия, 2004.

2. Пармон Ф. М. Рисунок и мода-графика. – Екатеринбург, 2004.

3. Хамм Джек. Как рисовать голову и фигуру человека. – Минск, ООО «Попури», 2003.

4. Хогарт Берн. Рисунок человека в движении. – М., 2004


Дидактические средства:


- Визуальные (иллюстрации)












































Рабочая программа по учебной дисциплине «Художественная графика костюма»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебной дисциплины «Художественная графика костюма» разработана на основе ФГТ и предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования. Данная программа определяет общий объём знаний, подлежащих обязательному усвоению учащимися, формирует базовый уровень знаний, с учётом предпрофессиональной подготовки.


Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины учащиеся должны уметь:

– выполнять эскизы костюма в разной технике;

– трактовать формы в наборах и зарисовках;

– выполнять графическую композицию изделий и обуви.

В результате освоения дисциплины учащиеся должны знать:

– виды художественной графики;

– материалы и технику графических композиций;

– основные виды стилизации в области искусства костюма.




Учебно-тематический план учебной дисциплины

«Художественная графика костюма»

Общее кол-во часов- 72; теория- 36 часов; практика- 36 часов.

№ занятия

Тема

Количество часов

общее

теория

практика


Учебная дисциплина «Художественная графика костюма»

72

36

36

1

Виды художественной графики

4

4

--

2

Материалы и техника графических композиций

4

4

--

3

Применение материалов и принадлежностей для выполнения графических работ.

4

--

4

4

Графика фигуры человека

4

4

--

5

Использование различных видов техники графики при вы полнении эскизов.

4

--

4

6

Графическое решение головы человека

4

4

--

7

Варианты графических решений головы человека.

4

--

4

8

Наброски и зарисовки фигуры человека.

4

4

--

9

Способы выполнения набросков.

4

--

4

10

Стилизация изображения в графике

4

4

--

11

Выполнение набросков, зарисовок; вариантов графических рисунков композиции костюма.

4

--

4

12

Графика эскиза костюма

4

4

--

13

Разработка художественных решений .и рабочих эскизов модели костюма;

4

--

4

14

Графика натюрморта из обуви и аксессуаров

4

4

--

15

Передача в эскизе художественных достоинств модели; выявление конструктивных и технологических особенностей

4

--

4

16

Графика эскиза обуви и аксессуаров к костюму

4

4

--

17

Выполнение эскиза; творческое варьирование.

4

--

4


Зачёт

4

--

4


Итого:

72





Содержание Раздела «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА КОСТЮМА»


Теория: Графика как вид изобразительного искусства. Применение графики. Виды графического рисунка по технике исполнения. Цветная графика. Мода-графика. Средства графики. Роль графики в решении композиции костюма. Виды техники выполнения эскизов костюма. Приемы выполнения эскиза. Карандашный рисунок.

Графический рисунок: тушью, акварелью, гуашевыми красками, пастелью. Аппликативное решение графических композиций .Понятие о монотипии и энкаустике. Графические решения фигуры человека; форэскиз, чистовая графическая композиция. Рисунки и наброски с натуры. Задачи наброска, зарисовки. Трактовка формы. Стилизация в области искусства костюма. Стилизация в графике. Соблюдение требований композиции в работе над эскизом. Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Этапы орнаментально-графического решения натюрморта. Графическое решение натюрморта из обуви и аксессуаров к костюму. Этапы выполнения графической композиции обуви и других изделий .

Практика: Применение материалов и принадлежностей для выполнения графических работ. Использование различных видов техники графики при вы полнении эскизов. Использование различных видов техники графики при вы полнении эскизов. Решение композиций графических рисунков с учетом техники графики. Варианты графических решений головы человека. Способы выполнения набросков. Выполнение набросков, зарисовок; вариантов графических рисунков композиции костюма. Разработка художественных решений .и рабочих эскизов модели костюма модели. Передача в эскизе художественных достоинств модели; выявление конструктивных и технологических особенностей. Выполнение эскиза; творческое варьирование.





Список используемой литературы


Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики Автор: Бердник Т.О.Издательство: ФениксГод: 2001

Основы художественной графики костюма Автор: Р. В. Мищенко. Электронное пособие.



Дидактические средства:


- Визуальные (иллюстрации)















Рабочая программа по учебной дисциплине «Конструирование и моделирование одежды»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебной дисциплины «Конструирование и моделирование одежды» разработана на основе ФГТ и предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования. Данная программа определяет общий объём знаний, подлежащих обязательному усвоению учащимися, формирует базовый уровень знаний, с учётом предпрофессиональной подготовки.

