СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательное событие «Наши подземные богатства»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательное  событие  «Наши  подземные  богатства». Станция  «Дороже  серебра  и   злата» Тема: Почва Цели занятия:  Знакомство  учащихся с различными видами почв и их составом. Уточнение  видов  почв  нашего края. Обобщение знаний  о причинах разрушения почв и их охране.

Просмотр содержимого документа
«Образовательное событие «Наши подземные богатства»»

Образовательное событие «Наши подземные богатства».

Станция «Дороже серебра и злата»

Тема: Почва.                                          

Цели занятия:

Знакомство учащихся с различными видами почв и их составом. Уточнение видов почв нашего края. Обобщение знаний о причинах разрушения почв и их охране.


Планируемые результаты:

Личностные:

продолжать формировать интеллектуальные умения: строить рассуждение, доказывать свою точку зрения, делать выводы.

Познавательные:

  • уметь выделять главное при работе с текстом;

  • обобщать и преобразовывать полученную информацию;

  • давать определения, отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные:

  • учиться высказывать своё предположение;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • уметь осуществлять самоконтроль, самооценку и оценку деятельности других учащихся.

Коммуникативные:

  • умение работать в группах;

  • отстаивать свою точку зрения.


Оборудование:  презентация, заготовки для кластера, карточки с заданиями для работы в группах

Карточка № 1 для детей с низким уровнем развития,

Карточки № 2, 3, 4 для детей со средним уровнем развития,

Карточка № 5 для детей с высоким уровнем развития.


Карточки № 1 для детей с низким уровнем развития

  1. Прочтите. Вставьте пропущенные буквы.

Почва может разрушаться по вине людей очень быстро. Там, где люди уничтож_ли растения, почву размывает в_да, выдувает сил_ный ветер. Этот процесс называется эрозией почвы. Она особенно ярко пр_является в земледельческих районах в связи с вырубкой лесов и распашкой земель.

Нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы - величайшего природного богатства.


  1. Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста:

Микроорганизмы. Причины эрозии. Состав почвы.


  1. Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова.

Почва

(тема занятия)


Заголовок вашего текста


-------- ----



Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.


  1. Приготовьте выступление по схеме.


Карточка № 2 для детей со средним уровнем развития

    1. Прочтите. Вставьте пропущенные буквы.

Почва состоит из смеси песка, глины и м_льчайших ч_стичек перегнивающих растений и остатков ж_вотных.

Бактерии, другие микроорганизмы, д_ждевые черви, находящиеся в почве, перерабатывают остатки ж_вотных и растений, опавшие лист_я в перегной, увеличивая слой почвы и обогащ_я ее питательными веществами. В почве обязательно есть в_да. В_да растворяет питательные вещества, которые через корни поступают к растениям. В почве есть воздух.

Один сантиметр почвы образуется в природе за 250—300 лет, 20 см — за 5—6 тыс. лет.


    1. Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста: Микроорганизмы. Состав почвы. Питательные вещества.


    1. Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова

Почва

(тема занятия)


Заголовок вашего текста


-------- ----




Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.


    1. Приготовьте выступление по схеме.


Карточки № 3 для детей со средним уровнем развития

  1. Прочтите. Вставьте пропущенные буквы.

Почва многого б_ится. Например, ядохимикатов. Если их берут бол_ше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. И в результате гибнут черви, личинки нас_комых, микробы, без которых почва теряет пл_дородие. Если в почву вносят слишком много удобрений или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток с_лей. А это вредно для растений и для всего ж_вого в почве. Также причинами загр_знения являются бытовые отходы, отходы промышленных предприятий, выбросы транспортных средств.


  1. Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста: Микроорганизмы. Состав почвы. Причины загрязнения почвы.


  1. Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова

Почва

(тема занятия)


Заголовок вашего текста


-------- ----





Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.


  1. Приготовьте выступление по схеме.


Карточки № 4 для детей со средним уровнем развития

  1. Прочтите. Вставьте пропущенные буквы.

Чтобы з_щитить почву на п_лях, необходимо сажать л_сные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а з_мой пр_водить сн_гозадержание. Когда люди начинают строить д_рогу, завод, ж_лой дом, необходимо снять слой почвы. Его можно будет потом использовать, например, при озеленении территории. То же самое нужно делать и перед добычей п_лезных ископаемых в карьерах.

Охрана почвы - это задача всего человечества, всех людей Земли.


  1. Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста:

Охрана почвы. Состав почвы. Причины загрязнения почвы.


  1. Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова

Почва

(тема занятия)


Заголовок вашего текста


-------- ----





Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.


  1. Приготовьте выступление по схеме.

Карточки № 5 для детей с высоким уровнем развития

  1. Прочтите. Вставьте пропущенные буквы.

Почва – это верхний слой поверхности Земли, состоящий из различных веществ. Почву можно назвать важнейшим богатством нашего мира. Земля – наша кормилица. Разные почвы обладают различным плодородием.

Подзолистые почвы встречаются под хвойными лесами . В почве скапливается влага, и создаются условия для гниения.

Чернозёмные почвы имеют мощный плодородный слой. В такой почве много перегноя.

Песчаные почвы малопригодны для растений. Такие почвы быстро нагреваются и становятся сухими.

Глинистые почвы тоже мало пригодны для растений. Без воды глина высыхает и делается твёрдой. В дождливое время глина становится вязкой.

Солончаковые почвы содержат большое количество минеральных солей.

Большую часть территории Удмуртии занимают дерново-подзолистые почвы. Для получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур  в Удмуртии требуется внесение в почву большого количества удобрений.


  1. Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста:

Виды почв. Состав почвы. Причины загрязнения почвы.


  1. Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова

Почва

(тема занятия)


Заголовок вашего текста


-------- ----





Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.

  1. Приготовьте выступление по схеме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!