СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные технологии и педагогическая рефлексия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень актуальным сегодня является понятие "Рефлексия". В данной презентации говорится о Педангогической Рефлексии

Просмотр содержимого документа
«Образовательные технологии и педагогическая рефлексия»

образовательные технологии и педагогическая рефлексия Горелова Н.В., учитель английского языка, заместитель директора по УВР МБОУ «ЯСШ №12 с углубленным изучением иностранных языков»

образовательные технологии и педагогическая рефлексия

Горелова Н.В., учитель английского языка, заместитель директора по УВР

МБОУ «ЯСШ №12 с углубленным изучением иностранных языков»

„ Если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не возникнуть интереса к теоретическому осмыслению своего опыта, стремления объяснить причинно-следственные связи между знаниями учеников и своей педагогической культурой“ В. А.Сухомлинский

„ Если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не возникнуть интереса к теоретическому осмыслению своего опыта, стремления объяснить причинно-следственные связи между знаниями учеников и своей педагогической культурой“

В. А.Сухомлинский

В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе :  уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии  использовать технологии оценки современные технологии проектирования образовательной среды

В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе :

  • уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии
  • использовать технологии оценки
  • современные технологии проектирования образовательной среды
Различают три уровня педагогических технологий : Общепедагогическая  технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса. На частнометодическом  ( предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя. Локально-модульный  уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технологии отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

Различают три уровня педагогических технологий :

Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

На частнометодическом ( предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя.

Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технологии отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

Современные педагогические технологии Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Педагогические технологии на основе эффективной организации и управления процессом обучения

Современные педагогические технологии

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Педагогические технологии на основе эффективной организации и управления процессом обучения

Современные педагогические технологии

Современные педагогические

технологии

Педагогическая рефлексия (самоанализ) – это процесс познания, изучения учителем состояния, результатов, особенностей своей учебно-воспитательной работы , установления причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определения путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся. Reflexio  (лат.) – «обращение назад»

Педагогическая рефлексия (самоанализ) – это процесс познания, изучения учителем состояния, результатов, особенностей своей учебно-воспитательной работы , установления причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определения путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся.

Reflexio (лат.) – «обращение назад»

  это не только способность дать себе и своим поступкам отстраненную оценку, но и понять, как тебя воспринимают другие люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодействует в процессе педагогического общения. Педагогическая  рефлексия -

это не только способность дать себе и своим поступкам отстраненную оценку, но и понять, как тебя воспринимают другие люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодействует в процессе педагогического общения.

Педагогическая рефлексия -

Размышления о себе в профессии Качество Высокий уровень Понимание индивидуальных различий Выше среднего Понимает и поощряет индивидуальные различия -58,3% Учет индивидуальных различий в работе с классом  Группировка учеников с учетом индивидуальных различий Средний уровень Осознает индивидуальные различия учеников - 25% Строит свою работу с учетом индивидуальных различий учеников -33,3% Низкий уровень Осознает явно выделяющиеся и наиболее часто встречающиеся различия между учениками – 16,7% Планирует большинство видов работы с учетом индивидуальных различий – 33,3% В ходе работы группирует учеников и дает им задание, соответствующее их стилю обучения, интересам, уровню знаний и т.п. – 45,8% Создает некоторые условии для учеников, чтобы они развивались в соответствии со своим стилем обучения – 29,2% Не осознает индивидуальных различий - 0% Иногда варьирует задания – 29,2% Работает с «целым классом» - 4,2% Иногда группирует учеников – 20,8% Крайне редко делает различие между учениками – 4,2%

Размышления о себе в профессии

Качество

Высокий уровень

Понимание индивидуальных различий

Выше среднего

Понимает и поощряет индивидуальные различия -58,3%

Учет индивидуальных различий в работе с классом

Группировка учеников с учетом индивидуальных различий

Средний уровень

Осознает индивидуальные различия учеников - 25%

Строит свою работу с учетом индивидуальных различий учеников -33,3%

Низкий уровень

Осознает явно выделяющиеся и наиболее часто встречающиеся различия между учениками – 16,7%

Планирует большинство видов работы с учетом индивидуальных различий – 33,3%

В ходе работы группирует учеников и дает им задание, соответствующее их стилю обучения, интересам, уровню знаний и т.п. – 45,8%

Создает некоторые условии для учеников, чтобы они развивались в соответствии со своим стилем обучения – 29,2%

Не осознает индивидуальных различий - 0%

Иногда варьирует задания – 29,2%

Работает с «целым классом» - 4,2%

Иногда группирует учеников – 20,8%

Крайне редко делает различие между учениками – 4,2%

Размышления о себе в профессии

Качество

Высокий уровень

Поощрение успешности учеников на основе знания их индивидуальных различий

Выше среднего

Обсуждение индивидуальных различий учеников с коллегами

Ежедневно развивает и поощряет успешность всех учеников – 25%

Создает необходимые условия для развития всех учеников – 75%

Средний уровень

Научная обоснованность работы педагога

Знает сильные и слабые стороны учеников и эффективно работает с другими учителями – 33,3%