Цели и задачи дисциплины

1.Разрабатывать конструкции изделий одежды в соответствии с моделью,

выполненной в эскизе.

2. Выполнять процесс конструирования одежды с учетом способов

конструирования.

3. Выполнять процесс моделирования одежды с учетом правил композиции.

4. Изготавливать комплект шаблонов (лекал) для раскроя изделий в соответствии

с эскизом модели.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны:


знать:

- основные методы конструирования и моделирования одежды, правила снятия мерок, прибавки, необходимые при построении чертежей изделий;

- расчетные формулы при построении чертежей;

- закономерности стиля и моды одежды, основные понятия комплекта, ансамбля и композиции в одежде;

- процесс моделирования и технические средства моделирования;

- особенности моделирования детской одежды и технического размножения лекал;

- построение чертежей и моделирование изделий по основе чертежа;


уметь:

- снимать мерки с фигуры человека;

- осуществлять запись мерок в соответствии с ГОСТом;

- строить чертежи и составлять выкройки основных изделий в соответствии с программой;

- производить моделирование изделий по заданному рисунку на основе чертежа;

- определять основные элементы художественного оформления одежды и наносить их на эскиз, рисунок и чертеж;

- разрабатывать и составлять выкройки лекал всех деталей изделия;

- производить раскрой изделия по основе выкройки.


Учебно-тематический план

Учебной дисциплины «Конструирование и моделирование одежды»

Общее кол-во часов- 132; теория- 64 часа; практика- 68 часов.




№ занятия

Тема

Количество часов

общее

теория

практика


Учебная дисциплина «Конструирование и моделирование одежды»

132

64

68


Конструирование

48

24

24

1

Процесс конструирования одежды.

4

4

--

2

Выполнение процесса конструирования одежды с учетом способа конструирования (муляжный, расчетный)

4

--

4

3

Основные понятия и определения в области конструирования одежды.

4

4

--

4

Системы и методы конструирования изделий одежды; методы раскроя.

4

4

--

5

Разработка конструкции изделий одежды в соответствии с моделью, выполненной в эскизе.

4

--

4

6

Особенности конструирования изделий одежды с учетом назначения.

4

4

--

7

Построение чертежей конструкций изделий одежды.

4

--

4

8

Принципы разработки чертежей новых моделей одежды с учетом базовых конструкций;

4

4

--

9

Разработка чертежей конструкций моделей одежды с учетом базовых конструкций.

4

--

4

10

Порядок построения чертежей деталей изделий одежды.

4

4

--

11

Изготовление лекал для раскроя изделий в соответствии с эскизом модели.

4

--

4


Зачёт

4

--

4


Техническое моделирование одежды

32

16

16

12

Процесс технического моделирования. Виды и порядок работ.

4

4

--

13

Методы технического моделирования; применение.

4

--

4

14

Сущность художественного конструирования. Факторы, влияющие на форму и конструкцию изделия. Технологичность конструкции.

4

4

--

15

Разработка конструкций изделий одежды по эскизу

4

--

4

16

Процессы разработки конструкций и изготовления лекал.

4

4

--

17

Техническое размножение лекал; методы. Изготовление лекал.

4

--

4

18

Технические требования к раскрою материала

4

4

--

19

Раскладка лекал; варианты раскладки лекал.

4

--

4


Художественное моделирование и декоративное оформление одежды.

52

24

28

20

Понятие о моде; функции моды и костюма; современные тенденции в моде костюма.

4

4


21

Моделирование изделий одежды с учетом правил композиции.

4


4

22

Понятие "стиль" в одежде; стилевые решения современного костюма.

4

4


23

Использование современных методов моделирования.

4


4

24

Процесс художественного моделирования костюма; современные направления в моделировании; способы моделирования одежды.

4

4


25

Моделирования изделий одежды с учетом традиционных особенностей народного национального костюма.

4


4

26

Принципы разработки формы и силуэта изделия, подбора материала; способы формообразования.

4

4


27

Разработка моделей одежды с учетом назначения изделия, свойств материала.

4

--

4

28

Основы композиции костюма; принципы композиционных решений при создании моделей одежды; цветовые решения.

4

4


29

Композиционные решения деталей в одежде с учетом пропорциональных соотношений

4

--

4

30

Методы и средства декоративного оформления одежды.

