М.П.
Данная программа разработана для первого года обучения по образовательной программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 41» для 10-11 класса и Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-11 классы под редакцией А.М. Щербаковой.
Настоящая программа предназначена для обучающихся 10 класса специальной школы и нацелена на профессиональную подготовку старших школьников с интеллектуальной недостаточностью по профессии «Швея».
Для достижения этой цели в программе содержится материал по организации рабочего места при соблюдении безопасных приемов труда в швейных мастерских и на производстве, организации производственных отношений, сведения по трудовому законодательству, основы моделирования и конструирования, технология изготовления швейных изделий детского и женского ассортимента, материаловедение и машиноведение.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности. Основными методами обучения являются упражнения, практические работы, экскурсии. Важным методом в профессиональной подготовке учащихся является использование межпредметных связей, использование ИКТ технологий, что способствует облегчению усвоения материала, углубляет и расширяет знания учащихся.
Практический курс обучения предполагает освоение, развитие и закрепление приемов и способов выполнения ручных, машинных, влажно – тепловых работ, необходимых для овладения данной профессией, совершенствование и автоматизация навыков.
Контроль качества усвоения знаний и умений проводится на стартовом, промежуточном и итоговом уровне. Занятия по швейному делу проводятся на базе швейной мастерской. В ней имеется рекомендованный МО РФ набор инструментов и оборудования. Большое внимание уделяется обеспечению безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций.
Базисный план по программе составляет в 10 классе 22 часов в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий на 2018-2019 учебный год, Постановлением Правительства РФ от 14.10.2017 № 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году» и Проектом Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2019 году» (подготовленным Минтрудом России 20.07.2018) (субботу 29 декабря на понедельник 31 декабря 2018 года, субботу 5 января - на четверг 2 мая 2019 года, воскресенье 6 января – на пятницу 3 мая 2019 года, субботу 23 февраля – на пятницу 10 мая 2019 года), рабочая программа в 10 «А» классе составлена на 732 часа (при необходимых 748 часах). Выполнение программы обеспечивается за счет уплотнения учебного материала на 16 часов по темам: «Застежки на блузках, жилетах, жакетах» на 2 ч. (8 ч. вместо 10 ч.), «Обработка открытых застежек» на 2 ч. (8 ч. вместо 10 ч.), «Обработка супатной застежки» на 2 ч. (8 ч. вместо 10 ч.), «Изготовление швейных изделий» на 2 ч. (2 ч. вместо 4 ч.), «Постельное и столовое белье» на 2 ч. (2 ч. вместо 4 ч.), «Нательное белье» на 2 ч. (2 ч. вместо 4 ч.), «Мужские трусы» на 2 ч. (4 ч. вместо 6 ч.), «Распашонки, ползунки» на 2 ч. (6 ч. вместо 8 ч.).
№ | Раздел. Тема. | Дата проведения | Кол. Час | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату (БУД) | Виды и формы контроля | Термино-логия |
план | факт |
I полугодие (352 часа) |
Охрана труда - 18ч. |
1. | Вводное занятие. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и полугодие. | 3.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и полугодие. Организация рабочих мест. | Умение слушать, осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач | Старт. контроль | планиро-вание |
2-6 | Государственный надзор и обществен-ный контроль. | 3.09 4.09 | | 5 ч. | Оборудование кабинета | Изучение законодатель-ства РФ по вопросам охраны труда. | Фронт. контроль | Государст-венный надзор |
7-12 | Ответственность за нарушение правил безопасности труда. | 4.09 5.09 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Изучение законодатель-ства РФ по вопросам охраны труда. | Фронт. контроль | безопас-ность труда |
13-18 | Правила поведения в производственном цехе | 5.09 6.09 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Изучение правил поведения в производственном цехе | Фронт. контроль | производст-венный цех |
Технология обработки ткани - 36 ч. |
19 | Организация рабочего места для ручных работ | 7.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Освоение техники безо-пасности при организа-ции рабочего места | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | рабочее место |
20 | Виды ручных стеж-ков, их назначение. | 7.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение видов ручных стежков | Индивид. контроль | стежки |
21-23 | Приемы выполнения сметочных стежков, их применение. | 7.09 10.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение приемов выполнения стачных стежков | Индивид. контроль | сметочные стежки |
24-26 | Приемы выполнения обметочных стежков, их применение. | 10.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение приемов выполнения обметочных стежков | Индивид. контроль | обметочные стежки |
27-29 | Приемы выполнения подшивочных стеж-ков, их применение. | 11.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение приемов выполнения подшивочных стежков | Индивид. контроль | подшивоч-ные стежки |
30-32 | Виды и способы кре-пления фурнитуры. | 11.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение видов фурнитуры | Индивид. контроль | фурнитура |
33-35 | Особенности изготов-ления нитяных петель. | 12.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изготовление нитяных петель | Индивид. контроль | петля |
36-37 | Подбор игл и ниток в зависимости от вида материала. | 12.09 13.09 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Осуществление подбора ручных игл и ниток в зависимости от материала | Индивид. контроль | номер ниток |
38-39 | Организация машинного места для машинных работ. | 13.09 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Осуществление организа-ции машинного места для машинных работ. | Индивид. контроль | машинное место |
40-42 | Приемы работ на универсальной швейной машине | 13.09 14.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение приемов работ на универсальной швейной машине | Индивид. контроль | универсаль-ная машина |
43-44 | Подбор игл и ниток соответственно обра-батываемым тканям. | 14.09 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Осуществление подбора машинных игл и ниток в зависимости от материала | Индивид. контроль | номер игл |
45-48 | Виды машинных стежков и сточек. | 17.09 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изучение видов машинный стежков | Индивид. контроль | зигзаг |
49-51 | Машинные ниточные швы | 18.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение машинных ниточных швов и технических условий на их выполнение. | Индивид. контроль | соедини-тельный краевой |
52-54 | Терминология машинных работ. | 18.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение терминологии машинных работ | Индивид. контроль | стачать |
Основы конструирования, моделирования и раскроя – 9 ч. |
55 | Правила и последовательность измерения фигуры | 19.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с правила-ми и последовательнос-тью измерения фигуры | Умение слушать, осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, формирование практических навыков | Фронт. контроль | фигура |
56 | Конструктивные пояса. | 19.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение темы «Конструктивные пояса» | Фронт. контроль | конструктивные поса |
57-58 | Размерные признаки. | 19.09 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение размерных признаков. | Фронт. контроль | размерные признаки |
