Образовательное событие «Наши подземные богатства».
Станция «Дороже серебра и злата»
Тема: Почва.
Цели занятия:
Знакомство учащихся с различными видами почв и их составом. Уточнение видов почв нашего края. Обобщение знаний о причинах разрушения почв и их охране.
Планируемые результаты:
Личностные:
продолжать формировать интеллектуальные умения: строить рассуждение, доказывать свою точку зрения, делать выводы.
Познавательные:
уметь выделять главное при работе с текстом;
обобщать и преобразовывать полученную информацию;
давать определения, отвечать на вопросы, делать выводы.
Регулятивные:
учиться высказывать своё предположение;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
уметь осуществлять самоконтроль, самооценку и оценку деятельности других учащихся.
Коммуникативные:
умение работать в группах;
отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: презентация, заготовки для кластера, карточки с заданиями для работы в группах
Карточка № 1 для детей с низким уровнем развития,
Карточки № 2, 3, 4 для детей со средним уровнем развития,
Карточка № 5 для детей с высоким уровнем развития.
Карточки № 1 для детей с низким уровнем развития
Прочтите. Вставьте пропущенные буквы.
Почва может разрушаться по вине людей очень быстро. Там, где люди уничтож_ли растения, почву размывает в_да, выдувает сил_ный ветер. Этот процесс называется эрозией почвы. Она особенно ярко пр_является в земледельческих районах в связи с вырубкой лесов и распашкой земель.
Нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы - величайшего природного богатства.
Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста:
Микроорганизмы. Причины эрозии. Состав почвы.
Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова.
Почва
(тема занятия)
Заголовок вашего текста
-------- ----
Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.
Приготовьте выступление по схеме.
Карточка № 2 для детей со средним уровнем развития
Почва состоит из смеси песка, глины и м_льчайших ч_стичек перегнивающих растений и остатков ж_вотных.
Бактерии, другие микроорганизмы, д_ждевые черви, находящиеся в почве, перерабатывают остатки ж_вотных и растений, опавшие лист_я в перегной, увеличивая слой почвы и обогащ_я ее питательными веществами. В почве обязательно есть в_да. В_да растворяет питательные вещества, которые через корни поступают к растениям. В почве есть воздух.
Один сантиметр почвы образуется в природе за 250—300 лет, 20 см — за 5—6 тыс. лет.
Почва
(тема занятия)
Заголовок вашего текста
-------- ----
Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.
Карточки № 3 для детей со средним уровнем развития
Прочтите. Вставьте пропущенные буквы.
Почва многого б_ится. Например, ядохимикатов. Если их берут бол_ше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. И в результате гибнут черви, личинки нас_комых, микробы, без которых почва теряет пл_дородие. Если в почву вносят слишком много удобрений или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток с_лей. А это вредно для растений и для всего ж_вого в почве. Также причинами загр_знения являются бытовые отходы, отходы промышленных предприятий, выбросы транспортных средств.
Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста: Микроорганизмы. Состав почвы. Причины загрязнения почвы.
Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова
Почва
(тема занятия)
Заголовок вашего текста
-------- ----
Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.
Приготовьте выступление по схеме.
Карточки № 4 для детей со средним уровнем развития
Прочтите. Вставьте пропущенные буквы.
Чтобы з_щитить почву на п_лях, необходимо сажать л_сные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а з_мой пр_водить сн_гозадержание. Когда люди начинают строить д_рогу, завод, ж_лой дом, необходимо снять слой почвы. Его можно будет потом использовать, например, при озеленении территории. То же самое нужно делать и перед добычей п_лезных ископаемых в карьерах.
Охрана почвы - это задача всего человечества, всех людей Земли.
Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста:
Охрана почвы. Состав почвы. Причины загрязнения почвы.
Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова
Почва
(тема занятия)
Заголовок вашего текста
-------- ----
Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.
Приготовьте выступление по схеме.
Карточки № 5 для детей с высоким уровнем развития
Прочтите. Вставьте пропущенные буквы.
Почва – это верхний слой поверхности Земли, состоящий из различных веществ. Почву можно назвать важнейшим богатством нашего мира. Земля – наша кормилица. Разные почвы обладают различным плодородием.
Подзолистые почвы встречаются под хвойными лесами . В почве скапливается влага, и создаются условия для гниения.
Чернозёмные почвы имеют мощный плодородный слой. В такой почве много перегноя.
Песчаные почвы малопригодны для растений. Такие почвы быстро нагреваются и становятся сухими.
Глинистые почвы тоже мало пригодны для растений. Без воды глина высыхает и делается твёрдой. В дождливое время глина становится вязкой.
Солончаковые почвы содержат большое количество минеральных солей.
Большую часть территории Удмуртии занимают дерново-подзолистые почвы. Для получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур в Удмуртии требуется внесение в почву большого количества удобрений.
Какова главная тема текста? Подчеркните один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста:
Виды почв. Состав почвы. Причины загрязнения почвы.
Впишите заголовок в схему. Допишите в схеме ключевые слова
Почва
(тема занятия)
Заголовок вашего текста
-------- ----
Оформите полученную информацию в виде «Кластера» на доске.
Приготовьте выступление по схеме.