4

4


31

Разработка вариантов декоративного оформления моделей одежды.

4

--

4


Зачёт

4

--

4


Итого:

132




Содержание Раздела «Конструирование и моделирование одежды»

Конструирование одежды 48ч.

Теория: Сущность конструирования одежды; основные понятия и

определения; задачи конструирования; системы и методы. Размерные признаки фигуры. Величины размерных признаков типовых фигур. Методы измерения фигуры человека. Конструктивные прибавки. Баланс изделия. Чертеж основы изделий: поясных, плечевых. Принципы конструирования деталей изделий, изделий одежды на базовой основе; построение чертежей конструкций изделий. Принципы конструирования разных силуэтных форм изделия; построение чертежей конструкций изделий разных покроев. Особенности конструирования швейных изделий ассортиментных групп. Конструирование изделий одежды с учетом особенностей телосложения фигуры человека. Особенности телосложения фигур; отклонения в телосложении от типовых фигур. Дополнительные измерения. Принципы конструирования изделий одежды. Конструктивные приемы. Особенности конструирования изделий одежды из различных материалов: кожа, замша, мех и др. Построение чертежей конструкций изделий одежды.

Практика: Выполнение процесса конструирования одежды с учетом способа конструирования (муляжный, расчетный). Разработка конструкции изделий одежды в соответствии с моделью, выполненной в эскизе. Разработка чертежей конструкций моделей одежды с учетом базовых конструкций. Изготовление лекал для раскроя изделий в соответствии с эскизом модели.


Техническое моделирование одежды 32ч.


Теория: Методы технического моделирования; применение. Процесс технического моделирования; виды и порядок работ. Сущность художественного конструирования. Факторы, влияющие на форму и конструкцию изделия. Технологичность конструкции. Анализ модели по внешнему виду. Рациональное конструктивное решение модели. Расчет конструктивных участков изделий. Порядок разработки конструкции конкретной модели одежды. Методы корректировки конструкции модели. Техническое размножение лекал; методы. Таблицы перемещения конструктивных точек. Табель технических измерений. Изготовление лекал. Виды лекал. Обозначения на лекалах. Градация лекал; назначение процесса; способы градации.

Практика: Методы технического моделирования; применение. Разработка конструкций изделий одежды по эскизу. Техническое размножение лекал; методы. Изготовление лекал. Раскладка лекал; варианты раскладки лекал.


Художественное моделирование и декоративное оформление одежды.52ч.

Теория: Моделирование и декоративное оформление одежды как сфера дизайна, область прикладного искусства. Виды моделирования одежды. Моделирующие организации в России. Художники-модельеры, дизайнеры. Одежда, костюм, гардероб, комплект, ансамбль, аксессуары. Проявление моды и стиля в костюме .Фигура человека как объект моделирования одежды. Опорные участки фигуры. Виды одежды; классификация. Функции одежды. Экономичность, технологичность модели. Творческий процесс создания образа модели. Особенности разработки разовых моделей одежды, по индивидуальным заказам. Народная национальная одежда; народные традиции. Использование элементов традиционной народной одежды в современных изделиях одежды Законы и свойства композиции. Элементы композиции; композиционные приемы. Объемная и пространственная композиция. Цвет в композиции. Варианты композиционных решений. Выбор формы одежды и распределение массы при проектировании Виды, формы, линии силуэта. Силуэт в современной одежде. Проектные решения силуэта: раскрытие силуэта в эскизе и конструкции модели Линии конструктивные, декоративные. Сочетания линий. Композиционные решения линий при проектировании изделий одежды Пропорции; виды. Пропорции в одежде; их изменения. Пропорциональные соотношения элементов костюма. Композиционные решения деталей в одежде с учетом пропорциональных соотношений Цветовые сочетания. Иллюзия цвета. Цветовые решения при проектировании современного костюма Современные ткани, другие материалы. Использование пластических свойств материалов при моделировании изделий одежды. Декоративные свойства материалов. Орнамент; рисунок. Фактура материала. Сочетания с моделью изделия одежды . Принципы моделирования одежды с учетом вида и свойств материала Отделка как элемент композиции одежды. Виды отделки. Материалы отделочные. Методы отделки. Отделка способом технологической обработки. Художественная вышивка. Сочетания отделки с моделью изделия. Принципы моделирования одежды с декоративной отделкой.