59 | Снятие и запись мерок. | 20.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение правил снятия и записи мерок | Фронт. контроль | мерки |
60 | Условные обозначе-ния измерений и их цифровая запись. | 20.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | изучение условных обозначений и их цифровой записи | Фронт. контроль | условные обозначения |
61-63 | Построение чертежа изделий. | 20.09 21.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение основных понятий. Обозначение точек, отрезков, углов и линий чертежа. | Фронт. контроль | чертеж |
Материаловедение - 9 ч. |
64 | Волокнистые материалы. Понятие о волокне. | 21.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение сведений о волокне | Умение слушать, осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, формирование практических навыков | Фронт. контроль | волокна |
65 | Классификация волокон. | 21.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение классификации волокон | Фронт. контроль | классификация |
66-67 | Понятие о натураль-ных и химических волокнах. | 21.09 24.09 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение сведений о натуральных и химичес-ких волокнах, составе и основных свойствах. | Фронт. контроль | натуральные химические волокна |
68-70 | Свойства тканей. | 24.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение свойств тканей | Фронт. контроль | ткани |
71-72 | Размерные величины ткани. | 25.09 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение размерных величин тканей и их влияния на технологию пошива одежды. | Фронт. контроль | технология пошива |
Технология изготовления швейных изделий – 9ч. |
73 | Ассортимент, функ-ции, классификация одежды. | 25.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение ассортимента и классификации одежды | Умение слушать, осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, формирование практических навыков | Фронт. контроль | ассортимент |
74 | История костюма. | 25.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с историей костюма | Фронт. контроль | костюм |
75 | Национальный костюм. | 25.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с национальным костюмом | Фронт. контроль | ансамбль |
76 | Основные понятия, связанные с одеждой. | 25.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение понятий: кос-тюм, туалет, ансамбль, комплект, аксессуары. | Фронт. контроль | туалет комплект |
77 | Требования, предъяв-ляемые к одежде | 26.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение требований к одежде | Фронт. контроль | аксессуары |
78 | Виды ремесел, связан-ных с производством одежды. | 26.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с видами ремесел, связанных с пошивом одежды | Фронт. контроль | ремесла |
79-81 | Виды рукоделий в современной одежде. | 26.09 27.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с видами рукоделий в одежде | Фронт. контроль | рукоделия |
Оборудование швейного производства – 18 ч. |
82 | Общие сведения о предмете, его цели и задачи. | 27.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение сведений о швейном оборудовании, значение предмета для овладения профессией. | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | оборудова-ние |
83 | Классификация швейного оборудования. | 27.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с классификацией швейного оборудования | Фронт. контроль | классификация |
84 | Оборудование подго-товительно-раскрой-ного производства | 27.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с подъём-но-транспортным и рас-кройным оборудованием. | Фронт. контроль | раскройный |
85 | Оборудование швей-ного производства | 28.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с конвей-ерным оборудованием. | Фронт. контроль | конвейер |
86 | Оборудование для ВТО | 28.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с оборудование для ВТО | Фронт. контроль | ВТО |
87 88 | Общее устройство швейных машин. | 28.09 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение сведений об устройстве машин | Фронт. контроль | маховик |
89-93 | Рабочие органы швейных машин, их взаимодействие. | 1.10 2.10 | | 5ч. | Оборудование кабинета | Изучение основных частей и деталей швейной машины, ее рабочих органов, основных механизмов стачивающих швейных машин | Фронт. контроль | рабочие органы |
94-96 | Неполадки в работе механизмов и способы их устранения. | 2.10 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение сведений о неполадках в работе механизмов и способы их устранения. | Фронт. контроль | неполадки |
97 | Места смазки меха-низмов и применяе-мые смазочные материалы. | 2.10 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение сведений о смазке механизмов и смазочных материалах | Фронт. контроль | смазочные материалы |
98 | Подбор игл, приёмы установки игл. | 2.10 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение зависимости подбора игл от вида и толщины ткани, приёмы установки игл. | Фронт. контроль | номер иглы |
99 | Опасные места швейных машин. | 3.10 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение опасных мест швейных машин. | Фронт. контроль | |
Производственное обучение - 97 часов |
100 | Вводное занятие. Инструктаж по безопасности труда. | 3.10 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Прохождение инструкта-жа по безопасности труда, электро- и пожарной безопасности. | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | инструктаж |
101103 | Выполнение ручных работ | 3.10 4.10 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение ручных работ | Индивид. контроль | ручные работы |
104 105 | Подбор игл и ниток | 4.10 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Подбор игл и ниток | Индивид. контроль | номер ниток |
106 | Приемы пользования иглой и наперстком | 4.10 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение приемов работы иглой | Индивид. контроль | |
107110 | День Здоровья | 5.10 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Проведение дня здоровья | | |
111 112 | Ручные стежки | 8.10 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение ручных стежков | Индивид. контроль | ручные стежки |
113 115 | Прямые стежки | 8.10 9.10 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение строчек прямого стежка | Индивид. контроль | Прямые стежки |
116118 | Наметочные строчки | 9.10 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение наметочных строчек из косых стежков | Индивид. контроль | Наметочные строчки |
119 120 | Специальные стежки для отделочных работ | 9.10 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение специальных стежков для отделочных работ | Индивид. контроль | Специаль-ные стежки |
121124 | Обмётывание петель | 10.10 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изготовление закрепок, обметывание петель. | Индивид. контроль | обметыва-ние |
125 128 | Машинные работы | 11.10 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Выполнение машинных работ. | Индивид. контроль | Машинные работы |
129 130 | Организация рабочего места | 12.10 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Освоение навыков правильной посадки за машиной. | Индивид. контроль | Рабочее места |
131 132 | Пуск и остановка машины | 12.10 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение запуска и остановки машины | Индивид. контроль | Пуск остановка |
133 136 | Подбор номеров игл и ниток | 15.10 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Подбор номеров игл и ниток | Индивид. контроль | номер игл |
