Образовательное событие
«Озеро Байкал»
(экологический календарь)
Дата проведения: 15.04.2021 г.
Место проведения: аудитория 25 «Точка Роста»
Участники: учащиеся 8 и 10 класса (команда по 6 человек)
Форма проведения: проектная деятельность
Методы: беседа, метод наглядности, частично-поисковый.
Оборудование: у каждой группы Кейс: конверты с заданиями, компьютер, инструменты и предметы для творческой работы
Цель: повторить, обобщить и расширить знания учащихся об экологических особенностях и уникальности озера Байкал.
Задачи:
Обучающая: расширить и углубить знания учащихся об озере Байкал как об уникальном природном явлении.
Развивающая: развивать экологическую культуру учащихся, творческую активность детей, логическое мышление, внимательность, коммуникативные качества.
Воспитывающая: воспитывать культуру безопасного поведения на природе и бережное отношение к природе. Учить видеть и понимать красоту живой природы.
План мероприятия:
Вступительное слово учителя: представление команд и кураторов; инструктажи по выполнению заданий и оформлению листов календаря
Выполнения проекта участниками образовательного события и подготовка к защите
Защита своего проекта
Подведение итогов. Рефлексия
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
-Здравствуйте, уважаемые участники нашего образовательного события
-Какой природный объект, расположенный на территории нашей республики, занесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО?
- Чтобы безошибочно дать ответ, посмотрите видео об этом объекте.
-Да правильно. Озеро Байкал является одним из самых крупных и живописных озер мира. Особенности озера представляют собой главную ценность для науки и охраны в области изучения истории эволюции.
Эпиграфом образовательного события будут стихи Баира Дугарова.
Байкал
Замирают крутые гольцы в удивлении:
Отчего наши песни светлы и нежны?
Оттого, что Байкал – море древнего племени –
Он прекрасен, а значит, прекрасны и мы.
В наших судьбах, не правда ль, есть что-то такое
От размаха его поднебесной волны.
Поглядите, как солнечной силой прибоя
Рвёт он сети таёжной глухой тишины!
Б. Дугаров
- Результатом нашей работы должен стать Экологический календарь за 2021 год.
И это неслучайно, так как нынешний год был объявлен – Годом Байкала.
Представляю участников – это ученики 8-х и 10 –х классов, объединённые в команды, у каждой команды свои кураторы.
Мы символически назвали команды по сезонам: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
Команду «Зима» курируют Светлана Георгиевна, Оксана Владиславовна и Марина Жамбалдоржиевна.
Команду «Весна» - Светлана Шираповна, Наталья Иннокентьевна и Татьяна Александровна.
Команду «Лето» - Нина Гармаевна, Елена Цыреновна и я – Светлана Михайловна.
Команду «Осень» - Мария Викторовна, Валерий Алексеевич и Валентина Васильевна.
Инструктаж:
- Внимательно послушайте, что предстоит вам выполнить.
-Как было сказано ранее, результатом нашей совместной работы станет экологический календарь за 2021 год, который был объявлен годом Байкала. Титульный лист уже готов (представить на экране), вам необходимо создать внутреннее содержание календаря.
1. Ребята, на ваших партах лежат конверты с заданиями, то есть в них имеются задания, а на рабочем столе компьютера находится Кейс- папка с необходимым наглядным материалом для ваших страниц, если вас не устраивает фотоматериал или картинки и вовсе нет, можете воспользоваться сетью Интернет.
2. Каждая команда оформляет 6 листов альбомного формата, первый лист фото, картинка изображающее природу Байкала, у каждой команды своё время года, и календарь вашего месяца, который располагается в верхнем правом углу; второй лист – ваша полезная информация, полученная в результате решений заданий. Свою работу вы должны защитить.
- Итак, у каждой команды три месяца: «Зима»: январь, февраль, декабрь.
«Весна»: март, апрель, май
«Лето»: июнь, июль, август
«Осень»: сентябрь, октябрь, ноябрь
- Предупреждаем, что оформление всех страниц календаря должен быть един. Поэтому, перед тем как идти на распечатку своих страниц, вы должны показать одному из куратору.
II. Выполнения проекта участниками образовательного события и подготовка к защите.
Кураторы помогают своим участникам
III. Защита своего проекта
Участники защищают свои страницу календаря
IV. Подведение итогов.
Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня вспомнили и повторили, что нового узнали?
- Какие экологические проблемы Байкала на сегодняшний день волнуют людей? Каковы пути решения?
(Ответы учащихся)
- Одной из самых важных проблем является массовое развитие нитчатой водоросли – спирогиры.
- Массовая гибель и заболевания основного биофильтра - байкальских губок, и развитие донных сине-зеленых бактерий
- Очистные сооружения, которые находятся возле озера, со своей задачей не справляются.
-Ребята, вы знаете, что отдых на Байкале - это замечательно, прекрасно.
- Какие рекомендации мы можем дать людям, отдыхающим на берегу Байкала? (задание каждой команде)
РЕКОМЕНДАЦИИ ОТДЫХАЮЩИМ, ТУРИСТАМ
Каждому человеку необходимо строго соблюдать:
элементарные правила поведения (культура поведения человека в общественных местах);
правила поведения на природе (не ломать ветки, не засорять водоем, правильно разжигать костер);
проявлять бережное отношение к природе, чтобы сохранить не только свое здоровье и жизнь, но и сохранить наш Байкал.
Подведение итогов. Выступление экспертов. Представление календаря.
- Спасибо за активное участие в сегодняшней мероприятии. До свидания!
Руководитель проекта : Гомбоева Т.А