Практика: Моделирование изделий одежды с учетом правил композиции. Использование современных методов моделирования. Моделирования изделий одежды с учетом традиционных особенностей народного национального костюма. Разработка моделей одежды с учетом назначения изделия, свойств материала. Композиционные решения деталей в одежде с учетом пропорциональных соотношений. Разработка вариантов декоративного оформления моделей одежды.




Список используемой литературы

1.Конструирование и моделирование одежды Л.П. Чижикова. Москва Просвещение 1990г.

2.

3.Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры Автор: Радченко И. А.

Год: 2010 Издание: Академия

4.Швея Портной . учебное пособие Е.В.Бровина. Ростов на Дону изд.Феникс 2001г

5.Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды – М.: Московская государственная академия легкой промышленности




Дидактические средства:


- Визуальные (иллюстрации, чертежи, выкройки)





























Рабочая программа по учебной дисциплине «Технологический процесс изготовления одежды»

Пояснительная записка



Рабочая программа учебной дисциплины «Технологический процесс изготовления одежды» разработана на основе ФГТ и предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования. Данная программа определяет общий объём знаний, подлежащих обязательному усвоению учащимися, формирует базовый уровень знаний, с учётом предпрофессиональной подготовки.

Цель дисциплины – приобретение учащимися основных знаний и умений в

области технологических процессов изготовления одежды.

Задачи:

1.Определять свойства и качества материалов для изготовления изделий одежды.

2.Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей

модели и свойств материалов.

3.Применять поузловую технологическую обработку.

4.Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды.

5.Применять по назначению современные виды оборудования, специальных

устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении

технологических операций.

6.Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия.


знать на уровне представления:

структуру швейного производства и изготовление одежды по индивидуальным заказам;

основные направления и перспективы научно-технического развития швейного производства;

знать на уровне понимания:

систему конструкторско-технологической подготовки производства к внедрению новых моделей

содержание работ по подготовке материалов к раскрою, при их настилании и раскрое;

методику расчета норм расхода материалов;

способы рационального выполнения раскроя и раскладок;

методы и способы обработки, технические условия выполнения операций по обработке деталей, узлов швейных изделий различного ассортимента из материалов с различными пошивочными свойствами;

технологию ремонта одежды;

особенности изготовления одежды с примерками;

особенности изготовления изделий с применением прогрессивных форм обслуживания заказчиков;


уметь:

рассчитывать нормы расхода материалов на раскладку;

выполнять раскладку лекал деталей швейных изделий;

внедрять прогрессивную технологию обработки при освоении новых моделей и видов одежды;

выбирать методы обработки деталей и узлов в соответствии с прогрессивными технологиями обработки швейных изделий;

описывать технические условия выполнения любой операции обработки узла, детали;

составлять технологическую последовательность обработки одежды;

выполнять схемы разрезов и сечений узлов технологической обработки швейных изделий.








Учебно-тематический план

Учебной дисциплины «Технологический процесс изготовления одежды»

Общее кол-во часов- 140; теория- 46 часов; практика- 94 часа.


№ занятия

Тема

Количество часов

общее

теория

практика


Учебная дисциплина Технологический процесс изготовления одежды.»

140

46

94

1

Вводная часть. Классификация изделий одежды; ассортиментные группы.

4

4

--

2

Ручные работы. Организация рабочего места. Инструмент и приспособления для ручных работ; Виды ручных стежков и строчек; Терминология ручных работ.

4

4

--


Выполнение ручных работ.

4

--

4


Машинные работы. Организация рабочего места. Оборудование, инструмент и приспособления для машинных работ; правила и приемы пользования ими. Виды машинных стежков и строчек;

4

4

--


Выполнение машинных строчек и швов. Регулировка машин.

4

--

4


Обработка деталей и узлов швейных изделий. Технические требования к обработке; Способы, последовательность и приемы обработки деталей изделий.

8

2

6


Конструктивно-декоративные элементы в швейных изделиях: вытачки, складки, рельефы; их назначение, виды; технологическая обработка.

8

2

6


Виды петель; застежек в изделии; методы, приемы обработки. Технология обработки деталей и узлов швейных изделий ассортиментной группы.

8

2

6


Влажно-тепловая обработка (ВТО) Организация рабочего места. Технические требования к выполнению операций ВТО; технологические режимы. Порядок и приемы об-

работки деталей швейных изделий ассортиментных групп.

8

2

6


Клеевой метод обработки деталей швейных изделий;

применение

8

2

6


Технология швейных изделий ассортиментных групп. Виды изделий одежды в ассортиментных группах. Виды материа-

лов. Технологическая последовательность операций.