137 139 | Намотка ниток на шпульку. | 16.10 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Намотка ниток на шпульку. | Индивид. контроль | намотка шпулька |
140 142 | Регулировка частоты стежков для различных тканей и натяжения ниток. | 16.10 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Регулировка частоты стежков для различных тканей и натяжения ниток. | Индивид. контроль | регулировка частота стежков |
142 143 | Регулировка скорости машины. | 17.10 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Регулировка скорости машины. | Индивид. контроль | регулировка |
144145 | Уход за машиной. | 17.10 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Осуществление ухода за машиной. | Индивид. контроль | чистка |
146150 | Освоение навыков выполнения прямых параллельных строчек | 18.10 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Освоение навыков выполнения прямых параллельных строчек | Индивид. контроль | параллель-ная строчка |
151 154 | Освоение навыков выполнения овальных строчек | 19.10 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Освоение навыков выполнения овальных строчек | Индивид. контроль | овал |
155156 | Освоение навыков выполнения зигзагообразных строчек | 22.10 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Освоение навыков выполнения зигзагообразных строчек | Индивид. контроль | зигзаг |
157 158 | Закрепление концов строчек. | 22.10 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Закрепление концов строчек. | Индивид. контроль | закрепка |
159 161 | Стачивание двух срезов деталей из тканей различных по толщине. | 23.10 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Стачивание двух срезов деталей из тканей различных по толщине. | Индивид. контроль | стачивание |
162 164 | Стачивание двух срезов деталей из тканей с косым и прямым срезом | 23.10 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Стачивание двух срезов деталей из тканей с косым и прямым срезом | Индивид. контроль | косой прямой срез |
165 166 | Стачивание двух срезов деталей из тканей с посадкой и без посадки. | 24.10 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Стачивание двух срезов деталей из тканей с посадкой и без посадки. | Индивид. контроль | посадка |
169172 | Соединение срезов деталей стачным швом с одновременным их обметыванием | 25.10 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Соединение срезов деталей стачным швом с одновременным их обметыванием | Индивид. контроль | обметыва-ние |
173176 | Соединение срезов деталей накладным швом с открытыми и закрытыми срезами | 26.10 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Соединение срезов деталей накладным швом с открытыми и закрытыми срезами | Индивид. контроль | открытый закрытый срез |
177 180 | Выполнение шва встык | 29.10 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Выполнение шва встык | Индивид. контроль | встык |
181 183 | Выполнение запошивочного шва | 30.10 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение запошивочного шва | Индивид. контроль | запошивоч-ный шов |
184186 | Выполнение двойного шва | 30.10 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение двойного шва | Индивид. контроль | двойной шов |
187190 | Выполнение различных видов краевых швов. | 31.10 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Выполнение различных видов краевых швов. | Индивид. контроль | краевой шов |
191 194 | Выполнение различных видов отделочных швов. | 01.11 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Выполнение различных видов отделочных швов. | Индивид. контроль | отделочный шов |
195198 | День Здоровья | 02.11 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Проведение дня здоровья | | | |
Самостоятельная работа – 2 ч. |
167 | Подготовка к самостоятельной работе | 24.10 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Подготовка заготовок для самостоятельной работы | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль | |
168 | Самостоятельная работа. Выполнение двойного шва на образце | 24.10 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение двойного шва на образце | Пром. контроль | |
II четверть |
Охрана труда - 14ч. |
199200 | Вводное занятие. Инструкции безопасной работы | 12.11 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение инструкции безопасной работы для работающих на швейном производстве | Умение слушать и осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | Инструктаж |
201 202 | Санитарно-гигиениче-ские требования к производственным помещениям | 12.11 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение стандарта на санитарно-гигиенические требования (воздух, влажность, температура, вредные вещества). | Фронт. контроль | санитарно-гигиеничес-кие требования |
203 204 | Температурно-влаж-ный режим в производственных и бытовых помещениях. | 13.11 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с мероп-риятиями по оздоровле-нию условия труда. | Фронт. контроль | температур-но-влажный режим |
205 206 | Производственная вентиляция, ее назначение. | 13.11 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с мероп-риятиями по оздоровле-нию условия труда. | Фронт. контроль | вентиляция |
207 208 | Виды вентиляции | 13.11 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с видами вентиляции: естествен-ная, механическая (проточная и вытяжная, общеобменная и мест-ная) Кондиционирование. | Фронт. контроль | кондиционирование |
209 210 | Шум и вибрация, защита от них | 14.11 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение способов защиты от шума и вибрации | Фронт. контроль | вибрация |
211 212 | Освещенность рабочего места | 14.11 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение требований к освещенности рабочего места | Фронт. контроль | освещен-ность |
Технология обработки ткани - 28 ч. |
213 | Рабочее место для машинных работ. | 15.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Подготовка рабочего места для машинных работ | Умение слушать, осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | рабочее место |
214 | Машинные виды работ | 15.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение видов машинных работ | Фронт. контроль | |
215 218 | Основные приемы машинных работ | 15.11 16.11 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изучение приемов работ на универсальной швейной машине | Индивид. контроль | |
219220 | Подбор игл и ниток | 16.11 | | 2ч | Оборудование кабинета | Выполнение подбора игл и ниток соответственно обрабатываемым тканям. | Индивид. контроль | |
221228 | Соединительные швы | 19.11 20.11 | | 8ч. | Оборудование кабинета | Освоение соединительных швов | Индивид. контроль | соединительные |
229234 | Краевые швы | 20.11 21.11 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Освоение краевых швов | Индивид. контроль | краевые швы |
235 236 | Клеевые материалы | 22.11 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение клеевых материалов для обработки деталей одежды | Индивид. контроль | клеевые материалы |
237 238 | Клеевые соединительные и краевые швы. | 22.11 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение клеевых соединительных и краевых швов. | Индивид. контроль | клеевые швы |
239 240 | Дублирование деталей | 23.11 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с дублирование ткани | Индивид. контроль | дублирова-ние |
Основы конструирования, моделирования и раскроя – 7ч. |
241 | Инструменты и материалы для построения чертежа | 23.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Построение чертежа в масштабе и в натуральную величину. | Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Индивид. контроль | угольник |