Иногда создает необходимые условия для успешной работы всех в классе – 0%

Низкий уровень

Периодически обсуждает с другими учителями индивидуальные особенности учеников, чтобы оказать им помощь в обучении – 66,7%

Основывает свою работу на теории обучения и новейших научных исследованиях. Постоянно развивает свои знания об индивидуальных особенностях людей – 41,7%

При планировании работы не использует потребности учеников и их различные стили обучения – 0%

Почти не обсуждает с другими учителями индивидуальные особенности учеников, чтобы оказать им помощь в обучении – 0%

Изучает индивидуальные особенности людей, но не всегда использует их в своей повседневной работе – 37,5%

Никогда не обсуждает с учителями индивидуальные особенности учеников – 0%

Когда возникают проблемы в обучении и воспитании, использует знания об индивидуальных различиях – 20,8%

Демонстрирует отсутствие интереса к знаниям индивидуальных различий между людьми – 0%

Виды самооценки: А ктуальная – как себя видит и оценивает учитель в настоящее время; Р етроспективная – каким себя видит и оценивает учитель по отношению к начальным этапам работы; И деальная – каким бы хотел видеть себя учитель, его эталонное представление; Р ефлексивная – как с его точки зрения, его оценивает профессиональное окружение

Виды самооценки:

  • А ктуальная – как себя видит и оценивает учитель в настоящее время;
  • Р етроспективная – каким себя видит и оценивает учитель по отношению к начальным этапам работы;
  • И деальная – каким бы хотел видеть себя учитель, его эталонное представление;
  • Р ефлексивная – как с его точки зрения, его оценивает профессиональное окружение
Развитие рефлексивных способностей ученика с опорой на вопросы Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился?  Какие задания вызвали у меня наибольший интерес и почему?  Как я выполнял задания, каким способом? Что я чувствовал при этом?  Каковы были мои основные трудности и как я их преодолевал? и т.д.

Развитие рефлексивных способностей ученика с опорой на вопросы

  • Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился?
  • Какие задания вызвали у меня наибольший интерес и почему?
  • Как я выполнял задания, каким способом? Что я чувствовал при этом?
  • Каковы были мои основные трудности и как я их преодолевал? и т.д.
Основные этапы Проблемы, противоречия Направление, цель Текущая  рефлексия Способы деятельности Результаты

Основные этапы

Проблемы,

противоречия

Направление, цель

Текущая

рефлексия

Способы деятельности

Результаты

Итоговая рефлексия Каков мой самый большой успех за этот год (четверть)? Благодаря чему и как я смог его добиться? В чем я изменился? Каковы мои продвижения в знаниях? Что я понял о своем незнании?  В чем состоят мои трудности? Как я их преодолеваю? Что у меня раньше не получалось, а теперь получается? Что я научился делать хорошо? Какие новые виды деятельности и способы я освоил?

Итоговая рефлексия

  • Каков мой самый большой успех за этот год (четверть)?
  • Благодаря чему и как я смог его добиться?
  • В чем я изменился?
  • Каковы мои продвижения в знаниях?
  • Что я понял о своем незнании?
  • В чем состоят мои трудности? Как я их преодолеваю?
  • Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?
  • Что я научился делать хорошо?
  • Какие новые виды деятельности и способы я освоил?
Педагогическая рефлексия как свойство профессионального мышления учителя Конструктивная направленность анализа учителем своей деятельности Аналитический подход учителя к своему практическому опыту Стремление учителя осмыслить внутренние механизмы процесса обучения

Педагогическая рефлексия как свойство профессионального мышления учителя

Конструктивная направленность анализа учителем своей деятельности

Аналитический подход учителя к своему практическому опыту

Стремление учителя осмыслить внутренние механизмы процесса обучения

 Рефлексия – способность взрослого анализировать свою воспитательную деятельность и прогнозировать результаты влияния на ребенка.   Рефлексирующий педагог  – это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт педагог, „вечный ученик своей профессии“.

Рефлексия – способность взрослого анализировать свою воспитательную деятельность и прогнозировать результаты влияния на ребенка.

Рефлексирующий педагог – это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт педагог, „вечный ученик своей профессии“.

ВЫВОД Целенаправленная и систематическая работа по формированию и развитию профессиональной рефлексии способствует улучшению качества знаний, умений и навыков педагогов, повышению их потребности в самообразовании, самосовершенствовании и развивает творческую активность.

ВЫВОД

Целенаправленная и систематическая работа по формированию и развитию профессиональной рефлексии способствует улучшению качества знаний, умений и навыков педагогов, повышению их потребности в самообразовании, самосовершенствовании и развивает творческую активность.