СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА. История Х класс, базовый уровень. 70 часов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА по курсу Всеобщая история Х класс, базовый уровень 70 часов. 

 

УМК: История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник / Волобуев О. В., А. А. Митрофанов, Пономарев М. В. – 8-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2019; 

История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков / под ред. А. В. Торкунова. – М. : Просвещение, 2018.

Просмотр содержимого документа
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА. История Х класс, базовый уровень. 70 часов.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 7

им. Воронцова В.М. администрации городского округа города Воронеж



«Рассмотрено» на заседании МО «Принято» на заседании педсовета «Утверждено»

Протокол № _от «__»____20 г. Протокол № _от «__» ____201 г. ____ директор МБОУ гимназия № 7

____________ руководитель МО им. В.М. Воронцова

Жданова Т.В. Последова Т.Л.

Протокол № _ от.












ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА

по учебному курсу

и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

История

По курсу: История

Х класс, базовый уровень

70 часов







Разработчик программы: Воронков Д. П.

УМК: История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник / Волобуев О. В., А. А. Митрофанов, Пономарев М. В. – 8-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2019;

История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков / под ред. А. В. Торкунова. – М. : Просвещение, 2018.



Воронеж 2019

Пояснительная записка к рабочей программе

по курсу История

Х класс

(базовый уровень).



Настоящая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом МО РФ от 9марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) // Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;

-Учебным планом МБОУ гимназия № 7 им. Воронцова В.М. на 2019/2020 учебный год, утвержденного на педагогическом совете, протокол № 1 от 29.08.2017 года.

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2019 – 2020 учебн. год: История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник / Волобуев О. В., А. А. Митрофанов, Пономарев М. В. – 8-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2019; История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков / под ред. А. В. Торкунова. – М. : Просвещение, 2016.


С учетом имеющегося у учащихся набора знаний по истории, данный курс не предполагает повторное изучение уже пройденного материала, а ставит своей ЦЕЛЬЮ: обобщение и систематизация полученных в первом концентруме знаний, а так же критическое осмысление учащимися поворотных событий и процессов отечественной и мировой истории.

Задачи курса:

- формирование мировоззрения на основе общечеловеческих ценностей на исторических примерах;

- развитие личности, ее познавательных интересов, способности к самоопределению и самореализации.

На смену привычным для среднего звена комбинированным урокам предлагается новая организация учебного времени в форме: школьных лекций с проблемным изложением материала, практических занятий, семинаров, уроков диспутов, деловых игр. Это не только повышает активность школьников в освоении учебного материала, но и помогает подготовиться к занятиям в высших учебных заведениях.


Учащиеся должны знать: содержание учебного материала, основные тенденции развития мировой истории, ключевые моменты отечественной истории; владеть понятийным материалом курса в рамках предусмотренных государственным стандартом среднего неполного образования.

Учащиеся должны уметь: анализировать информацию учебника, исторических источников, научной литературы; пользоваться элементарными приемами научно-исследовательской работы, составлять доклады, сообщения, рефераты; уметь оформлять исследовательскую работу; строить аргументированный диспут, вести монологическую речь.

Учащиеся должны уметь использовать: учебную, научную литературу, исторические карты, статистические сведения, электронные ресурсы (электронные энциклопедии, тематические сайты).



Интернет-ресурсы.

  1. Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:

http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm http://www.lib-history.info http://www.nautlib.ru/auth.php?g=51 http://www.bookorbita.comlistoriya.html http://cwer.ws/tag/l0584 http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671 http://historic.ru

http://www.hrono.ru/dokumlindex. php

Исторические фотодокументы, репродции: http://www.moscowkremlin.ru

http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru

http://hist -sights.ru

Исторические карты:

http://do.gendocs.ru/docs/index-356832.html

http://history-maps.ru

http://www.ostu.ru/personallnikolaev/index.html http://jhistory.nfurman.comlmaps/mapOOO.htm


Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты:

  • освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.


Метапредметные результаты:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)


Предметные результаты:

- понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;

– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.

Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; 

  • знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

  • определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • представлять культурное наследие России и других стран;

  • работать с историческими документами;

  • сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; 

  • критически анализировать информацию из различных источников; 

  • соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

  • использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

  • использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

  • составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; 

  • работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; 

  • читать легенду исторической карты;

  • владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

  • демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

  • оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;

  • ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

  • устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры; 

  • определять место и время создания исторических документов; 

  • проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; 

  • характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций; 

  • использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени; 

  • представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

  • соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; 

  • анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века; 

  • обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; 

  • приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; 

  • применять полученные знания при анализе современной политики России;

  • владеть элементами проектной деятельности.



Содержание учебного предмета, курса.


Всеобщая история (35 ч)


Глава 1. Древнейшая и древняя история человечества

Начальные этапы становления человеческого общества. Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Глава 2. Средние века

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.


Глава 3. Новое время: эпоха модернизации в странах Запада.

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.



Тема 4. Рождение современной западной цивилизации.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.


История России (35 ч)


Глава 1. Россия в годы «великих потрясений»

Россия и мир накануне Первой мировой войны. Российская империя в годы Первой мировой войны. Великая российская революция: Февраль 1917г - Октябрь 1917г. Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм.

Гражданская война. Идеология и культура периода Гражданской войны.

Глава 2. Советский Союз в 1920 -1930-х гг.

Экономический и политический кризис 20-30 гг. Переход к нэпу. Экономика нэпа. Образование СССР Политическое развитие в 20 гг. Международное положение и развитие СССР в 20 гг. Культурное пространство СССР в 20 гг. Великий перелом. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система СССР в 20 гг. Культурное пространство СССР в 20 гг.

СССР и мировое сообщество в 20-30 гг.

Глава 3. Великая Отечественная война в 1941-1945гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Первый период. Поражения и победы 1942гг. Предпосылки коренного перелома. Человек и война: единство фронта и тыла. Второй период отечественной войны. Коренной перелом. Народы СССР в борьбе с фашизмом.

Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание второй мировой войны.

Глава 4. Апогей и кризис советской системы 1945-1991 гг.

Место и роль СССР в послевоенном мире. Восстановление и развитие экономики. Изменения в политической системе в послевоенные годы. Идеология, наука, культура в послевоенный период. Внешняя политика СССР в условиях «холодной войны». Смена политического курса. Экономическое и социальное развитие в середине 50-60гг. Культурное пространство и повседневная жизнь в 50-60гг. Политика мирного сосуществования в 50-60гг. Наш край в 1953-1964-е гг. Политическое развитие в 50-60гг. Социально-экономическое развитие страны в 60-80гг. Культурное пространство и повседневная жизнь в 60-80гг. Политика разрядки и международной напряженности. СССР и мир в начале 1980гг. Предпосылки реформ. Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1990гг Перемены в духовной жизни в годы перестройки.

Реформа политической системы. Новое политическое мышление и перемены во внешней политике. Национальная политика и подъем национальных движений. Российская экономика на пути к рынку. Политическое развитие на пути к рынку.

Глава 5. Российская Федерация

Духовная жизнь страны в 1990гг. Геополитическое положение и внешняя политика в 90 гг. Политическая жизнь в России вначале 21 в. Экономика России в начале 21в. Повседневная и духовная жизнь. Внешняя политика России вначале 21 в. Россия в 2008-2014гг


Итоговое повторение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!