242 | Расчет конструкции. | 23.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Построение сетки чертежа прямой юбки. | Индивид. контроль | конструкция |
233246 | Построение чертежа в масштабе 1:4. | 26.11 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Построение чертежа основы прямой юбки. Расчет раствора вытачек | Индивид. контроль | масштаб |
247 | Изготовление выкройки. | 27.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изготовление выкройки. | Индивид. контроль | выкройка |
Материаловедение – 7 ч. |
248 | Механические свойства ткани. | 27.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение износостойкос-ти, сминаемости, жест-кости и драпируемости, усадки. | Умение слушать, осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, формирование практических навыков | Фронт. контроль | механичес-кие свойства |
249 250 | Гигиенические свойства ткани | 27.11 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение теплоемкости, влаго- и воздухопроница-емости, пылеѐмкости, электризуемости. | Фронт. контроль | гигиеничес-кие свойства |
251 253 | Технологические свойства ткани | 27.11 28.11 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение осыпаемости, раздвижки нитей, про-рубаемости, скольжения, усадки, сопротивляемос-ти резанию, прочности окраски, способности тканей к формированию при ВТО. | Фронт. контроль | технологические свойства |
254 | Оптические свойства ткани | 28.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение колорита, рисунка, окраски. | Фронт. контроль | оптические свойства |
Технология изготовления швейных изделий – 7 ч. |
255 | Виды деталей, их конструктивные особенности | 28.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение видов деталей, их конструктивных особенностей | Умение слушать, осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, формирование практических навыков Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе | Фронт. контроль | детали |
256 | Название срезов деталей. | 28.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение названий срезов | Фронт. контроль | срез |
257 | Способы и технологические приемы обработки срезов деталей. | 29.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение способов и технологических приемов обработки срезов деталей. | Фронт. контроль | технологические приемы |
258 | Обработка конструктивных деталей одежды. | 29.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление со способами обработки вытачек, рельефов, кокеток, подрезов. | Фронт. контроль | конструктивные детали |
259 | Обработка вытачек | 29.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение обработки вытачек | Фронт. контроль | вытачка |
260 | Обработка | 29.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение обработки кокеток | Фронт. контроль | кокетка |
261 | Обработка рельефов | 30.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение обработки рельефов | Фронт. контроль | рельеф |
Оборудование швейного производства - 14 ч. |
262 | Характеристика осно-вных видов швейных машин. | 30.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с харак-теристиками основных видов швейных машин, их устройством и техническими характеристиками. | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | технические характерис-тики |
263 | Классификация швейных машин | 30.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с класси-фикацией швейных машин по назначению, степени механизации и автоматизации | Фронт. контроль | классификация |
264 | Краткая характери-стика основных видов швейных машин. | 30.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с к раткой характеристикой основ-ных видов швейных машин. | Фронт. контроль | |
265 | Машины челночного стежка. | 3.12 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Знакомство с машинами челночного стежка. | Фронт. контроль | челночный стежок |
266 267 | Образование двухниточного челночного стежка. | 3.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Образование двухниточного челночного стежка. | Фронт. контроль | двухниточ-ный |
268269 | Взаимодействие рабочих органов швейной машины | 3.12 4.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение взаимодействия рабочих органов швейной машины в процессе образования челночного стежка. | Фронт. контроль | |
270 271 | Техническая характеристика стачивающих машин челночного стежка | 4.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение с технической характеристикой стачивающих машин челночного стежка | Фронт. контроль | челночный стежок |
272273 | Производственные швейные машины челночного стежка - 22 кл.; 97 кл. | 4.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение производст-венных швейных машин челночного стежка - 22 кл.; 97 кл. | Фронт. контроль | челночный стежок |
274 275 | Универсальные бытовые швейные машины челночного стежка | 4.12 5.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение универсальных бытовых швейных машин челночного стежка | Фронт. контроль | челночный стежок |
Производственное обучение – 75 ч. |
276 | Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий | 5.12 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Приобретение навыков по обработке отдельных деталей и узлов швейных изделий. | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; Положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Умение слушать, осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, формирование практических навыков | Индивид. контроль | детали узлы изделия |
277 278 | Обработка срезов. | 5.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка срезов. | Индивид. контроль | срез |
279 282 | Обработка вытачек. | 6.12 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Обработка вытачек. | Индивид. контроль | вытачка |
283 286 | Обработка складок. | 7.12 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Обработка складок. | Индивид. контроль | складки |
287 290 | Обметывание срезов. | 10.12 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Обметывание срезов. | Индивид. контроль | обметыва-ние |
291293 | Обработка полоской тонкой ткани или специальной тесьмой. | 11.12 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Обработка полоской тонкой ткани или специальной тесьмой. | Индивид. контроль | окантовка |
294 296 | Технические требования к швам вытачек. | 11.12 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение влажно-тепловой обработки, изучение технических требований к швам вытачек. | Индивид. контроль | технические требования |
297 300 | Обработка складок различных видов | 12.12 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Обработка складок различных видов, в том числе влажно-тепловая. | Индивид. контроль | складки |
301 302 | Особенности обработки складок в полоску и клетку. | 13.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение особенности обработки складок в полоску и клетку. | Индивид. контроль | полоска клетка |
303 304 | Особенности обработки складок в клетку. | 13.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение особенности обработки складок в клетку. | Индивид. контроль | |
305 306 | Обработка клапанов | 14.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка клапанов | Индивид. контроль | клапан |
307 308 | Проверка кроя кла-пана и его подкладки | 14.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Проверка кроя клапана и его подкладки | Индивид. контроль | крой |
