СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная развивающая среда кабинета. Паспорт класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начинающий педагог организует образовательную развивающую  среду своего кабинета, собирая материал по крупицам. Паспорт класса помогает в самом начале по этому направлению.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная развивающая среда кабинета. Паспорт класса.»




Утверждаю

директор МАОУ

«Платошинская средняя школа

___________ Е.Л. Козлова

«14» сентября 2020 год






ПАСПОРТ

логопедического кабинета

Байболовский филиал

МАОУ «Платошинская средняя школа»

2020-2021 год














 

График занятости логопедического кабинета

 

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Коррекционные занятия


08.20.-15.05.


08.20.- 13.45


08.20.-15.05;


09.00.-15.10


Консультации для педагогов, родителей

 


11.00-11.45.



Консультации для детей СК(к) с УО

 

13.00-13.45. 




 

Правила пользования логопедическим кабинетом

  • ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй на вахте ОО);

  • ежедневно проводится влажная уборка, ультрафиолетовое излучение и проветривание кабинета;

  • кабинет разделён на: рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и сенсомоторную зону;

  • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

 

Документация


  • Приказ об утверждении Положения о логопедическом пункте.

  • Положение о логопедическом пункте.

  • Должностные инструкции логопеда.

  • Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.

  • Паспорт кабинета.

  • Журнал обследования устной речи.

  • Речевые карты.

  • Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.

  • Календарно-тематическое планирование.

  • График работы логопедического кабинета.

  • Расписание занятий.

  • Тетради индивидуальной работы с детьми.

  • Списки детей, зачисленных на логопункт.

  • Анализы обследования устной речи детей.

  • Копии отчетов о результатах коррекционной работы.

  • Мониторинг коррекционной работы.





Оснащение логопедического кабинета

  1. Настенное зеркало (1.2 м - 0.9 м) - 1 шт.

  2. Детские столы - 1 шт.

  3. Детские стулья - 6 шт.

  4. Парты – 6 шт.

  5. Стулья -6 шт.

  6. Стол для логопеда - 1 шт.

  7. Шкафы для пособий - 5 шт.

  8. Зеркала для индивидуальной работы - 6 шт.

  9. Домик сюжетный «Семья» - 1 шт.

  10. Магнитная доска - 1 шт.

  11. Стол для игры с песком -1 шт.

  12. Лампа -1 шт

  13. Лампа дневного освещения над зеркалом - 1 шт.

  14. Электросушитель для рук - 1 шт.

  15. Компьютер -1шт.

  16. Принтер -1 шт.

  17. Ламинатор -1шт.

  18. Картотека на имеющиеся пособия.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

  1. Одноразовые марлевые салфетки, шпатели.

  2. Пособия для индивидуальной работы.

  3. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

  4. Материалы для обследования устной речи.

 


Специальная литература


Библиотека кабинета представлена личным фондом учителя-логопеда в количестве 86 экземпляров.

  • Р.И. Лалаева, Л.И. Венедиктова «Диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у младших школьников». С.-П., издание Союз 2001

  • А.В.Удзенкова, О.В. Сагирова «Русский с увлечением» Екатеринбург 1999

  • И.Н.Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоления» М., Владос, 1997

  • В.В.Волина «Учимся игра М.:Новая школа 1994

  • Л.И. Гайдина, Л.А. Обухова «Логопедические упражнения», М: «ВАКО» 2007

  • Е.В.Мазанова «Логопедия» (Оптическая дисграфия; преодоление нарушение письма; дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза; дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия», АКВАРИУМ ФГУИППВ 2004

  • С.Н.Костромина , Л.Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению», издательство ОСЬ – 89,2001


  • Л.Е. Кыласова «Коррекция звукопроизношения у детей» Издательства «Учитель», Волгоград 2014

  • А.А.Гуськова «Развитие монологической речи детей 6-7 лет», Издательства «Учитель», Волгоград 2013

  • О.А. Новиковская «Логоритмика», С.-П. «КОРОНА» принт 2005

  • Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей» М.: издательство ЮВЕНТА 2007

  • Л.В. Талызина. «У школьного порога» Пермь: изд-во ПОИПКРО,2001

  • Курицына Э.М., Тараева Л.А. «Большая книга занятий по развитию речи». М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

  • М.И. Лозбякова «Учимся правильно и четко говорить». Москва Издательский центр «Вента-Граф» 2003.

  • Л.Л. Полякова, С.П. Цуканова «Говори, читай» Пермь 2000

  • Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук «Мяч и речь» КАРО С.-П. 2003

  • Г.А.Быстрова, Э.А. Сизова, «Логопедия в диалогах» КАРО С.-П. 2003

  • В.И.Ковалько «Азбука физминуток для дошкольников» М.»ВАКО» 2008.

  • А.В.Ундзенкова, Л.С. Колтыгина «Звукарик» Екатеринбург: «ЛИТУР» 2006

  • Т.А.Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит» С.-П. «ДЕТСТВО –ПРЕСС» 2000

  • В.А.Ракитина «Предупреждение нарушений чтения и письма» М.: «ВЛАДОС» 2005

  • Игры в логопедической работе с детьми / Под редакцией В.И. Селиверстова. - М.,1981.

  • И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. - М., 2004.

  • И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь. - М., 2004.

  • Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. Формирование звукопроизношения у дошкольников. - М., 1993.

  • Т.В. Александрова. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб, 2005.

  • В.Н.  Чернякова. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет. - М., 2005.

  • В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. - М., 1994.