Влажно-тепловая обработка деталей, полуфабриката и готового изделия. Монтаж (сборка) швейных изделий; применение современных способов обработки.

8

2

6


Методы технологической обработки швейных изделий из

разных материалов. Особенности обработки деталей и узлов изделий

8

2

6


Процессы подготовительно-раскройного производства.

Основные функции и принцип организации производства. Показатели эффективности производства. Выполнение кроя, требования к качеству кроя.

8

2

6


Назначение инструкционно-технологических

карт

4

4

--


Технологическая последовательность поузловой обработки швейных

изделий.

4

--

4


Стандартизация и контроль качества продукции. Формы и методы контроля качества продукции.

4

4

--


Технологическая обработка швейных изделий.

4

--

4


Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии

4

4

--


Методы и приемы при обработке и изготовлении швейных изделий.

4

--

4


Зачёт

4

--

4


Подготовка к творческому проекту. Подбор теоретического материала.

6

2

4


Разработка и выполнение модели к творческому проекту.

12

--

12


Консультации.

4

4



Экзамен. Тест. Защита творческого проекта.

6

--

6


Итого:

140







































Содержание Раздела «Технологический процесс изготовления одежды»


Теория: Легкая промышленность; ее подотрасли; задачи. Отраслевые предприятия швейного производства; специфика деятельности. Ассортимент швейных изделий. Организация рабочего места. Инструмент и приспособления для ручных работ; правила пользования. Виды ручных стежков и строчек; применение. Технические условия на выполнение ручных работ. Терминология ручных работ. Обработка деталей и узлов швейных изделий. Конструктивно-декоративные элементы в швейных изделиях: вытачки, складки, рельефы; их назначение, виды. Виды петель; застежек в изделии; методы, приемы обработки. Влажно-тепловая обработка (ВТО) Организация рабочего места Клеевой метод обработки деталей швейных изделий; применение Технология швейных изделий ассортиментных групп. Виды изделий одежды в ассортиментных группах. Виды материалов. Методы технологической обработки швейных изделий из разных материалов. Процессы подготовительно-раскройного производства. Основные функции и принцип организации производства. Показатели эффективности производства. Назначение инструкционно-технологических карт. Стандартизация и контроль качества продукции. Формы и методы контроля качества продукции. Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии


Практика: Выполнение ручных работ. Регулировка машин. Выполнение машинных строчек и швов. Виды деталей швейных изделий ассортиментных групп. Конструктивные особенности деталей. Технические требования к обработке; дополнительные материалы для обработки деталей изделий. Способы, последовательность и приемы обработки деталей изделий. Конструктивно-декоративные элементы в швейных изделиях: вытачки, складки, рельефы; их назначение, виды; технологическая обработка. Виды петель; застежек в изделии; методы, приемы обработки. Технология обработки деталей и узлов швейных изделий ассортиментной группы. Технические требования к выполнению операций ВТО; технологические режимы. Порядок и приемы обработки деталей швейных изделий ассортиментных групп. Клеевой метод обработки деталей швейных изделий; применение. Технологическая последовательность операций. Влажно-тепловая обработка деталей, полуфабриката и готового изделия. Монтаж (сборка) швейных изделий; применение современных способов обработки. Особенности обработки деталей и узлов изделий из дублированных материалов, искусственного меха, кожи, из материалов, содержащих полимерные и полиэфирные волокна и др. Особенности сборки изделий из комбинированных материалов. Выполнение кроя, требования к качеству кроя. Технологическая последовательность поузловой обработки швейных изделий. Технологическая обработка швейных изделий. Методы и приемы при обработке и изготовлении швейных изделий.


Список используемой литературы:

1.Швея портной. Комплект инструкционно-технологических карт. Учебное пособие. У.В.Бровина и др. Р.на Дону, изд.Феникс, 2001

2. Справочник молодого швейника. А.Т.Труханова, Москва, изд. « Высшая школа», 1993.

Кружок. Констуирование и моделирование одежды. Л.П.Чижикова, Москва «Просвещение»,1990.

3. Технология женской и детской лёгкой одежды А.Т.Труханова Москва 2000г

4. Пошив изделий по индивидуальным заказам М.А.Силаева Москва 2008г.

5. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды А.Т.Труханова Москва 2000г.



Дидактические средства:


- Визуальные (комплект инструкционно-технологических карт, плакаты, схемы, иллюстрации и т.п.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!