309 312 | Обтачивание клапана | 17.12 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Обтачивание клапана | Индивид. контроль | обтачивание |
313315 | Подрезка шва, вывертывание | 18.12 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Подрезка шва, вывертывание | Индивид. контроль | вывертыва-ние |
316318 | Прокладывание отделочной строчки | 18.12 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Прокладывание отделочной строчки, оборки, канта, бейки. | Индивид. контроль | отделочная строчка |
321 322 | Обработка хлястиков. | 19.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка хлястиков | Индивид. контроль | хлястик |
323326 | Обработка пагонов, пат | 20.12 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Обтачивание, вывертывание | Индивид. контроль | пагон пат |
327 330 | Прокладывание отделочной сточки. | 21.12 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Прокладывание отделочной сточки. | Индивид. контроль | отделочная строчка |
331332 | Обработка пояса | 24.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка пояса | Индивид. контроль | сметывание |
333 334 | Стачивание пояса по длине | 24.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Стачивание пояса по длине | Индивид. контроль | стачивание |
335 337 | Обтачивание концов пояса | 25.12 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Обтачивание концов пояса | Индивид. контроль | обтачивание |
338 340 | Вывертывание пояса | 25.12 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Вывертывание пояса | Индивид. контроль | вывертыв-ание |
341 344 | Прокладывание отделочной сточки. | 26.12 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Прокладывание отделочной сточки. | Индивид. контроль | |
345 348 | Обработка концов пояса под шлевку или пряжку. | 27.12 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Обработка концов пояса под шлевку или пряжку. | Индивид. контроль | щлевка |
349 352 | День Здоровья | 28.12 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Проведение дня здоровья | | |
Самостоятельная работа – 2 ч. |
319 | Подготовка к самос-тоятельной работе | 19.12 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Заготовка деталей для работ | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану | Инд. контроль | |
320 | Самостоятельная работа. Обработка вытачек. | 19.12 | | | Оборудование кабинета | Застрачивание вытачки на образце и ВТО | Пром. контроль | |
II полугодие - 380 часов |
Охрана труда – 22 ч. |
353 | Вводное занятие. План работы на полугодие. | 10.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с планом работ на год. | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | планирова-ние |
354 | Организация рабочих мест. | 10.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Организация рабочих мест. | Фронт. контроль | рабочее место |
355 356 | Травматизм и профза-болевания, меры их предупреждения | 10.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение темы травматизма. | Фронт. контроль | травматизм профзаболе-вание |
357 358 | Требования безопас-ности труда на швей-ных предприятиях. | 11.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение требований безопасности на швейных предприятиях | Фронт. контроль | требования безопаснос-ти |
359 360 | Соблюдение правил безопасности труда, производственной санитарии и гигиены. | 11.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение требований производственной санитарии | Фронт. контроль | санитария гигиена |
361 362 | Средства защиты работающих и помощь при несчастных случаях. | 14.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение средств защиты и оказания помощи при несчастных случаях | Фронт. контроль | несчастный случай |
363 364 | Электробезопасность. | 14.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение темы электробезопасность | Фронт. контроль | электробезопасность |
365 366 | Виды электротравм. | 15.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение видов электротравм. | Фронт. контроль | электро-травма |
367 368 | Причины поражения и их виды. | 15.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение причин поражения и их видов. | Фронт. контроль | поражение током |
369 370 | Оказание первой помощи. | 15.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение правил оказания первой помощи | Фронт. контроль | первая помощь |
371 372 | Требования электробезопасности. | 16.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение требований электробезопасности. | Фронт. контроль | электробезопасность |
373 374 | Меры и средства защиты от поражения электрическим током. | 16.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Меры и средства защиты от поражения электрическим током. | Фронт. контроль | средства защиты |
Технология обработки ткани – 22 ч. |
375 | Влажно-тепловая обработка (ВТО). | 17.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение правил ВТО | Умение слушать, осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Инд. контроль | ВТО |
376 | Виды операций, назначение. | 17.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение видов операций | Инд. контроль | |
377 378 | Терминология ВТО. | 17.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение терминологии ВТО | Инд. контроль | |
379 382 | Температурный режим. | 18.01 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изучение температурного режима ВТО | Инд. контроль | температура |
383 384 | Организация рабочего места при выполнении ВТО. | 21.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение правил организации рабочего места при ВТО | Инд. контроль | рабочее место |
385 386 | Безопасность труда при выполнении ВТО. | 21.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение безопасности труда при выполнении ВТО. | Инд. контроль | безопас-ность труда |
387 388 | Оборудование для ВТО. | 22.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Ознакомления оборудование для ВТО. | Инд. контроль | оборудова-ние |
389 392 | Влажно-тепловая обработка деталей различных конструкций | 22.01 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изучение правил ВТО для различных конструкций | Инд. контроль | конструкция |
393 396 | Влажно-тепловая обработка деталей готовых изделий. | 23.01 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изучение правил ВТО для готовых изделий | Инд. контроль | обработка |
Основы конструирования, моделирования и раскроя - 12ч. |
397 | Моделирование конструктивных деталей одежды | 24.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение способов моделирования вытачек | Умение слушать, осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль | моделирование |
398 | Моделирование рельефов. | 24.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение способов моделирования рельефов | Инд. контроль | рельеф |
399 | Моделирование кокеток | 24.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение способов моделирования кокеток | Инд. контроль | кокетки |
400 | Моделирование конструктивных линий в изделии. | 24.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение способов моделирования конструктивных линий | Инд. контроль | конструктивные линии |
401 | Организация рабочего места закройщика. | 25.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение инструментов закройщика | Инд. контроль | закройщик |
402 | Подготовка ткани к раскрою. | 25.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Подготовка ткани к раскрою. | Инд. контроль | подготовка ткани |
403 | Подготовка выкройки к раскрою. | 25.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Подготовка выкройки к раскрою. | Инд. контроль | выкройка |