  • Н.Э.Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет»

  • Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова «Тетрадь логопедических заданий», М.:издательства «Скрипторий» 2014

  • Л.Н. Павлова, М.Н. Теречева. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Гласные и свистящие. - СПб, 2004.

  • Г.А. Волкова. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб, 2004.

  • Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999.

  • Г.М. Лямина. Развитие речи ребенка раннего возраста. - М., 2005.

  • З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб, 2004. и др.

 


 

Консультации для педагогов и родителей


Педагоги

Родители

  • «Комплекс артикуляционной гимнастики»;

  • «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»;

  • «Формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза»;

  • «Роль игры в развитии фонематического восприятия у детей»;

  • «Особенности формирования словаря у детей»;

  • «Использование речевых физминуток в работе над фонематическим восприятием у детей»;

  • «Профилактика речевых нарушений»;

  • «О правилах речевого поведения»; «Формирование связной речи и развитие логического мышления»; «Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза: добукварный период и знакомство с буквами»;

  • «Методика обучения грамоте»; «Профилактика дисграфии и дислексии на занятиях по обучению грамоте»;

  • «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников»;

  • «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи школьников»

  • «Речевые нарушения и причины их возникновения»;

  • «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»; «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи»,

  • «Если ребенок плохо говорит», «Физиологические несовершенства произношения у малышей»;

  • «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»;

  • «Особенности овладения детьми звукопроизношением»;

  • «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях»;

  • «Знакомство с артикуляционным аппаратом»,

  • «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» и др.



 Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете


Разделы

Дидактические игры и пособия

Формирование звукопроизношения

  • Картотека стихотворений по автоматизации и дифференциации звуков: «Звук-с.Звуки с-з»; «Звук –з. звуки з-с.»; «Звук ш. Звуки ш-ж.»; «Звук-л. Звуки л-ль»; «звук – р. Звуки р-л.»

  • «Артикуляционная гимнастика в картинках»

  • Игрушка «Змейка»

  • «Звуки я вас различаю»

  • «Говорю правильно»

  • «Звуковые символы»

  • «Найди пару»

  • Предметные картинки на звуки


Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа

  • Набор звучащих предметов (бубен, колокольчик, погремушки, свисток)

  • Сигнальные карточки

  • Схемы слова, для определения позиции звука в слове

  • «Угадай звук»

  •  «Прочитай по первым звукам»

Формирование лексико-грамматического строя речи

  • Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Цветы», «Грибы и ягоды», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Посуда», «Продукты питания», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные»,  «Птицы», «Игрушки», «Насекомые», «Транспорт», «Строительство», «Инструменты», «Профессии», «Времена года»;

  • Игры на развитие навыка словообразования: «Приготовим сок», «Посчитай», «Готовим обед», «Чей хвост», «Цветы», «Одень куклу», «Он, она, оно, они»,

    • «Первые открытия»;

  • Лото «Предлоги»

  • Лото: «Мой дом», «Животные», «Птицы»;

  • Картинки на подбор антонимов.

Связная речь

  • Схемы для составления рассказов;

  • Сюжетные картинки;

  • Серии сюжетных картинок;

  • Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;

  • Наборы текстов и картинок для пересказа;

  • Расскажи сказку


Обучение грамоте

  • Раздаточный материал (сигнальные круги, звуковые символы, буквенный конструктор)

  • Магнитная азбука

  • Касса букв

  • «Весёлый поезд»

  • «Буква за буквой»

  • «Собери слово»

  • «Найди букву»

  • «Делим слова на слоги»

  • «Весёлая гусеница»

  • «Составь слова. Составь предложения»

  • Тестовые задания «Готов ли ты к школе»

  • Лото «Сказочная азбука»

  • «Весёлые шарики»

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления

  • «Четвёртый лишний»;

  • «Чудесный мешочек»;

  • «Запомни»;

  • Счётные палочки.

  • «Задачки для ума»

  • «Что общего?»

Развитие мелкой моторики.

Речевого дыхания

  • Картинки для штриховки;

  • Трафареты, карандаши;

  • «Весёлые  шнурочки»;

  • «Волшебные верёвочки»;

  • «Игры со счётными палочками»;

  • «Весёлые прищепки»;

  • «Ниткопись»;

  • «Радужные квадраты»;

  • «Мыльные пузыри»

  •  «Пёрышко»

  • «Вышиваем без иглы»










Информационно-коммуникативные технологии, используемые в образовательном процессе.


  • «Веселая Азбука» ООО «Руссобит Паблишинг», г. Сергиев Поссад;

  • «Учимся анализировать» ЗАО»Новый диск», г. Москва;

  • «Баба Яга учится читать» СОМ Медиа, рук. Проекта Г.Минина;

  • «Пойди туда – не знаю куда….» СОМ Медиа, рук. Проекта Г.Минина;

  • «Веселая азбука» Компания «Кирилл и Мефодий»;

  • «Размышлялки» ЗАО»Новый диск», г. Москва;

  • «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе» Калининград «Кибер Сфера» 2012;

  • «Игры для тигры» Р. Лизунова;

  • «Коррекция письменной речи младших школьников» г. Волгоград, изд. «Учитель»;

  • «Уникальная грамота для детей 5-7 лет», г. Волгоград, изд. «Учитель»;

  • «Обучение школьников эффективному чтению» г. Волгоград, изд. «Учитель»;

  • «Коммуникативная деятельность дошкольников» г. Волгоград, изд. «Учитель»; и др.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!