СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные интернет ресурсы – своими руками

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ – СВОИМИ РУКАМИ

Просмотр содержимого документа
«Образовательные интернет ресурсы – своими руками»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ – СВОИМИ РУКАМИ

Внедрение в жизнь современных компьютерных технологий вызвало у пользователей потребность постоянно пополнять и обновлять свои знания в данной области, так как нет иной сферы, которая бы развивалась так стремительно, как компьютерные технологии. Педагоги давно оценили эффективность компьютера в образовательных целях, освоив программы Microsoft Office: Word, Power Point, Excel, Publisher и другие, с помощью которых учителя позволили себе и своим ученикам выйти за строгие рамки учебника, так как с помощью компьютера можно создавать авторские учебно-дидактические ресурсы: дополнительные материалы к урокам, тесты, презентации, снабдив их иллюстрациями. Но в условиях сегодняшних реалий вышеперечисленные инструменты стали обыденным явлением, которыми уже никого не удивишь и их возможности все-таки ограничены. Необходимостью учителя XXI века является поиск новых, более эффективных инструментов для интенсификации образовательного процесса. Им на помощь приходит Интернет с широкими возможностями создания собственных, авторских образовательных ресурсов. Интернет действительно стал помощником творчески работающего учителя, так как позволяет педагогу самостоятельно, с учетом образовательных потребностей обучающихся на данный момент, создавать уникальные образовательные ресурсы, которые повышают мотивацию учащихся, вносят разнообразие в учебно-воспитательный процесс. Интернет уже не рассматривается в качестве «бездонного океана» для скачивания готовой информации, педагог становится автором своих разработок. Новые информационные технологии позволяют ввести в образовательный процесс интерактивные игровые формы обучения (викторины, игры), формы контроля и самоконтроля (тесты, флеш-карты), организацию совместной проектной деятельности (работа в веб-офисах, на виртуальной доске, в вики среде), виртуальные публикации (плакаты-глоги, электронные 3 d книги, комиксы), медиа шоу (интерактивные презентации, аудио- и видео- миксы), анкетирование, подкасты и многое другое. Интерактивность образовательных ресурсов подразумевает доступ к ним с любого компьютера, имеющего выход в Интернет, в любое удобное время, а также возможность одновременной работы при выполнении задания практические неограниченному количеству пользователей. Созданные ресурсы можно встроить в личный блог, персональный сайт либо сохранить на компьютере или записать на DVD. Так, поднадоевшие презентации Power Point успешно можно заменить интерактивной презентацией, созданной на сервисе Prezi, позволяющий располагать встраиваемые изображения нелинейно, в любых направлениях, увеличивать их, приближать, отдалять, вращать, выделять конкретные детали. Сервис еще позволяет вставлять в презентацию Методическая копилка идей учителей английского языка ~ 53 ~ аудио и видеоресурсы. Пример презентации по ссылке: http://prezi.com/i3jtgbu52m6g/niagara-falls/ (Примечание: здесь и далее приводятся ссылки на ресурсы автора) Сервисы «Лента времени» (TimeLine, Xtimeline, Dipity, Timetoast) говорят сам за себя – они позволяют располагать на шкале времени события, фотографии, картинки, видео в хронологической последовательности вплоть до секунд. Интерактивные графики удобно использовать для прослеживания исторических событий, хроники жизни известных людей, упорядочивать последовательность, выстраивать распорядок дня, строить планы на будущее, а также они служат отличной опорой для самостоятельного высказывания учащихся. Ссылка на ресурс «Американские президенты»: http://dipity.com/yemeljanova/American-Presidents/#timeline Ментальные карты (карты ума, интеллект-карты) – это диаграммы, схемы, идейные сетки, связанные друг с другом и объединенные общей идеей. Чаще всего ментальная выглядит древовидной схемой с центральным ядром – мыслью и «артериями», отходящими от центра к периферии и связанные с другими. Так можно оформить ассоциации, вызванные каким-либо ключевым понятием. Диаграммы связей используются для создания, визуализации, структуризации и классификации идей. В узлах карты можно добавить текст, картинку, календарь, карту прикрепить файл. Поддерживается совместная работа над картой. На уроках английского языка ментальные карты используются для создания тематических сеток идей. Например, праздники, страны и их символы, профессии и т. д. Сервисы ментальных карт: SpiderScribe, MindOmo, VivaMind и другие. Ссылка на ментальную карту к проекту “Where to go on holiday?” (5 класс, New Millennium English): http://spiderscribe.net/app/?c5e06c3bf78d6be60ad0bffe8715402c Методическая копилка идей учителей английского языка ~ 54 ~ Сервисы для создания флеш-карт LearnMode, FlashcardExchange, WordStash, BrainFlips, Quizlet, Cueflash и другие предлагают разные виды создания карточек для ознакомления с новой лексикой, для тренировки и запоминания в разных режимах (найди соответствие, напиши слово). Созданные флеш-карты можно распечатывать. Большой плюс – это наличие аудиосопровождения каждой карточки и возможность добавить изображения из каталога сервиса, или загрузить свои изображения. Ссылка на флеш-карты «Животные»: http://wordstash.com/lists/111394-animals Виртуальные доски LinoIt, Dreamsboard, Wallwisher предоставляют группе возможность работать (даже удаленно) в интерактивном режиме. Функции: вставка текстового сообщения, фотографий, аудио, видео. Учащимся можно предложить написать предложения для отработки грамматических конструкций, например, there is…, there are…, I am going to…, I have been to…, I will V1, дать задание сгруппировать, например, символы стран http://linoit.com/users/yemeljanova/canvases/Symbols%20of%20Britain или написать мини-сочинение. В данной статье сделан обзор пяти видов социальных сервисов, но, подводя итог, можно утверждать, что интерактивные формы образовательных ресурсов пробуждают интерес и повышают мотивацию обучающихся к предмету. Учащиеся могут самостоятельно создать ресурсы, осуществляя поиск и отбор материала, тем самым обеспечивая эффективность усвоения материала и формируя универсальные учебные действия. Такие формы работы способствуют прочному закреплению материала, повышают информационно-коммуникационные компетенции педагогов и обучающихся. Создание авторских цифровых образовательных ресурсов безусловно способствуют профессиональному росту педагога.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!