404 | Раскладка выкройки на ткани. | 25.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Раскладка выкройки на ткани. | Инд. контроль | раскладка |
405 | Раскрой изделия. | 28.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Раскрой изделия. | Инд. контроль | раскрой |
406 407 | Контроль качества кроя. | 28.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Контроль качества кроя. | Инд. контроль | крой контроль |
408 | Терминология. | 28.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение терминологии. | Инд. контроль | терминология |
Материаловедение - 22 ч. |
409 | Классификация тканей по назначению и сырьевому составу | 29.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение понятия об ассортименте тканей. | Умение слушать, и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Фронт. контроль | состав назначение ткани |
410 | Ассортимент тканей. | 29.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение ассортимента тканей | Фронт. контроль | ассортимент |
411412 | Ассортимент хлопчатобумажных тканей | 29.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение краткой характеристики групп ткани, их состава, технологических свойств и применения при изготовлении одежды. | Фронт. контроль | хлопчатобумажные ткании |
413 414 | Ассортимент льняных тканей | 29.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Фронт. контроль | льняные ткани |
415 416 | Ассортимент шерстяных тканей | 30.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Фронт. контроль | щерсть |
417 418 | Ассортимент шелковых тканей | 30.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Фронт. контроль | щелк |
419 420 | Ассортимент тканей из химических волокон | 31.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Фронт. контроль | химические волокна |
421 422 | Ассортимент тканей из смесовых волокон. | 31.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Фронт. контроль | смесовые волокна |
423424 | Нетканые материалы. | 1.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение общих сведений о производстве нетканых материалов. | Фронт. контроль | нетканые |
425 426 | Холстопрошивные, нитепрошивные, тканепрошивные, полотна. | 1.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение характеристик свойств, применения, качественных показателей. | Фронт. контроль | полотно |
427 428 | Валяльно-войлочные полотна. | 4.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Фронт. контроль | войлок |
429 430 | Определение вида ткани | 4.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Определение вида ткани | Фронт. контроль | |
Технология изготовления швейных изделий - 22ч. |
431 432 | Обработка складок и сборок | 5.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка складок и сборок | Умение слушать, и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Инд. контроль | складка сборка |
433434 | Обработка карманов | 5.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка карманов | Инд. контроль | карман |
435 436 | Обработка застежек | 5.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка застежек | Инд. контроль | застежка |
437438 | Обработка разрезов и шлиц. | 6.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка разрезов и шлиц. | Инд. контроль | шлица |
439 440 | Обработка горловины и пройм обтачками | 6.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка горловины и пройм обтачками | Инд. контроль | горловина пройма |
441 442 | Обработка воротников | 7.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка воротников | Инд. контроль | воротник |
443 444 | Обработка рукавов. | 7.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка рукавов. | Инд. контроль | рукав |
445 446 | Обработка линии талии на юбках и брюках. | 8.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка линии талии на юбках и брюках. | Инд. контроль | линия талии |
447448 | Обработка низа изделий. | 8.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка низа изделий. | Инд. контроль | низ изделия |
449 452 | Обработка отделочных деталей. | 11.02 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Обработка отделочных деталей. | Инд. контроль | отделочные детали |
Оборудование швейного производства – 18ч. |
453 | Варианты одноигольных и двухигольных машин цепного стежка. | 12.02 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение назначе-ния, технической характеристики и особенностей машин. | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | цепной стежок |
454 | Машины цепного стежка. | 12.02 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение их назначения, применения, технические характеристики. | Фронт. контроль | цепной стежок |
455 | Специализированная производственная швейная машина цепного стежка – 51 кл. А – 1 | 12.02 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение производствен-ной краеобмѐточной швейной машины цепного стежка – 51 кл. А – 1 | Фронт. контроль | цепной стежок |
456 | Правила и приемы работы на швейных машинах. | 12.02 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение правил и при- емов работы на швейных машинах | Инд. контроль | цепной стежок |
457 | Организация рабочего места для машинных работ. | 12.02 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Организация рабочего места для машинных работ. | Инд. контроль | рабочее место |
458 | Подготовка машины к работе. | 12.02 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Подготовка машины к работе. | Инд. контроль | |
459 460 | Заправка и регули-ровка натяжения вер-хней и нижней нити. | 13.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Заправка и регулировка натяжения верхней и нижней нити. | Инд. контроль | натяжение |
461 462 | Способы установки рейки и лапки в зависимости от толщины тканей. | 13.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение способов установки рейки и лапки в зависимости от толщины тканей. | Инд. контроль | рейка лапка толщина ткани |
463 464 | Регулировка величины стежка. | 14.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Регулировка величины стежка. | Инд. контроль | величина стежка |
465 466 | Выбор и установка вида строчки. | 14.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Выбор и установка вида строчки. | Инд. контроль | виды строчки |
467 | Подбор и замена игл и ниток соответственно обрабатываемым тканям. | 15.02 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Подбор и замена игл и ниток соответственно обрабатываемым тканям. | Инд. контроль | подбор ниток |
468 469 | Порядок чистки и смазки. | 15.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение порядка чистки и смазки. | Инд. контроль | чистка смазка |
470 | Понятие о планово-предупредительном ремонте оборудования. | 15.02 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение понятия о планово-предупредительном ремонте оборудования. | Фронт. контроль | планово-предупреди-тельный ремонт |
Производственное обучение – 104 ч. |
471 474 | Обработка воротников. | 18.02 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Обработка воротников. | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Формирование практических навыков. Положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. | Инд. контроль | виды воротиков |
475 480 | Воротники-стойки. | 19.02 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Обработка воротника-стойки. | Инд. контроль | воротник-стойка |
481 488 | Воротники стояче-отложные рубашечного типа | 20.02 20.02 | | 8ч. | Оборудование кабинета | Обработка воротника стояче-отложного рубашечного типа | Инд. контроль | отложной воротник |
489 496 | Воротники отложные. | 21.02 22.02 | | 8ч. | Оборудование кабинета | Обработка воротника отложого. | Инд. контроль | отложной воротник |
497 506 | Воротники плосколежащие. | 25.02 26.02 | | 10ч | Оборудование кабинета | Обработка воротника плосколежащиго. | Инд. контроль | плосколежащий |
507 514 | Застежки на блузках, жилетах, жакетах. | 27.02 28.02 | | 8ч. | Оборудование кабинета | Обработка застежки на блузках, жилетах, жакетах. | Инд. контроль | жакет жилет |
515 522 | Обработка открытых застежек. | 1.03 4.03 | | 8ч. | Оборудование кабинета | Обработка открытых застежек. | Инд. контроль | застежка |
523 532 | Обработка застежек на планках. | 5.03 6.03 | | 10ч | Оборудование кабинета | Обработка застежек на планках. | Инд. контроль | планка |
533 540 | Обработка супатной застежки. | 7.03 11.03 | | 8ч. | Оборудование кабинета | Обработка супатной застежки. | Инд. контроль | супатная застежка |
541 546 | Типовая последовательность технологической обработки швейных изделий. | 12.03 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Изучение последователь-ности соединения деталей кроя в готовое изделие в зависимости от вида изделия, его покроя, фасона, наличия мелких деталей. | Инд. контроль | технология |
547 552 | Технология обработки поясных изделий: юбки | 13.03 14.03 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Изучение последователь-ности соединения деталей кроя в готовое изделие | Инд. контроль | поясные изелия |
553 560 | Технология обработки поясных изделий: брюки | 15.09 18.03 | | 8ч. | Оборудование кабинета | Изучение последователь-ности соединения деталей кроя в готовое изделие | Инд. контроль | поясные изелия |
561 566 | Технология обработки плечевых изделий с втачным рукавом. | 19.03 20.03 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Изучение последователь-ности соединения деталей кроя в готовое изделие | Инд. контроль | плечевые изделия |
567 572 | Технология обработки плечевых изделий с рубашечным рукавом | 20.03 21.03 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Изучение последователь-ности соединения деталей кроя в готовое изделие | Инд. контроль | плечевые изделия |
573 576 | День Здоровья | 22.03 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Проведение Дня здоровья | Инд. контроль | |
Самостоятельная работа – 2 ч. |
547 | Подготовка к самос-тоятельной работе | 13.03 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Заготовка деталей кроя для проведения работы | Произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль | |
548 | Самостоятельная работа. Воротник-стойка | 13.03 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Обработка воротника-стойки | Пром. контроль | |
IV четверть |
Охрана труда – 14 ч. |
577 | Трудовой кодекс об охране труда. | 1.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение трудового кодекса по теме | Умение слушать, и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, работать в общем темпе. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фонт. контроль | охрана труда |
578 | Несчастные случаи на производстве. | 1.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение причин возникновения несчастных случаев | Фронт. контроль | несчастные случаи |
579 580 | Пожарная безопасность. | 1.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение требований пожарной безопасности | Фронт. контроль | пожар |
581 582 | Причины возникновения пожаров на швейных предприятиях. | 2.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение причин возникновения пожаров на швейных предприятиях | Фонт. контроль | пожар |
583 584 | Меры пожарной профилактики. | 2.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение мер по предотвращению пожаров | Фронт. контроль | профилактика |
585 586 | Правила поведения при пожаре, порядок вызова пожарной команды. | 2.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение правил поведения при пожарах | Фронт. контроль | правила поведения |
587 588 | Средства пожаротушения и правила пользования ими | 3.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление со средствами пожаротушения | Фронт. контроль | средства пожаротушения |
589 590 | Оказание первой помощи | 3.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение правил оказания первой помощи | Фронт. контроль | первая помощь |
Технология обработки ткани – 14 ч. |
591 592 | Клеевые работы. | 4.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с клеевыми работами. | Умение слушать, осознанно выполнять обязанности ученика; использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, работать в общем темпе. | Фонт. контроль | клеевые работы |
593 595 | Клеевые материалы для обработки деталей одежды | 4.04 5.04 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение клеевых материалов | Фронт. контроль | клевые материалы |
596 598 | Дублирование деталей. | 5.04 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение видов дублирования деталей | Фронт. контроль | дублирова-ние деталей |
599 601 | Клеевые соединительные швы. | 8.04 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение соединительных клеевых швов | Фронт. контроль | клеевые работы |
602604 | Клеевые краевые швы | 8.04 9.04 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение клеевых краевых швов | Фронт. контроль | клеевые работы |
Основы конструирования, моделирования и раскроя – 6 ч. |
605 | Работа с журналами мод. | 9.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение практического значения журналов мод | Умение слушать, осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, формирование практических навыков | Фонт. контроль | журнал мод |
606 | Разновидности изданий журналов мод. | 9.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение разновидностей журналов мод | Фронт. контроль | выкройки |
607 | Работа с инструкциями к выкройкам | 9.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Определение соответст-вия выкроек индивиду-альным размерам. Определение деталей изделия и расхода материалов. | Фронт. контроль | инструкции |
608 | Работа с листом выкроек. | 9.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Работа с листом выкроек. | Фронт. контроль | лист выкроек |
609 610 | Перевод выкроек с листа вкладыша. | 10.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Перевод выкроек с листа вкладыша. | Фронт. контроль | перевод выкроек |
Материаловедение - 14 ч. |
611 612 | Утепляющие материалы. | 10.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение утепляющих материалов | Умение слушать, осознанно выполнять обязанности ученика; использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, формирование практических навыков Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Фонт. контроль | Утепляющие материалы |
613 614 | Классификация утепляющих материа-лов. | 11.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение классификации утепляющих материалов, их назначения и применения. | Фронт. контроль | классификация |
615 616 | Мех натуральный и искусственный. | 11.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение характеристик, применения и получения, свойств утепляющих материалов, их качественные показатели. | Фронт. контроль | натураль-ный |
617 618 | Ватин. | 12.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Фронт. контроль | ватин |
619 620 | Поролон. | 12.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Фронт. контроль | поролон |
621 622 | Синтепон | 15.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Фронт. контроль | синтепон |
623 624 | Другие виды утепляющих материалов. | 15.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Фронт. контроль | Утепляю-щие материалы |
Технология изготовления швейных изделий- 14ч. |
625 626 | Типовая последовательность технологической обработки швейных изделий. | 16.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение общего понятия о последовательности сборки различных швейных изделий. | Умение слушать, и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, работать в общем темпе. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Инд. контроль | технология |
627 628 | Технология изготовления белья | 16.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изготовление белья по технологии | Инд. контроль | белье |
629 630 | Технология изготовления юбок | 16.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изготовление юбок по технологии | Инд. контроль | поясные изделия |
631 632 | Технология изготовления блузок, брюк | 17.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изготовление блузок, брюк по технологии | Инд. контроль | поясные изделия |
633 634 | Технология изготовления платьев | 17.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изготовление платьев по технологии | Инд. контроль | плечевые изделия |
635 636 | Технология изготовления халатов | 18.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изготовление халатов по технологии | Инд. контроль | плечевые изделия |
637638 | Технология изготовления мужских сорочек. | 18.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изготовление мужских сорочек по технологии | Инд. контроль | плечевые изделия |
Оборудование швейного производства – 14ч. |
639 | Специализированная бытовая стачивающее – обмѐточная швейная машина. | 19.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение характеристик машин цепного стежка. | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Положительно относиться к окружающей действитель-ности. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Инд. контроль | оверлок |
640 | Машины четырехниточного цепного стежка. | 19.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Инд. контроль | оверлок |
641 | Заправка машин. | 19.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Освоение навыка заправки | Инд. контроль | заправка |
642 | Правила и приемы работы на швейной машине. | 19.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Освоение приемов работы на швейной машине | Инд. контроль | |
643 | Неполадки в работе швейной машины. | 22.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Установление причин неполадок в работе швейных машин и их устранение | Инд. контроль | неполадки |
644 | Пропуски стежков, обрыв ниток. | 22.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Установление причин и исправление неполадок. | Инд. контроль | пропуск обрыв |
645 | Петление вверху, петление внизу. | 22.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Устранение петление вверху, петление внизу. | Инд. контроль | петление |
646 | Поломка иглы. | 22.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Устранение поломки иглы | Инд. контроль | |
647 | Плохое продвижение материалов | 23.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Устранение плохого продвижения материалов | Инд. контроль | продвиже-ние |
648 | Грязная строчка. | 23.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Устранение грязной строчки | Инд. контроль | |
649 | Техническое обслуживание швейных машин. | 23.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение правил технического обслуживания машин | Инд. контроль | технические обслужива-ние |
650 | Правила ухода за швейными машинами. | 23.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Освоение ухода за швейными машинами | Инд. контроль | уход |
651652 | Порядок приема и сдачи машин после смены. | 23.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение порядка приема и сдачи машин после смены | Инд. контроль | смена |
Производственное обучение – 78 ч. |
653 656 | Технология обработки постельного белья | 24.04 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изготовление постель-ного белья с соблюде-нием технологической последовательности | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Формирование практических навыков. | Инд. контроль | постельное белье |
657 660 | Технология обработки столового белья. | 25.04 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изготовление столового белья с соблюдением технологической последовательности | Инд. контроль | столовое белье |
661664 | Технология обработки нательного белья. | 26.04 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изготовление натель-ного белья с соблюде-нием технологической последовательности | Инд. контроль | нательное белье |
665 666 | Изготовление швейных изделий. | 29.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изготовление швейных изделий. | Инд. контроль | столовое белье |
667 668 | Постельное и столовое белье. | 29.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изготовление постель-ного и столового белья | Инд. контроль | постельное белье |
669 674 | Изготовление наволочки. | 30.04 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Изготовление наволочки. | Инд. контроль | постельное белье |
675 678 | Изготовление простыни. | 6.05 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изготовление простыни. | Инд. контроль | постельное белье |
679 684 | Изготовление пододеяльника | 7.05 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Изготовление пододеяльника | Инд. контроль | постельное белье |
685 688 | Изготовление скатертей | 8.05 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изготовление скатертей | Инд. контроль | столовое белье |
689 692 | Изготовление полотенец, салфеток | 13.05 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изготовление полотенец, салфеток | Инд. контроль | столовое белье |
693 694 | Нательное белье | 14.05 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изготовление нательного белья | Инд. контроль | нательное белье |
695 700 | Ночные сорочки | 14.05 15.05 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Изготовление ночной сорочки | Инд. контроль | нательное белье |
703 710 | Пижамы | 16.0517.05 | | 8ч. | Оборудование кабинета | Изготовление пижамы | Инд. контроль | нательное белье |
711 714 | Мужские трусы | 20.05 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изготовление мужских трусов | Инд. контроль | нательное белье |
715 720 | Распашонки, ползунки | 21.05 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Изготовление распашонок, ползунков | Инд. контроль | детское белье |
721 724 | Изделия одежды плательного ассортимента | 22.05 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изготовление изделий плательного ассортимен-та:блузки, платья, халаты | Инд. контроль | ассортимент |
725 728 | Поясные изделия | 23.05 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Изготовление поясных изделий:юбки, брюки. | Инд. контроль | поясные изделия |
729 732 | Приобретение навыков по выполнению ВТО | 24.05 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Выполнение влажно-тепловой обрботки | Инд. контроль | ВТО |
Контрольная работа – 2 ч. |
701 | Подготовка к контрольной работ | 15.05 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Заготовка кроя для пошива наволочек. | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Фронт. контроль | |
702 | Контрольная работа Изготовление наволочки в М1:2 | 15.05 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изготовление наволочки в М 1:2 | Итоговый контроль | |